АОП для лиц с нарушениями зрения
рабочая программа по русскому языку на тему

Cильченко Алена Александровна

Адаптированная образовательнпя прогарамма для лиц с нарушениями зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_dlya_lits_s_narusheniem_zreniya.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Московской области

ГБОУ ВО МО

«Академия социального управления»

Кафедра технологий и профессионального образования

«Инклюзивное образование: технология работы педагога при реализации АОП профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»

Проектное задание № 3

«АОП для обучающихся с нарушениями зрения»

ВЫПОЛНИЛ:

Сильченко Алена Александровна

Преподаватель ГБПОУ МО

«Коломенский аграрный колледж»

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Моисеева Л.И.,
к.п.н., доцент кафедры

                       ГБОУ ВО МО

                      «АСОУ»

Москва

2017

Оглавление

1.

Общие положения        3

1.1.        Пояснительная записка        4

1.2. Нормативные правовые основы разработки АОП        4

2. Результат освоения учебной дисциплины

3.        Контроль и оценка результатов освоения адаптированной образовательной программы        11

4.        Коррекционная работа        12

4.1.        Кадровое обеспечение        12

4.2.        Учебно-методическое и информационное обеспечение        12

4.3.        Материально-техническое обеспечение        13

4.4.        Требования к организации практики обучающихся с ОВЗ по зрению        13

5.Организация государственной итоговой аттестации выпускников-инвалидов и

 выпускников с ОВЗ…………………………………………………………………… 16

1. Общие положения

1.1 Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа (АОП) профессионального образования (ПО) для обучающихся с нарушениями зрения – это образовательная программа, адаптированная для обучения студентов профессиональных образовательных организаций, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АОП ПО для обучающихся с нарушениями зрения является приложением  к профессиональной образовательной программе подготовки квалифицированных специалистов,  утвержденной ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж», осуществляющем образовательную деятельность в соответствии с ФГОС профессионального образования.

Программа профессиональной подготовки квалифицированных специалистов по специальности  35.02.12  «Садово- парковое и ландшафтное строительство»,  разработанная и утвержденная ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж», с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС) от 10 мая 2017 г. N 413, а также с учетом методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных программ, утвержденных директором Департамента государственной, политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерством образования и науки России от 20 апреля 2015г № 06-830НВ.

Цель реализации АОП  ПО – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками с нарушениями зрения целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный

язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и

пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы

речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-

деловой сферах общения;

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и

черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и

письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,

эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности,

точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных

функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее,

ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной

задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников:

учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой

информации, в том числе представленных в электронном виде на различных

информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические

высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале

изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах

общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические нормы современного русского литературного

языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные

нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и

ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки

устного и письменного текста;

- использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и

культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и

мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков

самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных

областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых

языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на

основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития

готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному

общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной,

культурной и общественной жизни государства;

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение,

используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика,

нравственный пафос, система образов, особенности композиции,

изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с

проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и

культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое

содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные»

темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты),

соблюдая нормы литературного произношения;  

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному

произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных

жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую

тему с учетом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии, оценки их эстетической значимости;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной

культуры и оценки их эстетической значимости,

- определения своего круга чтения и оценки литературных

произведений;

- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания

и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры

межнациональных отношений.

Предметные результаты:

- сформированность понятий о нормах русского, родного

(нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой

практике;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе

наблюдений за собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в

нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,

аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- знание содержания произведений русской, родной и мировой

классической литературы, их историко-культурного и нравственно-

ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

- сформированность представлений об изобразительно-

выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;

- сформированность умений учитывать исторический, историко-

культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа

художественного произведения;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и

проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных

устных и письменных высказываниях;

- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

1.2.Нормативные правовые основы разработки АОП по специальности 35.02.12  «Садово- парковое и ландшафтное строительство»,

  •        Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»

•        Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе ФГОС НПО/СПО (Протокол №1 от 03.02.2011);

•        Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы НПО/ СПО (Письмо Министерства образования и науки России №12-696 от 20.09.2012г.);

•        Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки по профессии 230.103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» (база основного общего образования) от 2 августа 2013 г. N 854

•        Приказ Министерства образования и науки РФ от18.04.2013 №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы среднего профессионального образования»

•        Приказ Министерства образования и науки РФ от14.06.2013г № 464 «Об утверждении порядка и организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

•        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от16 августа 2013г . №968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

•        Устав колледжа

•        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013г «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов».

