Урок русского языка в 7 классе "Правописание производных предлогов"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Изучение правописания производных предлогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык. 7 класс», Москва, «Просвещение», 2016г., М.Баранов, Т.Ладыженская

Раздел: Морфология. Предлог.

Тема урока: Правописание производных предлогов.

Цели урока:

  1. Обучающие: познакомить с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формировать умение различать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно писать производные предлоги.
  2. Развивающие: учить выделять главное, существенное в изученном материале, развивать познавательные интересы
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к родной речи

Тип урока: получение новых знаний

Технология: развивающее обучение, элементы проблемного обучения, сотрудничества

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, карточки

Методы и приёмы: словесные, наглядно-практические, самоконтроль.

Этапы, цели

Ход урока

УУД

  1. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы

        2.Актуализация знаний

           Цель: повторить и закрепить ранее            изученный материал

          3.Постановка учебной задачи.

Цель: учить различать производные предлоги и омонимичные части речи

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: учить различать производные предлоги и омонимичные части речи; правильно писать производные предлоги

  1. Физкультминутка.

6.Закрепление, применение теоретических положений.

Цель: учить правильно писать производные предлоги, отличая их от омонимичных частей речи

7.Рефлексия.

Цель: подвести итоги урока    

1.Организационный момент (оформление тетради)

2. Слово учителя

-Ребята, мы с вами работаем с таким разделом грамматики, как морфология.А с каким её подразделом мы начали знакомство? (служебные части речи)

-В последнее время мы говорили о предлогах. И для того, чтобы вспомнить то, что мы уже знаем, я предлагаю ответить на вопросы.

-Выполнение теста ( 1-2 слайды)

-Взаимопроверка (Слайд 3)

-Итак, что называется предлогом?

- Для чего служит предлог?

- Какие отношения выражает?

-На какие две группы по происхождению делятся предлоги?(производные и непроизводные)

- Почему непроизводные предлоги так называются? Приведите примеры.

-Какие предлоги называются производными? Приведите примеры.

Наблюдение (слайд 4)

Посмотрите на доску и прочитайте словосочетания….

- Что вы наблюдаете?( одинаково произносимые слова пишутся по- разному)

-Как называются такие слова?(омонимы)

- Исходя из этих наблюдений сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока.

Тема: Правописание производных предлогов.

Цели: уметь отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи; правописание предлогов.

Исследовательская работа.

-Прочитайте предложения (слайд 5)

-Посмотрите, от каких слов в предложении зависят первые слова. Выделите словосочетания, определите падеж, где это возможно (ответ-запись в тетрадь)

Встречается (где? в чём?) в течении (предложный падеж сущ. течение)

 Речь идёт о течении реки.

Ворвалось (куда? во что?) в течение (винит. падеж сущ. Течение). Речь идёт о течении жизни.

Решить (когда? В течение чего?) в течение часа. Речь идет о времени. Можно заменить сочетанием с другим предлогом за час.

Вывод: в третьем предложении-предлог, образованный из сочетания существительного с предлогом.

Предлог- неизменяемая часть речи, значит всегда пишется одинаково, к нему можно подобрать синонимичный предлог: в течение суток- за сутки. Он имеет временное значение, он не является членом предложения, на конце предлога пишется е.

Написание существительных в 1 и 2 предложениях зависит от падежа.

- Аналогично объясните правописание предлога в продолжение, который по смыслу равен предлогу в течение.

-Используйте рифмованный алгоритм           ( слайд 6)

-Работа с учебником, чтение правил правописания производных предлогов стр.144

  1. Объяснительный диктант ( доска, применение алгоритма рассуждения)
  2. Дифференцированное задание ( 2 группы, работа в парах)-карточки

1 группа- напишите слова слитно или раздельно, обозначьте предлоги)

2 группа- допишите слова , обозначьте части речи

  1. Проверка заданий.
  2. Работа с текстом (текст на партах)

- Что нового узнали на уроке?

-Что нужно знать, чтобы не ошибиться в правописании предлогов?

-Выберите любое начало фразы и продолжите её.( слайд 7)

-Отметки за урок.

Домашнее задание:

1 группа-упр.350

2группа-упр.351

Личностные :самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

Личностные: целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания

Регулятивные: формирование действий целеполагания

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели

Логические: формулирование проблемы

Личностные: устойчивый познавательный интерес

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Познавательные: моделирование

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные: способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности

Коммуникативные: высказывание своего мнения, аргументация ые

Регулятивные: выполнение действий по заданному алгоритму

Анализ, синтез, сравнение и обобщение

Познавательные: развитие стратегии смыслового чтения и работы с информацией

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные: рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой; формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнение одноклассников при выработке коллективного решения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 3 классе «Предлоги. Правописание предлогов с другими словами»

В данный конспект открытого урока по русскому языку  включены  упражнения и задания на развитие познавательных процессов. Методы и приемы обучения подобраны в соответствии с задачами урока....

Урок русского языка в 7 классе. "Предлог как часть речи".

Тема урока:"Предлог как часть речи"....

Разработка урока русского языка по теме "Правописание предлогов"

План-конспект урока русского языка "Правописание союзов" с дидактическими материалами и презентацией по теме "Правописание союзов"....

Урок русского языка «Личные местоимения с предлогами» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида

Урок русского языка по теме «Личные местоимения с предлогами» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащих...

Карточки по русскому языку 7 класс "производные предлоги"

Карточки по русскому языку7 класс"Производные предлоги"...

Конспект урока русского языка "Закрепление изученного о предлогах" 4 класс СКОШ VIII вида

Урок закрепления знаний.Цель: Закрепление знаний о предлогах....

Тренировочные упражнения 7кл русский язык по теме Производные предлоги

Тренировочные упражнения помогают отрабатывать навык нахождения и написания производных предлогов...