Главные вкладки

    Сценарий праздника "Русский язык - нам есть чем гордиться"
    методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9, 10 класс) по теме

    Кузнецова Елена Валерьевна

    Как хорошо, что многие ребята знают и любят свой язык. Наверное, мы не властны над речью других, но изменить собственную речь мы можем. Речь – это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным. Черствое, грубое слово, брань обижают, оскорбляют. Участие  в театрализованных сценках помогает бережнее относиться к родному языку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сахалинское государственное казенное специальное

    учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение закрытого типа

    для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением

    Ведущий 2

    Много языков на свете разных-

    Выучить их все не смог бы я,

    Все они по-своему прекрасны,

    В каждом есть изюминка своя.

    Говорят в Париже по-французски,

    По-немецки говорит Берлин;

    Мне же дорог мой, привычный, русский,

    Для меня родной лишь он один.

    Мелодичный, гибкий и певучий,

    С детства он меня очаровал,

    И не зря великим и могучим

    Наш язык Тургенев называл.

    Развиваясь быстро, динамично,

    Впитывая разные слова.

    Новое воспринимал отлично,

    Но и мудрость предков в нём жива.

    Да и только нашей, русской речью

    Можно Русь привольную воспеть!

    Будет жить язык наш русский вечно

    И не сможет, верю, умереть!

    Дорогие зрители! Сегодня мы пригласили вас на праздник русского языка, посвященный закрытию недели филологии.

    Ведущий 1

    Стихотворение А. Яшина

    «Я люблю свой родной язык»

    Я люблю свой родной язык!

    Он понятен для всех,

    Он певуч,

    Он, как русский народ, многолик,

    Как держава наша, могуч.

    Хочешь - песни, гимны пиши,

    Хочешь - выскажи боль души.

    Будто хлеб ржаной, он пахуч,

    Будто плоть земная - живуч.

    Для больших и для малых стран

    Он на дружбу,

    На братство дан.

    Он язык луны и планет,

    Наших спутников и ракет.

    На совете за круглым столом

    Разговаривайте на нем:

    Недвусмысленный и прямой,

    Он подобен правде самой.

    Он, как наши мечты, велик,

    Животворный русский язык!

     Сценка про Эзопа

           Эзоп, знаменитый баснописец Древней Греции, был рабом философа Ксанфа.

    Однажды Ксанф пригласил к себе гостей и приказал Эзопу приготовить самый лучший обед. Эзоп купил языков и приготовил из них три блюда.

    - Почему ты подаешь одни языки? - спросил за обедом Эзопа удивленный Ксанф.

    - Ты велел купить самое лучшее, - ответил тот,- а что для философа дороже языка? При помощи языка изучаются науки и получаются знания; посредством него мы объясняемся друг с другом, решаем разные вопросы, просим, приветствуем, миримся, даем, получаем, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга. При помощи языка строятся города, развивается культура народов. Думаю, что нет ничего лучше языка.

    Такой ответ пришелся по сердцу Ксанфу и его гостям.  

    Через неделю Ксанф приказал, чтобы Эзоп приготовил самый плохой обед. Эзоп снова купил языки; все удивились. Тогда Эзоп сказал Ксанфу:  

    - Ты приказал купить самое худшее. А есть ли что хуже языка? Посредством языка мы огорчаем друг друга, бранимся, лжем, обманываем, хитрим, ссоримся. Язык делает людей врагами, разрушает области, даже целые государства. Он вносит в нашу жизнь горе и зло... Может ли быть что-нибудь хуже языка?  

    Говорят, что не всем присутствующим этот ответ пришелся по вкусу.  

    Ведущий 1

    Стихотворение  В. Шефнера

     «Есть слова словно раны…»

    Есть слова - словно раны, слова - словно суд,

    С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

    Словом можно убить, словом можно спасти,

    Словом можно полки за собой повести.

    Словом можно продать, и предать, и купить,

    Слово можно в разящий свинец перелить.

    Но слова всем словам в языке нашем есть:

    Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

    Повторять их не смею на каждом шагу,

    Как знамена в чехле, их в душе берегу.

    Не счесть на земле языков и наречий,

    Они существуют, наверное, вечно.

    Но нам всех дороже наш русский язык,

    Ведь каждый из нас к нему с детства привык.

    Но вот незадача, мы русские, вроде,

    Однако чего не услышишь в народе:

    Слова искажают, коверкают речь.

