Выступление на школьном МО учителей иностранного языка 2021 год: "Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках иностранного языка в школе".
статья

Деменчук Жанна Владимировна

Выступление на МО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupleniya_na_mo_inostrannyh_yazykov_2021_god.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МО ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ».

     Функциональная грамотность – это способность человека действовать в современном обществе, решать различные вопросы и задачи широкого диапазона, используя при этом знания и навыки, полученные в процессе обучения. То есть – это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. «Повседневная мудрость», - так можно кратко определить значение Функциональной грамотности. Для учащихся – это способность решать задачи за пределами школьной парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. А именно – это умение приложить и использовать полученные школьные знания на практике.

     Нам, как педагогам, при формировании Функциональной грамотности у обучающихся, необходимо умение находить цель и придумывать соответствующие задания. А именно: все формы работы должны быть направлены для формирования знаний для дальнейшего развития учащихся. То есть, наша задача – научить учащихся учиться и при этом эффективно применять (использовать) свои знания на практике.

     Также я хочу несколько слов сказать о видах Функциональной грамотности. В процессе освоения учащимися ФГ необходимо, чтобы учащиеся были активными участниками процесса изучения нового материала. То есть наша задача – учит учиться!.Ибо неграмотный – это тот, то не научился учиться. Для нас, как для лингвистов интерес представляет такой вид ФГ, как ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Нам необходимо учить наших детей понимать смысл прочитанного, чтобы учащийся имел возможность высказать смысл суждения. В своей практике на уроках иностранного языка мы можем использовать такой прием, как РАЗОРВАННЫЙ ТЕКСТ, то есть разбросанные части текста для выстраивания учащимися логических частей иди отрывков в текст. После чего, учащиеся должны научиться выделять ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ (ИЛИ ТЕМУ) прочитанного.прочитанного.прочитанного.

Для этого мы можем использовать:

 - вопросно-ответный метод ли прием;

 - метод описании;

 - использование иллюстраций/таблиц/схем (это зависит от изначально поставленной задачи).

     Чтобы проверить у учащихся ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ, можно попросить  учеников выделить главную информацию или точку зрения в предложенном тексте, а затем интерпретировать текст на жизненный опыт.

     Для формирования читателской грамотности очень хорошо на уроках использовать такой прием, как синквейн, то есть предложить учащимся придумать высказывание по предложенному тексту или теме, состоящее из: Первая строка - 1 существительного (тема)

Вторая строка -  2 прилагательных

Третья строка – 3 глаголов

Четвертая строка – фраза из 4-х слов

Пятая строка – синоним к теме.

     Еще один очень эффективный прием формирования читательской грамотности -  прием «Бортовой журнал»: составляется таблица из двух колонок (первая колонка: «что я знаю» (what I know), вторая колонка: «что я узнал» из текста (what I have learnt).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на межрайонном семинаре учителей английского языка. Тема: "Технологии интерактивного обучения.Ролевые игры на уроках иностранного языка".

Выступление на межрайонном семинаре учителей английского языка. Тема: "Технологии интерактивного обучения.Ролевые игры на уроках иностранного языка"....

Методическая разработка на тему: «Приемы и методы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Цель:  формирование функциональной грамотности у обучающихся  на уроках русского языка и литературы.Задачи:1.      Поделиться опытом работы  применения  ме...

Выступление на МО учителей иностранного языка по теме: "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

При обучении английскому языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей - навыков свободного общения и практического применения английского языка. Под функциональ...

Практика формирования функциональной грамотности учащихся на уроках иностранного языка (английский, немецкий)

    Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать я...

Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики в основной школе

Для формирования функциональной грамотности можно успешно использовать различные методы обучения в зависимости от конкретной ситуации в конкретной учебной деятельности...

презентация "Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы"

В  данной презентации показаны методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы...