Урок-презентация в 6 классе на тему: "Разносклоняемые существительные"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Петрова Ольга Владимировна

Материал можно также использовать при повторении темы: "Склонение существительных" и других ранее изученных орфограмм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-prezentatsiya_sushch_na_-mya.pptx225.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-презентация в 6 классе РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Учитель ГФМЛ №30 г . Санкт-Петербурга Петрова О.В.

Слайд 2

Цели урока п ознакомить учащихся с группой разносклоняемых существительных; научиться находить разносклоняемые существительные в тексте, склонять их, обосновывать выбор гласных в окончаниях при склонении; совершенствовать навыки правильного написания падежных окончаний существительных; умение мыслить логически, сравнивать, обобщать; о богащать и развивать речь учащихся; в оспитывать любознательность, интерес русскому языку.

Слайд 3

ВСПОМНИМ Что такое имя существительное ? НАЗОВИТЕ - грамматическое значение и вопросы; - постоянные и непостоянные морфологические признаки; -синтаксическую роль в предложении. ? Сколько склонений у имени существительного

Слайд 4

Запишите существительные в 3 колонки 1 скл . 2 скл . 3 скл . Кататься на карусел …; идти от деревн … к деревн …; ошибка в сочинени …; расположиться на опушк … рощиц…; вспоминать о товарищ…; в Книг… памят …

Слайд 5

Существительные на - ия , - ие , - ий ? В чём особенность склонения этих имён существительных Какое слово в таблице имеет несвойственное для своего склонения окончание? В сочинени и (2 скл . на - ие )

Слайд 6

Вставьте пропущенные буквы О каких странах идёт речь? О стране льда и плам …н… (об Исланди …), утренн … й свежест … ( о Коре…), восходящ …го солнца (о Япони …), кл …нов… листа ( о Канад ...), тысяч… озёр (о Финлянди …), о Новом Свет…(об Америк…), о родин… Олимпийских игр (о Грец …), о родине Маугли (об Инди …), о родине ш … лка и пор…ха ( о Кита…), о св…щенной нашей д… ржаве ( о Росси…,РФ)

Слайд 7

ПЛАМ Я – ПЛАМЕН И Исследуем: 1 ? 2? 3? - ЭВРИКА! ПЛАМЯ – т.к. окончание -а, -я , то 1 скл . ? - НЕТ ПЛАМЯ – т.к. средний род , то 2 скл . - НЕТ Р.п. (чего?) – пламен и Д.п.(чему?) –пламен и - изменяется по 3 скл . П.п. (о чём?)– о пламен и НО Т.п. (чем?) – пламен ем - изменяется по 2 скл . Какое же это существительное ? РАЗНОСКЛОНЯЕМОЕ !

Слайд 8

Разносклоняемые существительные - тема урока ? Как образовался этот термин? Разносклоняемые существительные – те, которые склоняются по-разному, т.е .

Слайд 9

Разносклоняемые существительные - это 10 существительных среднего рода на -мя бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя и существительное мужского рода путь в Р.п., Д.п , П.п. ед.ч. имеют окончание -и ( как у существительных 3 склонения ) в Т.п. – окончание -ем (-ём) ( как у существительных 2 склонения )

Слайд 10

примеры Р.п. – нет времен и , пут и Д.п. – по имен и , по пут и (по 3 скл .) П.п. – в племен и , в пут и Т.п. – пламен ем , пут ём (по 2 скл .) ? Почему существительные на -мя и существительное путь называются разносклоняемыми

Слайд 11

Суффиксы – ен -(- ён -) и - ян - в существительных на -мя В Р.п., Д.п., Т.п., П.п. ед.ч. плам ен и и во всех падежах мн.ч. им ен а к корню прибавляется знам ён ами с уффикс - ен -(- ён -) В словах семя, стремя сем ян в Р.п.прибавляется суффикс - ян -

Слайд 12

Орфограмма «Буква и на конце слов на -мя в Р.п., Д.п., П.п.» Пламен и (Р., на -мя) К племен и (Д., на -мя) О времен и (П., на -мя)

Слайд 13

Орфограмма «Буква е в суффиксе - ен - существительных на -мя » В безударном суффиксе - ен - существительных на -мя пишется буква е На знам е н и ( на -мя) В стрем е н и (на -мя)

Слайд 14

Дополните таблицу другими примерами __________________________________________ Падеж 2 скл . 3 скл . Разносклоняемые __________________________________________ Р.п. дел а вещ и темен и , пут и Д.п. дел у вещ и темен и , пут и Т.п. дел ом вещ ью темен ем , пут ём П.п. о дел е о вещ и о темен и , о пут и Сравните окончания существительных. В чём особенность склонения существительных на -мя и слова путь ?

