Сочинения моих выпускников для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Русских Ирина Сергеевна

Сочинения моих выпускников помогут другим обучающимся подготовиться к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochineniya_moih_vypusknikov_podgotovka_ege.docx45.51 КБ

Предварительный просмотр:

 В данном тексте автор поднимает проблему отношения учителя к ученикам.

 В.Г. Короленко рассказывает нам историю из жизни, которая произошла в годы его детства. В школе появился молодой учитель химии, который отличался от «старых» учителей своим человечным отношением к ученикам. Даже после обидного оскорбления Заруцкого Владимир Васильевич не пошёл жаловаться директору, так как знал, что это грозит ученику исключением из школы. Хотя учитель был обижен, но он не изменил своё отношение к ученикам: по-прежнему был тихий, спокойный, приветливый. После извинения Заруцкого Владимир Васильевич простил его, рассмеялся и не держал зла.

 Автор считает, что в отношениях учителя и ученика главную роль играет учитель, так как он старше и мудрее. Учитель должен уважительно относится к ученикам, чтобы сформировать у них чувство собственного достоинства, чтобы не развить комплекс неполноценности. Неуважительное отношение разрушает авторитет педагога, приводит к конфликтам с учениками. А если учитель проявляет уважение к ученику, то их отношения строятся на взаимном доверии, понимании и сотрудничестве.

 Нельзя не согласиться с позицией автора в том, что решающую роль в отношениях учителя и ученика играет именно учитель. Зачастую неосторожное, грубое, обидное слово или действие может оставить глубокий след в памяти и в душе маленького человека. Такие обиды не проходят бесследно: они действительно могут развить в ребёнке неуверенность в себе и в своих силах.

 В качестве первого аргумента вспомним рассказ В. Распутина «Уроки французского». Молодая учительница Лидия Михайловна тоже очень уважительно и с пониманием относилась к своим ученикам. Когда она узнала о болезни героя-рассказчика, и о том, что он голодает, что ему нужно молоко, она всячески старалась ему помочь. Даже рискуя своей работой, играла с учеником в пристенок на деньги, чтобы мальчик мог купить молоко. Когда директор узнал об этом, учительницу уволили. Она уехала на Кубань, но и оттуда присылала герою посылки с продуктами. Такое отношение молодой учительницы рассказчик помнил всю жизнь, так как это были дружеские отношения, построенные на взаимном уважении и понимании.

 В качестве второго аргумента обратимся к повести Ч. Айтматова «Первый учитель». Мы знакомимся с историей девушки, учитель которой сыграл огромную роль в становлении её личности. Алтынай описывает своего учителя, как человека малограмотного, но способного дать больше, чем просто знания. Учитель рассказывал детям о других странах, в которых они не были, он посвятил свою жизнь ученикам, чем заслужил огромное уважение. Алтынай повзрослела и открыла школу-интернат под именем учителя Дюйшена, который стал для неё идеалом учителя и великодушного человека.

 Таким образом, ещё раз убеждаемся в том, что отношения между учителем и учеником должны строиться на взаимном уважении, понимании и дружбе. Только в этом случае можно добиться больших успехов как в учебной деятельности, так и в жизни ребёнка, в становлении его личности.  (Владимир Галлактионович Короленко)

 

   В данном тексте автор поднимает проблему раскаяния. Нужно ли раскаиваться в постыдных поступках?

   В .П. Астафьев в данном тексте рассказывает о постыдных поступках, которые он совершил сам. Еще в детстве в детском доме отключил радиоприемник, чтобы не слышать неприятного ему голоса. Тем самым оборвал выступление известной певицы Надежды Обуховой, которая в будущем стала его кумиром. Уже взрослым он наблюдал и другой бессовестный поступок отдыхающих в санатории людей. Они очень грубо, невежественно вели себя во время концерта, оскорбляли музыкантов своим поведением, не понимая, что лишают себя возможности общения с искусством. Спустя много лет автор раскаивается в своем поступке и стыдится за других.

   Автор считает, что каждый должен раскаиваться в своих постыдных поступках, но сделать это вовремя, чтобы не было слишком поздно. По мнению автора, раскаивавшийся не сотворит больше подобного.

    Нельзя не согласиться с позицией автора в том, что каждый наш поступок, совершенный не по совести обязательно должен подвергнуться нашему внутреннему анализу, чтобы понять, в чем мы были не правы, что можно изменить, если еще не поздно. То есть мы должны раскаиваться, а значит осознавать свою ошибку.

  В качестве первого аргумента обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой романа Раскольников совершает страшное преступление-убийство человека. Сначала он считает, что он прав, что очищает таким образом человечество от ненужных «тварей». Но со временем он раскаивается, понимая, что совершил зло, а не благодеяние. Голос совести заставил его понять, что он не вправе распоряжаться жизнями других, что убийство другого не принесет ему счастья. Поэтому Радион признается в убийстве.

    В качестве второго аргумента обратимся к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой Евгений Онегин в своей родной деревне знакомится с молодым поэтом Ленским. Во время празднования дня рождения Татьяны между друзьями происходит ссора, причиной которой становится ухаживание Онегина за Ольгой, возлюбленной Владимира. Состоялась дуэль, Ленский был убит. В этом своем поступке Евгений раскаивается очень поздно. Он понимал, что не должен был насмехаться над молодой любовью, что мог отказаться от дуэли, мог принести извинения. К сожалению, было поздно что-то менять.

  Таким образом, скажем, что каждый должен уметь раскаиваться в своих плохих поступках, но лишь бы не было слишком поздно. Потому что часто из-за необдуманных действий страдают другие люди, и наши поздние раскаяния не могут вернуть им ни счастья, ни жизнь. (Виктор Петрович Астафьев)

 

В данном тексте автор поднимает проблему «маленького» человека.