•        Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего общего образования от 10 мая 2017 г. N 413,

•        Рекомендации по разработке и реализации адаптированных программ, утвержденные директором Департамента государственной, политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерством образования и науки России от 20 апреля 2015г № 06-830НВ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы

речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и исьменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение,

используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика,

нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии, оценки их эстетической значимости;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости,

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Предметные результаты:

- сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;

- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 В соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12  «Садово- парковое и ландшафтное строительство»,  , оценка качества освоения обучающимися АОП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся с нарушением зрения Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: - оценка уровня освоения компетенций; - оценка уровня овладения компетенциями. 4.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются колледжем самостоятельно с учетом ограничений здоровья. Их доводят до сведения обучающихся с нарушением зрения не позднее первых двух месяцев от начала обучения. Для обучающегося с нарушениями слуха проводится входной контроль, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся с нарушением зрения устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа. Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем с обучающимся с нарушениями зрения в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения). Текущий контроль успеваемости для обучающихся с нарушениями зрения имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачетов и экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся с нарушением зрения установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования). При необходимости предусматривается для них увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися с нарушением зрения. При необходимости для обучающихся с нарушениями зрения промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется используется рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с нарушением зрения.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНВАЛИДОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 4.1. Кадровое обеспечение.

Колледж должен предоставлять необходимое кадровое обеспечение для работы с обучающимися с нарушением зрения. Согласно штатному расписанию, все преподавательские ставки по специальности обеспечиваются штатными преподавателями. К реализации адаптированной образовательной программы привлечены согласно штатного расписания педагог-психолог, педагог дополнительного образования, культорганизатор, воспитатель общежития. Педагогические работники, участвующие в реализации АОП, знакомятся с психофизическими особенностями обучающихся с нарушением зрения и учитывают их при организации образовательного процесса. Работа педагога-психолога с данной категорией лиц заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищѐнности абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующие отделениями, классные руководители осуществляют социальную защиту, выявляют потребности обучающихся с нарушением зрения и их семей в сфере социальной поддержки, определяют направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов обучающихся в государственных органах и органах местного самоуправления.  В колледже используются две формы взаимодействия с преподавателем: - индивидуальная учебная работа (консультации), в том числе консультации по электронной почте, дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы, и - индивидуальная воспитательная работа. В случае необходимости колледж осуществляет дополнительную подготовку педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях лиц с нарушением зрения, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека с нарушением зрения осуществляется в процессе повышения квалификации. Филиал обеспечивает преподавателям возможность повышения профессиональной квалификации один раз в три года, ведения методической работы, применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучения и воспитания обучающихся с нарушением зрения

4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

. Адаптированная образовательная программа обеспечена учебно- методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности. Содержание образования каждой из таких учебных дисциплин (модулей) представлено рабочими программами и учебно- методическими комплексами. Доступ к информационным и библиографическим ресурсам в сети Интернет для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья обеспечен предоставлением ему не менее чем одного учебного, методического печатного издания по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Обучающиеся с нарушением зрения, в отличие от остальных, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, выполнения промежуточных и итоговых форм контроля знаний. Они обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в адаптированных формах: для лиц с нарушением зрения: - в печатной форме крупным шрифтом; - в форме аудиофайла; - в форме электронного документа; Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья комплектация библиотечного фонда осуществляется изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания, доступ к которым обеспечен с помощью ЭБС Agrilib». К ним обеспечен доступ обучающихся с нарушением зрения с использованием персонального компьютера с видео лупой, специализированного учебного оборудования, мультимедиапроектора. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены доступом к сети Интернет.

