«Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»
статья по русскому языку на тему

Зазоркина Наталья Павловна

 «Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»

(из опыта создания электронных ресурсов в СДО  Moodle)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distantsionnoe_obuchenie_vystuplenie_moe.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»

(из опыта создания электронных ресурсов в СДО  Moodle)

   

Зазоркина Н.П., учитель русского языка

и литературы МОУ « СОШ

имени Н.В.Грибанова с. Брыковка»

Развитие информационных технологий оказывает прямое влияние на сферу образования в целом и на дистанционное обучение в школе в частности. Общепризнанным считается утверждение о том, что «живое» взаимодействие ученик-учитель очень важно и намного лучше, но без дистанционного обучения обойтись в современном мире невозможно.

По-хорошему, в той или иной степени дистанционное обучение должно присутствовать в каждой школе, ведь с введением повсеместной инклюзии, везде обучаются дети с ОВЗ. В любой школе ученики могут заболеть и провести продолжительное время дома, да и закрытие школы на карантин никто не отменял.

2 СЛАЙД        Плюсы дистанционного обучения в школе

  • обучение в удобное время и в удобном месте;
  • индивидуализация обучения, предоставляющая каждому обучающемуся возможность построения индивидуальной образовательной траектории, индивидуального расписания занятий; это особенно важно для лиц с ограниченными возможностями передвижения (состояние здоровья);
  • создание образовательной среды позволяет учитывать индивидуальные психофизические способности каждого обучающегося;
  • электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок;
  • консультации с преподавателем с помощью электронных средств связи в любое удобное время;
  • наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального компьютера, современных средств коммуникаций.

3 СЛАЙД          Как организовать дистанционное обучение в школе

Сам процесс же можно разбить на четыре шага.

  1. Создание творческой группы педагогов, которые будут отвечать за дистанционное образование в школе. Участвуя в работе РИП «Повышение эффективности образовательного процесса через формирование регионального банка образовательных ресурсов»,  участники творческой группы нашей школы занимаются проектированием и созданием дистанционных курсов в СДО Moodle.
  2. Обучение этой группы на специальных семинарах и курсах повышения квалификации.

4 СЛАЙД

  1. Всестороннее изучение системы дистанционного обучения, например, Moodle.

Самая распространённая среда для системы дистанционного обучения в школе — это Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Её отличительные способности — открытый исходный код, богатство функционала, гибкость, надёжность и простота в использовании.

5 СЛАЙД           Возможности Moodle:

  • хранит все материалы курса, позволяет организовать их с помощью гиперссылок, тегов и ярлыков;
  • позволяет использовать в качестве обучающего материала не только текст, но и любые интерактивные ресурсы, будь то статья на Википедии или ролик на youtube;
  • поддерживает обмен файлами любого формата между учениками и между учеником и учителем;
  • большие возможности для коммуникации, с помощью форумов, личных сообщений, комментариев, рассылок и т.д.;
  • сохраняет и ведёт портфолио на всех учеников, оценки, комментарии учителя, сообщения в форуме;
  • контролирует «посещаемость».

Система Moodle даёт участникам образовательного процесса новые возможности. В век информатизации нам катастрофически не хватает времени. Но данный ресурс решает эту проблему. Конечно для успешной работы у учащихся должны быть выработаны навыки самостоятельной работы с текстом, презентациями, иными ресурсами. Ученик должен обладать самоконтролем. И вообще данный вид работы возможен только тогда, когда учащийся сам хочет учиться.  «Сильного» ученика легко замотивировать, а отстающим этот ресурс даёт возможность не прибегая к помощи репетитора разобраться самому. Ему психологически проще сесть и, прослушав ещё раз дома в тишине, разобраться в теме. Да ещё и потренироваться на тренажёре! Затем он имеет возможность выполнить на оценку проверочную работу. Были случаи, когда ученик, освоив материал курса, поднимал руку и отвечал достойно у доски. Мне как руководителю курса нетрудно отследить кто и как работает в системе дистанционного обучения. Все данные чётко фиксируются. И я вижу во сколько ученик был на курсе, проверяя работы, оцениваю, как он потрудился. Дальнейшие успехи отслеживаю на уроках.

  1. Разработка дистанционных курсов своими силами или привлечение для этого специалистов и педагогов других образовательных учреждений.

Мы с коллегами разработали свои дистанционные курсы.

( 6  слайд) По итогам областного профессионального конкурса дистанционных и видео курсов по программам общего и дополнительного образования среди педагогических работников образовательных организаций «Доступное образование» курс признан « Лучшим дистанционным курсом по образовательным программам общего образования» и

( 7  слайд) размещён в разделе «Дистанционные курсы»  на региональном  портале дистанционного обучения обучающихся Саратовской области http://edusar.soiro.ru для использования в образовательных  целях.

Предлагаю вашему вниманию  созданный мною дистанционный курс по русскому языку

8 СЛАЙД

Дистанционный курс   «Простое осложненное предложение» учит работать с  предложениями, осложненными однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, обособленными определениями, обстоятельствами, приложениями, вводными словами, закрепляет умение ставить знаки препинания в этих синтаксических конструкциях.

Данный курс предусматривает изучение теоретического материала, закрепление изученного на практике путём выполнения указанных заданий, а также выполнения практических и проверочных работ.

 Для формирования и совершенствования пунктуационных умений и навыков вводится тестирование, особенно необходимое при подготовке к выпускным экзаменам.

Цель курса.  Вызвать интерес к изучению русского языка. 

Стратегическая цель данного курса - подготовка к успешной сдаче экзамена по русскому языку в новой форме в 9 классе.

Главная задача курса - совершенствовать умения учеников анализировать и характеризовать предложение, расставлять знаки препинания;  создавать условия для формирования практических умений и навыков обучающихся, развить их творческие способности. 

