Подготовка к ВПР по русскому языку. 7 класс.
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Вахрина Елена Евгеньевна

Данный материал можно использовать для подготовки обучающихся к ВПР по русскому языку, а также для проведения проверочной работы по теме "Причастие" и "Деепричастие". Материал можно использовать и для индивидуальной работы с обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_vpr_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ВПР по русскому языку по теме «Причастие» и «Деепричастие».  7 класс.

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я вск..чил на ноги бе(с,з)сознательно пр(е,и)одолевая(2) чугу(н, нн)ую тяж..сть сна. В селе зв..нил набат. Колокол в..сел на столбе около пожарницы. Он-то и кр..чал теперь жалостным г..лоском подражая большому колоколу когда(то) в..севшему на колокольне(4). Од..вался я тор..пливо (не)попадая в перепутавшиеся(3) штанины.

Сообразив, что на улице грязь и трава залитая вечерним дождём я выск..чил в сандалиях на босу ногу. В темноте по ра(с,з)кисшей грязи б..жали люди. (Не)теряя времени на запрягание лошадей на руках к..тили телеги с пожарными машинами. В темноте было видно зарево пожара над с..седней деревней.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) - морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) - морфологический разбор слова;

(4) - синтаксический разбор предложения.

3. Запишите  слова.  Поставьте знак ударения.

Согнутый, налитый, звонящий  служащий.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

(Не)теряя времени на запрягание лошадей на руках к..тили телеги с пожарными машинами.

__________________________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку для 7 класса. Тема «Причастие» и «Деепричастие».

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я вск..чил на ноги бе(с,з)сознательно пр(е,и)одолевая(2) чугу(н, нн)ую тяж..сть сна. В селе зв..нил набат. Колокол в..сел на столбе около пожарницы. Он-то и кр..чал теперь жалостным г..лоском подражая большому колоколу когда(то) в..севшему на колокольне(4). Од..вался я тор..пливо (не)попадая в перепутавшиеся(3) штанины.

Сообразив, что на улице грязь и трава залитая вечерним дождём я выск..чил в сандалиях на босу ногу. В темноте по ра(с,з)кисшей грязи б..жали люди. (Не)теряя времени на запрягание лошадей на руках к..тили телеги с пожарными машинами. В темноте было видно зарево пожара над с..седней деревней.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) - морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) - морфологический разбор слова;

(4) - синтаксический разбор предложения.

3. Запишите  слова.  Поставьте знак ударения.

Согнутый, налитый, звонящий  служащий.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

(Не)теряя времени на запрягание лошадей на руках к..тили телеги с пожарными машинами.

ОТВЕТ

Задание 1.

Я вскочил на ноги, бессознательно преодолевая чугунную тяжесть сна. В селе звонил набат. Колокол висел на столбе около пожарницы. Он-то и кричал теперь жалостным голоском, подражая большому колоколу, когда-то висевшему на колокольне. Одевался я торопливо, не попадая в перепутавшиеся штанины.

Сообразив, что на улице грязь и трава, залитая вечерним дождём, я выскочил в сандалиях на босу ногу. В темноте по раскисшей грязи бежали люди. Не теряя времени на запрягание лошадей, на руках катили телеги с пожарными машинами. В темноте было видно зарево пожара над соседней деревней.

Задание 2.

(2) - морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) - морфологический разбор слова;

(4) - синтаксический разбор предложения.

Задание 3.       сОгнутый, нАлитый, звоня́щий  слу́жащий.

Задание 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

                 Част.   дееприч.   существ.   предлог   существ.       существ.     предлог существ.  глагол   существ. предлог прилагат.  существ.

   Не  теряя    времени    на   запрягание  лошадей, на  руках  катили телеги с  пожарными машинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...