Конспект урока по теме «Стилистически нейтральная и книжная лексика»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Мустафаева Сусанна Сеитмамутовна

Познакомить учащихся с таким понятием как стилистически нейтральная и книжная лексика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6-А классе

Дата____________

Урок № ________

Тема: «Стилистически нейтральная и книжная лексика»

Цель урока: познакомить учащихся с таким понятием как стилистически нейтральная и книжная лексика.

Задачи: предметные: научиться дифференцировать лексический материал, определять стилистическую окраску слова, подбирать стилистические синонимы;

метапредметные: оценивать чужую речь, ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и нового; планировать последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; высказывать и обосновывать свою точку зрения; уметь анализировать текстовую информацию, организовывать учебное сотрудничество со сверстниками; записывать лекционный материал;

личностные: стремление к речевому самосовершенствованию, умение чувствовать выразительность речи, осознание ответственности за написанное и произнесённое; необходимости тщательного отбора лексического материала в процессе общения.

Планируемые результаты,УУД

Познавательные УУД:

  • отбирать необходимую информацию в результате совместной работы в группе сменного состава;
  • самостоятельно перерабатывать информацию, представлять ее в виде схемы;
  • строить речевое высказывание в устной форме.

Средством формирования познавательных УУД служат и тексты учебников, их методический аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно выделять и формулировать цель;
  • учиться планировать свою работу, корректировать и оценивать.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
  • сотрудничать в совместном решении проблемы.

    Средством формирования коммуникативных УУД служит технология сотрудничества и организация работы в малых группах.

Личностные УУД:
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

адекватно использовать  речь для планирования и регуляции своей деятельности;

уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

создавать внутреннюю мотивацию к учению.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: раздаточный материал, таблицы.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

  1. Проверка д/з.

Проверка наличия домашнего задания

Показывают работы.

  1. Актуализация опорных знаний

Работу над темой лексика мы начали уже давно , ровно месяц назад 16 октября у нас с вами был первый урок. С этого момента мы  узнали очень много. Сегодня мы продолжим изучение и узнаем ещё много интересного.

За каждый правилный ответ вы получите 1балл, и в конце урока мы подитожим:

8-10б---«5»

6-7б---«4»

3-5б---«3»

1-2б---«2»

Для того чтобы вы вспомнили материал предыдущих уроков я задам вам несколько вопросов(ученики формулируют вопрос- одноклассники отвечают)

  • Назовите отличительные признаки историзмов и архаизмов.
  • Что такое неологизмы?
  • Охарактеризуйте диалектизмы.
  • Профессионализмы – это…
  • Жаргонизмы - это…
  • Общеупотребительные слова – это…

Отвечают, приводят примеры.

Словарный диктант (поможет ещё и потренироваться в правильном написании определений о которых мы говорим)

  1. Мотивация УД.

Мы знаем, что язык является средством человеческого общения. А как люди общаются с помощью языка?

Верно: мысли облекаются в предложения, строительным материалом предложения выступает слово.

Можно ли сосчитать сколько слов в русском языке? Почему?(слова устаревают,появляются новые)

Учитель. Часто говорят, что у каждого языка есть своя «картина мира». Своя «картина мира», отражающая ход истории, есть и у русского языка. Говоря словами Н. В. Гоголя, «постижение законов русского языка есть тяжкая обязанность, но и наслаждение». Действительно, всегда интересно открывать новые, неизведанные страницы. И одной из самых интересных страниц языка является его лексическая сторона.

 Слова передают накопленные из поколения в поколение трудовые навыки, понятия, культурно-исторические ценности. Слово по своей лингвистической природе — сложная, многогранная, разноплановая единица языка. Давайте убедимся в этом.

1. объяснение учителя

— С точки зрения стилистической окраски (стилистических характеристик) лексика русского языка разграничивается на два больших разряда:

1) стилистически нейтральная лексика;

2) стилистически окрашенная лексика.

