Использование приемов технологии "Развития критического мышления" на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО
презентация к уроку по английскому языку

Тимонина Наталья Ивановна

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) известна в России  уже почти 2 десятка лет. Этой технологией называют базовую модель обучения (вызов – осмысление содержания - рефлексия) в совокупности с целым набором приемов и методов. Этот подход предполагает отказ от традиционных представлений об обучении. В данном материале рассматриваются приемы этого подхода для использования на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kriticheskogo_myshleniya.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приемов технологии «Развития критического мышления» на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО Тимонина Н. И., учитель английского языка, ГБОУ школа 112

Слайд 2

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». (Китайская мудрость)

Слайд 3

1. Инновационная технология «Развитие критического мышления (РКМ)» в современной системе образования в условиях внедрения ФГОС ООО. 2. Технологические этапы базовой модели технологии «РКМ» и их функции. 3. Методические приемы технологии «РКМ». 4. Примеры использования приемов технологии «РКМ» на уроках английского языка в 5 классе.

Слайд 4

1. Инновационная технология «Развитие критического мышления (РКМ)» - базовая модель обучения (вызов-осмысление содержания - рефлексия) в совокупности с целым набором приемов и методов, предполагает отказ от традиционных представлений об обучении, т.к. здесь важна не только технологичность процесса, но и характер работы учеников и учителя: свобода в выборе точек зрения и отсутствие непреложных истин.

Слайд 5

Критическое мышление – это процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что отвергнуть.

Слайд 6

Технологические этапы базовой модели технологии «РКМ» и их функции.

Слайд 8

Методические приемы технологии «РКМ»

Слайд 9

КЛАСТЕРЫ Кластеры - выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Наиболее эффективно применение данного приема на стадиях вызова и рефлексии

Слайд 11

ИНСЕРТ Инсерт ( INSERT – I nteractive N oting S ystem for E ffective R eading and T hinking ) – самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления; маркировка текста значками по мере его чтения. « v » - уже знал « + » - новое « - » - думал иначе « ? » - не понял, есть вопросы Этот прием работает на стадии осмысления

Слайд 13

Синквейн Синквейн – это стихотворение представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний. Быстрый и мощный инструмент для стадии рефлексии

Слайд 14

5 строк: 1 строка – тема или предмет (1 существительное) 2 строка – описание предмета (2 прилагательных или причастия) 3 строка – действия предмета (3 глагола) 4 строка – отношение автора к предмету (фраза 3-4 значимых слова) 5 строка – синоним темы / предмета, обобщающий или расширяющий смысл (одно слово)

Слайд 15

Примеры учащихся: School Big and beautiful. Study, learn and answer. I like my school. Home

Слайд 16

Weekend Long-awaited and sleeping. Tidy, relax and play. I play computer games. Saturday

Слайд 17

Ученики Любимые и разные. Дерзают, думают, шалят… Без них не хватает чего-то. Судьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход в развитии успешной личности на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС

Компетентностный подход в развитии успешной личности на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС подразумевает процесс индивидуализации. Когда в центре образования стоит деятельность каждого...

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Актуальность данной работы в том, что в отличие от традиционного, интерактивное обучение позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических ...

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) известна в России  уже почти 2 десятка лет. Этой технологией называют базовую модель обучения (вызов – осмыслен...

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и качества жизни....

«Путешествие по страницам интерактивных игр на сервере LearningApps» на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО»(5 класс)

laquo;Путешествие по страницам интерактивных игр на сервере LearningApps» на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО»(5 класс)ССылки на интерактивные игры  и фотоотчет...

LearningApps.org на дистанционных уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС

LearningApps.org на дистанционных уроках английского языка  в условиях внедрения ФГОС...