Слитное и раздельное написание не с причастиями
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Щупко Татьяна Владимировна

Слитное и раздельное  написание не с причастиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация157.5 КБ
Microsoft Office document icon конспект урока37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

слитное и раздельное написание с причастиями не

Слайд 2

ЗСП-11 Прочитайте с правильной постановкой ударения. Назовите однокоренные слова. Каким способом они образованы? К одной из словообразовательных цепочек добавьте свои однокоренные слова. (1 минута) Сколько новых слов у вас получилось?

Слайд 3

Когда не с причастиями пишется раздельно? Приведите примеры. Когда не с причастиями пишется слитно? Приведите примеры. Повторим правило

Слайд 4

Запишите словосочетания

Слайд 5

Прочитайте высказывание К.Паустовского. Разберите предложение по членам предложения Воспоминания – это (не) засохшие цветы и реликвии, а живой, трепещущий, полный поэзии мир.

Слайд 6

Запишите текст, раскрывая скобки Далеко не всякий полетит в отпуск на (не) изученную планету. На (не) исследованных планетах надо быть готовым к любым (не) ожиданностям. (К. Булычёв.) Измените предложения: А) добавить к причастиям зависимое слово; Б) изменить в 1 предложении полное причастие кратким; В) включить во 2 предложение противопоставление с союзом а .

Слайд 7

Непрошеные гости зачастую приятны только по уходу. (Шекспир) перемена

Слайд 8

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки Орловская деревня обыкновенно расположе…а среди распаха…ых полей, близ оврага, кое-как превращ(о,ё)…ого в грязный пруд. Ни деревца за версту кругом (не) увидиш… Изба лепит(?)ся к избе, крыши закида…ы гнилой соломой. Калужская деревня, напротив, большею частью окруже…а лесом. Ворота плотно зап..рают(?)ся, плетень на задворке (не) размёта… и (не) вываливает(?)ся наружу. (И.С. Тургенев)

Слайд 9

Вставьте попущенные буквы и раскройте скобки (Не) коше…ая трава, (не) стриже…ый мальчик, (не) кипяч(о,ё)…ая вода, (не) мытая посуда, (не) краше…ые стены, (не) сваре…ая морковь. С данными словосо- четаниями составьте предложения

Слайд 10

Когда не с причастиями пишется слитно, а когда – раздельно? При каких условиях пишется –нн- у причастий? Какие ещё правила повторили на уроке? обобщение

Слайд 11

Готовимся к ЕГЭ В каком ряду все слова пишутся с не слитно ? (Не)красивый, (не)крашеный, (не)сломана, (не)застеклённая. Ничуть (не)верный, (не)длинный, (не)законченное, (не)застеклённая. (Не)долгий, (не)навидящий, (не)сброшюрованная, (не)завершённое. (Не)отремонтирован, (не)аккуратный, (не)лепый, (не)закрытое.

Слайд 12

В каком ряду все слова пишутся с не раздельно и с нн ? (Не)подкреплё…ый словами; (не)скоше…а; (не)завяза…ый; ничуть (не)длинный. (Не)слыха…ый; (не)провере…ый нами; (не)прочита…ая, а просмотре…ая; (не)вида…ый. (Не)решё…ый, (не)чая…ый, (не)скоше…ая вчера, (не)стриже…ый. (Не)ноше…ый мной; (не)высуше…ый на солнце; (не)изорванное, а изноше…ое; (не)листве…ица.

Слайд 13

1. Упражнение 455 . 2. Повторить правила написания не с существительными, прилагательными, причастиями. домашнее задание

Слайд 14

Спасибо за работу!

Слайд 15

Презентацию подготовила Мостовая Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы МКОУ Белогорьевской СОШ Подгоренского района Воронежской области



Предварительный просмотр:

«Слитное и раздельное написание не с причастиями».

Автор   Мостовая Татьяна Николаевна

Предмет  русский язык

Класс 6 класс

Тема «Слитное и раздельное написание не с причастиями» (3-й урок по теме)

Задачи урока:

  • Формирование умения правильного написания не с причастиями;
  • Формирование умения правильного написания не с существительными, прилагательными, глаголами;
  • Закрепление умения отличать причастия от глаголов и прилагательных;
  • Способствовать формированию интереса к изучаемой части речи.
  • способствовать развитию коммуникативных компетенций (развитие умений использования причастий в разных стилях речи).

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники

Ход урока

  1. Постановка проблемы (1 слайд)
  2. Словарная работа по учебнику ЗСП-11 (с.201). (2 слайд)
  1. Прочитайте с правильной постановкой ударения.
  2. Назовите однокоренные слова. Каким способом они образованы?
  3. К одной из словообразовательных цепочек добавьте свои однокоренные слова. (1 минута)
  4. Сколько новых слов у вас получилось?
  1. Работа по теме урока.
  1. Вспомните алгоритм правила «Не с причастиями», опираясь на вопросы. (3 слайд)
  2. Запишите под диктовку словосочетания. (4 слайд) Непрекращающийся дождь, нечитающий современник, неподстриженный газон, незамерзающий пруд, непокрашенный забор, незаконченный пейзаж, неунывающий священник, незаживающая рана, незаснувший ребёнок, непокрытая голова, неразрешённый вопрос.

- К каждому причастию добавьте зависимое слово. Как в этом случае писать не с причастиями? Запишите словосочетания.

- Найдите словосочетания со страдательными причастиями. Поставьте их в краткую форму. Запишите образованные грамматические основы.

  1. Прочитайте высказывание К. Паустовского. (5 слайд)

   Раскройте скобки. Разберите это предложение по членам предложения.

  1. Запишите, раскрывая скобки, небольшой текст. (6 слайд) Измените предложения:

    а) добавить к причастиям зависимое слово;

   б) изменить в 1 предложении полное причастие кратким; включить во 2 предложение противопоставление с союзом а. Оба варианта запишите.

  1. Лексическая работа. 

    Работа над значением высказывания Шекспира. (7 слайд)

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните орфограммы. (8 слайд)
  2. Самостоятельная работа. (9 слайд)

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Составление с данными словосочетаниями предложений. Взаимопроверка в парах.

  1. Обобщение. (10 слайд) 

- Когда не с причастиями пишется слитно, а когда – раздельно?

- При каких условиях пишется -нн-  у причастий?

- Какие ещё правила повторили на уроке?

  1. Выполнение заданий, составленных по подобию тестовых заданий ЕГЭ (11-12 слайды)
  2. Домашнее задание: выполнить упражнение 455, повторить правила написания не с существительными, прилагательными, причастиями. (13 слайд)
  3. Итог урока.

    Сообщение оценок за урок. Благодарю учащихся за хорошую работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Урок русского языка в 7 классе, урок усвоения новых знаний....

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Урок по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написанипе не с  причастиями"....

"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" (урок-презентация)

Методическая разработка урока-презентации по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". Третий урок по теме....

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любо...

Слитное и раздельное написание не- полная форма причастий, краткое причастие.

Слитное и раздельное написание не - полная форма причастий, краткое причастие – Здравствуйте! Тема нашего урока – «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». – Запомните, НЕ с п...

Технологическая карта урока "Слитное-раздельное написание НЕ с причастиями".

Технологическая карта урока русского языка (7 класс). Урок ознакомления с новым материалом на основе повторения ранее изученных сведений о причастии и правила "Слитное-раздельное написание НЕ с п...