Главные вкладки

    Доклад на тему «Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
    методическая разработка по английскому языку на тему

    Верхозина Ольга Васильевна

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx22.84 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

    Слова Каменского стали моим педагогическим кредо: «… главное для педагога – не мешать детям в их естественном развитии как маленьких исследователей…»

    ФГОС

     В 2016 году  познакомившись с ФГОС, определила для себя именно эту тему самообразования.

    Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

       Поэтому каждый раз, составляя план очередного урока,  я задаю себе одни и те же вопросы:

    а) как  достичь  целей  урока;

    б) какой учебный материал отобрать, чтобы он был  интересен  учащимся

    в) какие методы и средства обучения выбрать;

    г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.
             д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций
    .

    Цель  моей работы:  развитие и саморазвитие личности обучающихся через вовлечение их  в проектно-исследовательскую деятельность на уроках английского языка.

    Задачи, которые я перед собой ставила это:

    1)      Развить исследовательские навыки учащихся.

    2)      Научить применять эти навыки в проектной деятельности.

    3)      Привлечь учащихся  к самостоятельной  проектно-исследовательской деятельности

    4)      Способствовать формированию ключевых компетенций школьников

    5)      Формировать целостную картину мира, соответствующую современному уровню научного знания.

    Основной из главных задач учителя, на мой взгляд, является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Все это можно реализовать в процессе  проектно-исследовательской деятельности. Именно проектная деятельность создает все условия для достижения цели современного образования, а именно предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

    Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов  развивающего (личностно ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным, жизненно важным проблемам.

    Что же такое проект? Проект- это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

         Обязательным условием развития творческих способностей учащихся считаю устранение доминирующей роли педагога. Самое сложное для меня, как учителя — научиться быть консультантом. Важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы.

    Какова же моя роль на разных этапах организации проектно- исследовательской деятельности.

        1этап. Диагностика. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе. Моя роль доминирующая. Провожу анкетирование

    II этап. Определение темы, целей, постановка задач. Это наиболее сложный этап. На этом этапе учитель уже выступает в роли консультанта. Тематика  работ крайне разнообразна. Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно определились в выборе тех или иных тем исследования. Основная задача преподавателя — повлиять на выбор учащихся таким образом, чтобы тематика исследования соответствовала возможностям и наклонностям учеников.

    III этап. Выполнение работы. Учитель является консультантом. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность при выполнении.

    IV этап. Защита (анализ деятельности). На этом этапе учитель и ученик (ученики) — равноправные партнеры.

    И V этап это подведение итогов. На этапе самоанализа учащиеся и учитель анализируют причины неудач, выбранные пути решения.

    Работая по  УМК  «Английский  в фокусе» уже со 2 класса предлагаются задания, которые предусматривают выполнение проектов. Так, работая над темой «Игрушки», ученики рисуют свои самые любимые, и рассказывают о них. В 3-4 классах обучающиеся начинают работать с научно-популярными текстами, Интернетом и решают конкретные проблемы, а также проводят небольшие исследования частично-поискового характера, результаты которых оформляются, в основном, в виде проектов и презентаций. Так, изучив тему «Моя семья» в третьем классе, я предложила ребятам проекты «Мое семейное дерево» так большинство учащихся с удовольствием нарисовали портрет своей семьи, создали свое семейное дерево и рассказывали о членах семьи.

    Вашему вниманию я хотела бы представить названия некоторых тем проектно-исследовательских работ моих учащихся и об одной из них расскажу:

    • Моя семья.
    • Игрушки.
    • Английские праздники.
    • Мое любимое домашнее животное.
    • История английского алфавита
    • Одежда, говорящая по-английски
    • Традиции и обычаи Великобритании и России.
    • Дед Мороз и Санта Клаус.
    • Приметы и суеверия Великобритании и России

    Так например, ученик 6 класса выбрал тему исследовательской работы  по теме:

    «Дед Мороз и Санта Клаус», где проводил Сравнительный анализ главных новогодних персонажей. 

    Предметом исследования стала биография Санта Клауса и Деда Мороза.

    Цель данной работы: провести сравнительный анализ народных новогодних персонажей Санта Клауса и Деда Мороза

    Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

    • Провести анкетирование среди учащихся и работников школы Мороза (а знаете ли вы биографию этих персонажей? Дед Мороз и Санта Клаус — это разные персонажи или один и тот же человек?)
    • Изучить истории происхождения персонажей Санта Клауса и Деда Мороза
    • Провести сравнительный анализ персонажей

    В ходе выполнения данной работы была изучена литература: сказки, рассказы, истории из интернета на тему «Дед Мороз и Санта Клаус». Составлены диаграммы, схемы, таблицы сравнений.

    Проанализировав вышеизложенное получаем результат: у Деда Мороза и Санта Клауса имеются большие различия -  в одежде, в атрибутике, в персонажах, которые их окружают. Таким образом приходим к выводу, что Санта Клаус и Дед Мороз — это разные мифические персонажи.

           Таким образом, я постаралась показать вкратце, что проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС помогает учителю максимально повысить интерес к изучению английского языка, а также создает условия для развития и саморазвития личности ученика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование технологий WEB 2.0 на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС»

    Статья об использовнии технологий Ве 2.0 на уроках иностранного языка...

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

    Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны ...

    Доклад "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

    Выступление на педсовете МОКУ "Чильчинская СОШ", январь, 2018гподготовил - Мукабенова татьяна михайловнаТема: "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ Ф...

    Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

    Актуальность данной работы в том, что в отличие от традиционного, интерактивное обучение позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических ...

    Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

    В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...

    План самообразования по теме "«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

    Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных к...