 А.П. Чехов рассказывает историю из жизни домашнего учителя Егора Свойкина. Он сильно заболел, пришел в аптеку за лекарством, но нужно было подождать, когда его приготовят. Герой чувствовал себя плохо, чуть не терял сознание от прогрессирующей болезни. Поэтому он решает заговорить с провизором, чтобы подбодрить себя. Но тот оказался черствым человеком, которому было все равно на самочувствие больного. Он даже не повернулся к учителю и не поддержал разговор. Когда же лекарство было готово, у Свойкина не хватило шести копеек. Он попросил дать ему в долг, но провизор безжалостно отказал. Егору Алексеевичу ничего не оставалось делать, как пойти домой, где болезнь окончательно его разбила. Он уже не смог вернуться в аптеку, а лег на кровать.

 Автор считает, что «маленький» человек это тот, к кому равнодушно относятся окружающие, с его мнением никто не считается. Жизнью таких людей не интересуются.

 Нельзя не согласиться с позицией автора в том, что «маленький» человек всегда обижен обществом. Как правило, он уже рождён в бедной семье, не имеет чинов и богатств, но добр и безобиден. Поэтому окружающие считают, что вправе обижать таких людей, не считаться с их мнением, относиться с неуважением и презрением.

 К теме «маленького» человека обращались многие писатели, в том числе и А.П. Чехов в своём рассказе «Смерть чиновника». Главный герой Червяков Иван Дмитриевич был в театре и неожиданно чихнул. Впереди сидел генерал Бризжалов, которого Червяков во время чиха обрызгал. Чиновник извинился, но чувствовал за собой большую вину и поэтому извинялся ещё несколько раз. Он так надоел генералу, что тот в гневе накричал на него. Внутри Червякова будто что-то оборвалось, он пришёл домой, лёг и умер. Таким образом, А.П. Чехов показал яркий пример «маленького» человека, которого никто не уважал и не пытался понять.

 В качестве второго аргумента обратимся к повести Н.В. Гоголя «Шинель». Главный герой А.А. Башмачкин, чиновник низшего класса, скромный, безобидный. Из-за своей бедности он не мог купить себе новую шинель, но старая настолько прохудилась, что починить её было невозможно. Акакий Акакиевич отказывал себе во всём, чтобы скорее сшить новую шинель. Вот наконец мечта сбылась, но в первый же вечер воры с него сняли шинель. Башмачник долго ходил по инстанциям, искал справедливости, но никому не было дела до его беды. От безысходности и горя главный герой умирает.

 В заключение отметим, что проблема «маленького» человека встречается как в литературе, так и в жизни. Нас тоже окружают люди бедные, низкого социального сословия, но мы не вправе оставлять их наедине с проблемами. Нужно по возможности помогать каждому, чтобы жизнь такого человека не оборвалась по нашей вине или из-за нашей бесчувственности.  (Антон Павлович Чехов)

 

В данном тексте автор поднимает проблему отношения к матери.

 Ю.М. Нагибин вспоминает свою мать, которая сыграла большую роль в его жизни для него мать-это самый близкий и любимый человек, который привил автору любовь к окружающему миру и к природе. Юрий Маркович с нежностью вспоминает прогулки по лесу, своё общение с берёзами, как мама учила делать гербарии, чтобы он не тосковал зимой без живого мира. Мать автора не была высокообразованным человеком, но ради сына многое узнавала и запоминала о природе, чтобы поделиться знаниями с ребёнком. Дома мальчику мать разрешала держать разных животных: щенка, птичек, кошку, даже лисицу-чтобы привить бережное отношение к братьям нашим меньшим.

 Автор считает, что мать-это не только человек по крови и давший жизнь, но и другая женщина, заменившая мать. Обе они заслуживают огромной любви и понимания, поддержки со стороны детей, потому что это единственный человек, который может пожертвовать собой ради ребёнка.

 Нельзя не согласиться с мнением автора в том, что мать- это самый близкий и любимый человек, это слово с нежностью и любовью произносит маленький, и взрослый, и старый. Это человек, к которому мы спешим и с радостью, и с болью, а он всегда выслушает, поддержит и успокоит. Поэтому мы должны не только любить, но и уважать, и беречь своих матерей.

 В качестве первого аргумента обратимся к рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма». В этом произведении автор повествует о последних днях жизни старушки Катерины Петровны. Она доживает свой век одна в деревенском доме. Её дочь Настя выросла, уехала и совсем не навещает свою мать. Старушка оправдывает свою дочь, что у молодых много забот, им не до стариков. Настя же больше заботится о других людях, например, о молодых художниках, чтобы сделать их жизнь лучше. А о родной матери она не беспокоится, даже когда пришла срочная телеграмма. Старушка так и умирает, не дождавшись дочь, девушка приезжает только после похорон. На примере героини рассказа мы видим, каким бессердечным может быть отношение к самому близкому человеку. Катерина Петровна умерла, но простила свою дочь; Настя же до конца своих дней будет жить с чувством вины.

 В качестве второго аргумента обратимся к повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант». В этом произведении рассказывается, как в семье богатых помещиков рождается слепой мальчик. Сначала никто не замечал его слепоты, только одна мать догадывалась. Когда это подтвердилось она не опустила руки, а посвятила всю себя воспитанию ребёнка. Она отдавала ему заботу, материнскую любовь, внимание, каждый день она знакомила его со звуками и запахами окружающего мира, пока мальчик не услышал звуки деревенской дудки. Мама пыталась привить Петрусе любовь к музыке высокой, пыталась научить играть на фортепиано, но в конце концов смирилась с любовью малыша к деревенским песням и дудке. Эта забота, любовь, полная отдача себя ребёнку сделала из Петруси знаменитого музыканта. А Пётр в свою очередь был благодарен своей матери за то, что она помогла ему найти самого себя, своё счастье и своё признанье.

 Таким образом, хочется сказать, что мама, действительно, такой человек, который отдаёт всего себя без остатка своему ребёнку, чтобы он был счастливым, любимым и умеющим отдавать свою любовь родным. (Юрий Маркович Нагибин)    

 

В данном тексте автор поднимает проблему отношения к птицам и животным.