 Продолжительность курса - 14 недель.

9 СЛАЙД

Дистанционный курс по русскому языку составлен на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы (Базовый уровень). Автор-составитель: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина.- М.; «Просвещение», 2014 и учебника: Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; М.: Просвещение, 2014.

 

Дистанционный курс может быть использован при обучении и по другим УМК по русскому языку для 8 класса.

Содержание курса

 

Модуль

Содержание

Продолжительность

Модуль 1

Введение. Простое осложненное предложение.

1

Модуль 2

Однородные члены предложения.

2

Модуль 3

Однородные и неоднородные определения.

1

Модуль 4

Обособление определений и приложений.

2

Модуль 5

Обособление обстоятельств

1

Модуль 6

Обособление дополнений.

1

Модуль 7

Обособление сравнительных оборотов

1

Модуль 8

Уточняющие и присоединительные члены предложения.

1

Модуль 9

Вводные и вставные конструкции.

2

Модуль 10

Обращение.

1

Модуль 11

Подведем итоги. Рефлексия

1

 Продолжительность курса:  11 модулей, которые вмещают в себя раздел программы по  русскому языку «Простое осложненное предложение», изучаемый в  8  классе. Он рассчитан на 14 часов.

 

( 10 слайд На данной страничке можно познакомиться с организацией работы на курсе, памяткой « Как отправить задание учителю»

Здесь я ребятам представляю форму осуществления обратной связи ( адрес электронной почты) и в качестве рефлексии в начале учебной деятельности предлагаю Формулу удачи  ( 11 слайд)

(12  слайд) Каждая тема имеет информационную часть: интерактивные лекции с аннотацией и заданиями,  видео –лекции, видео-уроки; диагностическую часть: материал для закрепления полученных знаний и проверки качества получаемых знаний (разнообразные тесты и электронные задания, кроссворды, ребусы.)

и рефлексивную часть. Например( 13 слайд)

Для создания упражнений и заданий используются разные элементы и ресурсы.

( 14 -30 слайд) Представлю вам некоторые материалы, содержащиеся в данном курсе.

( 31 слайд) И в завершение дистанционного курса подведение итогов (диагностика по результатам обучения  в виде кроссворда, тренажёра и итогового теста.  (32 слайд)

( 33  слайд) Рефлексию предлагаю в виде упражнения  «Лесенка успеха».

На данный момент ребята 8 класса занимаются  апробацией данного курса.

Работа по разработке дистанционных курсов мною продолжается. Приглашаю присоединиться к числу преподавателей и учителей, уже начавших использовать систему управления обучением Moodle в своей педагогической практике.

( 34  слайд)Если вы хотите использовать ресурсы регионального образовательного портала http://edusar.soiro.ru в образовательных целях, вашей ОО необходимо собрать пакет документов: направить заявку и заключить соглашение о сотрудничестве по безвозмездному предоставлению ресурсов и организации дистанционного обучения.

Список литературы

 

1. Блинов Г.И. «Упражнения, задания и ответы по пунктуации».-М.:Просвещение, 1982.

2.   Богданова Г.А.Тестовые задания по русскому языку. 8 класс. М.: Просвещение, 2012

3.   Гольдин З.Д., Светлышева В.Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие. – М.:Дрофа, 2000

4.Воителева Т.М., Войлова К.А.и др. «Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы.-М.:Дрофа,2000.

 5. Капинос В.И., Пучкова Л.И «Русский язык. Учебно - тренировочные материалы для подготовки учащихся».-М: Интеллект-центр, 2007.

6. Пичугова Ю.С., Фоминых Б.И. «Сборник задач и упражнений по русскому языку».-М.: Просвещение, 1991.

7. ПучковаЛ.И., Мамона Т.Н «Русский язык: сборник тренировочных тестов» .-М.: Экзамен, 2007.

8. РозентальД.Э. «Справочник по правописанию и литературной правке».-М.: Рольф:Айрис- пресс,2000

9. Симакова Е. С. Практические задания по русскому языку для подготовки к урокам и ГИА. 8 класс. Астрель, ВКТ ,2012

10. Стронская И.М. Справочник по русскому языку для учащихся 5-9 классов. – СПБ.:ИД «Литература», 2012

11. Ширяева Е.Н, Касаткина Л.Л. «Сборник упражнений по русскому языку».-М.: Просвещение, 1994.

Контрольно-измерительные материалы

1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО,2015.-76с.

2. М.Ю.Никулина. Русский язык. Экспресс-диагностика. 8 класс.- М: Экзамен,2015.-96с

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования в условиях дистанционного обучения

В статье  представлены возможности и особенности применения современных виртуальных средств как прогрессивного инновационного инструментария современного педагога. В качестве основной формы предл...

Статья "Дистанционное обучение как форма организации процесса обучения".

Современная система образования определяет новые цели и задачи, которые должны привести к модернизации процесса обучения. Основной целью организации взаимоотношений между учеником и учителем является ...

ЕГЭ- современный формат образования в условиях дистанционного обучения

В работе представлены иновационные методы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного обучения...

Информационные технологии обучения в дополнительном образовании детей при дистанционном обучении и в режиме ограничения.

Текст содержит общую информацию о работе дополнительного образования при дистанционном обучении и в режиме ограничений....

Формы получения образования в современной школе России

Каждый ребенок в современной российской школе должен получить основное общее образование. При этом родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют право выбрать форму получени...

Программа заседания форсайт-центра «Современная школа: физическая культура» (с применением дистанционных технологий) 04 февраля 2021 года

Программа заседания форсайт-центра «Современная школа: физическая культура» (с применением дистанционных технологий) 04 февраля 2021 года...