Стилистически нейтральная лексика составляет самый большой круг слов, не закреплённый за каким-либо функциональным стилем русского литературного языка (официально-деловым, научным, публицистическим, художественным или разговорным) и уместный в различных сферах общения: вода, дом, читать, трудность, белый, пятьдесят и др.

В составе стилистически окрашенной лексики выделяются прежде всего слова книжные и слова разговорные, жаргонные и просторечные.

Из того что я вам  сообщила, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Правильно.Тема урока «Стилистически нейтральная и книжная лексика»

Скажите пожалуйста, что мы можем надписать над этими двумя группами?

 стилистически нейтральная лексика

 стилистически окрашенная лексика

Лексика русского языка(точки зрения стилистической окраски)

5.Работа с учебником – прочитать материал учебника.

hello_html_m3ec33243.png

Работа со схемой(что авторы учебника рассказывают нам о стилистически нейтральных словах?(стр.98) о книжной лексике?(стр.98)о разговорной лексике?для того чтобы узнать об этом мы должны заглянуть на станицу 100)

6.Закрепление .

а) Работа с упражнением №184.

б)А я хочу добавить ещё слова и прошу записать в колонки правильно:

Бродить (нейтр.), блуждать (кн.),

 будущий (нейтр.) – грядущий (кн.);

препятствие (нейтр.) – преграда (кн.) – помеха (разг.);

волноваться (нейтр.) – тревожиться (кн.) – психовать (разг.);

верх (нейтр.) – вершина (кн.) – макушка (разг.);

прогнать (нейтр.) – изгнать (кн.) – выставить (разг.);

в)Выполните тестовое задание.

1. Какое слово относится к лексике ограниченного употребления?

1) писать 2) двадцать 3) время 4) гипотенуза

2. Какое из слов-синонимов относится к общеупотребительной лексике?

1) клевый 2) мировой 3) отпадный 4) прекрасный

3. Какое слово относится к разговорной лексике?

1) общаться 2) трещать 3) беседовать

4) переговариваться

4. Какое слово относится к книжной лексике?

1) манускрипт 2) уверенный 3) учитель 4) отделаться

5. Какое из слов является разговорным?

1) поликлиника 2) начертать 3) морковка

4) безрассудный

6. Какое из слов является просторечным?

1) головушка 2) глава 3) голова 4) башка

г)Работа в парах.

Определите, какую стилистическую окраску имеют следующие слова. Подберите к ним синоним – стилистически нейтральное слово.

1) Нагой(кн) — голый

2) аргументировать(кН) — доказать

3) благовонный, благоуханный (кН)— душистый, ароматный

4) вкушать, жрать(разг) — есть, кушать;

5) сетовать (кН)— жаловаться, сожалеть;

6) радеть (кН)— заботиться;

7) промедление, проволочка (кН)— задержка;

8) курчавый, кучерявый(кН) — кудрявый;

9) врать(кН) — обманывать;

10) препятствовать (кН)— мешать;

11) упование, чаяние (кН)— надежда;

12) тщетно(кН) — напрасно;

13) сулить (кН)— обещать;

14) надуть(разг) — обмануть;

15) единоборство(кН) — поединок.

Самостоятельная работа с комментированием вслух.

д)Выполнить упражнение по учебнику: №185 (коллективная работа)

7.Рефлексия.

Мы увидели, что слово может не только передавать информацию благодаря своему лексическому значению, но и указывать на сферу своего применения, характеризовать и предмет речи, и того, кто о нем говорит. Д.С. Лихачев как-то заметил: “Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит”. Будем помнить об этом.

1.Что изучили на уроке? 2.Понятен ли вам новый материал? 3. В чем вы не совсем разобрались? 4. Какие вопросы по теме у вас остались? 5. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Анализируют, обобщают, делают выводы, отвечают.

8.Домашнее задание

24, упр.188

9.Подсчёт баллов,выставление оценок.