 4.3. Материально-техническое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса категории с нарушением зрения отражается специфика требований к доступной среде, в том числе: - организации безбарьерной архитектурной среды образовательной организации; - организации рабочего места обучающегося; - организации техническим и программным средствам общего и 101 специального назначения. Организация безбарьерной архитектурной среды образовательной организации  должна включать в себя:

- безбарьернаю среду, которая учитывала бы потребность лиц с нарушением зрения. Вся территория колледжа должна соответствовать условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения для лиц с нарушением зрения. Вход должен быть без перепада высот, оборудованный звонком к дежурному сотруднику службы охраны.. На первом этаже, без перепада высот от уровня входа должен  находиться, электронный читальный зал, учебные аудитории, лаборатории, компьютерный класс, буфет, актовый зал, спортивный зал. Санитарно – гигиенические комнаты  должны быть расположены на первом этаже каждого корпуса, в которых установлены опорные поручни и штанги. Пути движении к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания должны соответствовать нормативным требованиям к путям эвакуации людей из здания.

Организация рабочего места обучающегося.

В учебных помещения (в аудиториях, лабораториях, библиотеке и иных помещениях)  должно быть оборудовано по 2 места для обучающихся с нарушением зрения.

 Оборудование специальных учебных мест предусматривает наличие: персонального компьютера, видео лупы, мультимедиапроектора. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению при наличии студентов с ОВЗ данного типа и нуждающихся в создании специальных условий: при необходимости  возможно использование  электронных луп, программ невизуального доступа к информации, и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

4.4         Требования к организации практики обучающихся с ОВЗ по зрению

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

При определении мест прохождения учебной и производственных практик обучающимся инвалидом образовательная организация должна учитывать рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При необходимости для прохождения практики инвалидами создаются специальные рабочие места с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда России от 19 ноября 2013 года № 685н .

5.         Организация государственной итоговой аттестации выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ

Государственная итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по профессии, является обязательной и осуществляется после освоения адаптированной образовательной программы в полном объеме.

Государственная итоговая аттестация выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.

В специальные условия могут входить: предоставление отдельной аудитории, увеличение времени для подготовки ответа, присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь, выбор формы предоставления инструкции по порядку проведения государственной итоговой аттестации, формы предоставления заданий и ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, письменно на языке  Брайля, с использованием услуг ассистента (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), использование специальных технических средств, предоставление перерыва для приема пищи, лекарств и др.

Государственная итоговая аттестация для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.

Для проведения государственной итоговой аттестации разрабатывается программа, определяющая требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы, а также к процедуре ее защиты.

Образовательная организация определяет требования к процедуре проведения государственной итоговой аттестации с учетом особенностей ее проведения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Процедура защиты выпускной квалификационной работы для выпускников - инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья должна предусматривать предоставление необходимых технических средств и при необходимости оказание технической помощи.

В случае проведения государственного(ых) зкзамена(ов) в соответствии с ФГОС СПО форма его (их) проведения для выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЕРАТ СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

В реферате раскрыта актуальность данной темы, её цели и задачи. Дано объяснение тому, что специфика, содержание занятий, формы организации, приемы, способы и средства коррекционного воздействия, опред...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Эта работа будет полезна логопедам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Возможности развития мышления у детей с нарушением зрения

Развитие той стороны умственного развития детей, которая связана с овладением детьми общими способами умственных действий, а именно с умением работать по плану (инструкции), извлекать познавательную и...

Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития

Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития...

Методика работы на уроках физической культуры с детьми с нарушением зрения

У детей с нарушением зрения на уроках физической культуры формируются зрительно-двигательные взаимосвязи (выполнение движений под контролем зрения) и повышение двигательной активности за счет увеличен...

Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи

В этой статье говорится о том, как развиваются графические навыки у дошкольников с нарушениями зрения и речи....

Программа коррекционно- развивающих занятий с младшими школьниками с функциональным нарушением зрения 1 класс (IV вида) по профилактике нарушений письменной речи

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса  с ОВЗ  адресована  педагогам  коррекционных  школ,   классов  IV вида при ОУ....