Выступление на МО учителей иностранного языка по теме: "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"
статья по английскому языку

Жаркова Светлана Николаевна

При обучении английскому языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей - навыков свободного общения и практического применения английского языка. Под функциональной грамотностью понимают способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить  счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету и так далее), то есть тот уровень грамотности, который дает человеку возможностьвступать в отношения с внешней средой. Ученик, у которого сформирована  функциональная грамотность, умеет пользоваться различными видами чтения. Безусловно, чтобы формировать и развивать функциональную грамотность  учителю необходимо подбирать либо создавать соответствующие задания. В данной статье приведены примеры заданий, ведущих к формированию читательской грамотности на уроках английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение на  районном МО  учителей иностранного языка

Тема выступления: «Технологические основы формирования и развития

функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка»

Учитель: Жаркова Светлана Николаевна

Место проведения: ГБОУ СОШ  с. Хворостянка 

Уровень: районный

Дата проведения: 09.01.2019

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы

Структура работы:

Задание №1

Тематическая область: английский язык

Класс: 8

Текст учебного задания с практико-ориентированным содержанием и формулировкой вопросов по уровням сложности:

Вопрос:

  1. Определить, какое предложение НЕ соответствует содержанию информации на билете:
  1. You can visit Saint Isaac Cathedral every day.
  2. It starts to achieve visitors at 11 o’clock.
  3. This ticket was sold in August.
  4. The ticket can be booked on – line.
  5. The tourist who had this ticket was in St. Petersburg in 2012.
  1. Свяжите воедино всю полученную с билета информацию  и воспроизведите ее в монологе.

  1. Рекомендуйте иностранным туристам, прибывшим в Россию, посетить именно Исаакиевский собор.

Типовая задача для учащегося:

Определить и найти предложение, не соответствующее  тексту.

 Составить связный текст на основе полученной информации

Предложить группе иностранных туристов посетить достопримечательность Санкт - Петербурга

Планируемый образовательный результат:

Определяет умение читать на родном и иностранном языке.

Определяет умение анализировать текст.

Развивает умение взаимодействовать  с окружающими, выполняя разные социальные роли

Виды грамотности, которые развиваются у обучающегося на разных этапах выполнения задания (сбора информации, анализа, систематизации, ответа на вопросы разных уровней и т.д.): читательская грамотность.

Задание №2

Тематическая область: английский язык

Класс: 10

Текст учебного задания с практико-ориентированным содержанием и формулировкой вопросов по уровням сложности:

A VOYAGE AROUND EUROPE

— Hi, Peter. Haven’t seen you long. Where have you been? I even wondered what had happened to you.
— Relax! I’m here now and I’m very glad to see you. In fact I’m quite all right and I’ve had a terribly exciting experience. Listen, my Uncle Tom took me on a cruise round Europe.
— Did he really? I guess you’ve seen a lot of wonderful things. Tell me about everything!
— Surely! Uncle Tom had a very important business in Europe. Indeed it was a business trip for him but he decided to take me.
— Why?
— He speaks French, Italian and German fluently. I know Spanish and Greek. You see? So he invited me to join him in his trip and sometimes I helped him as an interpreter. It was a great opportunity to master my languages. Besides I had a fantastic travelling by sea!
— Where did you sail from?
— From Dover. 
— Did you call at the European ports?
— Certainly we did. Quite a lot of them. At each port we went ashore and made the most wonderful trips into the depth of the country.
— By car?
— Yeah. We were to Rome, Paris, Barcelona, Athens.
— Great! I often visit Paris, Madrid and Berlin. Last summer I was there too, but to tell you the truth I envy you a little bit. I was to Rome and Athens only once and I’m eager to go there again. Well, tell me more about your trip. Did you enjoy it?
— It was rather pleasant, except a day after Gibraltar. It was rough in the Atlantic and I felt sick. But it was the first day in my life. In fact I’m a good sailor and usually feel all right on board.
— I see.
— Are you kidding? Don’t laugh at me! I’d like to look at you sailing in such a stormy weather!
— Take it easy. Don’t be so touchy. As for me I’m always sick on board even if the weather is fine and the sea is absolutely calm. And I don’t think it’s so shameful. Two years ago on the way to the US I had even to keep a couple of days to my cabin. I felt so unwell that I even wanted to die as soon as possible.
— Really? It’s a pity. You’ve never told about it! Now listen. We went ashore in Spain. The coast seemed rather monotonous and bare from the deck, but Barcelona was quite fantastic. Its architecture made a great impression on me. I like Gothic architecture and I’ve seen many examples of it. But the old centre of Barcelona took my breath away. I’d say it’s the greatest concentration of Gothic architecture I’ve ever seen! The modern parts of the city were also miracles!
— I see. And what about Paris? How long were you there?
— Just a few days. It’s not enough for me you know.
— For me either. Well, did you bathe in the Mediterranean?
— I did of course. Then I bathed in the Atlantic Ocean also! On the west coast of France there are fabulous beaches. And I haven’t say a word yet about Rome and Athens! Indeed we were quite short of time and unfortunately I didn’t see much! But everything was magnificent! I enjoyed every moment of my voyage.
— Glad to hear it. Your journey was a success!

Вопрос :

  1. Read the text and describe  Peter’s impressions of  Barcelona

  1. Make a map and say what  European cities  Peter visited?
  2. Imagine that you are in one of the cities described in the dialogue. What would you like to see  there?

Типовая задача для учащегося:

Описать впечатления Питера от посещения Барселоны.

Составить карту посещения Питером европейских городов и сделать обзор.

Назвать предметы, достопримечательности, которые ученик хотел бы увидеть в одном из европейских городов, посещенных Питером

Планируемый образовательный результат

Развивает навыки смыслового чтения.

Раскрывает умения учащихся составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 Определяет новые  речевые  ситуации по использованию пройденной лексики

Виды грамотности, которые развиваются у обучающегося на разных этапах выполнения задания (сбора информации, анализа, систематизации, ответа на вопросы разных уровней и т.д.): читательская грамотность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования»...

Выступление на семинаре учителей иностранного языка по теме "Формирование метапредметной компетенции"

Выступление на семинаре учителей иностранного языка по теме "Формирование метапредметной компетенции"...

Выступление на тему "Функциональная грамотность на уроках английского языка"

Выступление в рамках педагогического совета на тему "Опыт развития функциональной грамотности на уроках английского языка" в 2024 году...