Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Сошина Марина Владимировна

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog_rus_7_kl.docx52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                           «Заборско – Никольская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено на заседании методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла»

Руководитель МО

                /Сошина М. В./

Протокол №  1                 от « 23 » августа 2018 г.

«Согласовано»           Заместитель директора по УВР                  

           /Власова Н. А./

« 28 » августа 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ             «Заборско – Никольская СОШ»                  

          /Трищенкова И. В./

Приказ №                            от «30 » августа 2018 г.

               Рабочая программа по русскому языку

7 класс  (общеобразовательный)

                                         Учитель Сошина Марина Владимировна

                                   Высшая квалификационная категория

Программа принята к реализации педагогическим советом

Протокол от «30 » августа 2018 г.  №1

    2018-2019 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языка для 7 класса разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
  • Учебным планом МБОУ «Заборско – Никольская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год;
  • Годовым календарным графиком на 2018 – 2019 учебный год;
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018 – 2019 учебный год;
  • Авторской программой для общеобразовательных учреждений: Русский язык 7 класс. Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2017.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:                                                                                                              

1. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. /

Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2017.

2. Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2012.

                                Основная цель:

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов.

                                  Задачи:

 • развить речь, мышление, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексы - повествования небольшого объёма;

• воспитать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

*побудить познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение русского языка в 7 классе отводит 5 часов в неделю, всего 170 уроков. Учебный план МБОУ «Заборско – Никольская СОШ» предусматривает 170 часов на изучение русского языка в 7 классе, из расчета 5 часов в неделю.

Из них 9 часов предусмотрено на контрольные работы, 1 час - на тестирование,  26 часов – на уроки развития речи.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

 

Личностные результаты:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершенствованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- овладение разными видами чтения;

-формирование способности извлекать информацию из различных источников;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

- формирование умения вести самостоятельный поиск информации;

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметные результаты:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности:

Основное содержание программы.

Введение (10 часов)

Русский язык в современном мире.

Речь. Речевое общение.

Речевой этикет.

Функциональные разновидности языка.

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

Морфология. Причастие (34 часа)

Система частей речи в русском языке.

Понятие о причастии.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

Причастный оборот.

Действительные и страдательные причастия

Полные и краткие формы причастий.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

Морфологический разбор причастий.

Правописание НЕ с причастиями.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

Деепричастие (18 часов)

Понятие о деепричастии.

Деепричастный оборот.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

Наречие (33 часа)

Наречие как часть речи.

Разряды наречий по значению.

Степени сравнения наречий.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е).

Морфологический разбор наречия.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е).

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Буквы о и а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Предлог (16 часов)

Предлог как часть речи.

Предлоги производные и непроизводные.

Предлоги простые и составные.

Правописание предлогов.

Употребление предлогов в речи.

Морфологический разбор предлога.

Союз (20 часов)

Союз как часть речи.

Разряды союзов.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Правописание союзов.

Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях.

Морфологический разбор союза.

Частица (17 часов)

Частица как часть речи.

Разряды частиц.

Правописание частиц.

Правописание частицы НЕ.

Разграничение частиц НЕ и НИ.

Междометие (4 часа)

Междометие.

Повторение изученного в 7 классе (18ч)

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата

факт.

Введение

10

Русский язык в современном мире

1

Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог

1

Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь

1

Речевой этикет

1

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

1

РР Сочинение-рассуждение

1

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь

1

Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения

1

Текст, его основная и дополнительная информация

1

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы

1

Морфология. Причастие

34

Система частей речи в русском языке

1

Понятие о причастии

1

Понятие о причастии

1

Признаки глагола и прилагательного  у причастия

1

Признаки глагола и прилагательного  у причастия

1

Причастный оборот, его признаки и особенности

1

Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте

1

Действительные и страдательные причастия

1

РР Сжатое изложение

1

Полные и краткие  формы причастий

1

Полные и краткие  формы причастий

1

Причастия настоящего и прошедшего времени

1

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

1

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

1

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего  времени

1

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего  времени

1

 РР Работа с информацией, представленной в тексте

1

 РР Работа с информацией, представленной в тексте

1

Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях

1

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

1

Правописание н и нн
в полных страдательных причастиях
и отглагольных прилагательных

1

Правописание н и нн
в полных страдательных причастиях
и отглагольных прилагательных

1

Правописание н и нн
в кратких страдательных причастиях
и кратких прилагательных

1

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных

1

Морфологический разбор причастия

1

Правописание НЕ с причастиями.

1

Правописание НЕ с причастиями.