Слайд 15

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите ошибки в образовании слов Знаете ли вы, что… В мире (до)сих пор остают … ся гру …ы людей которым уд… ется ж… ть из… лирова …о от ц…в… лизованного общ… ства . Сложно точ …но под… итать сколько таких племя на сегодн … шний день существу…т . По оценкам орган… зац …и Survival International , более 100 из… лированных культур ра … бросаны по всему з… мному шару . Эти племя часть наш… общ… ства а эти ун … кальные культуры стоят того что(бы) их сохр … нять и защ …щ… ть .

Слайд 16

Исправьте ошибки От худого семя не жди доброго племя. Скажите, сколько время прошло? К сожалению, не помню твоего имя. От худого семени не жди доброго племени . Скажите, сколько времени прошло? К сожалению, не помню твоего имени .

Слайд 17

Расшифруй 10 + 1 = ? Б… мя В… м(я) В… мя З… мя И ? мя - ср.р. П… мя П… мя С… мя С… мя Т… м(я) + ен+ и = ? П… ть - м.р.

Слайд 18

Проверьте себя Гореть синим пламен …м - пропадать, гибнуть . Под брем...нем забот - под моральной тяжестью, гнётом чего-либо. Без роду и плем …н… - быть одиноким, без родных или незнатного происхождения. До поры до врем…н… - временно, недолго, до известного срока. Со врем… н царя Гороха (шутл.) - издавна, с давних пор. Называть вещи своими им…нами - говорить прямо, откровенно. В кои-то врем…на (шутл.) – хоть иногда, когда представилась возможность.

Слайд 19

Рефлексия Что я знаю о склонении? Почему разносклоняемые существительные так назвали? Что я запомнил об употреблении разносклоняемых существительных в речи? Что я узнал об орфографических нормах разносклоняемых имён существительных?

Слайд 20

Задание на дом (дифференцированное) Творческое: сочинить рассказ или стихотворение, использовав все разносклоняемые существительные . Найти в текстах любых стилей речи предложения, в которых употреблены разносклоняемые существительные . § 41, 145 упр. Теоретический материал с примерами записать в тетрадь повторения. Составить 3 предложения с фразеологизмами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Урок-расследование в 6 классе по теме «Разносклоняемые существительные». «Детективное агентство «Черный кот».

 Данная статья представляет собой разработку урока русского языка в 6 классе. Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений. Авторы учебника: М.Т. Барано...

Презентация к уроку русского языка по теме "Разносклоняемые имена существительные", 6 класс

Презентация к уроку русского языка "Разносклоняемые имена существительные" , 6 классЦели урока:закреплять знания о разносклоняемых существительных, особенностях склонения, правописания;формировать уме...

Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Разносклоняемые имена существительные"

Данная разработка поможет при изучении новой темы "Разносклоняемые существительные". Презентация облегчит восприятие новой информации....

Урок по русскому языку в 6 классе по теме "Разносклоняемые существительные"

Урок по русскому языку в 6 классе по теме "Разносклоняемые существительные"...

Презентация урока по русскому языку в 6Б классе по теме: «Разносклоняемые существительные»

•Тема: Разносклоняемые существительные•Дата:   14. 11.2013г.•Цели урока: •1.Обучающая:•       Формировать умение изменять разносклоняемые суще...

Урок русского языка в 6 класс на тему: "Разносклоняемые имена существительные".

Конспект урока русского языка в 6 классе.В конспекте представлены особенности склонения и правописания разносклоняемых существительных....

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Разносклоняемые существительные"

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Разносклоняемые существительные"...