Компетентностный подход в развитии успешной личности на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Компетентностный подход в развитии успешной личности на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС подразумевает процесс индивидуализации. Когда в центре образования стоит деятельность каждого учащегося, траектория его развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.12.pptx537.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностный подход в развитии успешной личности на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС семинар учителей английского языка 16.12.2013 город Якутск

Слайд 2

Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями собственной мысли, а не памятью Л.Н. Толстой

Слайд 3

УУД, соответствующие ключевым целям общего образования: Личностные УУД- ценностно-смысловые ориентацию учащихся 2. Регулятивные УУД- организация учащимися своей учебной Де. 3.Познавательные УУД – общеучебные , логические учебные действия 4. Коммуникативные УУД - социальная компетентность, учет позиции других людей, партнеров по общению .

Слайд 4

Требования ФГОС Л ичностные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД компететность Учащийся Личность Компетенции

Слайд 5

Компоненты учебной деятельности Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности , включая: 1) познавательные и учебные мотивы ; 2) учебную цель ; 3) учебную задачу ; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Слайд 6

Функции универсальных учебных действий - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; — создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному званию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 7

Личностные действия Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение ; смыслообразование , т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Слайд 8

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности . К ним относятся: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня освоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Слайд 9

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные , логические, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; постановка и формулирование проблемы , самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Слайд 10

Знаково-символические действия: Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково - символическая); преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Слайд 11

Логические универсальные действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации , классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий ; установление причинно-следственных связей ; построение логической цепи рассуждений; доказательство ; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы : формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 12

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог ; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми .

Слайд 13

Возрастные особенности Младший школьный возраст (7-11 лет) Внутренняя позиция школьника ; учебная мотивация; Ведущей становится учебная деятельность; На ее основе у детей возникает теоретическое сознание и мышление; Развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ и планирование) Потребности и мотивы учения

Слайд 14

Технология ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Процесс учения- процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом Репродуктивная деятельность: Цель: ЗУНы + развитие внимания, памяти. Продуктивная деятельность: активная работа мышления Метод: Способ действовать, поступать каким то образом Способ практического осуществления чего-нибудь

Слайд 15

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНЫЕ ТРАДИ- ЦИОННЫЕ «Классические» «Сокращенные» Постановка проблемы Сообщение проблемы учителем от проблемной ситуации Постановка проблемы ученикам от пробл . ситуации Побуждающий диалог от проблемной ситуации Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом Сообщение темы Поиск решения Сообщение гипотез, проверка учителем Выдвижение проверка гипотез ученикам Побуждающий к гипотезам и проверке диалог Подводящий от проблемы диалог Подводящий без проблемы диалог Сообщение знания

Слайд 16

ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приёмы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) положениями Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием Между житейским представлением учащихся и научным фактом 3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. С затруднением Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. 6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими. Шаг 2. Доказать, что задание ученика не выполнено.

Слайд 17

Рефлексия по А.А. Тюкову Овладение способом действия 1. осознание и формулирование темы 2. определение цели Де 3. выделение понятия 4. определение выделенного понятия 5.составление полной картины 6. овладение понятием по способу действия

Слайд 18

Диагностика уровня сформированности общекультурной компетенции на основе самооценки Компетенции Умею хорошо Затруд няюсь Не умею 1. Умение постоянно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень 2. Умение самостоятельно учиться новым методам и способам учебы и труда 3. Умение свободно говорить на родном и русском языках 4. Умение общаться и писать на иностранном языке 5. Умение уважительно и бережно относиться к культурным и историческим традициям своего и других народов 6. Умение соблюдать в каждодневной жизни социальные нормы поведения. 7. Умение выстраивать свои отношения и поступки согласно духовно-нравственным ценностям. Всего

Слайд 19

Примерный алгоритм рефлексии общекультурной компетентности В целом на каком уровне у меня сформирована общекультурная компетентность? В чем я испытываю затруднения? Каковы причины моих затруднений? Почему я затрудняюсь в этом? Что я упустил(а)? Планирование следующего шага в формировании общекультурных компетентностей?

Слайд 20

Благодарим за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в обучении комммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ОО

Данный материал представляет собой опыт работы учителя в новых условиях, учитель делится своим опытом работы , предлагает методы и технологии по данному вопросу, дает характеристику приемам использова...

Использование приемов технологии "Развития критического мышления" на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) известна в России  уже почти 2 десятка лет. Этой технологией называют базовую модель обучения (вызов – осмыслен...

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) известна в России  уже почти 2 десятка лет. Этой технологией называют базовую модель обучения (вызов – осмыслен...

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и качества жизни....

«Путешествие по страницам интерактивных игр на сервере LearningApps» на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО»(5 класс)

laquo;Путешествие по страницам интерактивных игр на сервере LearningApps» на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО»(5 класс)ССылки на интерактивные игры  и фотоотчет...

LearningApps.org на дистанционных уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС

LearningApps.org на дистанционных уроках английского языка  в условиях внедрения ФГОС...