Проверочные работы по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс)

Дьячкова Евгения Вячеславовна

материал для подготовки учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа 5 кл.

( Прямая речь)

1.Дополните предложения словами автора, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений:

Ты уже прочитал книгу?

Папа приехал!

2.Дополните предложения прямой речью, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений:

Мальчик испуганно прошептал…

Незнакомец спросил сердито…

3.Спишите, расставьте знаки препинания:

Говорит золотая рыбка  Чего тебе надобно старче

Летом мы поедем в горы пообещал папа.

Проверочная работа 5 кл.

( Прямая речь)

1.Дополните предложения словами автора, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений:

Ты уже прочитал книгу?

Папа приехал!

2.Дополните предложения прямой речью, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений:

Мальчик испуганно прошептал…

Незнакомец спросил сердито…

3.Спишите, расставьте знаки препинания:

Говорит золотая рыбка  Чего тебе надобно старче

Летом мы поедем в горы пообещал папа.



Предварительный просмотр:

5 класс

Проверочная работа по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»

1.Выпишите из предложений только грамматические основы

А)Осеннее солнце осветило землю.

Б)Три птицы уселись на ветке.

В) Быть здоровым – огромное счастье для человека.

Г) Мой брат – лучший ученик в школе

2.Распространите предложения, добавив в них указанные второстепенные члены предложения:

А)  Школьники посадили (что?) __  _  _  _  _.

Б) Земля в саду усыпана (чем?) _ _ _ _ _ _.

3. Подчеркните в предложении только определения.

Прошло веселое теплое лето, и стали тихо падать на землю яркие осенние листья.

4.Подчеркните в предложении только дополнения:

Я очень хотел написать письмо своему другу и рассказать ему о своих мечтах.

5.Подчеркните в предложении только обстоятельства:

Вечером отец вернулся с моря и тихо положил на пол мешок с рыбой.

6. Распределите данные слова - обстоятельства на 4 столбика

Вечером, быстро, домой, издалека, назло, с утра, тихо, бегом, специально

Обст-во времени             места                 образа действия         причины и цели

7.Придумайте предложение по схеме:

                        ________         ___________    _ _ _ _ _ _ _ _

 

8.Выпишите из придуманного предложения словосочетание гл.+ сущ.

9.сделайтте морфемный разбор 2 любых слов из придуманного предложения.

10.Определите тип предложений по цели высказывания:

А) Я хочу домой.

Б) Ты идешь домой?

В) Иди скорее домой!

                                               



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32 Белоглинского района»

Итоговые тесты по русскому языку за курс начальной школы

Учитель начальных классов:

Ефремова Ольга Николаевна


Итоговое тестирование по русскому языку за курс начальной школы.

Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 4-го класса по основным темам программы. Задания составлены на основе учебника русского языка для 4-го класса (автор Т.Г.Рамзаева). Данные тесты предоставляют учителю и учащимся дополнительную возможность объективно оценить результаты обучения. В таких объективных измерителях заинтересованы не только учителя, но и учащиеся, и родители. При проведении контрольного тестирования каждый ученик обеспечивается специальными листами с заданиями и бланком ответов, который представляет собой таблицу. По вертикали цифры 1), 2), 3), 4) обозначают варианты ответов, а по горизонтали - номер вопроса (табл. 1, 2).

        Работа рассчитана на 30-40 минут. В конце тестового задания приводятся примерные нормы оценок. Учащиеся могут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнить свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль.

 Перед выполнением теста дается следующая инструкция.

Инструкция для ученика.

- Ребята! Вам предлагается за урок выполнить 30 заданий по русскому языку. К каждому заданию дано несколько вариантов ответов, из которых только один верный. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удалось выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Выберите правильный ответ и отметьте его крестиком. Все необходимые записи выполняйте на свободном месте рядом с заданием или на черновике.

Возьмите бланк ответов. Перенесите в него выбранный вами ответ в каждом задании. Для этого в бланке ответов надо поставить крестик в соответствующей рамке. Проверяться будет только бланк ответов.

Успехов в работе!

За 27-30 правильных ответов-«5»;

за 22-26 – «4»;

за 17-21 – «3».

ВАРИАНТ 1

1. Укажите, какая буква названа правильно:

1) т - те;

2) к – ке;

3) с – се;

4) х – эх.

2. Найдите звонкий согласный звук:

1) [ш];

2) [ж];

3) [ц];

4) [п].

3. Укажите, в каком слове есть твердый согласный звук:

1) пень;

2) чаща;

3) цель;

4) зелень.

4. Найдите однокоренные слова к слову гора:

1) горе;

2) горный;

3) горевать;

4) горемыка.

5. Укажите слово с буквой и в корне:

1) заскр_пел;

2) з_леный;

3) в_черний;

4) прил_тел.

6. Укажите, в каких словах есть непроизносимый согласный т:

1) прекрас_ный;

2) небес_ный;

3) ужас_ный;

4) радос_ный.

