Главные вкладки

    Варианты ОГЭ по русскому языку
    материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

    Кузьмина Светлана Анатольевна

    Два варианта для подготовки к ОГЭ. Возможно использование в качестве контрольной работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon varianty_dlya_kr.doc71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фамилия, имя__________________________ дата_____________

    Вариант 1.

    (1) Не дружит Витька со своей старшей сестрой Кирой. (2)Дружбы не получается. (3)Неужели у всех такие сёстры?

    (4) Витька пробовал иногда слушаться её, но дружба всё равно не наладилась.

    (5) Сейчас Витька сидит на широкой, изрезанной ножом скамье, как раз против избы, и думает: «Кто виноват в этом?»

    (6) Если Витька сделает что-нибудь хорошее, Кира хвалит его с оглядкой. (7)Но коль уж он провинился, громко, чтобы вся улица услышала, кричит:

    — (8)Это мог сделать только ты!.. (9)Это нечеловечно!

    (10) Витьке надоели поучения. (11)Он забирается до первых сумерек в Каменистик. (12)Это глубокий овраг с крутыми глинистыми боками. (13)По каменистому дну его течёт чистый ниточка-ручеёк…

    (14)Витька смело пробирается через живую стену зарослей ольхи и лозняка. (15)На дне оврага он садится на обросший мохом камень. (16) Из-под камня выскакивает ручеёк. (17)Витька задумчиво слушает задиристое его бормотание. (18)Оно переплетается с еле уловимым шелестом травы.

    (19) Витька знает все места тут наперечёт. (20)Сколько гнёзд упрятали в зарослях птицы… (21) И какие они…

    (22) Витька осторожно раздвигает отяжелевшие под росой ветви орешника. (23)Он ищет хитро скрытые там гнёзда.

    (24) Сорвавшись однажды со стены Каменистика в кустарник, он расцарапал себе нос и разорвал штаны. (25)А когда пришёл домой, Кира снова закричала на всю улицу, что это нечеловечно и что она пожалуется наконец отцу.

    (26) И она пожаловалась.

    (27) Тот, попыхивая трубкой в подпалённые усы, пообещал Витьку выдрать, а хворостинку выломать из тополька на огороде.

    (28) …Витька с жалостью глядит на тополёк, который растёт в конце огорода. (29)Он тоненький ещё и слабый. (30) Сломать его нельзя, скажут — нарочно всё это сделал.

    (31) Тогда он отыскал под верандой старую ржавую лопату, выкопал тополёк и перенёс его в соседний огород. (32)Тополёк принялся. (33) Даже листья не завяли. (34)Но Кира всё-таки заметила, что тополька нет. (35)И подняла шум…

    (36) Вечер уже брался в полную силу.

    (37)Витька крика не слышал: он был в Каменистике. (38)А когда выбрался оттуда, то ещё издали увидел суетящуюся возле свежевырытой ямы Киру. (39)Она размахивала длинными руками и что-то показывала отцу.

    (40)Домой идти Витька не решался — выдерут. (41)Но в Каменистике всю ночь сидеть тоже страшно. (42)И Витька пошёл домой: будь что будет.

    (43)Но, странное дело, отец почему-то не ругался. (44)Глаза у отца с хмуринкой, а лицо по-прежнему доброе. (45)И Витька понял, что порки не будет.

    (46)Кира стояла возле ямы и ругала его:

    (47)— Это мог сделать только ты… (48)Это нечеловечно…

    (49)А Витьку захлёстывала обида: какая разница, где будет расти тополёк! (50)Важно, чтобы он остался живой. (Г. Я. Шмань)

    Геннадий Яковлевич Шмань (1931-1999) – писатель, автор сборников стихов и рассказов.

    2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему отец не наказал Витьку?» 

    1) Отец очень устал после работы.

    2) Кира защитила брата.

    3) Отец понял, что Кира, а не Витька пересадила тополёк на соседний огород.

    4) Отец понял, что для Витьки главное, чтобы не погиб тополёк.

    3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 

    1) Это глубокий овраг с крутыми глинистыми боками.

    2) Из-под камня выскакивает ручеёк.

    3) Витька задумчиво слушает задиристое его бормотание.

    4) Тогда он отыскал под верандой старую ржавую лопату, выкопал тополёк и перенёс его в соседний огород.

    4.Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

    5.Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется НН».

    6.Замените разговорное слово «выдерут» из предложения 40 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    7.Замените словосочетание «зарослей ольхи» (предложение 14), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

    8.Выпишите грамматическую основу предложения 8.

    9.Среди предложений 24-28 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. 

    10.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. 

    Но,(1) странное дело, (2) отец почему-то не ругался. Глаза у отца с хмуринкой, (3) а лицо по-прежнему доброе. И Витька понял, (4) что порки не будет. 

    11.Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

    12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. 

    Витька пробовал иногда слушаться её, (1) но дружба всё равно не наладилась. Сейчас Витька сидит на широкой, (2) изрезанной ножом скамье, (3) как раз против избы, (4) и думает: «Кто виноват в этом?» 

    13.Среди предложений 19-25 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 

    14.Среди предложений 28-34 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. 

    Фамилия, имя__________________________ дата_____________

    Вариант 2.

    (1)На пути из Африки в Южную Америку глубокой ночью, когда судно плыло в открытом океане, на невольничьем судне «Пандора» внезапно вспыхнул пожар. (2)Потушить его не удалось. (3)В поднявшейся спешке и панике стали спускать на воду гребные суда. (4)На «Пандоре» их было три. (5)Но катер оказался непригодным, а баркас от свалившейся на него сверху бочки получил пробоину и затонул. (6)В исправности оставалась одна гичка, и, воспользовавшись темнотой, капитан вместе со своим помощником и четырьмя матросами тайком сели в неё и сбежали.