 Г.Н. Троепольский рассказывает об одном дне из жизни охотника. Иван Иваныч вместе со своей собакой отправился на охоту. В лесу он любуется красотой осенней природы, наслаждается запахами. Его пёс Бим показывает себя настоящей охотничьей собакой. Хозяин любуется его изящностью движениями, лёгким ходом, страстным рвением к охоте. Но вот они находят добычу. И только ради своего пса, чтобы он не потерял охотничьей сноровки, человек убивает птицу. Это бесцельное убийство омрачает всю красоту осеннего дня. Настроение охотника резко меняется, и только позднее он понимает, что это укор совести.

Автор утверждает, что бесцельное убийство птицы не приносит человеку ожидаемой радости, удовольствия от охоты. Он понимает, что ради забавы собаки забирает жизнь у беззащитного вальдшнепа. Убивая бесполезно, человек теряет свою человечность и часто чувствует угрызение совести.

 Нельзя не согласиться с позицией автора в том, что человек всё чаще убивает бесполезно, ради забавы. Жизни птиц и животных становятся игрушками в руках человека. Люди не в праве решать кому жить на этой Земле, а кому нет, потому что каждое живое существо имеет право на жизнь.

 В качестве первого аргумента обратимся к роману Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». В этом произведении главный герой Егор Полушкин сменил много мест работы, но вот оказался на лодочной станции. Он очень любил природу, поэтому работа пришлась ему по душе. Лодочная станция обслуживала туристов. Недалеко было заповедное озеро, где жили охраняемые лебеди. Егор за ними ухаживал, берёг их, как и всю природу вокруг. Однажды туристы, напившись, жгли муравейники, обдирали осинки и убивали лебедей. Главный герой пытается спасти птиц, но уже слишком поздно: туристы сварили их в котелке. Полушкина браконьеры избивают до полусмерти, он попадает в больницу, но потом снова продолжает защищать и охранять природу.

 В качестве второго аргумента обратимся к рассказу Виктора Астафьева «Зачем я убил коростеля?». Герой-рассказчик вспоминает: как ещё мальчишкой убил беззащитную птицу и не может до сих себе этого простить. Это было ранней осенью, герой возвращался с рыбалки и увидел в поле птицу. Она пыталась от него неуклюже убежать, но мальчишкой овладел азарт, он догнал птицу и захлестал её сырым удилищем. Когда он взял мертвую птицу на руки, он увидел, что у неё нет лапки, поэтому коростель не мог улететь со своей стаей на юг. Рассказчику стало очень жаль бесполезно убитую птицу, он похоронил коростеля у обочины, и с тех пор каждую весну ждёт прилёта коростелей с какой-то внутренней виной.

 Таким образом, проблема отношения к птицам и животным заслуживает особого внимания. Всё чаще человек позволяет себе распоряжаться жизнями братьев наших меньших. К сожалению, это становится просто забавой, бессмысленным убийством. Нужно помнить, что всё в нашем мире и природе взаимосвязано: убивая кого-то, мы вредим не только природе, но и себе.                     (Гавриил Николаевич Троепольский)

 В данном тексте автор поднимает проблему мужества советских солдат в годы Великой Отечественной войны.

 Борис Васильев рассказывает о Брестской крепости, которая в годы Великой Отечественной войны почти год держала оборону, но не пала, не сдалась, а истекла кровью. В эти дни советские солдаты отдавали пищу и воду детям, хотя сами сходили с ума от жажды. Рискуя жизнью, они спасали знамёна, прятали их так, что до сих пор ищут, потому что немцы не смогли захватить ни одного боевого стяга. Также мы узнаём о безымянном герое, который в одиночку почти год сражался с фашистами.

 Автор считает, что в годы Великой Отечественной войны советские солдаты проявляли огромное мужество, стойко преодолевали все трудности войны. Жертвуя своими жизнями, спасали детей, женщин и стариков. Шли на смерть, но до конца были верны родине и своему народу. Защитники Брестской крепости отдали свои жизни, но отстояли крепость и навсегда остались в нашей памяти.

Нельзя не согласиться с позицией автора в том, что только благодаря стойкости и мужеству советских солдат наша страна одержала победу в самой страшной войне в истории человечества. Великий патриотизм, честь и достоинство двигали советских людей к победе над фашизмом.

 В качестве первого аргумента обратимся к рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека». Главный герой Андрей Соколов был обычным шофёром, но в годы войны приготовили много испытаний. Сколько понадобилось силы, мужества и стойкости, чтобы пережить гибель семьи, смерть сына, концлагерь, предательство! Особенно мужественно Соколов вёл себя в плену у фашистов: он пытался бежать, но его догнали и рвали собаками; во время изнурительных работ он помогал более слабым; стойко вёл себя во время допроса и не стал пить за победу фашисткой Германии. Благодаря этим качествам Андрею удалось вернуться к своим и дожить до победы.

 В качестве второго аргумента обратимся к повести Василя Быкова «Сотников». Главный герой Сотников, интеллигентный человек, до войны работал учителем, попадая в сложные ситуации во время Великой Отечественной войны остаётся таким же честным, верным и мужественным человеком. Измученный болезнью, раненый, он попадает в плен вместе с Рыбаком, своим однополчанином. Он стойко выдерживает все пытки, не выдаёт никого их своих сослуживцев, смело идёт на казнь.

Таким образом, о мужестве солдат можно судить по тем подвигам, которые они совершали в годы войны. Преодолевая жажду и голод, работая и выживая в концлагерях, они продолжали борьбу с фашизмом, защищая свою Родину и советских людей. Только благодаря этим героям, их стойкости и мужеству, страна одержала победу.

(Борис Львович Васильев)

 

 В данном тексте автор поднимает проблему восприятия музыки людьми.

  В.П.Астафьев рассказывает о том, как он однажды вечером услышал Васину скрипку. Эта музыка произвела на автора огромное впечатление и словно «пригвоздила» его к стене. Автор не замечал ничего вокруг, потому что полностью растворился в музыке. Его сердце то вздрагивало, то подпрыгивало, то занималось от горя и восторга. Скрипка вызывала разные чувства: тревоги, тоски, жалости к самому себе. Поражённый музыкой, автор ещё долго сидел, «слизывая крупные слёзы», и не было сил подняться. Когда Вася заиграл второй раз, это была уже другая музыка: мягче, добрее.

