Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по программе М.М. Разумовской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

КТП по русскому языку для 8 класса по программе М.М. Разумовской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_klass_2018_poslednee_russkiy.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  

по русскому языку  в 8 «Б» классе

2018 – 2019 учебный год

3 часа в неделю, 102 часа

Программа: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова.

Учебник: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. И др. Русский язык. 8 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта.

Дата план.

Дата факт.

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности

Виды контроля

Предметные результаты

УУД

1

Русский язык в системе славянских языков

1

комбинированный

Анализ текста, составление вопросов

Ответы на вопросы к лингвистическому тексту

Иметь понятие о русском языке как о славянском

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

Личностные:

Формирование знания о взаимосвязи языка с культурой и историей России

     Повторение   и обобщение изученного в 5-7 классах

2

Разновидности  речи

1

комбинированный

«Чтение» таблиц и схем. Построение высказывания на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа

Самостоятельное построение таблицы

Иметь понятие о разновидностях речи

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

Личностные:

Формирование знания о разновидностях речи, тексте и его основной мысли, стилях речи, средствах выразительности в художественной речи

3

Р/р (Контрольная работа №1.) Изложение без концовки

1

Урок развития речи

изложение

Уметь грамотно и последовательно излагать текст

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

4

Р/р Анализ изложения. Работа над ошибками

1

Урок развития речи

Анализ изложения. Работа над ошибками

5

Входная контрольная работа

1

Урок проверки знаний

Определяется уровень усвоения  материала, изученного в 7 классе, и намечаются темы для дальнейшей тренировки

тестирование

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

Орфография и морфология (повторение)  

6

Буквы Н.НН в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий.

1

Урок повторения

Анализ текста, разные виды разбора, разбор по составу

тест

Закрепить умение различать части речи и уметь правильно писать Н.НН в словах

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и проектировать  познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе урока

7

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

Урок повторения

Анализ языкового материала

Упр.17

Уметь правильно писать не с разными частями речи

8

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

1

Урок повторения

Комплексный анализ текста, разбор слов по составу

Проверочный диктант

Уметь различать части речи и выделять словосочетания из предложения

9

Употребление в тексте частицы НИ.

1

Урок закрепления

Анализ текста

диктант

Уметь писать со словами НЕ и НИ

10

Употребление дефиса

1

Комбинированный урок

Разбор по составу, орфоэпический разбор

Уметь употреблять дефис в словах разных частей речи

11

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

1

комбинированный

Анализ омонимичных конструкций

Орфографический диктант

Уметь различать омонимы разных частей речи

12

(Контрольная работа №3.)

Контрольный диктант по материалам повторения (с. 68)

1

Урок проверки знаний

Определяется уровень усвоения закреплённого материала и намечаются темы для дальнейшей тренировки

диктант

Проверка уровня сформированности умений в области орфографии и пунктуации.

Предметные: проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

13

Р/р Типы речи

1

Урок повторения и обобщения

Анализ текста

Составление собственного текста

Уметь определять и различать 3 типа речи

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

14

Р/р  Способы и средства связи предложений в тексте 

1

Урок повторения и обобщения

Анализ текста.

Определение способа и средств связи предложений в тексте

Составление собственного текста

Уметь различать последовательный и параллельный способы связи предложений в тексте

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

15

Словосочетание.

1

Урок комбинированный

Анализ языковых явлений

Уметь различать слова с предлогами, словосочетания и предложения.

 

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

16

Словосочетание

1

Урок усвоения новых знаний

Исследование таблицы, конструирование предложений

диктант

Уметь вычленять СС из предложения,

17

Словосочетание

1

Урок комбинированный

Составление СС с разными видами связи

тест

Уметь правильно употреблять СС в речи

18-19

Предложение и его типы.

2

комбинированный

Анализ языковых явлений, синтаксический разбор

Уметь правильно характеризовать предложение

Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

20-21

Интонация простого

предложения

2

22

Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения.

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор

Выборочный диктант

Уметь выделять и характеризовать главные члены предложения.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

23

Сказуемое и способы его выражения

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор

тест

Уметь находить сказуемое, характеризовать его

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

24-25

Тире между подлежащим и сказуемым.

