Тесты по фразеологии. 3 варианта
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Бузанова Татьяна Владимировна

Тесты содержат 3 варианта. позволят проверить знания  учащихся  6 класса по фразеологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_frazeologii._3_varianta.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по фразеологии

ФРАЗЕОЛОГИЯ

Вариант I

1. Укажите неверное утверждение:

а)        фразеологизмы — свободные сочетания слов;

б)        существуют фразеологизмы-синонимы;

в)        к фразеологизмам можно отнести также и пословицы;

г)        в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения.

2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.

а)   Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев).

б)   Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пьецух).

в)   Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермонтов).

г)   Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Толстой).

д)   Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа (А. Герцен).

е)   Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе (П. Лукиницкий).

3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить:

а)        как свои пять пальцев;

б)        яблоку негде упасть;

в)        души не чаять;

г)        проще пареной репы;

д)        носить на руках;

е)        положа руку на сердце.

4.        Найдите синонимические фразеологизмы:

а)        во что бы то ни стало;

б)        игра не стоит свеч;

в)        ни слуху ни духу;

г)        хоть караул кричи;

д)        себе дороже;

е)        хоть волком вой;

ж)        кровь из носу;

з)        как в воду канул.

5.        Найдите антонимические фразеологизмы:

а)        душа в душу;

б)        засучив рукава;

в)        играть на руку;

г)        положа руку на сердце;

д)        вставлять палки в колеса;

е)        кривить душой;

ж)        как кошка с собакой;

з)        через пень колоду.

6.        Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:

  1. вернуться к разбитому корыту;        а) А. Пушкин;
  2. Демьянова уха;        б) А. Чехов;
  3. рыльце в пуху;        в) Н. Некрасов;
  4. человек в футляре.        г) И. Крылов.

7.        Укажите правильный синтаксический разбор предложения.

A.        Незачем валить с больной головы на здоровую.

Б.    Незачем валить с больной головы на здоровую.

ФРАЗЕОЛОГИЯ

Вариант II

1.        Укажите неверное утверждение:

а)        фразеологизмы придают речи живость и образность;

б)        смысл фразеологизма нельзя выразить одним словом;

в)        существуют фразеологизмы-антонимы;

г)        к фразеологическим оборотам можно отнести и поговорки.

2.        Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.

A.        Чуть стелется туман над золотистой нивой (К. Фофанов).

Б.    И веют древними поверьями ее упругие шелка (А. Блок).

B.        С часу на час Сергей ожидал телеграммы (А. Гайдар).

Г.   Он всю литературу как свои пять пальцев знает (Б. Лавренев).

Д.   Симонов в виде шутки хлопал меня по плечу (В. Гиляровский).

Е.   Но и такая цена была мне не по карману (С. Маршак).

3.        Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень быстро:

а)        как с гуся вода;

б)        хоть пруд пруди;

в)        пуд соли съесть;

г)        сломя голову;

д)        вытягиваться в струнку;

е)        во весь дух.

4.    Найдите синонимические фразеологизмы:

а)        волосы дыбом;

б)        два сапога пара;

в)        ум за разум заходит;

г)        испустить дух;

д)        протянуть ноги;

е)        кровь стынет в жилах;

ж)        голова идет кругом;

з)        одним миром мазаны.

5. Найдите антонимические фразеологизмы:

а)        семи пядей во лбу;

б)        дойная корова;

в)        китайская грамота;

г)        заячья душа;

д)        проще пареной репы;

е)        не робкого десятка;

ж)        олух царя небесного;

з)        черная дыра.

6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:

  1. тришкин кафтан;        а) А. Пушкин;
  2. подковать блоху;        б) И. Крылов;
  3. вертеться как белка в колесе;        в) Н. Гоголь;
  1. есть еще порох в пороховницах.        г) Н. Лесков.

7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения.

A.Скрепя сердце пришлось дать согласие.

Б. Скрепя сердце пришлось дать согласие.

ФРАЗЕОЛОГИЯ

Вариант III

1. Укажите неверное утверждение:

а)        фразеологизмам присуща устойчивость грамматической формы;

б)        существуют многозначные фразеологизмы;

в)        существуют синонимические и антонимические фразеологизмы;

г)        к фразеологизмам нельзя отнести афоризмы.

2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.

A.        Наперекор всем невзгодам я был бодр и весел (В. Гиляровский).

Б.    Вся цепь гор Таунуса видна как на ладони (И. Тургенев).

B.        Хотел о чем-то спросить, а ее нет как нет (М. Пришвин).

Г.    И пострадали-то они когда-то за одно и то же (А. Говоров).

Д.   Та же профессия, тот же круг знакомых, та же семейная ситуация (Ф. Абрамов).

Е.    Не вдруг раскрыл он мне свою душу (М.С.-Щедрин).

3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словам   угождать, льстить:

а)        бередить душу;

б)        невзирая на лица;

в)        играть в кошки-мышки;

г)        рассыпаться мелким бесом;

д)        переворачивать вверх тормашками;

е)        извиваться ужом.

4. Найдите синонимические фразеологизмы:

а)        закинуть удочку;

б)        показать где раки зимуют;

в)        висеть на плечах;

г)        шито-крыто;

д)        наступать на пятки;

е)        бросить пробный шар;

ж)        концы в воду;

з)        прописать ижицу.

5.        Укажите соответствие антонимических фразеологизмов левого и правого столбиков:

а)        задать перцу;        д) лучше синица в руках...;

б)        курить фимиам;        е) отлегло от сердца;

в)        идти ва-банк;        ж) гладить по шерсти;

г)        кошки скребут на душе;        з) обливать грязью.

6.        Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:

  1. двадцать два несчастья;        а) А. Пушкин;
  2. с корабля на бал;        б) А. Грибоедов;
  3. герой не моего романа;        в) И. Крылов;
  4. не мудрствуя лукаво.        г) А. Чехов.

7.        Укажите правильный синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены).

A.        Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.

Б. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.

B.        Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.

Г. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по праву вариант 2

материалы для проверки знаний...

Пробный ГИА 9 класс (тест в двух вариантах)

Пробный ГИА 9 класс. Разработка содержит тест в двух вариантах, бланк ответов на тест и ответы на тест. Основное содержание теста: материал 8 класса, первое полугодие  9 класса. Рассчин тест...

Тест Векслера (детский вариант). Исследование интеллекта (с 5- до 16 лет)

Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году. Тест основ...

Тесты (в двух вариантах) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе

Тест (в двух вариантах, с ответами) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе включает в себя вопросы на знание причастий и деепричастий,  на их правописание, умение определять...

Электронный тест "Зерновые сеялки" Вариант 1

Электронный тест  "Зерновые сеялки" создан в программе "Му Теst. Версия 3" (Программа бесплатно распространяется на информационно-образовательном портале Kлякс@/net). Данный тест предназначен для...

тест в двух вариантах

итоговый тест  в форме ГИА...