Конкурс "Юный филолог"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему

Доброневская Анна Владимировна

Конкурс по русскому языку для учащихся 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_yunyy_filolog.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 

  1. привить учащимся интерес к школьному курсу «Русский язык»;
  2. приобщить ребят к искусству слова, ощутить его как стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую ценность русской речи;
  3. раскрыть запас творческих способностей и возможностей школьников посредством приобщения к науке о языке и миру литературных героев и событий;
  4. совершенствовать речевую культуру и речевое творчество учащихся.

Оборудование: раздаточный материал с текстами конкурсных заданий.

Форма проведения: соревнование, класс разделен на группы по 5 человек.

Ход мероприятия

Ведущий.

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик!

На совете,

За круглым столом

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Русский язык подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки. И сегодня мы будем говорить о нём.

- Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! ( И. С. Тургенев)

- Речь – драгоценный дар, с которым нужно обращаться бережно и умело. В живой речи, как в зеркале, отражается человек, его культура, его отношение к тому, что он говорит.

Разминка

Наш конкурс называется «Юные филологи». А кто знает, что такое филология и кто такой филолог?

Филология – совокупность наук, изучающих духовную культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.

Филолог – человек, изучающий язык и литературу.

1 задание

Какие разделы науки о языке вы изучаете на уроках русского языка?

2 задание

Заполните словами лепестки цветов таким образом, чтобы каждое слово начиналось с сочетания, указанного в середине цветка.

3 задание

В каком слове есть только твердые согласные?

Водит, пашешь, верит, смех

4 задание

В каком примере неправильно названа буква?

Поле – пэ, о, эль, е

Солнце – эс, о, эль, эн, цэ, е

Вечер – вэ, е, ча, е, эр

5 задание

Что нужно сделать, чтобы краткие прилагательные звонок и мелок превратились в имена существительные? Ни одной буквы при этом менять нельзя.

6 задание

Выберите устаревшие слова из отрывков поэмы А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Замените их современными общеупотребительными словами:

Победой прославлено имя твое;

Твой щит на вратах Цареграда.

Под грозной бронёй ты не ведаешь ран;

Незримый хранитель могущему дан.

Олег усмехнулся; однако чело

И взор омрачилися думой.

7 задание

Подберите к словам отсутствие, безобразный, уважение, удалиться антонимы, имеющие приставку пре- или при-.

8 задание

Отгадайте загадку. Сколько раз в ней встретился звук [с] ?

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а слышно там.

9 задание

Угадайте слово по его лексическому толкованию:

1)Дословная выдержка из какого-либо текста.

2)Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, родине.

3)Начальный момент спортивного соревнования по преодолению какого-либо расстояния на скорость.

4)Красная строка, отступ в начале строки.

5)Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания.

10 задание

Из букв, входящих в состав слов, составить новое имя существительное.

Кино, ель, гурт – геометрическая фигура (треугольник)

Рота, ария, лоб – помещение для производства опытов (лаборатория).

11 задание

Составить 6 слов, чтобы в каждом слове третьей буквой была Н

(санки, конек, щенок, банка, песенка, пенка, лента).

12 задание

Составить слова, в которых буква А будет повторяться два раза.

(карман, стакан, канал, карась).

13 задание

Из букв каждых двух слов составить имя существительное.

Око, ромб – обморок

Кит, рана – картина

Боб, уста – суббота

Карп, ива – крапива.

14 задание

Из букв слова ТАБУРЕТКА составить как можно больше новых слов.

(рука, театр, актер, тур, тетка, рак, карета, катер, рубка, бар, раб, краб, табак, река, тара…)

15 задание

Быстро и правильно произнести скороговорки:

1)Бобр добр до бобрят.

2)У пенька опять пять опят.

3)Архип осип, а Осип охрип.

4)Уже и ужи в луже.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КВН юных филологов" 6 класс

"КВН юных филологов" - внеклассное мероприятие для шестиклассников.  Цели: 1. Прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.2.Разв...

Научно-исследовательская деятельность школьников на стыке наук (история, филология, искусствоведение)

Этот доклад был подготовлен для международного семинара "Россия - Эстония. Организация работы с одареными детьми". Он проходил в Санкт-Петербурге на базе лицея № 344 ...

"Экология в филологии"

Внеклассное мероприятие в 6 классе. Цель:- расширить круг знаний и интересов учащихся по русскому языку;- пополнить словарный запас учащихся;- посмотреть на науку экологию с необычной точки зре­...

Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса «Юный филолог»

Викторина - хороший, веселый способ закрепить и повторить изученные орфограммы. Данная викторина содержит в себе вопросы и задания не только по русскому язвку, но и по литературе. Проводится это мероп...

Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса «Юный филолог»

Викторина - хороший, веселый способ закрепить и повторить изученные орфограммы. Данная викторина содержит в себе вопросы и задания не только по русскому языку, но и по литературе. Проводится это мероп...

Состязание филологов

Игра по лексике для учащихся 7-9 классов....

Презентация к конкурсу "Мисс Филология"

Такой конкурс в нашей школе был проведен впервые. Теперь это мероприятие перерастает в традицию. Вначале конкурс проходит в школьных рамках, а затем проводится на муниципальном уровне. В презентации п...