Новости сайта
статья по русскому языку (9, 11 класс) по теме

Нечитаева Оксана Анатольевна

Изменения в процедуре экзаменов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20_let_opyta_prepodavatelskoy_raboty.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

На сайте ФИПИ в разделе ОГЭ и ГВЭ-9 опубликованы для общественно-профессионального обсуждения проекты перспективных моделей измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования по 7 учебным предметам: биологии, географии, информатике, истории, обществознанию, химии, физике.
«Российские школы с 2011 года постепенно переходят на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2020 году сдавать ОГЭ предстоит выпускникам 9 классов, которые с 5по 9 класс обучались на основе ФГОС, а в 2022 году им предстоит сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ). Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели ОГЭ и ЕГЭ», - указано в информационном релизе.

Данные перспективные модели не будут использоваться для проведения ОГЭ в 2019 году.

Общественно-профессиональное обсуждение продлится до 21 декабря 2018 года. Адрес электронной почты для направления предложений - fipi@fipi.ru
Публикация для общественно-профессионального обсуждения перспективных моделей измерительных материалов для проведения ГИА по программам основного общего образования по другим учебным предметам планируется в 2019 году.

В экзамене по русскому языку увеличилось количество заданий: теперь их не 26, как было раньше, а 27.

Появилось новое задание 21, в котором проверяется умение осуществлять пунктуационный анализ текста. Если раньше на экзамене приходилось работать только с запятыми, то теперь в этом задании могут встречаться и двоеточие, и тире.

Обновился формат заданий 2, 9–12. Из задания 2 пропали варианты пропущенных слов, которые необходимо вставить в пропуск, теперь ученикам предстоит выбирать их самостоятельно: в задании строго указана необходимая языковая единица. В заданиях 9-12 увеличили объем задания и расширили диапазон проверяемых знаний.
Ещё пропала формальная подсказка - в заданиях больше нет точной информации о количестве правильных ответов. Угадать становится всё сложнее. Экзамен требует более глубоких знаний в области орфографии и пунктуации.

Переработан уровень сложности в некоторых заданиях. Стали более точными формулировка и критерии оценивания задания 27, в котором требуется развернутый ответ - написание сочинения. Из критериев оценки оказались убраны упоминания об аргументах из литературы или жизненного опыта при обосновании собственной позиции. Теперь этот критерий оценивается только лишь в один балл. Акцент сместился на комментирование сформулированной проблемы (не три балла, как раньше, а пять). Теперь нужно не просто привести два примера-иллюстрации из основного текста, но и пояснить их и выявить между ними смысловую часть. Ученикам придётся глубже анализировать тот текст, который им достался - привести аргументы из литературы, заготовленные заранее, уже не получится.

Экзаменационная работа состоит из 3 частей.

Первая часть работы – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту.

Вторая и третья части работы выполняются на основе одного прочитанного текста, который тематически связан с прослушанным, но представляет общую тему более конкретно. Если первый текст (для сжатого изложения) носит обобщённо-отвлечённый характер, то второй раскрывает тему на частном материале; если первый текст – рассуждение, то во втором могут быть представлены разные функционально-смысловые типы речи и их сочетания. Иными словами, тексты подобраны так, чтобы соблюдался принцип «от общего к частному, от отвлечённого к конкретному».

Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа и задания с кратким ответом. Задания представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений.

Два задания с выбором ответа (№2 и №3) проверяют глубину и точность понимания содержания исходного текста, выявляют уровень постижения вами основной проблемы текста, а также умение находить в тексте средства выразительности речи.
Одиннадцать заданий с кратким ответом (№4 - №14) проверяют комплекс умений, определяющих ваш уровень языковой и лингвистической компетенций. Все задания имеют практическую направленность и составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Третья часть работы содержит три творческих задания (№15.1, №15.2, №15.3), из которых нужно выбрать только одно. Задание проверяет вашу коммуникативную компетенцию, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст.

Оценивание
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

Отметка выставляется по пятибалльной шкале.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Устная часть ОГЭ по русскому языку

Устная часть по русскому языку будет состоять из двух частей, включающих в себя четыре задания.

1 часть состоит из двух заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.

Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты). Время на подготовку - 2 минуты. При необходимости можно использовать "Поле для заметок".

2 часть состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который предложен для чтения и пересказа.

Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. Высказывание не должно занимать более 3 минут. Необходимо привести НЕ МЕНЕЕ десяти фраз по теме высказывания.

Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись
поточная аудиозапись.
Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить
в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов.
Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал
10 или более баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование информационных технологий в учебном процессе" - Электронная библиотека сайтов учащихся - дидактическое средство образовательной программы «От странички к Web-сайту»

«Электронная библиотека сайтов учащихся» представляет собой электронный сборник проектов учащихся, выполненных за последние пять лет. Этот электронно-образовательный ресурс (далее ЭОР) может быть испо...

Сайт-репетитор для школьников. Полезные сайты

Сайт-репетитор для школьников. Полезные сайты   Для Вас, Ваших детей и внуков. Сайт -  репетитор для школьников. Видеоуроки по школьным дисциплинам. Раньше об этом можно было только м...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Сайт-портфолио или персональный сайт педагога. В чём разница?

Данный материал подготовлен для выступления на заседании объединённого методического объединения педагогов МАОУДОД ЦРТДиЮ. В нём описаны основные виды потфолио, структура портфолио и указаны бесплатны...

Занятие внеурочной деятельности для 6 класса по теме «Новости и источники новостей»

Цель: обобщить знания по теме «Новости и источники новостей», закрепить навыки владения временами Past Simple и Present Perfect....

Современные подходы к наполнению информационного контента сайта образовательной организации. Иллюстративное сопровождение новостей на примере официального сайта ДД(Ю)Т.

Современные подходы к наполнению информационного контента сайта образовательной организации. Иллюстративное сопровождение новостей на примере официального сайта ДД(Ю)Т....