7. Найдите слово с буквой о в корне:

1) к_пуста;

2) п_льто;

3) в_кзал;

4) к_ртофель

8.  Укажите слово с приставкой:

1) полевой;

2) поход;

3) помнить;

4) покой.

9.Найдите слово с буквой а в приставке:

1) р_ссказ;

2) п_дводный;

3) п_пить;

4) д_писать.

10. Укажите. Какое слово надо писать раздельно:

1) (по)бег;

2) (со)свистом;

3) (за)нес;

4) (по)плыл.

11. Найдите слово с разделительным ъ:

1) обез…яна;

2) лист…я;

3) б…ют;

4) об…явление.

12. Укажите, в каком слове верно выделено окончание:

1) лесна-я;

2)строи-шь;

3) пост-оит;

4) роял-ем.

13. Найдите слово, соответствующее схеме:

1) выносила;

2) прибрежный;

3) сбежит;

4) вылет.

14. Укажите, какое из данных слов является именем существительным:

1) вчера;

2) побег;

3) лучше;

4) думал.

15.Найдите глагол:

1) переход;

2) трудолюбивый;

3) решал;

4) меньше.

16. Укажите существительное 1-го склонения:

1) на мосту;

2) в печке;

3) у дома;

4) ночью.

17. Найдите существительное 3-го склонения:

1) олень;

2) пень;

3) дверь;

4) следователь.

18. Укажите, в окончании какого слова пишется е:

1) в трамва…;

2) на скорост…;

3) у опушк…;

4) на площад…

19. В каком предложении выделенное слово стоит в именительном падеже:

1) Цветы похожи на маленькое солнце.

2) Все лето цветут одуванчики.

3) Ветер погнал мяч по дорожке.

4) В небо взлетают цветные огоньки.

20. Укажите, в окончании какого прилагательного пишется е:

1) син…ю ленту;

2) о свеж…й зелени;

3) с младш…м братом;

4) горяч..м молоком.

21. Найдите слово, которое надо писать раздельно:

1) (к)нему;

2) (от)бил;

3) (от)вет;

4) (от)бежал.

22. В каком предложении употреблен глагол в будущем времени?

1) Ирина прочитала книгу.

2) Иван рассказывает о своих друзьях.

3) Мы решим эту задачу.

4) Весь день светит яркое солнце.

23.Найдите глагол II спряжения:

1) работать;

2) светить;

3) колоть;

4) мыть.

24. Укажите, в окончании какого глагола пишется е:

1) гон…т;

2) топ…т;

3) паш…т;

4) верт..т.

25. Найдите глагол, в суффиксе которого пишется е:

1) ла..л;

2) вид…л;

3) вер…л;

4) слыш…л.

26. Укажите глагол в 3-м лице, множественном числе:

1) рисуют;

2) рисуем;

3) рисуешь;

4) рисует.

27. Найдите слово, в котором нужен ь:

1) гараж…;

2) боч…ка;

3) спешиш…;

4) кирпич.

28. Укажите предложение, в котором главные члены подчеркнуты неверно.

1) Кран поднимал большие блоки для сборки дома.

2) Туча закрыла солнце.

3) Разноцветные игрушки украшают зеленые елки.

4) Рабочие посыпали гравием дорожки.

29. Найдите предложение с однородными подлежащими:

1) Снег лежал на крыше и на балконе.

2) В лесу мы собирали ягоды и грибы.

3)  Пушистый снег укрыл деревья и дома.

4) В ранце лежат книги и тетради.

30. Укажите предложение, в котором есть ошибки в расстановке знаков препинания.

1) Дежурные раздали тетради, вымыли доску, и полили цветы.

2) Высоко поднялся и белеет месяц в облаках.

3) На дворе горой, а в избе водой.

4). Ученик выполнил работу быстро, но допустил ошибки.

ВАРИАНТ 2

1. Укажите, какая буква названа правильно:

1) в – ве;

2) ф – фэ;

3) х – хэ;

4) ш – шэ.

2. Найдите глухой согласный звук:

1) [г];

2) [ж];

3) [й];

4) [ч].

3. Укажите, в каком слове есть только мягкие согласные звуки:

1) гроза;

2) пень;

3) капуста;

4) балка.

4. Найдите однокоренное слово к слову дать:

1) давать;

2) давка;

3) давить;

4) давиться.

5. Укажите слово с буквой а в корне:

1) пр…сить;

2) хл…потать;

3) ж…леть;

4)п…левой.

6. Найдите, в каком слове есть непроизносимый согласный т:

1) ненас…ный;

2) чудес…ный;

3) вкус…ный;

4) ужас..ный.

7. Укажите слово с удвоенной согласной:

1) бе(с, сс)еда;

2) Ро(с, сс)ия;

3) шо(с, сс)е;

4) ки(л, лл)омметр.

8. Найдите слово без приставки:

1) укол;

2) задумка;
3) уголь;

4) удивляться.

9. Укажите слово с буквой а в приставке:

1) отбирать;

2) разбег;

3) добежать;

4) обозначить.

10. Определите какое слово надо писать раздельно:

1) (при)лететь;

2) (при)ход;

3) (при)брежный;

4) (при)школе.

