Доклад_ Креативное мышление как механизм формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
учебно-методический материал по английскому языку

Яна Владимировна Мокшина

Креативное мышление как механизм формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в условиях реализации  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mokshina_at_09.04.2022_12.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Креативное мышление как механизм формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Мокшина Яна Владимировна, учитель английского языка «Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее" П. Торренс

Слайд 2

Техническое мышление умение анализировать состав, структуру, устройство и принцип работы технических объектов в измененных условиях Конструктивное мышление построение определенной модели решения поставленной проблемы или задачи, под которой понимается умение сочетать теорию с практикой Логическое мышление историческая форма мышления, опирающаяся на законы тождества, непротиворечивости в рассуждениях; при этом используются логические конструкции и готовые понятия Исследовательское мышление определение новизны в задаче, умение сопоставить с известными классами задач, умение аргументировать свои действия, полученные результаты и делать выводы Экономическое мышление рефлексия качества процесса и результата деятельности с позиций требований рынка (умение презентовать свои возможности и реализовывать результат деятельности) Наглядно-образное мышление умение решать задачи, зрительно представляя ситуацию и оперируя образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними Практическое мышление - вид мышления, направленный на преобразование действительности на основе постановки цели, выработки планов, а также восприятия и манипулирования реальными предметами Творческое мышление умение ставить проблемы и решать их нетрадиционными способами, создавать что-то качественно новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью Мышление

Слайд 3

К реативное мышление определяется как способность представить и разработать принципиально новые подходы к решению проблем, ответы на вопросы, стоящие перед субъектом, или выражать идеи, применяя, синтезируя и видоизменяя знания Креативное мышление Метапредметные результаты по ФГОС ООО 2021 Функциональная грамотность

Слайд 4

«Россия 2025: от кадров к талантам» Стержень учебно-исследовательской и проектной деятельности Инженерное мышление Скиллисизация образования Типы заданий Метапредметные компетенции будущего инженера множественный выбор Выбирать, анализировать систематизировать информацию; выявлять причинно-следственные связи вод текста (свободно конструируемый ответ) Самостоятельно формулировать обобщение и выводы «горячие зоны» Выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях области взаимодействия и переговоров В ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи интерактивные схемы и графики Иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, графиками, диаграммами или их комбинацией инструменты для рисования

Слайд 5

Принцип 5 Е Этап Содержание 1) Engage Проблемный вопрос « How to make a designing project » 3 задания 2) Explore Работа с текстом с «горячими зонами» + работа с аудированием 3) Explain Сравнение различных инженерных конструкций 4) Elaborate Разработка собственного проекта 5) Evaluate Оценивание в форме дискуссии с заполнением карт оценки Пример реализации принципа 5 Е на уроке по теме « Let’s make a project of a landmark »

Слайд 6

Формирование креативного инженерного мышления на уроках английского языка I подход – использование ресурсов учебника II подход - DOGME APPROACH Journal writing в группе в ВК CRILLING = Creative Drilling SHAPE-poems, SHAPE-drawing Fantastic comparing ( Фантастические сравнения ) Приемы работы с фото- и видеоконтентом: vice versa ( наоборот ) , dreamer ( мечтатель ) Рубрика “Thoughtful minutes” Прием « I said the wrong thing » Технология творческой мастерской Spotlight 6 Spotlight 7

Слайд 7

Формирование креативного инженерного мышления на уроках английского языка I подход – использование ресурсов учебника Метод ситуационных задач Spotlight 7 Графическое представление информации Spotlight 9 Spotlight 7 Creative writing

Слайд 8

Формирование креативного инженерного мышления на уроках английского языка II подход - DOGME APPROACH Journal writing в группе в ВК CRILLING = Creative Drilling SHAPE-poems, SHAPE-drawing Fantastic comparing ( Фантастические сравнения ) Приемы работы с фото- и видеоконтентом: vice versa ( наоборот ) , Dreamer ( мечтатель ), друдлы Рубрика “Thoughtful minutes” Прием « I said the wrong thing » Journal writing Fantastic comparing Dreamer

Слайд 9

Работа с фото и видеоконтентом Droodles = doodle ( каракули )+ riddles (загадка)

Слайд 10

SHAPE-poems, SHAPE-drawing Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для формирования функциональной грамотности на уроке английского языка (на основе сплошного текста)

Конструирование учебных заданий  для формирования функциональной грамотности  на уроках иностранного языка (английский язык) I. Задание на основе сплошного текста...

Задания для формирования функциональной грамотности на уроке английского языка (на основе несплошного текста)

Конструирование учебных заданий  для формирования функциональной грамотности  на уроках иностранного языка (английский язык). Задания на основе несплошного текста...

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

Актуальность темы  мастер класса обусловлена целями и задачами современного образования: формирование компетенций, позволяющих учащимся эффективно участвовать в жизни социума, а также форми...

Выступление на МО учителей иностранного языка по теме: "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

При обучении английскому языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей - навыков свободного общения и практического применения английского языка. Под функциональ...

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального

Доклад на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и ком...

Креативное мышление как одно из направлений формирования функциональной грамотности на уроках английского языка

В статье рассматриваются понятия функциональной грамотности, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении английскому языку. Также рассматриваются приемы, способствующие ...

Самоанализ внеурочного занятия по английскому языку "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка и информатики на основе отрывка из книги "Белый клык"Джека Лондона"

Мероприятие общеметодологической направленности способствует формированию читательской грамотности у обучающихся через анализ иллюстраций и текстов, осмысления их для преобразования с помощью информац...