Тест по фразеологии
тест по русскому языку (6 класс)

Ооржак Орлана Чечен-ооловна

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_frazeologii.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по разделу «Фразеология» , 6 класс

ФИ__________________________________

1. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.

а)Встали очень рано и отправились в путь.

б)Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца .

в)«Запомни крепко-накрепко: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

г)Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания .

д)Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было.

е)Станция железной дороги находится совсем близко отсюда.

ж)У каждого человека есть слабое место.

з)Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро, чтобы сообщить сестре новость.

и)Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить

________________________________________________________________________

От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то, Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, подать рукой.

2.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение.

а) обвести вокруг носа б) хоть глаз вырви в) не в своей кастрюле

3. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

1. Метко

2. Неожиданно

3. Тесно

4. Восхвалять

5. Опытный

 

а. Как снег на голову

б. Держать язык за зубами

в. Намять бока

г. Хоть глаз выколи

д. Не в бровь, а в глаз

е. Яблоку негде упасть

ж. Возносить до небес

з. Стреляный воробей

и. Водить вокруг пальца

к. Рассеиваться как дым

4. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

а) кот наплакал – вредно, глупо б) с горем пополам – еле-еле, кое-как

в) поставить крест – креститься, унижать г) водить за нос – заглушить, мешать

5. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

а) стреляный воробей – опытный б) обводить вокруг пальца – обманывать

в) с гулькин нос – много г) яблоку негде упасть – тесно

6. Объясните значение фразеологизмов:

а) Готов сквозь землю провалиться б) Язык без костей в) Волосы встали дыбом


7. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

а) рукой подать – быстро, хорошо б) язык проглотить – вредно, тихо

в) под шумок – громко, открыто г) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

8. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

а) между двух огней б) ни два ни полтора в) как звёзд на небе г) лежать мёртвым грузом

9. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

а) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

б) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

в) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

г) Подруги перемывали косточки  знакомым. За это я намылил голову кому следует.

10.Продолжите определение, выбрав правильный ответ.

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …

а) строение слов и способы их образования.

б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.

в) слово как часть речи.

г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

11.Укажите вариант, в котором толкование фразеологизма неверно:

а) человек с головой – умный б) ломать голову – мучительно думать о чем-либо

в) горячая голова – человек вспыльчивый г) разбить наголову – нанести полное поражение

д) голова садовая – много возомнить о себе

12. Значение фразеологизма «брать в свои руки»:

а) настойчиво добиваться чего-либо

б) принимать на себя руководство, управление чем-либо

в) добиваться чего-либо криком, руганью

г) действовать обманным путем

д) делать запись, заметку о чем-либо

13. Укажите фразеологизм:

а) держать в руках палку б) работать без году неделю в) работать с начала зимы

г) сорвалось с балкона д) проглотил кусочек хлеба

Ключ к тесту по разделу «Фразеология»

(для учащихся 6 класса)

1. а)Встали ни свет ни заря и отправились в путь.

б)Ученик дважды прочитал книгу от корки до корки.

в)Заруби себе на носу: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

г)Сын очень часто баловался, а мама на это закрывала глаза.

д)Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то руки не доходят.

е)Станция железной дороги находится подать рукой отсюда.

ж)У каждого человека есть Ахиллесова пята.

з)Он тяжело дышал, потому что бежал со всех ног, чтобы сообщить сестре новость.

и)Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их водой не разлить.

2. а)обвести вокруг пальца – обмануть

б)хоть глаз выколи –темно

в)не в своей тарелке – неловко

3. 1-д 2-а 3-е 4-ж 5-з

4. б

5. в

6. а)стыдно б)болтливый в)испугался

7. в

8. в

9. г

10. г

11. д

12. б

13. б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Фразеология"

Тест "Фразеология" 6-8 класс....

Тест по теме "Лексика и фразеология" 6 класс

Данный тест может быть использован как контрольная или проверочная работа по русскому языку в 6 классе...

Тест по разделам "Лексика" и "Фразеология"

Тест предназначен для учащихся 6 класса, обучающихся по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Цель теста - контроль знаний, умений и навыков учащихся по темам "Лексика" и "Фразеоло...

Тест по теме "Лексика и фразеология" в 10 классе

Тестовая работа предназначена как для проверки знаний после изучения темы, так и для подготовки учащихся к ЕГЭ...

тест по разделу "Лексика и Фразеология"

тестовые задания по русскому языку...

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

Тест - самостоятельная работа после изучения темы. 2 варианта....

Тесты по фразеологии. 3 варианта

Тесты содержат 3 варианта. позволят проверить знания  учащихся  6 класса по фразеологии....