Доводящие карточки по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс)

Афанасьева Елена Леонидовна

Карточки составлены для учащихся 5 класса. Помогают ликвидировать пробелы в знаниях и отработать пройденный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1. ВСПОМНИ! Как пишутся сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Могут ли после шипящих согласных писаться буквы Ы, Я, Ю? Если вспомнил(а)  правило – потренируйся.

2.  Спиши, подчеркни орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.

     В живом уголке жили ежи и ужи. У Маши и Миши в чулане жили мыши. У Ильича удача, есть машина и дача. У грача грачата пищат. У врача свеча горяча.  

3. Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами   жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Узкий — ш____________,

маленькие — б____________,

свои — ч__________________,

провожает — в_____________,

мёртвый — ж_____________,

редко — ч____________,

постная (пища)   — ж__________,

говорить — м__________,

чистый — ч_м_________,

болтун — м__________,

радость — пе__________,

прячет — ищ________,

конец — н_______.  

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1. ВСПОМНИ! Как пишутся сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Могут ли после шипящих согласных писаться буквы Ы, Я, Ю? Если вспомнил(а)  правило – потренируйся.

2.  Спиши, подчеркни орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.

     В живом уголке жили ежи и ужи. У Маши и Миши в чулане жили мыши. У Ильича удача, есть машина и дача. У грача грачата пищат. У врача свеча горяча.  

3. Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами   жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Узкий — ш____________,

маленькие — б____________,

свои — ч__________________,

провожает — в_____________,

мёртвый — ж_____________,

редко — ч____________,

постная (пища)   — ж__________,

говорить — м__________,

чистый — ч_м_________,

болтун — м__________,

радость — пе__________,

прячет — ищ________,

конец — н_______.  

Правописание приставок, оканчивающихся

на З-С.

  1. ВСПОМНИ! Когда пишется приставка, оканчивающаяся на З, а когда на С. (Если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр.126 учебника). Вспомни 4 слова-исключения из этого правила. Если повторил(а) правило, потренируйся.
  2. Перепиши слова, подчеркни приставки и объясни их правописание.

Беспомощный, беззаветный, беспокойный, бездумный, беспрерывный, беззащитный, взмолиться, всколыхнуться, встать, взвести, взволновать, воздеть, воспеть, восхвалить, сшибать, сгибать, здесь.

  1. Образуй от данных слов с помощью приставок новые слова.

а) Без-/бес-: бедный крайний, сердечный, болезненный.

б) вз-/вс-: думать, метнуть, пучить, ломать.

в) воз-/вос-: зрение, торжествовать, делать, питать.

г) из-/ис-:  тратить, пытать, водить, резать, черпать.

е) раз-/рас-: пускать, крыть, бить, пить, вести.

д) с-: тащить, дать, бегать, дуть, тереть.

Правописание приставок, оканчивающихся

на З-С.

  1. ВСПОМНИ! Когда пишется приставка, оканчивающаяся на З, а когда на С. (Если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр.126 учебника). Вспомни 4 слова-исключения из этого правила. Если повторил(а) правило, потренируйся.
  2. Перепиши слова, подчеркни приставки и объясни их правописание.

Беспомощный, беззаветный, беспокойный, бездумный, беспрерывный, беззащитный, взмолиться, всколыхнуться, встать, взвести, взволновать, воздеть, воспеть, восхвалить, сшибать, сгибать, здесь.

  1. Образуй от данных слов с помощью приставок новые слова, приставки выдели.

а) Без-/бес-: бедный крайний, сердечный, болезненный.

б) вз-/вс-: думать, метнуть, пучить, ломать.

в) воз-/вос-: зрение, торжествовать, делать, питать.

г) из-/ис-:  тратить, пытать, водить, резать, черпать.

е) раз-/рас-: пускать, крыть, бить, пить, вести.

д) с-: тащить, дать, бегать, дуть, тереть.



Предварительный просмотр:

Буквы И-Ы после Ц.

1. ВСПОМНИ! Когда пишется И, а когда Ы после Ц. Вспомни 5 слов-исключений. Какая буква в них пишется? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 128).

2. Вставь в слова пропущенные буквы:

Ц..ркуль, акац..я, ц..новка, синиц..н, щипц…, ц..ферблат, ц..ганский, у птиц.., дикц..я, ц..плята.

3. Укажите строчку с орфографической ошибкой:

А) циничный, циклон, инициалы.

Б) лейкоцит, марципан, на цыпочках.

В) глициния, панцирь, цигарка.

Г) конференцыя, ситуация, экспедиция.

4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.

Буквы И-Ы после Ц.

1. ВСПОМНИ! Когда пишется И, а когда Ы после Ц. Вспомни 5 слов-исключений. Какая буква в них пишется? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 128).

2. Вставь в слова пропущенные буквы:

Ц..ркуль, акац..я, ц..новка, синиц..н, щипц…, ц..ферблат, ц..ганский, у птиц.., дикц..я, ц..плята.

3. Укажите строчку с орфографической ошибкой:

А) циничный, циклон, инициалы.

Б) лейкоцит, марципан, на цыпочках.

В) глициния, панцирь, цигарка.

Г) конференцыя, ситуация, экспедиция.

4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.

Буквы И-Ы после Ц.

1. ВСПОМНИ! Когда пишется И, а когда Ы после Ц. Вспомни 5 слов-исключений. Какая буква в них пишется? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 128).

2. Вставь в слова пропущенные буквы:

Ц..ркуль, акац..я, ц..новка, синиц..н, щипц…, ц..ферблат, ц..ганский, у птиц.., дикц..я, ц..плята.

3. Укажите строчку с орфографической ошибкой:

А) циничный, циклон, инициалы.

Б) лейкоцит, марципан, на цыпочках.

В) глициния, панцирь, цигарка.

Г) конференцыя, ситуация, экспедиция.

4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.

Буквы И-Ы после Ц.

1. ВСПОМНИ! Когда пишется И, а когда Ы после Ц. Вспомни 5 слов-исключений. Какая буква в них пишется? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 128).

2. Вставь в слова пропущенные буквы:

Ц..ркуль, акац..я, ц..новка, синиц..н, щипц…, ц..ферблат, ц..ганский, у птиц.., дикц..я, ц..плята.

3. Укажите строчку с орфографической ошибкой:

А) циничный, циклон, инициалы.

Б) лейкоцит, марципан, на цыпочках.

В) глициния, панцирь, цигарка.

Г) конференцыя, ситуация, экспедиция.

4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.

Буквы И-Ы после Ц.

1. ВСПОМНИ! Когда пишется И, а когда Ы после Ц. Вспомни 5 слов-исключений. Какая буква в них пишется? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 128).

2. Вставь в слова пропущенные буквы:

Ц..ркуль, акац..я, ц..новка, синиц..н, щипц…, ц..ферблат, ц..ганский, у птиц.., дикц..я, ц..плята.

3. Укажите строчку с орфографической ошибкой:

А) циничный, циклон, инициалы.

Б) лейкоцит, марципан, на цыпочках.

В) глициния, панцирь, цигарка.

Г) конференцыя, ситуация, экспедиция.

4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.

Буквы И-Ы после Ц.

1. ВСПОМНИ! Когда пишется И, а когда Ы после Ц. Вспомни 5 слов-исключений. Какая буква в них пишется? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 128).

2. Вставь в слова пропущенные буквы:

Ц..ркуль, акац..я, ц..новка, синиц..н, щипц…, ц..ферблат, ц..ганский, у птиц.., дикц..я, ц..плята.

3. Укажите строчку с орфографической ошибкой:

А) циничный, циклон, инициалы.

Б) лейкоцит, марципан, на цыпочках.

В) глициния, панцирь, цигарка.

Г) конференцыя, ситуация, экспедиция.

4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.



Предварительный просмотр:

Буквы О-Ё после шипящих.

1. ВСПОМНИ! Когда пишется О, а когда Ё после шипящих. Надо ли разобрать слово по составу, чтобы правильно применить правило? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 112).