11. Найдите слово с разделительным ъ:

1) л…ют;

2) под…езд;

3) в…юга;

4) сер…езный.

12. Укажите в каком слове верно выделено окончание:

1) хорош-его;

2) кос-ть;
3) лесн-ик;

4) большог-о.

13. Найдите слово соответствующее схеме        :

1) перенес;

2) подковка;

3) забежала;

4) перевозит.

14. Укажите какое из данных слов является существительным:

1) заход;

2) смотрел;

3) книжный;

4) налево.

15. Найдите глагол:

1) до свидания;

2) загорелый;

3) чтение;

4) был.

16. Укажите существительное первого склонения:

1) об окне;

2) о дедушке;

3) в печи;

4) во дворе.

17. Найдите существительное, в окончании которого пишется е:

1) в Сибир…;

2) в постел…;

3) на скорост…;

4) по тропинк…

18. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже?

1) Солнце закрыло дерево.

2) Ветер гонит волны.

3) Мальчики стали догонять мяч.

4) С утра сижу я на реке.

19. Укажите в окончании какого прилагательного пишется е:

1) в зимн…ю ночь;

2) горяч…е молоко;

3) син…м небом;

4) в дальн…ю дорогу.

20. Укажите имя прилагательное мужского рода в единственном числе:

1) о новой (книге);

2) в новом (пальто);

3) новому (дому);

4) о новых (окнах).

21. Укажите, какое слово надо писать раздельно:

1) (у)шел;

2) (у)дар;

3) (у)кроп;

4) (у)них.

22. В каком предложении употреблен глагол в прошедшем времени?

1) Бурый медведь живет в дремучем лесу.

2) Пришла долгожданная весна.

3) Мы будем строить новый дом.

4) Наступит зима, и река покроется льдом.

23. Найдите глагол II спряжения:

1) читать;

2) унести;

3) слышать;

4) решать.

24. Укажите в окончании какого глагола пишется е:

1) друж…т;

2) вид…т;

3) ве…т;

4) гон…т.

25. Определите в суффиксе какого глагола пишется е:

1) се…л;

2) обид…л;

3) кле…л;

4) ла…л.

26. Найдите глагол во втором лице, множественном числе:

1) бежите;

2) бежим;

3) бежит;

4) бегу.

27. Укажите, где нужен ь знак:

1) луч…;

2) товарищ…;

3) помогаеш…;

4) поч…ка.

28. В каком предложении главные члены подчеркнуты неверно?

1) Машинист остановил поезд.

2) Они смотрели на льдины.

3) Мы купили новые книги.

4) Мастер починил телевизор.

29. Найдите предложение с однородными сказуемыми:

1) Пришла осень и без красок и кисти перекрасила все листья.

2) Из водорослей люди готовят вкусные кушанья и корм для скота.

3) По морям плавают пассажирские и грузовые суда.

4) Гуси и утки улетают в теплые края.

30. Укажите, в каком предложении есть ошибки в расстановке знаков препинания.

1) Издавна дружат люди с березой, хранят любовь к этому замечательному дереву.

2) С удовольствием пьют березовый сок не только люди, но и животные.

3) Любят березовый сок медведи, глухари муравьи бабочки.

4) Береза любит свет, не боится лютых морозов.



Предварительный просмотр:

Зачет по русскому языку – 5 класс (1 полугодие)

1 часть

1.Лексика – это…

2. Грамматическая основа – это…

3. Перечислите второстепенные члены предложения:

4.Антонимы – это…

5. Синонимы – это…

6. Омонимы – это…

2 часть

  1. Сделайте синтаксический разбор предложений, постройте их схемы, дайте характеристику.

А) Выглянуло солнце, и стало светло.

Б) Тропинки в лесу засыпаны листьями.

  1. Расставьте знаки препинания:

А) Гриша спросил  Папа ты скоро

Б) Дома деревья дорожки все засыпал снег.

3.Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв:

а) рожь, б) въезд, в) яблоко, г) семья,  д) юг.

4. Укажите слова, где все согласные звуки мягкие:

а) чтобы, б) семья, в) веселиться, г) бить

5.Укажите слова, где все согласные звуки глухие:

а) ателье, б) утка, в) кружка, г) указка.

6. Сделайте фонетический разбор слова  большие

7.Укжите предложения, в которых слова употреблены в переносном значении:

а) Котелок сердится и бормочет на огне.

Б) Котелок – это сосуд для приготовления еды.

В) У этого человека тяжелый характер.

8. Какие средства выразительности использованы в предложениях:

а) Класс внимательно слушал тему –

б) Разыгралась вьюга –

в)  А в двери заходили пальто и шинели.

9.Подберите к слову большой по одному синониму и антониму

10. Дай те названия парам слов:

а) Замок – замок, б) печь( пироги) – печь (русская), в) гриб-грипп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные работы по русскому языку в 8 классе

Виды односоставных предложений...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5-6 классов.

В 5 – 6 классах при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по рус...

Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»

Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....

Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....

Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...

Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку

Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...