  Автор считает, что, слушая музыку, человек с особой остротой начинает испытывать разные чувства: боль, тоску, радость, счастье.

  Нельзя не согласиться с позицией автора в том, что музыка пробуждает в человеке разные чувства, но нужно не только слушать, а вслушиваться в звуки. Только тогда они проникнут в самую глубь души и заставят переживать каждую ноту, пропускать её через себя.

  В качестве первого аргумента обратимся к рассказу К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками». В этом произведении автор рассказывает о встречи Дагни Педерсен с Эдвардом Григом, известным композитором, который пообещал девочке сделать ей подарок спустя много лет. Когда Дагни стала девушкой и попала на симфонический концерт, она услышала музыку, посвящённую ей Эдвардом Григом. С первых нот слёзы подступили к горлу девушки. Сначала она ничего не слышала, но потом мелодия росла и напоминала ей родной дом, шелест травы, пастуший рожок, шум моря. Дагни плакала, музыка звала её с собой в ту страну, где нет горя, а есть только счастье и любовь.

 В качестве второго аргумента обратимся к повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант». В этом произведении рассказывается, как в семье богатых помещиков рождается слепой мальчик. Сначала никто не замечал его слепоты, только одна мать догадывалась. Однажды мальчик услышал звуки деревенской дудки. Мама пыталась привить Петрусе любовь к музыке высокой, пыталась научить играть на фортепиано, но в конце концов смирилась с любовью малыша к деревенским песням и дудке. Вечером мальчик чувствовал нетерпение и когда слышал музыку из конюшни, он не мог усидеть дома, а шёл к Иохиму. Это было самым счастливым временем для Петруси. Музыка обычной дудки была нежной, задумчивой, согревала душу, пробуждала какую-то необъяснимую тоску.

 Таким образом, какой бы не была музыка классической высокой или обычной деревенской, она пробуждает в человеке самые сокровенные чувства, которые переживаются острее, болезненнее. Если человек счастлив, то его вдвойне переполняет радость, умиротворение. Если человек испытывает боль, тоску, то его душа ещё больше плачет.

(Виктор Петрович Астафьев)

   

 В данном тексте автор поднимает проблему взаимоотношения отцов и детей.

    Л.Е.Бежин приводит пример героя, который занят написанием курсовой работы, у него нет времени ни на что другое, он забывает об интересах близких людей. Отец просит сына пожертвовать одним днем, чтобы «законсервировать» на зиму дачу. Молодой человек находил много разных причин: диплом, подготовка к экзамену- только, чтобы не ехать на дачу. Отец обиделся и, несмотря на запреты врачей, решил ехать один. Тогда сын все-таки выделил время для поездки на дачу. Вместе они справились быстро и были довольны тем, что учтены интересы обоих.

   Автор утверждает, что люди старшего поколения, с точки зрения молодежи, желания и предпочтения отдают странным вещам и своей святой обязанностью считают «создавать условия для семьи», поэтому необходимо бережней относиться к желаниям и предпочтениям стариков.

   Я согласен с точкой зрения Л.Е. Бежина в том, что в дружной, любящей семье необходимо учитывать интересы всех поколений, но больше прислушиваться к мнению старших, так как это опора, фундамент семьи. Именно от них зависит семейное благополучие.

   В качестве первого аргумента обратимся к рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма». Героиня Катерина Ивановна, одинокая старушка, доживает свой век в деревне. Ее повзрослевшая дочь совершенно не интересуется жизнью и здоровьем старой матери. Девушка молода, успешна, живет и работает в Санкт-Петербурге. Катерина Ивановна все понимает, не обижается, не осуждает дочь, но где-то в глубине души затаилась боль. Так женщина и умирает в полном одиночестве, не дождавшись дочери. Настя поздно поняла, что совершила непоправимую ошибку: потеряла самого дорогого человека навсегда. Так мы видим, к чему может привести невнимание к интересам другого человека.

    В качестве второго аргумента обратимся к роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Так в семье Болконских между отцом и сыном возникают разногласия по вопросам личной жизни Андрея. Он влюбляется по - настоящему в Наташу Ростову и хочет на ней жениться, но отец не одобряет это решение, говорит о мимолётной влюбленности молодого человека и предлагает ему подождать год. Андрей отправляется на войну, а Наталье в это время вскружил голову Анатоль Курагин.                                                                       Таким образом, разрушены судьбы двух главных героев, которые могли бы быть счастливы. Данный пример показывает, к какими тяжелым последствиям могут привести непонимание и эгоизм, царящие между отцами и детьми.

    В заключении хочется сказать, что отношения детей и родителей должны строиться на взаимопонимании и взаимной поддержке. Своим бережным отношениям к интересам «отцов» молодежь может выразить благодарность за все, что для них делали родители, но и интересы «детей» не должны ущемляться, и тем самым все конфликты будут сведены на нет, что позволит обрести спокойствие и гармонию в семье.

 

 В данном для анализа тексте автор поднимает проблему обретения человеком чувства Родины.

   К.Г. Паустовский приводит пример человека, который обрел чувство Родины будучи взрослым. Художник Берг не понимал значения слов «Родина» и «земля отцов». Он не испытывал никаких чувств к месту, где родился, не испытывал привязанности к своему детству. Лишь только после поездки к своему другу Ярцеву у Берга появилось «ясное и радостное чувство Родины». Удивительным для художника было то, что это чувство зародилось после общения с природой. Осенними днями живописец любовался цветами и травами, наблюдал за птицами и понял, как красива природа - то место, где он родился и живет.

 Автор утверждает, что чувство Родины иногда зреет в человеке годами, и нужен всего лишь небольшой толчок, чтобы понять не только разумом, но и всем сердцем свою неразрывную связь с родным краем.

    Я полностью согласен с позицией автора в том, что любовь к Родине, чувство родины- это обязательное, что должно быть в человеке. Только истинный патриот может ценить и любить то место, где родился и вырос он, и жили его предки. Пусть даже это чувство не заложили в человеке с детства, но оно должно обязательно появиться в течение жизни.

