Работа районного методического объединения
материал по русскому языку

Камышева Любовь Александровна

План работы, анализ и протоколы заседаний районного методического объединения учителей русского языка и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы районного методического объединения

учителей русского языка и литературы на 2017– 2018 учебный год

Тема  «Повышение профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»

Цель работы  РМО: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы, методики преподавания;  расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений  педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий, в условиях введения ФГОС ООО, повышающих качество образования.

Задачи РМО: .1). Усилить личностно-ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий.

 2). Информировать преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики.

 3). Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.

4). Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего  педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

5). Развитие творческого потенциала педагогов и обучающихся.

6). Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки педагогов.

№№

п/п

Направление деятельности

   

     Цели

Содержание

деятельности

Сроки

выполнения

Место

проведения

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

.

Планирование работы на  2017-2018 учебный  год.

Подготовка к районной олимпиаде.

Создание электронного банка методических и дидактических материалов.

Мониторинг учебных достижений обучающихся.

Заседание №1.

Тема «Повышение качества преподавания русского языка и литературы»

Заседание №2.

Тема: «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС ООО».

Школа передового педагогического опыта.

 Мониторинг потребности педагогических работников в курсовой подготовке, участии в семинарах, конференциях по повышению квалификации учителей.

Организовать эффективную работу районного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Оказание практической помощи учителям в подготовке учащихся к олимпиаде.

Оказание практической помощи в самообразовании учителей при проведении контрольных срезов.

Выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.

Координация деятельности педагогов по основным вопросам методики преподавания русского языка и литературы.



.

Оказание помощи учителям, испытывающим затруднения в педагогической деятельности.

Выявление профессиональных запросов учителей и эффективности заочно-дистанционной деятельности РМО.

Составление проект- плана работы и обсуждение с учителями русского языка и литературы с использованием дистанционных технологий с тщательным отбором технологий проведения заседаний с акцентом на личностную ориентацию педагога.

Дистанционное консультирование учителей русского языка и литературы по вопросам проведения олимпиады.

  1. Презентации уроков.
  2. Обобщение и распространение педагогического опыта в области внедрения современных педагогических технологий.
  3. Работа с детьми, мотивированными на учёбу.

Проведение входного, промежуточного, годового контроля в 5-11 классах.

2.Проведение пробных экзаменов в 9, 11 классах.

1. Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2016-2017 учебный год.

Утверждение плана работы районного методического объединения на 2017-2018 учебный год

2.Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах и литературе в 11 классах за 2016-2017 учебный год.

Типичные ошибки в заданиях с развернутым ответом по русскому языку и литературе

3. Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году

4. Подготовка обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку (из опыта работы)

5. Мониторинговая деятельность как  основа подготовки к единому государственному экзамену

6. Написание итогового

сочинения(мастер – класс)

7. Основные проблемы итогового сочинения  и пути их решения (из  опыта работы).

8.  Организация проверки  итогового сочинения (изложения).  

1. Способы формирования и оценки УУД на уроке русского языка и литературы.

2. Групповая работа как средство формирования УУД

3.Нестандартный урок русского  языка в условиях реализации ФГОС ООО.

 

4.Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ООО.

5. Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов

6.Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС ООО

7. Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках  развития речи по ФГОС OОО

8.Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС OОО

9.Результаты муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2017-2018 учебном году.

10. Знакомство с нормативными документами по ЕГЭ и ОГЭ 2018 и работа с демоверсиями.

11.Круглый стол по теме:

«Подготовка обучающихся к государственной аттестации (обмен опытом)».

12.Обсуждение новинок методической литературы.

 

1. Посещение уроков.

2. Оказание практической помощи.

3. Консультирование

1.Обработка и анализ анкетных данных.

2.Анализ работы РМО за учебный год.

3.Перспективное планирование работы РМО на 2018-2019 учебный год.

 Сентябрь

2017г.

Октябрь-ноябрь

Сентябрь-июнь.