    Мы вас попытаемся предостеречь.

    Сценки о жаргонизмах

    Сценка №1. 

    1-ый -Привет!

    2-ой – Привет!

    1-ый – Всё? Отстрелялся?

    2- ой - Сдал. А Васька блин, пролетел мимо, ему не удалось содрать.                                  Лепил, блин, такую чепуху.

    1-ый — А я тоже не могу врубиться в эту математику. Было бы клёво получить «4». Она говорит, иди, блин, отвечать, а у меня прикинь глаза на лоб.

    2–ой - Ну, похиляли.  

    Ведущий 2.

    Вы поняли, о чём шла речь? На каком языке говорили мальчики?

    К сожалению, обращаясь друг с другом, мы часто забываем о богатстве и красоте русского языка, правильная речь стала редкостью.

    Сценка №2.

    Доктор: Проходите, молодой человек, в кабинет. Почему же вы не здороваетесь?

    Вася: Чао!

    Доктор: На что жалуетесь?

    Вася: Прихворнул я, что-то горло дерёт, башка болит.

    Доктор: Температуру измеряли?

    Вася: Да я градусник вчера кокнул!

    Докто: А как лечились вчера?

    Вася: Дрыхнул весь день, аж надоело.

    Доктор: Да … Тяжёлый случай. Но лекарствами здесь не поможешь. У вас очень болен язык. Его срочно нужно лечить.

    Сценка №3

    САША:      Эй, Федька, братан! Прикинь, что вчера было. Мы так классно     начали отвисать, потом намутили там одну штуку, висели, висели, меня че-то прибило, потом накрыло, и я залип.

    ФЕДЯ:    Сань, так что все-таки случилось? Я тебя не понимаю!? И           вообще, что за жаргон?! Где ты таких слов набрался-то?!

    САША:       Оооу... Тяжелый случай… По-моему, ты уже совсем отстал от современной жизни. Так сейчас все подростки общаются.

    ФЕДЯ:     Да ничего я не отстал!  Я просто вас не понимаю! Эти ваши жаргонизмы засоряют нашу речь, она становится непонятной, беззвучной. В языке говорящего проявляется культура, воспитанность и знания… Да и словарный запас зависит от уровня культуры, начитанности, интеллекта. Тебе известно, что культурный человек имеет словарный запас 3000-3500 слов?

    ЯНА:        Ну-да… так много? Да и кому это надо?! По-моему, ты преувеличиваешь …  

    ФЕДЯ:     Мне так не кажется. Некоторые скоро вообще забудут, как говорить и писать нужно. Вот к примеру, смотри, мы вчера с Мишкой переписывались.

     Вот, я ему пишу:  «Миш, Идем,  поиграем в футбол? На улице такая погода хорошая». А он мне:  « ( ». Я ему: « А может тогда в кино?». Он: « ) ». Я ему « Попкорн с собой возьмем?». Он « ))». Я ему: «Увидимся». И он мне: « ))) »

     Вот и поговорили! Только мне непонятно: он или совсем русский язык забыл, или только как слова пишутся, не помнит.

    САША:       Ну и что? Что тебя не устраивает-то? И так же все понятно! И время экономится. Да и вообще, за смайликами будущее. Это прогресс! Я думаю,  скоро даже стихи в школе по смайликам учить будем.

    ФЕДЯ:     Что? И как ты себе это представляешь?

    САША:       Да легко! Во, смотри.

    «Сижу за решеткой в темнице сырой.

    Вскормленный в неволе орел молодой,

    Мой грустный товарищ, махая крылом,

    Кровавую пищу клюет под окном»

    (Пушкин)

    (все это на экране показано с помощью смайликов)

    ФЕДЯ:    Я не могу с тобой согласиться, может, пойдем и спросим у наших друзей, что они думают?  

    САША:       Ну, окей.  

    Меня так колбасит, тебе параллельно…

    Откинешь копыта… Да…случай смертельный!

    Поди разберись, где тут правда, где ложь,

    Без переводчика и не поймешь.

    Ребята, ведь это всего лишь бравада!

    Жаргонным наречьем глаголить не надо!

    На русском писали Тургенев и Горький,

    Есенин, Толстой, Пастернак и не только.

    Ты будь с языком осторожней, мой друг!

    И вслушайся в речи друзей и подруг!