1

РР  Подготовка к подробному изложению  «Незаслуженное наказание»

1

РР  Изложение  «Незаслуженное наказание»

1

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Повторение темы «Причастие»

1

Повторение темы «Причастие»

1

Контрольная работа № 1 по теме «Причастие»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Деепричастие

18

Понятие о деепричастии

1

Деепричастный оборот

1

Деепричастный оборот

1

РР Тезисный план текста

1

Правописание НЕ с деепричастиями

1

Правописание НЕ с деепричастиями

1

Деепричастия совершенного и несовершенного  вида

1

Деепричастия совершенного и несовершенного  вида

1

РР Подготовка  написанию сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень»

1

РР Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень»

1

РР Рассуждение и его виды.  Рассуждение - доказательство

1

РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление

1

РР Обучение написанию сочинения – рассуждения 

1

РР Сочинение – рассуждение  «Школьный музей»

1

Морфологический разбор деепричастия

1

Повторение темы «Деепричастие»

1

Контрольная работа № 2 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Наречие

33

Наречие как часть речи

1

Наречие как часть речи и слова категории состояния

1

Разряды наречий по значению

1

Разряды наречий по значению

1

РР Сочинение-рассуждение

1

РР Сочинение-рассуждение

1

Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени

1

Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени

1

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е): условия слитного написания

1

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е): условия раздельного написания

1

Морфологический разбор наречия. Повторение изученного по теме «Наречие»

1

Контрольная работа № 3 по теме «Наречие как часть речи»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е):  особенности выбора

1

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий

1

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

Буквы о и а на конце наречий

1

Буквы о и а на конце наречий

1

Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений

1

Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных

1

РР Обучение написанию подробного  изложения

1

РР Подробное изложение  «Море»  

1

Слитное написание наречий, образованных от существительных и числительных

1

Раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных

1

Слитное написание наречий, образованных от количественных числительных

1

Раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных

1

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

РР   Речевая характеристика героя

1

РР   Речевая характеристика героя

1

Повторение темы «Наречие»

1

Повторение темы «Наречие»

1

Контрольная работа № 4 по теме «Наречие»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Предлог

16

Предлог как часть речи

1

Предлоги производные и непроизводные

1

Предлоги производные и непроизводные

1

РР Обучение написанию репортажа на тему «Холодная зима» с использованием предлогов

1

РР Написание репортажа на тему «Холодная зима»

1

Предлоги простые и составные

1

Слитное написание предлогов

1

Раздельное написание предлогов

1

Написание предлогов через дефис

1

Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы

1

Употребление предлогов в речи. Употребление различных вариантов предлогов

1

Морфологический разбор предлога

1

Повторение темы «Предлог»

1

Повторение темы «Предлог»

1

Контрольная работа № 5 по теме «Предлог»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Союз

20

Союз как часть речи

1

Разряды союзов

1

Сочинительные союзы. Разряды по значению

1

Сочинительные союзы и знаки препинания при них

1

Подчинительные союзы. Разряды по значению

1

Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения с составными подчинительными союзами

1

Правописание союзов. Отличия союзов   тоже, также от омонимичных сочетаний слов

1

Правописание союзов. Отличия союза чтобы  от омонимичных сочетаний слов

1

Правописание союзов. Отличия союза зато  от омонимичных сочетаний слов

1

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

1

РР Сочинение-рассуждение «Профессиональный подход»

1

Союзы и союзные слова. Понятие о союзных  словах

1

Союзы и союзные слова. Способы их разграничения

1

Союзы и союзные слова. Употребление в тексте

1

Союзы в простых предложениях

1

Союзы в сложных предложениях

1

Морфологический разбор союза

1

Повторение темы «Союз»

1

Контрольная работа № 6 по теме «Союз»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Частица

17

Частица как часть речи

1

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

Разряды частиц. Смысловые частицы

1

Правописание частиц. Раздельное написание частиц

1

Правописание частиц через дефис

1

Правописание частицы НЕ с различными частями речи

1

Правописание частицы НЕ: слитное написание

1

Правописание частицы НЕ: раздельное написание

1

Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ

1

Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ

1

Разграничение частиц НЕ и НИ: орфографический практикум

1

РР Подготовка к написанию  сочинения - рассуждения  «Моя малая Родина»

1

РР Сочинение – рассуждение   «Моя малая Родина»

1

Повторение темы «Частицы»

1

Повторение темы «Частицы»

1

Контрольная работа № 7 по теме «Служебные части речи»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Междометие

4

Междометие  

1

Междометие

1

Междометие

1

Тестирование  по теме "Междометие"

1

Повторение

18

Повторение изученного в 7 классе. Морфологические признаки причастия и правописание причастий

1

Повторение изученного в 7 классе. Знаки препинания в предложениях с причастиями

1

Повторение изученного в 7 классе. Морфологические признаки деепричастия

1

Повторение изученного в 7 классе. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями

1

Повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие»

1

Повторение изученного в 7 классе. Морфологические признаки предлогов

1

Повторение изученного в 7 классе. Правописание предлогов

1

Повторение изученного в 7 классе. Морфологические признаки союзов.

1

Повторение изученного в 7 классе. Правописание союзов.

1

Повторение изученного в 7 классе. Правописание частицы НЕ и НИ

1

 Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Повторение изученного за курс 7 класса

1

166-170

Резервные уроки

5


Лист регистрации изменений к рабочей программе

по русскому  языку, 7 класс, 2018 – 2019 учебный год

Учитель Сошина Марина Владимировна

№ п/п

Дата изменения

Причины изменения

Суть изменения

Корректирующие действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...