    (7) Остальные матросы – их было около тридцати человек – успели соорудить большой плот. (8) Не прошло и нескольких секунд после того, как они отвалили от горящего судна, а пламя уже добралось до бочки с порохом и страшный взрыв потряс корабль, довершив катастрофу.

    (9)Несчастные невольники до последней минуты оставались запертыми за решётками люков, наглухо прибитых к палубе брусьями. (10)Они бы там и погибли, задохнувшись в дыму или сгорев заживо среди пылающих досок, если бы среди покидавших корабль не нашлась одна милосердная душа. (11) Это был юноша, почти подросток. (12) Орудуя топором, он сбил один за другим запоры этой плавучей тюрьмы и помог страдальцам-неграм выбраться наружу.

    (13) Увы! (14) Им суждено было спастись от пламени только для того, чтобы погибнуть в чёрной пучине океана.

    (15) Минут через десять после взрыва от всех пятисот негров, насильственно увезённых из родных мест, на поверхности океана не осталось ни одного! (16) Не умевшие плавать сразу пошли ко дну, а умевших пожрали акулы: океан вокруг так и кишел ими.

    (17) После этого трагического события прошло несколько дней. (18)Теперь нетрудно догадаться, что это были за люди, о которых говорилось ранее. (19)Волей случая они оказались на одной параллели и плывут сейчас одни за другими, разделённые лишь несколькими десятками миль.

    (20)Небольшая лодка, плывшая на запад, – это та самая гичка, которую захватили свирепый капитан «Пандоры» и его не менее свирепый помощник. (21)С ними – плотник и три матроса, которым они разрешили, предательски бросив остальных, бежать вместе с собой. (22)Темнота помогла им в этом. (23)Однако как ни быстро они гребли, до них ещё успели донестись те бешеные проклятия и угрозы, которые посылали им вслед обманутые спутники. (24)Последние и плывут сейчас на большом плоту. (25)Ещё двое, самый отважный матрос Бен Брас и юнга Вильям, отважились довериться третьему, утлому судну, такому жалкому, что, кажется, поднимись только ветер покрепче, и он разнесёт его вдребезги, а пассажиров отправит ко дну. (26)Но, к счастью, почти все время после гибели судна на океане царил полный штиль.

    (по книге М. Рида «Затерянные в океане»)

    2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем юноша сбивал запоры с решёток люков?»

    1) Он хотел выбраться на свободу.

    2) Он хотел выпустить запертых рабов и дать им хотя бы шанс на спасение.

    3) Он выполнял приказ капитана невольничьего судна.

    4) Ему приказал Бен Брас.

    3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

    1) На пути из Африки в Южную Америку глубокой ночью, когда судно плыло в открытом океане, на невольничьем судне «Пандора» внезапно вспыхнул пожар.

    2) Темнота помогла им в этом.

    3) Не умевшие плавать сразу пошли ко дну, а умевших пожрали акулы: океан вокруг так и кишел ими.

    4) Волей случая они оказались на одной параллели и плывут сейчас одни за другими, разделённые лишь несколькими десятками миль.

    4.Из предложения 18-19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется звонкостью последующего согласного звука.

    5.Из предложений 15-16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется НН».

    6.Замените разговорное слово «пожрали» из предложения 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    7.Замените словосочетание «в пучине океана» (предложение 14), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

    8.Выпишите грамматическую основу предложения 3.

    9.Среди предложений 7-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

    10.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    Ещё двое,(1) самый отважный матрос Бен Брас и юнга Вильям,(2) отважились довериться третьему, (3)утлому судну, (4)такому жалкому, (5) что, (6) кажется, (7) поднимись только ветер покрепче, (8) и он разнесет его вдребезги, (9) а пассажиров отправит ко дну.

    11.Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой.

    12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

    Не умевшие плавать сразу пошли ко дну, (1) а умевших пожрали акулы: океан вокруг так и кишел ими. Теперь нетрудно догадаться, (2) что это были за люди,(3) о которых говорилось ранее.

    13.Среди предложений 16-19 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    14.Среди предложений 6-9 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Демонстрационный вариант ГИА по русскому языку. Критерии проверки

    Демонстрационный вариант, критерии проверки...

    Варианты ЕГЭ по русскому языку(пробный экзамен)

    Варианты ЕГЭ по русскому языку(пробный экзамен)...

    Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса. УДАЧИ!

    Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса...

    Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по русскому языку

    Работа составлена в соответствии с демоверсией  КИМ ОГЭ 2016 года и  предназначена для  учащихся, готовящихся к итоговой аттестации в 9 классе, а также для учителей, организующих ...

    Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по русскому языку

    Работа составлена в соответствии с демоверсией КИМ ОГЭ 2016 года и предназначена для учащихся, готовящихся к итоговой аттестации в 9 классе, а также для учителей, организующих контроль уровня знаний ш...

    Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку (на основе заданий Открытого банка заданий ФИПИ)

    Предупреждён - значит вооружён. Уважаемые коллеги, дорогие ребята, если мы с вами выполним задания, которые, с большой вероятностью, попадутся на экзамене - будет здорово. Затрачиваю огромное время, ч...

    Подготовка к ОГЭ (варианты ОГЭ по русскому языку)

    Подготовка к ОГЭ включает в себя реальные кимы ФИПИ, поможет учителям русского языка и литературы при проведении пробных экзаменов и при подготовке учащихся 8 классов к итоговой аттестации проорппппрр...