В течение учебного года.

Апрель 2018г.

ноябрь 2017г.

 февраль

 2018г.

В течение учебного года.

Май 2018г.

Сетевое взаимодействие.

Электронная база данных дидактических материалов.

В школах района.

МБОУ «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Кузовлева Н.Н.

Камышева Л.А.

Камышева Л.А.

Учителя района.

Камышева Л.А.

Учителя района.

Кузовлева Н.Н.

Учителя района.

Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Кузовлева Н.Н., методист отдела методического сопровождения профессионального развития педагогов муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»

 

Кузовлева Н.Н., методист отдела методического сопровождения профессионального развития педагогов муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»

Чиркова М.Н., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 1»

Борисова С.Г., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Артемьева Н.М., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ваховская общеобразовательная средняя  школа»

Ростова Л.Д., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Корликовская общеобразовательная средняя  школа»

Щелокова М.И., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Ларьякская средняя  школа»

Камышева Л.А., руководитель РМО

Теплова Г. Р., учитель МБОУ «Варьёганская ОСШ».

Змановская Г.Н., учитель МБОУ «Покурская ОСШ»; Камышанова Н.В., учитель МБОУ «Аганская ОСШ»

Половникова В.И.

МБОУ «Охтеурская ОСШ»

Резниченко Е.С.., МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Шмидт Л.В.,учитель МБОУ «Зайцевореченская ОСШ»

Юрьева М.А.,учитель МБОУ «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

Кошелева О.В., учитель МБОУ «Ватинская ОСШ»

Бортюк. Л.В., МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования».

Камышева Л.А., руководитель РМО

Камышева Л.А., руководитель РМО, учителя района

Камышева Л.А., руководитель РМО

Кузовлева Н.Н.

Камышева Л.А

Кузовлева Н.Н.

Камышева Л.А.

 Составитель: Камышева Л.А., руководитель РМО учителей русского языка и литературы, учитель русского языка МБОУ «Излучинская ОСШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов».



Предварительный просмотр:

Анализ работы

районного методического объединения учителей русского языка и литературы Нижневартовского района за 2017/2018 учебный год

   Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы  Нижневартовского  района в течение 2017-2018 учебного года работало над темой: «Повышение профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»

 Цели работы  РМО:

непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы, методики преподавания;  расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений  педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий, в условиях введения ФГОС ООО, повышающих качество образования.

Задачи РМО: 

1). Усилить личностно-ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий.

 2). Информировать преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики.

 3). Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.

4). Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего  педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

5). Развитие творческого потенциала педагогов и обучающихся.

6). Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки педагогов.

   Вся работа районного методического объединения была направлена на реализацию поставленных задач. На заседаниях рассматривались теоретические и решались практические вопросы. Деятельность РМО строилась в соответствии с планом работы РМО, утвержденным на первом заседании. Заседания РМО проходили в разных формах. Теоретические вопросы готовились как руководителем РМО, так и членами РМО,  активно выступали и делились опытом работы Артемьева Н.М., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ваховская общеобразовательная средняя  школа»,  Бортюк Л.В., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1».

   Педагоги Нижневартовского района  в течение 2017-2018 учебного года повышали свою педагогическую квалификацию через курсы очные и дистанционные, вебинары, изучая и применяя на своих уроках современные педагогические технологии. С целью повышения квалификации педагогов и оказания практической помощи проводилось виртуальное методическое консультирование по следующим вопросам: мотивация обучающихся на уроках; работа с отстающими обучающимися; современные образовательные здоровьесберегающие технологии; подготовка к итоговому сочинению (изложению) в 11 классе; подготовка к ОГЭ по русскому языку подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Для оказания практической помощи в самообразовании учителей в течение учебного года пополнялась электронная база методических и дидактических материалов:

  • Презентации уроков.
  • Передовой педагогический опыт в области внедрения современных педагогических технологий.
  • Создание базы данных по организации факультативов и элективных курсов.