   В качестве первого аргумента обратимся к рассказу И.А Бунина «Антоновские яблоки». Автор - рассказчик вспоминает свои Выселки - богатую деревню, где подолгу жили старики и старухи. Вспоминается ему теткин сад, который славился своими яблоками и соловьями. Особенно приятно ему было в доме, наполненном фамильными ценностями. Но вот умирает Анна Герасимовна, тетка рассказчика, и все меняется. А вкус и запах антоновских яблок еще долго помнится автору, становятся для героя символом Родины, без кровной связи с которой человеческая жизнь теряет смысл.

    В качестве второго аргумента хотелось бы обратиться к произведению В. Распутина «Прощание с Матерой». В повести автор рассказывает о судьбе маленькой деревни под названием «Матера». Здесь остались жить только старики и старухи, а молодежь уехала в город. Местные власти решают затопить деревню в связи со строительством ГЭС. Старики очень трепетно относятся к своему прошлому, к тому месту, где прожили всю жизнь. Эти места хранят прах предков, лучшие воспоминания детства, юности, поэтому жителям так больно оставлять свою Родину. Ведь ни один чужак не сможет полюбить эти места, эту природу, эту деревню, как любили ее местные жители. Несмотря на то, что каждому предложили квартиру в городе, никто не захотел оставить свою Родину.        

   Таким образом, отметим, что чувство Родины в человеке может быть глубоким, зарожденным с детства, а может возникнуть благодаря какому-то событию, сильному впечатлению. Главное, что чувство дает понять человеку, как важно место, где он родился, как важно любить землю своих отцов, природу, которая тебя окружает, потому что все это можно объединить в одно слово «Родина».  

 В данном тексте автор поднимает проблему роли русской женщины в ВОВ.

  Ф.А. Абрамов рассуждает в тексте о простой русской женщине, которая на своих плечах вынесла все невзгоды военной и послевоенной поры, «голодная, раздетая и разутая, кормила и одевала страну». Она с достоинством несла свой тяжелый крест вдовы и матери погибших сыновей.

  Абрамов считает, что роль русской женщины огромна. Она открыла свой второй фронт, на котором вела борьбу против фашистских захватчиков пусть не оружием, а своим терпением, трудом, выносливостью.

  Я полностью согласен с автором в том, что заслуга «русской бабы» в победе огромна, но женщины совершали подвиги не только в тылу, но и на передовой воевали наравне с мужчинами.

   Данная проблема волновала многих великих советских писателей, в частности А. Фадеева. В своем произведение «Молодая гвардия» он рассказывает о подвиге комсомольцев, которые работали в группе под названием «Молодая гвардия». Произведение основано на реальных событиях, происходивших в Краснодоне. В составе отряда была Любовь Шевцова - это основной связующий с партизанами. Она вела, на первый взгляд, незаметную, но великую борьбу. Заводя знакомства с немецкими генералами и офицерами, Люба выведывала у них секретную информацию и передавала ее партизанам. В конце романа девушку жестоко пытали, но она не выдала своих товарищей, за что и была казнена. Кроме Любы в состав отряда входили другие девушки, которые также боролись с фашистами и в конце романа были сброшены в шахту.

   В качестве второго аргумента обратимся к повести Б. Васильева « А зори здесь тихие». В данном произведении автор повествует о подвиге небольшого отряда, который состоял из одних только девушек под командованием старшины Васкова. Судьба каждой девушки очень трагична. Многие из них потеряли близких, которые были убиты фашистами. Этот небольшой отряд идет на задание: убрать двух немцев - разведчиков, потом оказывается, что их совсем не двое, а шестнадцать. Девушки вступают в неравную борьбу с гитлеровцами. Все девчонки погибают, но ни одна из них не струсила. В живых остается старшина, который спустя много лет приезжает на место подвига девчат.

  В заключение хочется сказать, что к победе в ВОВ страну вели не только мужчины, воевавшие на фронте, но и женщины отдавали жизнь, силы, здоровье, в борьбе против фашистской Германии.

   

В данном тексте автор поднимает проблему пагубного отношения человека к планете Земля.

  В своем тексте Б.Ю. Бондарев размышляет над отношением человека к планете Земля, над дальнейшей судьбой нашей планеты. Автор говорит о том, что, несмотря на вселенские масштабы, Земля очень хрупка и не может противостоять губительной деятельности человека: разрушительным войнам, варварскому потреблению её ресурсов. По мнению автора, этот уютный дом для многих живых существ скоро превратится в свалку, ведь всё имеет своё начало и свой конец.

 Автор считает, что «Земля – это живое тело со своим ритмом, дыханием, пульсом, кровообращением», и если остановить естественный ток крови, то это приведет к неминуемой гибели Земли.

  Я полностью согласен с автором в том, что отношение человека к Земле нужно пересмотреть. Современная индустрия, действительно, требует много природных затрат, но человек должен оставаться благодарным своей планете за те подарки, которые она ему дарит, возмещать ей её убытки.

  В качестве первого аргумента обратимся к роману Чингиза Айтматова «Плаха». В нем он предупреждает человечество о том, что мир может исчезнуть. Вечные Моюнкумы поражают красотой пейзажей. Здесь тысячи лет обитали животные и птицы в полной гармонии. Но вот люди вторгаются в царство природы ради собственной выгоды, и льется кровь беспомощных сайгаков, гибнут в огне звери. Планета погружается в хаос, зло берет верх. Писатель просит задуматься нас о том, что хрупкий мир природы, его существование в наших руках.

   В качестве второго аргумента обратимся к одной из статей В. Солоухина. В ней говорится о том, что мы (люди) не замечаем чистоты воздуха, изумрудного цвета травы, воспринимая все как должное: трава она и есть трава, ее много. Но как страшно смотреть на обожженную антифризом землю, зияющую чернотой. Надо беречь такой привычный, но хрупкий мир- планету Земля.