 Правила согласования главных членов предложения

2

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять правило на письме

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

26-27

Второстепенные члены предложения, их функции.

Определение

2

Урок усвоения новых знаний

Орфографическая работа,  анализ предложений

Уметь находить определение в тексте, знать о приложении

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с определением.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

28

Дополнение.

1

Урок усвоения новых знаний

Пунктуационный и орфографический разбор

Коплексный анализ текста

Уметь находить дополнения в тексте, различать дополнение и подлежащее

29

Обстоятельство.

1

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предложений

Выборочный диктант, тест

Уметь определять обстоятельство в предложении и способы его выражения.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя.

30

Порядок слов в предложении

1

Урок комбинированный

Анализ текста, предложений

Уметь грамотно строить предложения

        Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических конструкций.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

31

(Контрольная работа №4.) Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме: «Главные и второстепенные члены предложения» (с. 69)

1

Урок проверки знаний

Определить уровень усвоения темы

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

32-33

Р/р. Репортаж.

Р/р. Репортаж-повествование

2

Урок развития речи

Анализ текста, план к тексту.

Составление собственного репортажа

Уметь грамотно сочинять репортаж-повествование

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

34

(Контрольная работа №5.)

 Р/р Сочинение в жанре репортажа (упр. 137 или 138)

1

Урок проверки знаний

сочинение

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

35

Р/р Репортаж-описание

1

Урок развития речи

Анализ текста, план к тексту

Составление собственного репортажа

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

Односоставное простое предложение

36

Виды односоставных предложений.

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, составление схем

Работа со схемами

Уметь различать виды односоставных предложений, составлять схемы предложений

Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

37-38

Определенно-личное предложение

2

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, составление схем

Работа со схемами, анализ предложений

Знать отличие определенно-личных предложений от других видов.

39-40

Неопределенно-личное предложение

2

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, работа по схемам

Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения

Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

41

Обобщенно-личное предложение

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, работа по схемам

Тест

Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи обобщенно-личные, назывные, безличные, и др. виды односоставных предложений

42-43

Безличное предложение

2

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, работа по схемам

Самостоятельная работа

44

Назывное предложение

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, работа по схемам

Тест

45-46

Понятие неполного предложения.

Оформление неполных предложений на письме

2

Урок комбинированный

Синтаксический разбор, работа по схемам

47

Самостоятельная работа по лингвистике (упр.174)

1

Урок закрепления и обобщениия

Развитие умения выполнять самостоятельное исследование.

Синтаксический разбор, работа по схемам.

Тест, объяснительный диктант

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

48

Рубежная контрольная работа

1

Урок проверки знаний

Определяется уровень усвоения  материала, изученного в первом полугодии, и намечаются темы для дальнейшей тренировки

тестирование

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

49

Р/р Статья

1

Урок проверки знаний

Формирование представления о жанре. Работа с газетой, анализ наиболее интересной статьи

Уметь писать статью в газету, иметь понятие о жанре

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

50

Р/р Статья

1

Урок проверки знаний

Анализ композиции статьи, ведущего типа речи и сопутствующих типовых фрагментов, языковых средств воздействия на читателя

Уметь писать статью в газету, строить текст

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

51

Контрольная работа (№7) (упр. 188)

1

Фомирование умения писать статьи, затрагивающие актуальные проблемы современности

Уметь писать проблемную статью

Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами предложения

52-53-54

Понятие однородности членов предложения

3

Комбинированный урок

Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций

Знать о понятии однородности, уметь составлять по схеме предложения, доказывать однородность слов

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

55-56-57

Средства связи между однородными членами предложения.

3

комбинированный

Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций

Тест

Знать о видах связи между однородными членами предложения, правльно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Различать однородные и неоднородные определения

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

58-59

Однородные и неоднородные определения.

2

Урок усвоения новых знаний

Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций

Самостоятельная работа

60

Р/р Сочинение с грамматическим заданием по картине К. Брюллова «Всадница» (упр. 217)

1

Урок проверки знаний

Использовать однородные и неоднородные определения при описании картины, правильно употреблять знаки препинания при однородных членах

сочинение

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

61-62

Обобщающие слова при однородных членах

2

Урок усвоения новых знаний

Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций

тест

Знать о обобщающих словах, уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами

Предметные: научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

63

(Контрольная работа №8.) Контрольный диктант по теме: «Простое осложнённое предложение» (с. 69-70)

1

Урок проверки знаний

Определить уровень усвоения темы «Однородные члены» для дальнейшей работы

диктант

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

Предложения с обращениями и вводными конструкциями

64-65

Предложения с обращениями.