Приложение к уроку

1.— Что, ваше благородие? — сказал он мне. — Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею? Я чаю, небо с овчинку показалось... А покачался бы на перекладине, если бы не твой слуга. Я тотчас узнал старого хрыча. Ну, думал ли ты, ваше благородие, что человек, который вывел тебя к умету, был сам великий государь? (Тут он взял на себя вид важный и таинственный.) Ты крепко передо мною виноват, — продолжал он, — но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов. То ли еще увидишь! Так ли еще тебя пожалую, когда получу свое государство! Обещаешься ли служить мне с усердием? (А.Пушкин)

2. Я всегда любила красивых женщин. Они нравились мне, как нравятся талантливые произведения искусства. Но заведующая детсадом не была произведением, созданным раз и навсегда. Ни на миг не расставаясь со своей удивительной мягкостью и женственностью, она все же менялась в зависимости от ситуаций. На детей она никогда не сердилась: любить их было ее призванием. А родителей нередко отчитывала. Но делала это так нежно и обаятельно, что ей подчинялись. Особенно же отцы... Они вообще стали проявлять большой интерес к проблемам дошкольного воспитания. А дома боролись за право отводить своих детей по утрам в детский сад и вечером приводить их обратно. Над Аленой стали сгущаться тучи...

Кто-то из мамаш вспомнил, что в детский сад она попала “случайно”. Ее пригласили на должность заведующей после елочного праздника в Доме культуры. В тот день заболел Дед Мороз. Студентка-заочница Алена, исполнявшая роль массовички, так взволнованно рассказала ребятам о бедном Деде, которого сразил радикулит, что многие плакали.

Они должны уметь плакать... — говорила Алена. — Не только тогда, когда расшибают коленку. Но и когда коленка болит у кого-то другого. (А.Алексин)

3. Лиза, пришедши домой, рассказала матери, что с нею случилось, “Ты хорошо сделала, что не взяла рубля. Может быть, это был какой-нибудь дурной человек...” — “Ах нет, матушка! Я этого не думаю. У него такое доброе лицо; такой голос...” — “Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром. Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку! У меня всегда сердце бывает не на своем месте, когда ты ходишь в город; я всегда ставлю свечу перед образ и молю господа бога, чтобы он сохранил тебя от всякой беды и напасти”. У Лизы навернулись на глазах слезы; она поцеловала мать свою.

На другой день нарвала Лиза самых лучших ландышей и опять пошла с ними в город. Глаза ее тихонько чего-то искали. (Н. Карамзин)

4. 14 марта 1995 года. 16 часов 05 минут (время московское).

Сегодня проснулся оттого, что за стеной играли на фортепиано. Там живет старушка, которая дает уроки. Играли дерьмово, но мне понравилось. Решил научиться. Завтра начну. Теннисом заниматься больше не буду.

15 марта 1995 года.

И плаванием заниматься не буду. Надоело. Все равно пацаны ходят только для того, чтобы за девчонками подглядывать. В женской душевой есть специальная дырка.

Ходил к старухе насчет фортепиано. Согласилась. Деньги, сказала, вперед. Она раньше была директором музыкальной школы. Потом то ли выгнали, то ли сама ушла. Рок-н-ролл играть не умеет. В квартире воняет дерьмом. Книжек много.

Посмотрим.

17 марта 1995 года.

Как меня все достали. В школе одни дебилы. Что учителя, что однокласснички. Гидроцефалы. Фракийские племена. Буйный расцвет дебилизма. Семенов лезет со своей дружбой. Может, попросить, чтобы меня перевели в обычную школу? (А.Геласимов)

5. Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово - основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л.Н.Толстой; шутя, писатель заметил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог”

Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи. (И.Голуб)



Предварительный просмотр:

Урок литературы в 6 классе.

Дата

Урок №

Тема урока: Отношение автора к героям повести А. Грина.»Алые паруса.»

Цели и задачи урока. Способствовать формированию представления об А. Грине как талантливом русском писателе, авторе феерии «Алые паруса».Способствовать развитию интереса к творчеству А. Грина.

Планируемые результаты.