   В заключение хочется сказать, что человечество непременно должно пересмотреть свое потребительское отношение к Земле! В противном случае планета просто погибнет, а вместе с ней и мы. Так давайте же начнем бережно, с любовью и заботой относиться к природе!

В данном тексте автор поднимает проблему подвига поэтов и прозаиков в Отечественных войнах.

 И. Бражин рассуждает в тексте о том, что «в дни великих народных бедствий», «При громе оружия», поэты и писатели плечом к плечу воют вместе с солдатами, делят с ними хлеб и трудности, часто отдают свою жизнь во имя своего «кровного дела». Так, например, автор рассказывает об авторе «Слова о полку Игореве», который был в походе с дружиной Игоря от начала и до конца. Иначе «Слово» не было бы таким достоверным, насыщенным деталями, о которых мог знать только очевидец. Так же автор вспоминает советских писателей: Аркадия Гайдара, Иосифа Утина, Семена Гудзенко,- которые «пали смертью храбрых».

   Я полностью согласен с автором в том, что, действительно, заслуга поэтов и прозаиков в Отечественных войнах велика. Именно эти люди оставляли нам память о тех великих событиях, героических подвигах людей, о жизни страны в тяжелое для нее время.

   В качестве первого аргумента обратимся к произведению Л.Н.Толстого «Севастопольские рассказы». В своем произведении Лев Николаевич описывает все сложности осажденного города. Именно его глазами мы видим героическую оборону Севастополя, жестокие бои за бастионы. Он рассказал читателям о тех страшных событиях осады, о храбрости и стойкости защитников города.

   В качестве второго аргумента обратимся к поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин». Твардовский был военным корреспондентом во время ВОВ. Он не только освещал события на фронте, но и писал пропагандистскую литературу. Так в своем произведении «Василий Теркин» он описывает разные подвиги Василия – вымышленного героя в образе, которого были собраны все лучшие качества советских солдат, патриотов своей страны. Этот литературный герой своим веселым нравом, подвигами укреплял дух солдат, поднимал настроение, и все верили, что где-то есть такой «добрый малый».

   В заключение отметим, что подвиг поэтов и прозаиков в отечественных войнах велик. Многие певцы- войны были не просто участниками событий, а принимали непосредственное участие в боевых действиях, на себе прочувствовали все сложности солдатской жизни. Благодаря этим, порой неизвестным героям, мы знаем о тех далеких событиях и помним павших героев.  

   

В данном тексте автор поднимает проблему истинной любви и нежности.

   Н.А.Тэффи рассуждает о том, что есть нежность, а что есть любовь. Для этого он рассказывает историю одной пожилой пары, которая отдыхала в санатории под Парижем. Это «злющий» старик и его «сухая, легкая, с увядшим лицом и тревожно – счастливыми глазами» жена. Женщина совсем не сидела на месте, ухаживала за своим больным мужем, словно за ребенком, всячески старалась угодить ему, несмотря на его постоянно недовольное лицо. Все ее действия были наполнены любовью, нежностью, заботой, она была счастлива только от того, что он рядом, жив, выздоравливает. Именно в этом и проявляются ее истинные чувства к мужу. Старик же был полной противоположностью своей жены. По его поведению, крику можно сказать, что этот человек не любит свою жену, и не ценит ее отношение к себе.

   Автор считает, что «нежность- самый кроткий, робкий, божественный лик любви», а «любовь- страсть» покоряет и обольщает, но существует так же еще одно чувство «любовь-нежность», которое все отдает и ему нет придела.

  Я согласен с мнением автора в том, что любовь в одиночестве существовать не может. Она обязательно должна идти рядом с нежностью, лаской и заботой. Только в этом случаи мы можем охранять, опекать любимого.

  В качестве первого аргумента обратимся к повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главная героиня Мария Миронова, движимая чувством истинной любви, преодолевает множество преград, чтобы быть счастливой со своим любимым. Она с честью переживает заточение в крепости, принуждения Швабрина выйти замуж, арест Петра Гринева. Мария ради возлюбленного едет к самой императрице рассказать истинную историю встреч Пугачева и Гринева. Только настоящее чувство любви помогло преодолеть все трудности.

     В качестве второго аргумента обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». В этом произведении мы также наблюдаем проявление истинных чувств со стороны Сони Мармеладовой к Родиону Раскольникову. Несмотря на страшное преступление героя, девушка всячески поддерживает его в минуты терзаний, угнетений совести, советует ему пойти с повинной, сознаться в убийстве старухи-процентщицы. После ареста Родиона Соня отправляется вместе с ним на каторгу, чтобы пережить все трудности вместе. Думаю, что только истинная любовь-нежность помогла этим героям остаться до конца верными и любящими.

   В заключение хотелось бы сказать, что «современная жизнь трудна и сложна». Даже в любви современные люди соревнуются, определяя, кто заслуживает большего, им совершенно некогда подумать о чувствах другого человека, нужно отдать всего себя любимому, а не ждать, что кто-то отдастся тебе. Жаль, что истинные любовь и нежность очень редко встречаются в нашем мире, поэтому мы совершенно разучились заботиться, опекать и охранять своих любимых.

   

В данном тексте автор поднимает проблему роли книги в жизни человека.

   Д.С.Лихачёв говорит о том, что в школьные годы его научили «бескорыстному» чтению учителя литературы, а дома родители частенько читали понравившиеся места из книг, так автор приобщался к литературным произведениям, понимал их ценность, делал выводы, и вместе с тем приобретал знания, накапливал жизненный опыт.

   Автор утверждает, что книга дает нам «колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни», «она делает человека интеллигентным», мудрым, развивает в нем чувство красоты и чувство понимания жизни.

   Я полностью согласен с позицией автора в том, что роль книги велика, она не только несет знания, но и заставляет человека развиваться, с ее помощью человек учится, как правильно вести себя в той или иной ситуации, принимать верные решения.

