Методический материал по подготовке учащихся к итоговому собеседованию "Описание фотографии"
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему

Гончар Татьяна Анатольевна

Методический материал по подготовке учащихся к итоговому собеседованию "Описание фотографии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opis._fotograf.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

                      Фотография – это закодированный текст, несущий определённую информацию и воздействующий на воображение, чувства и настроение  человека.

Кто?(Что)

Семья, папа, дочки

Какой?(+атмосфера, настроение)

Весёлые , радостные, счастливые, (Одежда ) походная, свободная, удобная, легкая ,(атмосфера )дружественная, тёплая, доверительная, ( настроение  радужное, приподнятое, хорошее)

Что делает?

Идут, смеются, держатся за руки, разговаривают, возвращются с прогулки

Когда делает?

Летний день, солнечный день, выходной день

Где?

В лесу, по лесной тропинке

Как делает?

Весело, радостно

Зачем?

Прогуляться по лесу, отдохнуть в лесу, семейный отдых

Почему?

Очень дружная семья

                                 Описание —  функционально – смысловой тип речи, заключающийся в изображении целого ряда  признаков явлений , предметов или событий, которые надо представить одновременно.

                                  Цель описания в том, чтобы читатель(слушатель) увидел предмет описания, представил его в своем воображении.

                               Структура описания

Общее представление о предмете - данное (целое)

Перечень отличительных признаков – новое (части)

Вывод , авторская оценка предмета.

                                 Основные вопросы к тексту описанию – каков предмет? как он выглядит? Какие признаки для него характерны.

Описания можно разделить на статические, при которых предметы изображаются в состоянии покоя и  динамические , показывающие предметы и явления в движении.

План:

  1. Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?
  2. Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?
  3. Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)?
  4. Опишите изображенное на фотографии:

а) главного героя/героев;

б) его/их занятия;

в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);

г) поза, жесты, статика или динамика движения;

д) взаимоотношения, настроение.

5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?

6. Что больше всего привлекает в фотографии?

7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

План:

Вступление

  • На этом снимке изображен…
  • Этот снимок  - жанровая зарисовка, передающая сцену из…
  • На данной фотографии фотограф запечатлел…
  • На фотографии мы видим…
  • Если внимательно посмотреть на фотографию, то …
  • Фотограф изобразил кульминационный момент события…

Основная часть

  • Цель фотографа –
  • Фотограф создан настоящую картину(чего?)…
  • Фотограф запечатлел один из моментов…
  • Всё внимание фотографа сосредоточено на …
  • Фотограф поместил в центр снимка…
  • Прямо перед нами изображены…
  • На переднем плане привлекает внимание…
  • Задний план снимка занимает…
  • Слева/справа от… виднеется…
  • Внимание зрителя привлекает центральная фигура…
  • Нельзя не обратить внимание на детали, притягивающие внимание зрителя…
  • Выражение лица/ поза/ глаза/взгляд/жесты/улыбка отражает внутреннее состояние героя снимка…
  • (Какой?)Свет/цвет служит средством передачи авторского замысла/ характеристики героя/ атмосферы события…
  • Фотограф передает  обстановку/ динамику/ настроение /внутреннее состояние человека…

Заключение

  • Фотография отражает авторское отношение к …
  • Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение…
  • Завершая описание, хочется отметить…
  • Фотография произвела на меня ….впечатление.
  • Фотография заставила задуматься о…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Основные методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации"

Современное математическое образование в системе среднего общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развити...

Методическая разработка тематических тестовых заданий для подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА.

В данной методической разработке представлены тестовые задания по основным вопросам курса химии 8-9 классов. Их название совпадает с темами частей А, В и С. Данный материал полезен не только для учите...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»

Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...

Методические рекомендации по проведению экспериментальных заданий на уроках физики в системе подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Методические рекомендации по проведению экспериментальных заданий на уроках физики в системе подготовки учащихся к итоговой аттестации. Перечень и разбор экспериментальных заданий согласно спецификаци...

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...

Учебный материал для подготовки учащихся 11 класса к написанию итогового сочинения в 2019-2020 учебном году

Учебный материал для подготовки учащихся 11 класса к написанию итогового сочиненияв 2019-2020 учебном году...