Интернет-ресурсы, их возможности для использования педагогом в своей профессиональной деятельности"
статья по русскому языку на тему

Пиворова Юлия Зеноновна

Статья помогает ответить на вопрос : " Кого и как учить дистанционно ?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogo_i_kak_uchit_distantsionno.docx12.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Кого и как учить дистанционно?

В течение последних тридцати лет использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, оно изменило подход к образованию во многих странах мира. В России в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали завоевывать свое место в учебном процессе наряду с традиционными формами обучения. Мы всё чаще стали говорить о дистанционном обучении, которое, по-моему, не очень уверенно и интенсивно, но все же входит и в среднее образование.
     

Цель дистанционного обучения - дать обучающимся элементы универсального образования, позволяющее им адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в системе мировой и национальной культур. Данное обучение строится на основе современных информационных технологий, которые позволяют координировать меняющиеся потребности обучаемого.
   

 Встаёт вопрос : кого и как нужно учить дистанционно?
Обучать таким способом можно и нужно всех участников образовательного процесса.

Во-первых, педагогов, которые должны стать уверенными пользователями ПК, постоянно использующими Интернет-ресурсы в работе. Для преподавателей также открываются уникальные возможности повышения квалификации ( дистанционные курсы) не только по месту жительства, но и в научных центрах страны, возможность через виртуальные методические объединения обмениваться опытом с коллегами из других регионов, активно участвовать в форумах педагогов-предметников.

Во-вторых, учащихся. Обучение с использованием ДОТ может применяться в системе( для изучения целого курса) или в связи с возникшей необходимостью, например, при изучении отдельных тем курса, для дифференцированного или индивидуального обучения ( использование электронной почты, скайпа).
Обучение детей с ОВЗ и детей - инвалидов - одна, по-моему, из главнейших целей дальнейшего развития ДО. По медицинским показаниям такие ученики имеют укороченную учебную неделю, объем учебной нагрузки учащихся 5-11 классов составляет 10-12 часов ( вместо 30-36 ч.) Дистанционное обучение как раз и способно предоставить ребёнку с ОВЗ возможность приобрести необходимые навыки и новые знания в полном объёме.

В-третьих, родителей. Педагог может познакомить родителей с возможностями Интернета, предоставить списки специальных Интернет-ресурсов, специальных мобильных приложений, которые помогут в воспитании детей, проводить индивидуальные и групповые консультации, организовать сообщество родителей класса с использованием ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа как фактор развития способности учителей к самоанализу своей профессиональной деятельности

Методическая работа как фактор развития способности учителя к самоанализу профессиональной деятельности взята не спроста, т.к.  – это одна из форм методической работы к р...

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Таблица с перечнем мероприятий и форм распространения собственного педагогического опыта аттестуемого, заверенная директором МБОУ СОШ №105 г.о. Самара....

Эссе «Как вы считаете, повлияет ли профессиональный стандарт педагог на Вашу профессиональную деятельность?»

Из эссе вы узнаете о профессиональном стандарте и как он влияет на професиональную деятельность...

Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность

Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность...

Современные образовательные технологии. Интернет ресурсы на уроках английского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ...