Модуль "О языке и речи" 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Смотрова Людмила Николаевна

Развернутый план открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Русский язык45 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «О языке и речи»5 класс

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку Психологический настрой. (Работа со смайликами,анализ письма от Совушки-нахождение ключевого слова-ВНИМАНИЕ)

- Тренинг  «Внимание»

-Сегодня у нас не обычный урок, а только фрагмент… И состоять он будет из различных блоков-уровней.

Упр. «Мир за окном»(эмоциональное воздействие –настрой на речевую тему, путешествие по Липецку. «Осенняя галерея»)

-Какой модуль станет объектом наблюдения?  - Попробуйте создать Образ-символ речи…(«ЛОГОС»)                                             Образ-символ языка(«ЛИНГВА»)…                                                                      

-Совершим путешествие или погружение в

тему?

-О чем будем говорить?

«Формулы общения»-тема урока.

-В чем состоит задача каждого из вас? -Молодцы, уровень понимания пройден

Д/з для родителей

- Л.Н.Толстой утверждал   : «Если человек не научится   сам говорить в школе ,он всю жизнь будет подражать…»                          

-Мнение родителей?                                        

 -Ваше мнение ?

-Как определите цель занятия?(Совершенствовать язык и речь)

-А сейчас поработаем в группах. Я предлагаю вам побывать в роли исследователей и продолжить фразу Г.О.Винокура : « Наряду с задачей писать грамотно существует и другая задача – 
говорить умело, мастерски…»

1)-Может ли выполнение этой задачи   стать гарантом успешности человека?

 

-Молодцы !И уровень осознания пройден удачно!

2).Речевая тема?

 И.Бунин, определяя  свою связь с миром, писал: «Я вижу, слышу… Я счастлив -все во

-

Предлагаю заменить сочетание «любовь к Родине» синонимом .

ПрактикУМ

Учитель координирует работу, предлагая для размышлений опорную схему:

1).

 ПАТРИОТИЗМ действия  (дело)

УРА-ПАТРИОТИЗМ          (слово)

2).Фото-задачи

3).Обращение к опыту 5-классников…

4)Выразительное чтение ст.Л.Мартынова.

5)ПрактикУМ «Что говорим и как говорим»

6). 1.Голос- одежда живой речи, а душа ее - интонация. Красивый голос при плохой интонации все равно что красивое, но глупое лицо. С. Волконский

 2. « …интонация может придать слову множество  смыслов и даже обратный смысл.                         И. Андроников_

-Родина …Липецк… проговорите нежно,тихо,гордо…

6) Смотрим мульфильм

- Почему выбрала этот фрагмент?(иллюстрация к интонации, характер человека виден… стиль общения

и решаем задачу :о чем пойдет речь?

-РС и стиль общения

7).Комментируют фото (РС) (Акция 9А «Подари улыбку городу»)

8).Просьба :  «Наведите порядок на слайде»

9).»Необычная викторина» (по стилям речи- работы девятиклассников :акция «Липчанам о городе»,»Радио Россия-Липецк»

10). А. Они заметили, что все канавы, в которых встречалась руда, располагаются среди зарослей высокой травы с фиолетовыми цветами.

В. В одном из районов Липецкой области геологи искали руду.

Б. Так на помощь геологам часто приходят растения.

 Г. Исследователи поднялись на вершину, нанесли на карту их местоположение и спустились в лагерь.

1)А В Б Г                        3)В А Г Б

2)Г А Б В                        4)В Г А Б 

-

Где могут быть использованы данные тексты?

1.В Липецкой области сегодня переменная облачность,ветер северный,порывистый Температура   +11              градусов …                                                            

2.-Ну и погодка сегодня…(!)  (оптимист и пессимист)Словарь :                                      Метаморфозы…(Превращение)      

 Возможны превращения текстов из одного стиля в другой? Возможно (Тема)

  • Начали урок с невербального или вербального общения?                                  
  •  - Здравствуйте… к какой категории относится слово?
  • -Какие вспоминаете?
  • -А почему «волшебные»?
  • -Что стоит за этими словами? (Открытость общения)

Тест « Навыки культурного поведения»

-Что нам дало выполнение этого упражнения? «Несите слово убеждённо:знание – дар!»(уроки предков)
2).Проверка д/з  «
Слово сотворит добро ,если смысл его поймешь… «

А).Нравственные принципы народа,традиции

Б.Автор? Нравственные принципы писателя. И.С.Тургенев…Ассоциации,связанные с именем?  Работа с высказыванием:»Берегите наш язык,наш прекрасный русский язык,этот клад,это достояние,переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим орудие; в руках умелых оно в состоянии творить чудеса!»

-Умелые руки, чудо?  Ищем мысль!!!

Погружение или путешествие?

Ключевые термины модуля?(Язык,речь,общение,патриотизм)

-Найдите точку соприкосновения!

-Какое открытие сделали?

Общение-

Оценим нашу общую работу,проверим внимание в конце урока и  отдохнем под красивую мелодию..

Ст.Л.Успенского «Книга о языке» Разноуровневые задания (карточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным (казахским) языком обучения. Модуль "Имя существительное".

В пособии представлен дидактический материал в системе методик коллективного способа обучения для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным ...

Урок-модуль по русскому языку в 6 классе по теме "Условное наклонение глагола"

Предлагаемый материал представляет собой разработку урока русского языка по теме "Условное наклонение глагола" с использованием модульной технологии обучения. Урок по данной теме входит в курс изучени...

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по УМК "Spotlight" модуль 5, Culture Corner

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по УМК "Английский в фокусе" модуль 5, урок "Поколение высоких технологий"  разработана в соответствии с требованиями новых стандартов и о...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе в рамках образовательного модуля «Народ -победитель», посвящённого 70-летней годовщине со дня победы в ВОВ

ТемаОсвобождение территории России от немецко-фашистских захватчиковОсновное содержаниеЛексический материал по темеЦельВоспитывать чувство любви и патриотизма к РодинеЗадачиОбразовательные: 1) трениро...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе (модуль 8 – «Праздники») серия Spotlight, авторы: Ваулина Е.Э.,В. Эванс и др.

Данный материал способствует развитию умений просмотрового и изучающего чтения, обобщает правила употребления неопределенных местоимений, развивает умения в аудировании с извлечением информации с опор...

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по УМК "Spotlight" Модуль 6 "На досуге"

Данная разработка поможет учителю провести урок в соответствии с  требованиями к современному уроку....

Контрольная работа по английскому языку к модулю Starter для 5го класса по учебнику Spotlight.

Цель работы повторить лексико –грамматический материал вводного модуля; проверить уровень языковой и речевой компетенции учащихся 5го класса....