    Выбегает ученик:

    Ребята, а  Лёшка из 7  класса матерится. Ребята-а-а, я  не знаю: это хорошо или плохо?

    Ведущий 1.

    Конечно, плохо. Сквернословие, к сожалению, становится болезнью. А знаете ли вы, что в 17 веке, по Соборному уложению царя Алексея Михайловича, за матерные слова, публично произнесенные, полагалась смертная казнь?  А знаменитая мать  Мария из монастыря Фрола и Лавра говорила, обращаясь к молодому человеку: «Не сквернословь…  Потому что, когда человек говорит плохие слова, от него отлетает ангел». Вот, оказывается, каким образом избавляли наших предков от желания сказать словцо! Защиты не будет. Крыла не будет над тобой!

    Ведущий 2.

    Как избавиться от сквернословия? Как беречь чистоту речи? Не говорить плохих слов самому. А.И. Солженицын говорил: «Пусть это приходит в мир и даже царит в мире, но не через меня». Не нужно бояться быть белой вороной. «Все – пусть говорят, а я не буду». Конечно, для этого требуется мужество.   Над тобой будут смеяться, шутить, если ты в чем-то превосходишь своих друзей. Попробуйте устоять, не испугаться насмешек, презрения и даже одиночества.

    Ученик:

    Ребята, а еще Колька говорит, чтоб я гнал бабки, припер ему тачку родака, иначе стремная житуха будет у меня. Ребята, я не понимаю, что он хочет. Помогите мне.

    Ведущий 2. 

    Это жаргонная лексика, которая тоже засоряет и портит нашу речь.

    Ведущий 1.

     Вот какая у нас беда: вирус завелся в родном нашем языке.

    Сейчас ребята покажут сценку  « Вирус в Королевстве грамматики». Посмотрите, может быть, кто-нибудь узнает себя.

    Сценка  « Вирус в Королевстве грамматики».

    Действующие  лица:

       Королева Грамматики,

    Принцесса Морфология (Марфуша),

    Всезнайка,

    Министр  Глагол,

    Вирус

    (Сцена оформлена, как тронный зал, стоят трон и банкетка  для принцессы, кушетка для Всезнайки и Глагола)

    Вступление.

    Уже много лет во дворце королевы Грамматики все спокойно, выполняются все правила и законы. Давным-давно закончились все войны, даже споры бывают очень редко. Королева неустанно обучает свою дочь, принцессу Морфологию; и всех придворных.

     (Входит Всезнайка).

    Всезнайка. Ваше Грамматическое величество, к вам с докладом министр Глагол.

    Глагол. Ваше Грамматическое величество, довожу до вашего сведения, что во вверенном мне хозяйстве поддерживается полнейший порядок.

    Принцесса. Мамочка, можно я задам нашему глубокоуважаемому министру Глаголу вопрос?

    Королева. Конечно, Марфуша.

    Принцесса. А не скажет ли глубокоуважаемый министр Глагол, как поживает моя кузина Орфограмма? Как ее здоровье? Говорят, что все население их королевства поразил вирус.

    Глагол. Ваша светлость, только что прибыл посыльный от вашей кузины. Если желаете, я могу расспросить его, чтобы довести до вашего сведения все события, происходящие в королевстве вашей любимой кузины.

    Королева. Пригласите посыльного сюда.

    Принцесса. Он нам расскажет все новости из королевства Орфограммы.

       (Входит по-современному одетый мальчик, руки в карманах. Он-то и есть Вирус)

       Вирус. Хэлоу, чувихи! Чо, прикалываетесь?

    Принцесса. Мамочка, он что, француз?

    Королева. Да нет, слова, как будто бы русские, только не понятно, о чем говорит.

    Принцесса. Надо спросить у Всезнайки.

    Королева. Вот именно. Господин Глагол, пригласите нашего Всезнайку.

        (Глагол приводит Всезнайку).

    Королева. Любезный Всезнайка, можете ли вы перевести речь этого юноши?

    Всезнайка. Конечно, Ваше Грамматическое величество.

    Вирус. Ты, чо, матуха, в таком прикольном прикиде и баклашнишь?

    Всезнайка (переводит). Э-э-э... Ваше Величество в таком красивом наряде и так странно разговаривает.

        (Принцесса хлопает в ладоши, хохочет).

        Вирус. Ты чо, бронявая? Быстро припухни!