Предметные. Объяснять смысл понятия «феерия»; находить в романе яркие, необычные события, элементы фантастики, образы-символы.  Анализировать авторский стиль, отмечая его ритмичность, музыкальность, обилие эпитетов, метафор, сравнений и т.д. Овладение навыками анализа произведения в единстве содержания и формы.

Метапредметные.

Познавательные. Умеют выбирать смысловые единицы текста.   Выражают структуру задачи разными средствами.  Выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные. Овладение способностью понимать учебные задачи урока. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Адекватное межличностное восприятие. Проявляют готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные. Формирование собственного отношения к феерии А. Грина «Алые паруса» её героям. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. Доброжелательное отношение к людям. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы.

Тип урока : закрепление полученных знаний

Оборудование. Портрет А. Грина. Выставка книг писателя. Компьютер, презентация, видеоролики.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя

Ребята,мы с вами уже не первый урок знакомимся с творчеством писателя А.Грина и его повестью «Алые паруса»

На предыдущих уроках мы говорили с вами о

-жестокой реальности и романтической мечте в повести «Алые паруса»

-о душевной чистоте главных героев повести «Алые пароуса»

А сегодня  у нас заключительный урок. И тема нашего урока «Отношение автора  к героям повести А.С.Грина «Алые паруса»».

3.Актуализация знаний

А) Проверка домашнего задания. Учащиеся должны были подготовить мини-сочинение по теме « А что такое счастье?»(несколько учащихся зачитывают свои сочинения)

Для Александра Степановича Грина очень важно сделать человека счастливым. Об этом он писал в своих произведениях. Самая большая награда для человека — принести счастье другому человеку. Так сделал Грэй для Ассоль. В пленительной повести «Алые паруса, содержание которой мы сейчас вспомним.

  1. Сам Грин назвал своё произведение феерией. А что такое феерия?

Феерия:1. Жанр театральных или цирковых представлений, основанный на применении различных постановочных эффектов, трюков, превращений. 2. Волшебное, сказочное зрелище. Феерический – сказочно красивый.

1. Назовите имена главных героев первой главы повести-феерии А. С. Грина «Алые паруса».

- Главные герои первой главы повести-феерии А. С. Грина «Алые паруса»:

- Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига (двухмачтового парусного судна), на котором он прослужил десять лет.

- Ассоль, дочь Лонгрена.

- Мери, жена Лонгрена.

- Меннерс, содержатель трактира-лавки.

- Соседка Лонгрена.

- Эгль, собиратель песен, легенд, преданий и сказок, предсказатель будущего Ассоль.

- Жители Каперны – прибрежной деревушки.

2. Что заставило Лонгрена покинуть службу на корабле?

- Мери, жена Лонгрена, умерла, оставив маленькую дочь. Ее нужно было воспитывать, поэтому Лонгрен покинул свой любимый бриг «Орион» и остался дома.

3. При каких обстоятельствах погибла жена Лонгрена?

- Мери умерла во время отсутствия Лонгрена. У нее закончились деньги, и она решила попросить денег взаймы у Меннерса, содержателя трактира. Он согласился дать денег, но потребовал любви. Мери отказалась. Поздно вечером под проливным дождем она пошла в соседний город Лисс, чтобы заложить обручальное кольцо. В дороге она простудилась и через неделю умерла.

4. Кто помог Лонгрену воспитывать дочь?

- Лонгрену помогла воспитывать дочь соседка.

5. Назовите занятие Лонгрена, которое давало ему денежный доход.

- Лонгрен начал делать детские игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, парусников, крейсеров, пароходов.

6. Охарактеризуйте отношения Лонгрена с жителями деревни.

- Лонгрен был малообщителен, ни к кому не ходил в гости, и к нему тоже никто не приходил (пришедшим Лонгрен быстро давал понять, что им нужно уйти). Между Лонгреном и земляками легло холодное отчуждение. Случай с Меннерсом закрепил ранее неполное отчуждение. «Став полным, оно вызвало прочную взаимную ненависть, тень которой пала и на Ассоль» (девочку начали дразнить и обижать).

7. Что наложило на Лонгрена и его дочь черную тень?