   В качестве первого аргумента обратимся к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Александр Сергеевич в своем произведение проводит линию положительного героя Петра Гринева и негативного – Швабрина. Петр – честный, порядочный, хорошо воспитанный молодой человек, а Швабрин -  хитрый и бесчестный. На примере этих героев автор показывает, кто и как ведет себя в разных жизненных ситуациях. Попадая в плен к Пугачеву, каждый из героев выбирает свой путь: Гринев идет дорогой чести, а Швабрин – дорогой предательства. Именно эту жизненную мудрость и пытался донести А.С. Пушкин, что честь нужно беречь смолоду, а платье -снову.

   В качестве второго аргумента обратимся к произведению Н.В. Гоголя «Ревизор», в котором автор высмеивает все пороки служащих людей, показывая читателю негативную сторону русского чиновника. Пред нами предстают люди, занимающие какую-либо должность, но наполненные разного рода пороками: взяточничеством, трусостью, казнокрадством, подхалимством. Читателю лишь только остается задуматься, что такие люди могут быть в любом городе, даже в его. А кто-то в этих лицах узнает себя и, возможно, постарается измениться.

  Таким образом, отметим, что роль книги велика. Она несет смысловую нагрузку, призванную донести до читателя знания, то есть расширить его кругозор. Читая книги, человек просвещается, находит подсказки, как разобраться во всех жизненных ситуациях, как правильно поступать, преодолевать преграды.

В данном тексте автор поднимает проблему сохранения человечности в самых жестких жизненных ситуациях.

   Д.А. Гранин в данном тексте размышляет над словами Алеши Карамазова- героя романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы», смысл которых в том, «что нет ничего важнее, и сильнее, и здоровее», чем воспоминание, вынесенное из детства. Детские воспоминания помогают человеку удержаться от плохих поступков, проявлять доброту, рассудительность избежать проявления жестокости в тяжелой жизненной ситуации.

   Автор считает, что людям, сохранившим человечность в жестких жизненных обстоятельствах, помогали воспоминания детства, в которых хранятся запасы любви, доброты, радости.

   Я полностью согласен с автором в том, что детство -  очень важный период в жизни любого человека, так как именно в это время закладываются основные качества характера и личности.

   В качестве первого аргумента обратимся к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой Петр Гринев проявляет человечность по отношению к беглому каторжнику, даря ему заячий тулуп. Впоследствии этот случайный вожатый оказывается Емельяном Пугачевым, предводителем народного восстания и также благодарит Гринева за добро, проявленное по отношению к нему на постоялом дворе. На примере Петра Гринева мы видим, как воспитание в родительском доме, в любящей семье заложило в молодого офицера чувство доброты, сострадания, гуманности.

    В качестве второго аргумента обратимся к роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В данном произведении главный герой Печорин совершает много бесчеловечных поступков, так как в детстве он был обделён родительской любовью и вниманием. Например, по отношению к Беле он проявляет эгоизм. Он ворует девушку из родительского дома, но, наигравшись ею, насладившись ее любовью, теряет к ней интерес. Он реже навешает ее, больше времени проводит на охоте. Стараясь отвлечься от одиночества, Бела выходит на прогулку, где и погибает от рук Казбича, ранее влюбленного в нее. В романе Печорин своими поступками разрушает жизнь многих героев: Веры, Белы, Максима Максимыча, контрабандистов – но бесчеловечность главного героя приводит к тому, что после смерти оплакивать его некому.

 В заключение хочется сказать, что детские воспоминания обладают силой, если ребенок растет в доброй любящей семье, то можно смело сказать, что из него вырастет человек отзывчивый, готовый помочь другим в трудных ситуациях, а в семье, где доброта, любовь и забота чужды, вырастет бесчеловечный, озлобленный на мир человек.

 В данном тексте автор поднимает проблему соотношения внешнего облика человека и его внутреннего мира.

 А.И.Куприн рассказывает о встречи с Л.Н.Толстым, когда они ехали на пароходе. Автор ожидал увидеть громадного старца с пышной седой бородой, но Лев Николаевич оказался совершенно другим: «среднего роста старик, с утомлённым старческим тонким голосом». Он производил впечатление больного человека. Но через некоторое время Толстой преображается, потому что приехали какие-то его знакомые. Голос становится его твёрдым, взгляд ясным. При появлении англичан автор снова видит нового Толстого, выдержанного, корректного, спокойного аристократа. Куприн приходит к выводу, что величие Толстого не в его внешности, а в его творческой над людьми.

Автор считает, что внешность не всегда отражает внутренний мир человека. Очень часто оказывается так, что внешне беспомощный человек может обладать огромной внутренней силой, которую не всегда сразу уловить.

 Нельзя не согласиться с позицией автора в том, что внешность часто бывает обманчива. Порой, внешне неприглядный человек может оказаться интересным собеседником, хорошим человеком, верным другом. И наоборот, за прекрасной внешностью может скрываться эгоистичная, подлая душа.

 В качестве первого аргумента обратимся к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». В этом произведении мы знакомимся с молодым офицером Швабриным. Сначала он очень понравился Гринёву своим весёлым характером, приятной внешностью. С ним нескучно было проводить время в гостях у Мироновых, на военных учениях. Когда Петр Гринёв влюбляется в Марию, Швабрин показывает своё истинное лицо: оскорбляет и унижает Машу в глазах Гринёва, насмехается над её родителями, над их небогатым состоянием, говоря, что Маша продаст себя за серёжки. Таким образом, мы увидели, что офицерской внешностью скрывался подлый, лицемерный, жестокий человек, который доставил немало неприятностей главным героям.

 В качестве второго аргумента обратимся к повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». В этом произведении мы встречаемся с таким героем как Тыбурций Драб. Наружность этого человека не было ничем примечательна: высокий рост, крупные черта лица, торчащие рыжие волосы и выдавшаяся нижняя вперёд нижняя челюсть придавала лицу что-то обезьянье. Многие считали его уродом, но как он преображался, когда декламировал латинские произведения, что все поражались его феноменальной учёностью. Также это внешнее уродство совершенно не замечалось, когда он общался с Валиком и Марусей. Он был хоть и неродным, но очень нежным, любящим, заботливым отцом. Сначала Вася, герой повести, очень боялся этого человека, но потом завидовал своим друзьям, что они окружены такой любовью со стороны Тыбурция.