2. Вставь в слова пропущенные буквы:

Реш…тка, ж…лудь, пч...лы, ш…рох, щ…лкать, ш…колад, ж…кей, ш…тландец, береж…к, деньж…нки, трещ…тка, расч…ска, врач…м, товарищ…м, карандаш…м, ключ…м.

3. Укажите предложение, в котором допущена орфографическая ошибка.

А) На чёрном небе слабо проступала  туча.

Б) Тормоза завизжали – это шофёры педали нажали.

В) Сижу за решёткой в темнице сырой.

Г) Две жордочки положены через поток.

4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.

Буквы О-Ё после шипящих.

1. ВСПОМНИ! Когда пишется О, а когда Ё после шипящих. Надо ли разобрать слово по составу, чтобы правильно применить правило? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 112).

2. Вставь в слова пропущенные буквы:

Реш…тка, ж…лудь, пч...лы, ш…рох, щ…лкать, ш…колад, ж…кей, ш…тландец, береж…к, деньж…нки, трещ…тка, расч…ска, врач…м, товарищ…м, карандаш…м, ключ…м.

3. Укажите предложение, в котором допущена орфографическая ошибка.

А) На чёрном небе слабо проступала  туча.

Б) Тормоза завизжали – это шофёры педали нажали.

В) Сижу за решёткой в темнице сырой.

Г) Две жордочки положены через поток.

4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.

Буквы О-Ё после шипящих.

1. ВСПОМНИ! Когда пишется О, а когда Ё после шипящих. Надо ли разобрать слово по составу, чтобы правильно применить правило? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 112).

2. Вставь в слова пропущенные буквы:

Реш…тка, ж…лудь, пч...лы, ш…рох, щ…лкать, ш…колад, ж…кей, ш…тландец, береж…к, деньж…нки, трещ…тка, расч…ска, врач…м, товарищ…м, карандаш…м, ключ…м.

3. Укажите предложение, в котором допущена орфографическая ошибка.

А) На чёрном небе слабо проступала  туча.

Б) Тормоза завизжали – это шофёры педали нажали.

В) Сижу за решёткой в темнице сырой.

Г) Две жордочки положены через поток.

4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.

Буквы О-Ё после шипящих.

1. ВСПОМНИ! Когда пишется О, а когда Ё после шипящих. Надо ли разобрать слово по составу, чтобы правильно применить правило? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 112).

2. Вставь в слова пропущенные буквы:

Реш…тка, ж…лудь, пч...лы, ш…рох, щ…лкать, ш…колад, ж…кей, ш…тландец, береж…к, деньж…нки, трещ…тка, расч…ска, врач…м, товарищ…м, карандаш…м, ключ…м.

3. Укажите предложение, в котором допущена орфографическая ошибка.

А) На чёрном небе слабо проступала  туча.

Б) Тормоза завизжали – это шофёры педали нажали.

В) Сижу за решёткой в темнице сырой.

Г) Две жордочки положены через поток.

4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.

Буквы О-Ё после шипящих.

1. ВСПОМНИ! Когда пишется О, а когда Ё после шипящих. Надо ли разобрать слово по составу, чтобы правильно применить правило? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 112).

2. Вставь в слова пропущенные буквы:

Реш…тка, ж…лудь, пч...лы, ш…рох, щ…лкать, ш…колад, ж…кей, ш…тландец, береж…к, деньж…нки, трещ…тка, расч…ска, врач…м, товарищ…м, карандаш…м, ключ…м.

3. Укажите предложение, в котором допущена орфографическая ошибка.

А) На чёрном небе слабо проступала  туча.

Б) Тормоза завизжали – это шофёры педали нажали.

В) Сижу за решёткой в темнице сырой.

Г) Две жордочки положены через поток.

4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.

Буквы О-Ё после шипящих.

1. ВСПОМНИ! Когда пишется О, а когда Ё после шипящих. Надо ли разобрать слово по составу, чтобы правильно применить правило? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 112).

2. Вставь в слова пропущенные буквы:

Реш…тка, ж…лудь, пч...лы, ш…рох, щ…лкать, ш…колад, ж…кей, ш…тландец, береж…к, деньж…нки, трещ…тка, расч…ска, врач…м, товарищ…м, карандаш…м, ключ…м.

3. Укажите предложение, в котором допущена орфографическая ошибка.

А) На чёрном небе слабо проступала  туча.

Б) Тормоза завизжали – это шофёры педали нажали.

В) Сижу за решёткой в темнице сырой.

Г) Две жордочки положены через поток.

4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.



Предварительный просмотр:

Запятая при однородных членах предложения.

1.ВСПОМНИ! Когда ставится и когда не ставится запятая при однородных членах предложения. (Если не помнишь, обратись к стр.155 учебника). Если повторил(а) правило -  потренируйся.

2. Перепишите предложения и подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы этих предложений.

Ветер бросал горсти листьев на стол, на кровать, на пол, на книги.

Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.

Синицы висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.

Берёза воспета в фольклоре, в поэзии, в музыке и живописи.

3.    Спишите. Найдите и  подчеркните однородные члены. Расставьте знаки препинания.

В октябре берёзы и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

В саду поспели яблоки груши и сливы.

Осенью ласточки утки и гуси улетают в теплые края.

Запятая при однородных членах предложения.

1.ВСПОМНИ! Когда ставится и когда не ставится запятая при однородных членах предложения. (Если не помнишь, обратись к стр.155 учебника). Если повторил(а) правило -  потренируйся.

2. Перепишите предложения и подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы этих предложений.

Ветер бросал горсти листьев на стол, на кровать, на пол, на книги.

Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.

Синицы висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.

Берёза воспета в фольклоре, в поэзии, в музыке и живописи.

3.    Спишите. Найдите и  подчеркните однородные члены. Расставьте знаки препинания.

В октябре берёзы и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

В саду поспели яблоки груши и сливы.

Осенью ласточки утки и гуси улетают в теплые края.

Запятая при однородных членах предложения.

1.ВСПОМНИ! Когда ставится и когда не ставится запятая при однородных членах предложения. (Если не помнишь, обратись к стр.155 учебника). Если повторил(а) правило -  потренируйся.

2. Перепишите предложения и подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы этих предложений.

Ветер бросал горсти листьев на стол, на кровать, на пол, на книги.

Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.

Синицы висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.

Берёза воспета в фольклоре, в поэзии, в музыке и живописи.

3.    Спишите. Найдите и  подчеркните однородные члены. Расставьте знаки препинания.

В октябре берёзы и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

В саду поспели яблоки груши и сливы.

Осенью ласточки утки и гуси улетают в теплые края.

Запятая при однородных членах предложения.

1.ВСПОМНИ! Когда ставится и когда не ставится запятая при однородных членах предложения. (Если не помнишь, обратись к стр.155 учебника). Если повторил(а) правило -  потренируйся.

2. Перепишите предложения и подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы этих предложений.

Ветер бросал горсти листьев на стол, на кровать, на пол, на книги.

Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.

Синицы висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.

Берёза воспета в фольклоре, в поэзии, в музыке и живописи.

3.    Спишите. Найдите и  подчеркните однородные члены. Расставьте знаки препинания.

В октябре берёзы и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

В саду поспели яблоки груши и сливы.

Осенью ласточки утки и гуси улетают в теплые края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку

Я работаю над методической темой"Развитие орфографической зоркости на уроках  русского языка". Эти материалы помогают развивать внимательность....

Карточки по русскому языку в 6 классе.

Эти тематические карточки позволяют проверить уровень усвоения материала по теме "Местоимение" и "Имя числительное". Развивают внимание и орфографическую зоркость на уроках русского языка....

карточки по русскому языку

карточки на тему "именительный падеж имен существительных"...

Лингвистические карточки по русскому языку

Лингвистические карточки по русскому языку  - это своеобразный экскурс в историю языка. Он  помогает школьникам сознательно усваивать учебный материал и показывать им, что современные нормы ...

карточки по русскому языку 5 класс

карточки по русскому языку...

Зачетная карточка по русскому языку (2 четверть)

Образец зачетной карточки основных работ за 2 четверть по русскому языку по программе "Школа 2100" для 6 класса...

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...