- Меннерс во время сильного ветра хотел вывести свою лодку на берег, но не взял с собой весла, и его отнесло в море. Лонгрен видел всё это, но не помог Меннерсу, так как хотел отомстить за смерть жены. Об этом случае узнали в поселке через шесть дней, когда умирающего Меннерса привезли домой (его подобрал пароход «Лукреция»), и тот рассказал о поступке Лонгрена.

8. Что было любимым развлечением Ассоль?

- Вечерами Ассоль любила забираться к отцу на колени, трогать различные части игрушек и расспрашивать об их назначении. При этом Лонгрен часто рассказывал различные истории из жизни.

9. Как городской приказчик оценивал игрушки Лонгрена?

- Лонгрен просил настоящую стоимость сделанных им игрушек, а приказчик платил за них много меньше.

10. Кто исполнял всю домашнюю работу в доме Лонгрена?

- Лонгрен самостоятельно выполнял всю домашнюю работу: колол дрова, носил воду, топил печь, стряпал, стирал, гладил белье и успевал делать игрушки – зарабатывал деньги.

11. Кто обучил Ассоль грамоте?

- Когда Ассоль исполнилось восемь лет, Лонгрен обучил ее грамоте.

12. Кто такой Эгль? При каких обстоятельствах Ассоль его встретила?

- Однажды Ассоль понесла игрушки в город, решила поиграть с гоночной яхтой с алыми парусами и пустила ее в плавание по ручью. Яхта оказалась в руках старика Эгля – известного собирателя песен, легенд, преданий и сказок.

13. Что Эгль рассказал о будущей жизни Ассоль?

- Эгль сказал, что однажды в Каперну приедет принц на белом корабле с алыми парусами и заберет ее с собой

14. Какого мнения Эгль был о жителях Каперны?

- Эгль отметил, что жители Каперны занимаются лишь грязными пересудами, они не рассказывают сказок, не поют песен.

15. Кто и почему распространил слухи о сумасшествии Лонгрена?

- Разговор Ассоль с отцом подслушал нищий. Он попросил табаку, но Лонгрен ответил отказом, потому что Ассоль заснула, и ему не хотелось будить дочку, доставая табак из кармана пиджака. Нищий, обозлившись на Лонгрена, распространил слухи о корабле с красными парусами и о том, что Лонгрен и его дочь сошли с ума.

16. Как вы думаете, почему Ассоль и Лонгрен назвали Эгля волшебником, а жители Каперны – колдуном?

- Ассоль верит в возможность чуда, волшебства, это – неотъемлемая часть ее характера, всей ее жизни. Для жителей Каперны волшебство – это нечто чуждое, в жизни они видят только темные, негативные стороны, поэтому всё необычное, сверхъестественное представляется им неприятным – колдовством.

Б) Просмотр видеоролика

4. Работа по теме урока

1. Что воспевает  А.Грин рассказывая историю Ассоль и Грея?

(мечту)

  1. Что такое мечта?

Мечта - что-то светлое, что делает краше нашу жизнь.

Мечта - полет человека, который не должен прерваться.

Мечта - цель, к которой нужно идти.

  1. Какой мечтал увидеть  автор жизнь своих героев?

(Совершенной, яркой, насыщенной, как этот корабль и алые паруса. Духовно наполненной, сказочно прекрасной, как “глубокая розовая долина”.)

4.Работа в группах

Вопрос 1 группе

1.Как автор относится к Ассоль?

Я думаю, автор любит свою героиню и уготовил для неё хорошую судьбу. Вы только посмотрите, как он ей любуется:
а) вместе с её отцом: «Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить... »
б) вместе с Эглем: «Старик с минуту разглядывал её, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти. Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие загорелые ноги девочки. Её тёмные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки. Тёмные, с оттенком грустного вопроса глаза казались старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой.
- Клянусь Гримами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту, — это что- то особенное! »\
в) или вот ещё: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением. "Невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы..."»

Вопрос 2 группе

1.Как автор относится к Грею?