 В заключение отметим, что всегда нужно с осторожностью относиться к внешности человека. Нужно прислушаться к старой поговорке, что «внешность обманчива». Не стоит сгоряча делать выводы о каком-либо человеке нужно узнать его, понять, пообщаться и тогда перед вами откроется истинный внутренний мир каждого человека.

В данном тексте автор поднимает проблему невнимательного отношения детей к своим родителям.

 А.Г. Алексин знакомит нас с письмом рассказчика, в котором он высказывает свое негодование по отношению к поведению бывшего друга. Этот мужчина совершенно не пишет своей матери, не любит с ней разговаривать, редко приглашает в гости. Однажды он позвал ее, но только для того, чтобы приготовила новогодний стол. Автор осуждает своего друга за то, что он стыдится своей матери, ее деревенского происхождения. Через несколько дней после торжества у старой женщины случился сердечный приступ, а сын бессердечно оставляет ее одну- уходит на концерт наслаждаться музыкой Рихтера. Даже его подруга Марина, совсем чужая матери этого человека, не могла спокойно сидеть на концерте, думая, переживая за старушку.

 Автор утверждает, что ближе и роднее матери нет никого. За всю жизнь человек не найдет верней и преданней никого и нигде на свете. Дети не должны стесняться своих матерей, нежелание с ними общаться- это проявление эгоизма. Невнимательное отношение к своим родителям никогда не понимается и осуждается окружающими.

 Нельзя не согласиться с позицией автора в том, что ближе матери у человека нет и не будет никого никогда. Это первое слово почти у каждого человека. Его с любовью и нежностью произносит как младенец, так и старик. Поэтому нужно любит, беречь матерей и заботиться о них не только в молодости, но и в старости.

 В качестве первого аргумента обратимся к рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма». Автор рассказывает нам о старой женщине Катерине Петровне, которая в одиночестве доживает свой век в деревне. И ее повзрослевшая дочь Настя живет в Петербурге и совершенно не вспоминает о своей матери: не пишет, не приезжает. Лишь раз в месяц отправляет ей немного денег. Когда старушка была при смерти, соседи послали Насте телеграмму, но она ее не прочитала, а бросила в сумку так как была занята. Очень поздно девушка поняла, что совершила ошибку, но ничего исправить уже нельзя. Катерина Петровна умерла, а Настя опоздала на похороны. Только на могиле матери она поняла, что ближе и роднее у нее нет никого.

 В качестве второго аргумента обратимся к повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». В этом произведении автор тоже рассказывает об отношении дочери к своему престарелому отцу. Самсон Вырин воспитывал дочь Дуню один. Но однажды она сбежала с проезжим офицером в Петербург. Отец попытался ее найти, но его вытолкали из дома, а Дуня даже не вышла к отцу. Вернувшись домой, от горя и обиды Вырин начинает пить и умирает. Его дочь приезжает спустя несколько лет только на могилу отца. Как говорила местные жители, она долго плакала на заброшенной могиле, но исправить уже ничего нельзя. Дуня так и будет чувствовать вину перед отцом всю свою жизнь.

 Таким образом, невнимательное, бессердечное отношение детей к своим родителям очень часто приводит к ранней смерти стариков. Чтобы этого не произошло мы в первую очередь должны думать о своих близких, родных, а только потом уже устраивать свою собственную жизнь. Потому что мать и отец всю свою жизнь живут ради детей, поэтому наш долг жить ради них.

 

В данном тексте автор поднимает проблему проявления человечности на войне(проявления сострадания, милосердия к пленному врагу).

 Б.Л.Васильев рассказывает историю, случившуюся во время Великой Отечественной войны. Солдат Плужников случайно сталкивается с двумя немцами, одного из которых убивает, а другого берёт в плен. Пленный оказался обычным рабочим, который пошёл воевать не по своей воле. Также он был заботливым, любящим отцом троих детей. Всё это очень тронуло Плужникова, но он обязан был убить врага. По пути к развалинам он долго думал, сомневался, но всё-таки человеческие чувства побороли ненависть к немцу. Плужников не смог выстрелить в человека, который так же, как и он воевал не по своей воле. Совесть солдата осталась чистой.

 Автор считает, что сострадание и милосердие к пленному врагу может проявить только тот, у кого чистая совесть, кто понимает ценность человеческой жизни. Именно такой человек способен пощадить пленного врага, остаться человечным в суровые годы войны.

 Нельзя не согласиться с позицией автора, что в годы войны человека переполняют чувства ненависти к врагу, и с желанием уничтожить ненавистника бороться очень сложно. Поэтому важно оставаться до конца человечным, понимать, что враг-это тоже человек, со своей жизнью, семьёй, своими ценностями. Он также имеет право на жизнь, как и мы.

В качестве первого аргумента обратимся к рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Когда русские офицеры Жилин и Костылин попадают в плен к татарам, с ними обращаются очень жестоко: не кормили, держали в яме, заставляли работать. После попытки побега их жизнь стала ещё хуже. Тогда татарская девочка Дина проявила сочувствие к русским пленным: она приносила им молоко, иногда воровала для них лепёшки, а также опустила в яму шест, чтобы Жилин смог выбраться и сбежать. Дина это сделала в ответ на доброту русского офицера, который с любовью, нежностью относился к татарским детям.

В качестве второго аргумента обратимся к роману Л.Н.Толстого «Война и мир». Один из героев романа, главнокомандующий русской армией Кутузов, осматривает свои полки после победного сражения и благодарит всех солдат за победу. Увидев больных и беспомощных французов, Кутузов проявляет к ним милосердие и жалеет их. Выступая перед солдатами Преображенского полка, Кутузов сказал, что всех солдат объединяет не только чувство ненависти, но и жалость к поверженному врагу.

Таким образом, отметим, что проявить сочувствие и сострадание к врагу может проявить только сильный человек, способный прощать и умеющий понимать чужую боль.

 

 

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Подготовка к сочинению -рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)

Урок русского языка, на котором отрабатывается алгоритм написания сочинения-рассуждения с речевыми клише по памятке....

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...