    Всезнайка. Ты что, девочка? Перестань смеяться.

    Вирус. Слушай, баланда, давай стопудово мутить, будем по трубе бакланить.

    Всезнайка. Слушай, девочка, давай обязательно дружить.  Будем  разговаривать  по сотовому телефону, разыгрывать родителей.

    Принцесса. Вот здорово! Уважаемый, скажи, пожалуйста, как поживают дядюшка с тетушкой.

    Вирус. Матуха в отстойном прикиде собирается на тусу.

    Всезнайка. Их светлость в ужасном платье готовится к балу.

    Вирус. А батон слушает гранж и рокерит с бакланами.

    Всезнайка. Их светлость слушает тяжелый рок и катается на мотоциклах со своими приятелями.

    Принцесса. Вот прикольно. А сестрица Орфограмма?

    Вирус. А Мармазявка — колбаситца, рамсит, понтуется.

    Всезнайка. А сестрица — веселится, несет всякую чушь, красуется, собирает у себя пати.

    Всезнайка. Орфограмма собирает молодежную вечеринку.

    Принцесса. Вот прикольно! Мамочка, я тоже хочу на пати!

    Королева. Так, достаточно. Теперь мне все понятно. Это и есть тот самый Вирус, который называется «подростковый сленг». Наша дорогая кузина не придумала ничего лучше, чем отправить его к нам. Всезнайка, я приказываю взять его в ваше хозяйство, и пока он не забудет все эти слова, никуда его не отпускать. А мы с принцессой Морфологией пока будем офигевать. Ой!

     (Уходят за кулисы.)

    Всезнайка. Испытывать сильные положительные эмоции.

    (Министр уводит Вируса).        

    Глагол. А зараза-то, оказывается, распространяется очень быстро. Побегу к Всезнайке, прослежу, чтобы Вирус не вырвался, а то тогда всех поколбасит...

    Незнайка: О-о-ой, какой страшный вирус!!! Я не знаю. Что же делать?

    Ведущий 1

    Николай Васильевич Гоголь писал: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».

     

     Сказка «Семь дочерей»

    Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери:

    — Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — промолвила первая дочь.

    — Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

    — Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — пропела третья.

    — Мне тяжело было без тебя, как пчела без цветка, — защебетала четвертая.

    — Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — проворковала пятая.

    — Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

    А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги. (как вариант – принесла еды и накормила маму) 

    Ведущий 2.

    Вот какой поэтичный, выразительный, задушевный русский язык. И не только сокращения и жаргонизмы портят и засоряют его, но и чрезмерное использование заимствованной лексики.  

    Сценка «Три мудреца»

    1. (уверенно, с напускной важностью, высокомерно) 

    Уважаемые господа! С точки зрения банальной эрудиции каждый индивидуум, погруженный в мотивирующую абстракцию, не может обойтись без утопического объективизма. Я так думаю…

    2. (немного растерянно, обескуражено, возмущенно) 

    Позвольте, господа! Дифференцированный подход к модуляциям абстрагированного мышления дистанцируется от объективизма и концентрирует в себе субъективизм!.. Это же каждому ясно, как дважды два!

    3. (с обидой, упрямо) 

    Не соглашусь с Вами, многоуважаемый! Деструктивный подход! Ваши модуляции с ассоциативным мышлением пугают меня! Этак, батенька, мы и до корреляции с компиляцией дойдем!

    1. (великодушно развалясь на стуле, снисходительно)

    Вы оба правы, господа! Это просто вопрос трактовки метода… Однако нельзя отрицать дезинформацию наших СМИ… Желтой прессы, наконец…

    2. (горячо, убежденно, с азартом, быстро)

     Господа! Не будем забывать, что мы достигнем успеха благодаря приоритету эмпирии перед креацией в экстраполировании ментального дискурса! Мы верим в нашу молодежь! Вот она, юная, цветущая, подающая огромные надежды… Поприветствуем её!  

    3. (иронически, с улыбкой)

    Не идеализируйте, господа! Мировоззрение нашей публики сегодня зависит от а) менталитета российского гражданина вообще, б) умения анализировать свой жизненный опыт, и, наконец, в) наличия…

    Хором: ЧУВСТВА ЮМОРА!

    Ведущий 1.

    Стихотворение  

    «Два языка»

    Родной язык!