Авторская оценка Грея: ,, он родился капитаном, хотел быть им и стал им,,. Шел к цели со ,, стиснутыми зубами и побледневшим лицом,,. Понял одну ,,нехитрую истину,,: она в том, ,,чтобы делать так называемые чудеса своими руками,,. С нежностью автор относится к герою.
думаю так)))

2.Что объединяло Грея и Ассоль

Во-первых, они оба были одиноки в детстве, лишены общения со сверстниками.
Во-вторых, они понимают и любят все живое на земле, близки к природе.
В-третьих, Ассоль и Грей добры и бескорыстны.
В-четвертых, они трудолюбивы,и наконец,

Ассоль и Грэй похожи тем, что они оба романтики, они видят в обыденном прекрасное, они мечтатели.

2. Что различало Грея и Ассоль?

Но если Ассоль ждёт чуда и сидит на месте, то Грэй готов сотворить чудо для себя и других сам.

5.Физминутка

Волны (поднимаются и опускаются)- поднимаем и опускаем руки

Парусник качается по волнам (вправо-влево)-качаем руки вправо и влево

6.Работа по теме урока (продолжение)

Ассоль                                               Грей

Вопрос. Кто остаётся за пределами сердца?

Ответ. Жители Каперны

Вопрос. Как автор относится к ним?

Ответ. А жители Каперны — приземлённые обыватели, неспособные поверить в чудо, в добрые намерения людей, поэтому даже такого милого старикашку, который просто рассказал девочке сказку, они называют колдуном. Поэтому же они и не поют песен, а рассказывают друг другу сплетни и скверные истории.

7.Закрепление изученного

  • Как вы думаете, только ради этой прекрасной истории написал своё произведение А. Грин?

    Нет, не только, наверное, ради ключевых строк повести о чудесах, которые делаются «своими руками… Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение и вовремя сказанное, нужное слово.
  • Как вы понимаете эти слова? Согласитесь ли с ними? Улыбка, прощение… - это чудеса во все времена?
    Уметь мечтать – это замечательное душевное качество, а уметь мечту превратить в действительность – это величайший человеческий талант.

Вывод: Произведение Грина подтверждает главное: романтическое и реалистическое тесно сближаются и переплетаются. Одно является продолжением другого и наоборот. Одно не существует без другого. И в этом нет ничего удивительного. Автор настойчиво и последовательно готовит читателя к тому, что «чудесное не есть случайное, а вполне закономерное явление в реальной жизни».
Автор убеждает нас, читателей, что если труд будет одухотворен мечтой – он станет творчеством. Говорящая символика цвета перерастает в метафору XXI века – «алые паруса».

8.Домашнее задание .Написать мини- сочинение «Что такое мечта?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Стилистический разбор текста"(УМК Разумовской М.М.)

Конспект урока  и презентация по разделу "Речь"(7 класс) содержат материалы для повторения и обобщения изученного по теме "Стили речи" и обучения стилистическому разбору текста, включающему анали...

Конспект урока по теме "Обобщение по теме "Лексика" в 6 классе"

Материал представляет собой урок-путешествие по стране Лексикология. Название урока звучит так "Как Рыжиков и 6 класс оказались в стране выученных уроков". Две команды "Лексис" и "Логос" побывают на О...

Конспект урока по теме "Лексика. Подготовка к ГИА". 8 класс

Урок итогового повторения в конце учебного года. Все задания направлены на подготовку к ГИА. Материал содержит конспект и презентацию....

Открытый урок по теме Стилистические и синтаксические нормы русского языка. 11-й класс

Урок русского языка в рамках подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Имеется презентация и приложение...

Практикум по теме "Стилистически нейтральные синонимы".

Данная презентация -готовый материал для подготовки к ОГЭ....

Конспект по теме "Стилистически нейтральная и книжная лексика" (6 класс)

Конспект по русскому языку по теме "Стилистически нейтральная и книжная лексика"....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ «ЛЕКСИКА»

Используемы на уроке контрольно-измерительные материалы соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной образовательной программе основного общего образования, учебно...