Конспект урока по письму и развитию речи в 6 классе. Окончание имен прилагательных женского рода в именительном падеже.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Урок подготовлен для обучающихся коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_6_klass.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»

Открытый урок по письму и развитию речи

в 6 классе

«Окончания имён прилагательных

женского рода в именительном падеже»

 

        Учитель Н.В.Кенне

        2018 г

Цель: углублять знания учащихся об имени прилагательном как части речи.

Задачи урока:

образовательные: отрабатывать умение правописания родовых окончаний имён прилагательных;

коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность обучающихся, умение реализовывать имеющиеся знания путём активизации логического мышления; коррекция и развитие связной речи путём формирования умения отвечать на вопросы полным, развёрнутым предложением, развитие памяти и внимания;

воспитательные: воспитывать  у обучающихся познавательный интерес к различным явлениям окружающего мира через изучение русского языка.

Тип урока:  урок закрепления знаний и умений учащихся, комбинированный

Методы обучения:

Словесные (беседа, фронтальный опрос); наглядные (демонстрационный материал, карточки для работы в парах); практические (упражнения); поисковые (частично-поисковые); самостоятельная работа обучающихся.

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, карточки для парной работы, индивидуально- раздаточный материал, компьютер, мультимедийное оборудование (интерактивная доска), презентация.

Базовые учебные действия

Личностные: способствовать формированию интереса к уроку русского языка, готовности преодолевать возникающие затруднения.

Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность для достижения результата, развивать умение осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятельности.

Познавательные: развивать умение определять род имён прилагательных, орфографическую зоркость, создавать  условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить цепь рассуждения, находить дополнительную информацию, используя различный справочный  материал.

Коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную личную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и точно выражать свои мысли, способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Ход  урока

           

I. Орг.момент.

              1.Вот опять звенит звонок.

                  Начинаем мы урок.

                   Я желаю вам здоровья.

                 2.Взаимное приветствие.

                  3.Доклад  дежурного.

Учитель. Какой сегодня день? Как изменилась погода? Какая часть речи помогла  нам описать сегодняшний день?

(ответы учащихся: добрый, зимний, декабрьский, радостный…)

Учитель. Я - часть речи чудесная, прекрасная, прелестная, интересная.

                Всему миру известная.

                Чтоб красиво говорить,

                Мною надо дорожить, любить, дружить.

2.Запись в тетради ( число, день)

Введение в урок

3.Упражнение на развитие памяти и внимания.

а) Задание. Запомни порядок слов.

Зимний

Снежный

Морозный

Холодный

Добрый

Радостный

II. Проверка домашнего задания (выборчно)

- Назовите словосочетание: Сущ.+ прилаг. мужского рода

- Какие окончания у прилагательных мужского рода в именительном падеже?

- По чему проверяем окончание прилагательного?

III. Актуализация знаний.

Целеполагание и мотивация.

-Какая часть слова в прилагательном  нас интересует?

-С какой частью речи согласуется прилагательное в предложении?

- Какая часть слова в прилагательном  нас  интересует?

IV. Сообщение темы и цели урока: Окончания имён прилагательных женского рода в И.п. 

  1. Упр. «Найди лишнее слово».

Земля

Зима

Берёза

Дорога

Беречь

- Подбираем к  именам существительным имена прилагательные.

Родная, снежная, белоствольная, дальняя

(Запись на доске и в тетрадях)

- Назовите род имён существительных, падеж.

  2.Работа с учебником.

Сделай вывод.  Стр. 130

 - Вставь пропущенные  окончания прилагательных.

      Спустилась на землю долгая  зимняя ночь.

3. Закрепление.

а) работа с раздаточным материалом (работа в парах).

   - Укажи значком (+) существительное, от которого ставишь к прилагательному вопрос.

  Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

На чужой стороне и весна не красна.  

Сказка ложь, да в ней намёк!

Доброй девице урок.

Крепкую дружбу и водой не разлить.

На огромной планете,

Которой имя Земля,

Великая есть держава-

- это Россия моя.

 

V.Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо…

Деревцо все выше, выше…

Ученики садятся за парты все тише, тише…

 

VI.Закрепление материала.

1. Работа с интерактивной доской.

- Подобрать прилагательные к существительным.

Русь

Земля

Сила

Благословение

- Из какого произведения взяты эти слова?

( Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»)

- Подберите прилагательные к существительным (Слайд №1, слайд №2)

 А и славные могучие богатыри

 На славной Руси!

 Не скакать врагам

 По нашей земле!                

 Не топтать их коням

 Землю русскую!

  Не затмить им

   Солнце наше красное.            

 2. Работа с иллюстрацией.    (Слайд №5)

      - Что вы видите?

      (Голубое небо, голубая река, белоствольная берёза, зелёная трава, цветущая земля)

       - Как бы вы назвали эту картину?

  (Я люблю тебя, Россия!         Моя родина.       Родная земля)

           - Кем мы являемся России?    

 3. Чтение слов над картиной.

- Высокая честь быть гражданином России.

- Находим  словосочетания существительное+ прилагательное, определяем род, объясняем правописание окончаний.

VII. Итог урока.

  • Что называется именем прилагательным?
  • С какой частью речи согласуется имя прилагательное?

VIII. Выставление оценок. Комментирование.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму и развитию речи (3 класс)

Тема: "Правописание слов со слогами жи-ши"...

Разработка открытого урока письма и развития речи по теме "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода"

Урок проведен в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната. На уроке использовалась интерактивная доска....

конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Именительный падеж имен существительных 1-го склонения".

Конспект  открытого урока по письму и развитию речи  в 5 классе  коррекционной школы 8 вида  по теме "Именительный падеж существительных первого склонения"...

Конспект урока по письму и развитию речи 8 класс

Тема урока:А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ....