ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
статья по русскому языку (6 класс)

Еремеева Оксана Алексеевна

Статья посвящена вопросу использования приемов технологии критического мышления на уроках русского языка, приведены примеры использования данных средств на уроках в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.pptx342.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ»

Слайд 2

ИЗ ИСТОРИИ ТЕРМИНА Психологи: Ж.Пиаже Дж.Брунер Л.С.Выготский

Слайд 3

Авторы программы: Джинни Стил Курт Мередит Чарлз Темпл Образовательная программа « Чтение и письмо для развития критического мышления»

Слайд 4

« Критическое мышление - мышление оценочное, рефлексивное», для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах» С.И.Заир -Бек

Слайд 5

«БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ» ВЫЗОВ РЕФЛЕКСИЯ ОСМЫСЛЕНИЕ

Слайд 6

УМК «Русский язык» под ред. М.М.РАЗУМОВСКОЙ

Слайд 7

ПРИЕМ«КЛАСТЕР» с суфф. с соед . гл. без соед. гл.

Слайд 8

ПРИЕМ «ИНСЕРТ» « V » (уже знал) « + » (новое) « ? » (не понял) Известное (« V ») Новое («+») Вопросы, недостаточная информация

Слайд 9

Осыпаются астры в садах, Стройный клён под окошком желтеет… (И. Бунин) Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой … (И. Бунин) Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шумит при звуке ветерка … (М. Ю. Лермонтов)

Слайд 10

ПРИЕМ «СИНКВЕЙН» Существительное (тема) Деловой стиль Два прилагательных (описание темы) Официальный, точный, неэмоциональный Три глагола (действия, характеризующие тему) Информирует, дает указания, рекомендует Предложение (мнение по теме, отношение, важная мысль и т.п.) Используется в деловых бумагах, инструкциях, в Существительное (ассоциация, итог, синоним и т.п.) Штампы

Слайд 11

Прием «Сопоставительная таблица»

Слайд 12

Прием «Сопоставительная таблица» Признак сравнения Причастие Деепричастие образованы от глагола + + с помощью суффиксов - ущ -, - ющ -, - ащ -, - ящ -, - вш -, -ш-, ем-, -им-, -ом-, - енн -, - нн -, -т- -а, -я, -в, -вши называют действие как признак предмета Добавочное вопросы что делающий? что (с)делавший? что делаемый? что (с)деланный? что делая? что сделав?? вид соверш./несоверш. + + время настоящее прошедшее - группы действительные страдательные - возвратные/ невозвратные + + полная / краткая форма + - падеж + - число + - род + - роль в предложении определение, именное сказуемое Обстоятельство

Слайд 13

Требования нового образовательного стандарта умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания для классификации, умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу, выбирать способы действия, рассуждать и делать выводы; умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости; умение пользоваться различными способами интегрирования и графического представления информации; умение вырабатывать собственное мнение на основе анализа материала, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; умение сотрудничать и работать в группе и др.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Презентация создана для проведения мастер-класса на школьной методической конференции...

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка

В данной статье автор описывыет основные методы и приемы технологии развития критического мышления и рассказывает о том, как можно их применять на уроках русского языка....

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка

В данной статье автор описывыет основные методы и приемы технологии развития критического мышления и рассказывает о том, как можно их применять на уроках русского языка....

Выступление на семинаре Районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

«Приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цели мастер-класса: • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно- ориентированной техноло...

Использование приемов технологии "Развития критического мышления" на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) известна в России  уже почти 2 десятка лет. Этой технологией называют базовую модель обучения (вызов – осмыслен...

Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Критическое мышление - это мышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его характеризует использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вер...

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в 9-11 классах в образовательном контенте «Мобильное Электронное Образование»

Сборник методических рекомендаций «Использование приемов технологии развития         критического мышления на уроках русского языка и литературыв 9-11 классах в образова...