2

Урок комбинированный

Анализ текста, пунктуационный анализ предложений

Знать, что такое обращение, уметь правильно расставлять знаки препинания  при обращении

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

66-67-68-69-70

Предложения с вводными конструкциями

5

Урок усвоения новых знаний

Анализ текста, пунктуационный анализ предложений

Знать, что такое вводные слова и конструкции, знать их функции в предложении, уметь их находить в предложении, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и конструкциях

71

Предложения со вставными конструкциями

1

Урок усвоения новых знаний

Анализ текста, пунктуационный анализ предложений

72

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

1

Урок обобщения и закрепления.

Анализ текста, пунктуационный анализ предложений

тест

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

73

 (Контрольная работа № 9.) Контрольный диктант по теме: «Предложения с обращениями и вводными конструкциями» (с. 70-71)

1

Определяется уровень усвоения темы «Вводные и вставные конструкции»

Диктант

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

74

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Определяется уровень усвоения темы «Вводные и вставные конструкции»

Работа над ошибками

Предложения с обособленными членами

75-76

Понятие  обособления второстепенных членов предложения

2

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений

Самостоятельная работа

Знать о понятии обособления, способы обособления, выражение обособленных членов предложения. Уметь грамотно обособлять одиночные и несогласованные определения.

Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

77-78-79-80-81

Обособленные определения и приложения

5

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений

82

 (Контрольная работа №10.) Контрольный диктант по теме: « Обособленные определения и приложения» (с.71)

1

Определяется уровень усвоения темы «Обособленные определения и приложения

83-84-85-86

Обособленные обстоятельства

4

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений

Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме

Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

87-88

Уточняющие члены предложения

2

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений

Уметь находить уточняющие члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме, знать их назначение

Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

89

(Контрольная работа №11.) Контрольный диктант по теме: «Предложения с обособленными членами» (подбирает учитель)

 

1

Урок проверки знаний

Определить уровень усвоения темы «Уточняющие члены предложения»

диктант

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

90

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Определить уровень усвоения темы «Уточняющие члены предложения»

Анализ диктанта

91-92

Р/р Портретный очерк

1

Урок развития речи

Анализ текста

Создание собственного текста

Уметь составлять связный текст в жанре портретного очерка

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

93

(Контрольная работа №12.) Р/р Сочинение в жанре портретного очерка (с.91)

1

Урок развития речи

При подготовке к домашнему сочинению ответить на вопросы: 1) о ком будете писать; 2) чем интересен это человек; 3) какую черту характера будете подчёркивать?

сочинение

Уметь составлять связный текст по заданной теме

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

94

(Контрольная работа №13.)

Р/ р Изложение с дополнительным творческим заданием «Что значит быть воспитанным?»

1

Урок развития речи

изложение

Уметь грамотно и последовательно излагать текст

Предметные: научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

95

Урок - деловая игра «Мы делаем газету»

1

Проводится в форме группового обучения

Прямая речь и способы её выражения.

96-97-98

Прямая речь и её оформление на письме.

3

Комбинированный

Составление схем, конструирование предложений по заданной схеме

Графический диктант

Знать, что такое прямая речь, правильно оформлять предложения с прямой речью, грамотно расставлять знаки препинания

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

99-100

Косвенная речь.

 Замена прямой речи косвенной

2

Комбинированный

Анализ  предложений, реконструирование предложений

Самостоятельная работа

Знать, что такое косвенная речь, уметь грамотно переделывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

101

Цитаты и их оформление на письме.

1

комбинированнй

Анализ  предложений, реконструирование предложений

Грамотно оформлять на письме цитаты, знать способы цитирования

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

102

Итоговый контрольный диктант (с.73)

1

Урок проверки знаний

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской

Развернутое  тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс (традиционная программа)

КТП создано на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...