    Он с детства мне знаком,

    На нём впервые я сказала «мама»,

    На нём клялась я в верности упрямой,

    И каждый вздох понятен мне на нём.

    Родной язык!

    Он дорог мне, он мой,

    На нём ветра в предгорьях наших свищут,

    На нём впервые довелось услышать

    Мне лепет птиц зелёною весной…

    Но, как родной,

    Люблю язык я русский,

    Он нужен мне, как небо,

    Каждый миг,

    На нём живые, трепетные чувства

    Открылись мне,

    И мир открылся в них.

    Я поняла на русском слово «счастье»,

    Большое счастье жить в большой стране.

    С ним не боюсь я горя и ненастья,

    С ним не сгорю я ни в каком огне…

    Текут две речки в сердце, не мелея,

    Становятся единою рекой…

    Забыв родной язык –

    Я онемею.

    Утратив русский –

    Стану я глухой.

            (Т. Зумакулова, балкарская поэтесса.)        

    Ведущий 2.

    Стихотворение «Первородство»

    С. Островой

    К словам привыкаешь день ото дня,

    А они первородного смысла полны́…

    И когда я слышу:

    — Извини меня! —

    Это значит:

    — Исключи меня из вины!

    У слова цвет своего огня.

    Свое пространство. Свои рубежи.

    И когда я слышу:

    — Обереги меня! —

    Это значит:

    — Берегами меня окружи!

    У слова есть корни. И есть родня.

    Оно не подкидыш под сирым кустом.

    И когда я слышу:

    — Защити меня! —

    Это значит:

    — Спрячь меня за щитом!

    Вслушайся. Вникни. Не позабудь.

    У слова свой норов. Свое нутро.

    И если ты в эту проникнешь суть —

    Слово тебе сотворит добро.

     Реклама словарей

    Первая реклама

    Мальчик увлеченно читает книгу, восклицает : «Не может быть!», «Вот это да!». Друг зовет его на футбол, девочки в кафе, он отказывается. Девочки предлагают ему чипсы. Он борется между желанием поесть чипсы и продолжать читать книгу. Но снова погружается в чтение. Девочки и мальчик в зал: «Вы знаете, почему Юра не идет играть в футбол, отказывается идти в кафе и есть чипсы?» Юра: «Я читаю толковый словарь русского языка!»  

    Вторая реклама.

    Ученик 1: «Хотите узнать, что общего между капустой и капитаном? Хотите? Тогда с этим этимологическим словарем я иду к вам!

    Ученик 2: «Черное и белое… Лед и пламень… Жизнь и смерть… Любовь и ненависть… Читайте словарь антонимов русского языка!  

    Ведущий 1.

    Стихотворение В. Солоухина

    Когда ты хочешь молвить слово,

    Мой друг, подумай - не спеши.

    Оно бывает то сурово,

    То рождено теплом души.

    Оно то жаворонком вьется,

    То медью траурной поет.

    Покуда слово сам не взвесишь,

    Не выпускай его в полет.

    Им можно радости прибавить

    И радость людям отравить.

    Им можно лед зимой расплавить

    И камень в крошку раздолбить.

    Оно одарит иль ограбит.

    Пусть ненароком, пусть шутя.

    Подумай, как бы им не ранить

    Того, кто слушает тебя.

     Сценка о синонимах «В ЖЭКе»

    В кабинет начальника (назовем его по старинке) ЖЭКа вошел мужчина средних лет.

     - Моя фамилия Михайлов, - отрекомендовался посетитель.

    - А моя - Сидорчук, - сказал начальник ЖЭКа.

     - Я работаю старшим научным сотрудником в институте синонимов. Синонимы - это слова, близкие по смыслу, значению...

     - Ну и что?

    - Сейчас я изложу суть, сущность, существо, содержание дела... Не надо меня торопить, погонять, понукать, подхлестывать, подстегивать...

     - Товарищ Михайлов, я все-таки хотел бы...

     - Хотеть делать, желать, стремиться - это еще не значит сделать, совершить, произвести, сотворить...

     - Но что я должен сотворить? Что? - взорвался Сидорчук.

    - Не надо на меня кричать, орать, гаркать! Сейчас я все объясню, разъясню, изъясню, растолкую. Я прошу вас дать, вручить, выдать, предоставить мне справку, что я действительно, в самом деле, взаправду проживаю по улице Моторной, 10.

    -  Наконец-то вы сказали, в чем дело. Только... вот такой справки я выдать не могу. Их выдает паспортистка Марья Ивановна Кукушкина.

    - Но ведь вы тоже не ноль, не мелочь, не пешка, не пустое место, не пятая спица в колеснице...

    -  Но есть же субординация, - начал было Сидорчук, но, увидев, что Михайлов собирается выдать очередной залп синонимов, выбежал из кабинета.

     - Вот возьмите, - сказал он, вновь войдя в кабинет. - Только, пожалуйста, уходите, выйдите, удалитесь, ретируйтесь, скройтесь, исчезните...

    Выйдя из кабинета со справкой, Михайлов прочитал объявление на двери: «В связи с болезнью паспортистки справки временно не выдаются». Михайлов улыбнулся и вполголоса пробормотал:

    -Кто бы мог подумать, что мои знания синонимов могут в быту пригодиться, сгодиться, найти себе применение.

    А в это время начальник ЖЭКа, сидя в своем кабинете, тоже улыбался: «А печать-то я ему не поставил. Так что придется ему все-таки к Кукушкиной прийти, зайти, подскочить, пришлепать, притопать...»

    Стихотворение

    (А. Квашенников)

    Я помню лазурный рассвет,

    Малиновый, теплый закат,-

    Дороже мне Родины нет,

    Я ей благодарен стократ.

    Там есть за деревней родник,

    Вода в нем чиста, как слеза.

    Там пел свои песни кулик

    И плакала ивы лоза.

    Спасибо за то, что дала

    Мне русский великий язык,

    Ты, Родина! – есть и была,

    А я твой до смерти должник.

    (Все участники выходят на сцену).  

    Ведущий 2

    Известные мастера русского слова  высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

    1 участник

    «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»    (Иван Тургенев)

    2 участник

     

    «Любовь к Родине невозможна без любви к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту и величие нашей Родины, кто дорожит родным словом. Человек, который не любит языка родной матери…- это человек без рода и племени».

                                                                                                                            (В.А. Сухомлинский).

    Ведущий 1

    Молчат гробницы, мумии  и кости,-

    Лишь слову жизнь дана:

    Из древней тьмы, на мировом погосте,

    Звучат лишь Письмена.

    И нет у нас иного достоянья!

    Умейте же беречь

    Хоть в меру сил, в дни злобы

    и страданья,

    Наш дар бессмертный – речь.

    (И. Бунин).

    Ведущий 2.

    Как хорошо, что многие ребята знают и любят свой язык. Наверное, мы не властны над речью других, но изменить собственную речь мы можем. Речь – это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным. Черствое, грубое слово, брань обижают, оскорбляют. Давайте уважать друг друга.

    Берегите наш язык!

    Все вместе: Наш прекрасный русский язык!

    Кузнецова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы

    СГКСУВОУ закрытого типа для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением,

    с. Костромское, Сахалинская область


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фестиваль патриотической песни "Нам есть чем гордиться и есть что беречь"

    Школьный Фестиваль патриотической  песни  "Нам есть чем гордиться и есть что беречь"  для 5 - 11 классов....

    Фестиваль патриотической песни "Нам есть чем гордиться и есть что беречь"

    Школьный Фестиваль патриотической  песни  "Нам есть чем гордиться и есть что беречь"  для 5 - 11 классов....

    Фестиваль патриотической песни "Нам есть чем гордиться и есть что беречь"

    Школьный Фестиваль патриотической  песни  "Нам есть чем гордиться и есть что беречь"  для 5 - 11 классов....

    Устный журнал «Русский язык – нам есть чем гордиться!»

    Цели и задачи: Воспитывать любовь к великому русскому языку.Повысить общую языковую культуру.Развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеклассное время.Развивать ...

    Русский язык - нам есть чем гордиться!

    Конспект внеклассного мероприятия для недели логопедов «Русский язык — нам есть чем гордиться!»Учитель  (вступительное слово).Уважаемые ребята! В России введён новый праздник – День русского язык...

    классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

    Классный час "Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."...

    РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Нам есть. что хранить, нам есть, чем гордиться!»

    Наверное, не зря говорят, что у народа.не знающего своего прошлого,  нет будущего. Проведение в рамках классного часа мероприятия по теме:«Нам есть, что хранить, нам есть, чем гордиться!&ra...