 В течение учебного года было организовано и проведено два заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы.

    02.11.2017 года состоялось заседание №1 по теме «Повышение качества преподавания русского языка и литературы», где присутствовало 13 педагогов из 11 образовательных учреждений района, в ходе которого рассматривались следующие вопросы:

1.Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы за    2016-2017 учебный год. Утверждение плана работы районного методического объединения на 2017-2018 учебный год. (Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1»)

2.Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах и литературе в 11 классах за 2016-2017 учебный год. Типичные ошибки в заданиях с развернутым ответом по русскому языку и литературе. (Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»)

3.Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году. (Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»)

4.Написание итогового сочинения (мастер – класс). (Артемьева Н.М., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ваховская общеобразовательная средняя  школа»)

5. Основные проблемы итогового сочинения  и пути их решения (из  опыта работы). (Ростова Л.Д., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Корликовская общеобразовательная средняя  школа»; Щелокова М.И., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Ларьякская средняя  школа»)

6. Организация проверки  итогового сочинения (изложения). (Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1»).

  В ходе заседания Камышева Л.А., руководитель РМО учителей русского языка и литературы, проанализировала работу  районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2016-2017 учебный год. Наряду с положительными результатами в работе были отмечены недостатки: невысокий уровень качества участия обучающихся образовательных учреждений района в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников; низкая активность педагогов  образовательных учреждений района по вовлечению обучающихся в научно-исследовательскую деятельность. Также Камышева Л.А. обратила внимание педагогов района на основные принципы ФГОС, одним из которых является принцип преемственности. Далее Камышевой Л.А был предложен план работы РМО на 2017-2018 учебный год, который был обсужден  и утверждён учителями  района.

  Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования», проанализировала   результаты ЕГЭ  выпускников 11 (12) классов по русскому языку в 2016-2017 учебном году,  представила график решаемости заданий контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена по русскому языку 2017г., отметила низкий уровень подготовки выпускников по заданию №22. Далее Кузовлева Н.Н. познакомила коллег со  статистическими данными результатов ЕГЭ по общеобразовательному предмету «Русский язык», дала рекомендации, предложила комплекс мер по повышению качества образования по русскому языку, выделила приоритетные направления в учебно-методической и внеклассной работе  в 2017-2018 учебном году. Также Кузовлева Н.Н. ознакомила педагогов с  перечнем основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году.

 Артемьева Н.М., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ваховская общеобразовательная средняя  школа», на высоком методическом уровне провела мастер-класс «Написание итогового сочинения», в ходе которого Ниной Михайловной были продемонстрированы оригинальные формы и методы работы,  создана атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Активное участие  в мастер-классе приняли следующие педагоги:

  1. Кириченко  Т.Д., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2»
  2. Камышева Л.А., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
  3. Резниченко Е.С., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
  4. Нялина Е.В., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
  5. Балашова Ш.Н.. учитель МБОУ «Ватинскя ОСШ»
  6. Фёдорова И.В., учитель МБОУ «Ваховская ОСШ»
  7. Шмидт Л.В., учитель МБОУ «Зайцевореченская ОСШ»
  8. Половникова В.И., учитель МБОУ «Охтеурская ОСШ»
  9. Смольникова В.И., учитель МБОУ «Новоаганская  очно-заочная школа»
  10. Ростова Л.Д., учитель МБОУ «Корликовская ОСШ»
  11. Щёлокова М.И., учитель МБОУ «Ларьякскя ОСШ».
  12. Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»

  Ростова Л.Д., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Корликовская общеобразовательная средняя  школа», поделилась с коллегами опытом работы, предложила алгоритм работы над итоговым сочинением. По данному вопросу  также слушали Щелокову М.И., учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Ларьякская общеобразовательная средняя  школа», которая выделила отрицательные стороны  ученических работ: часто выпускники выступают не в роли самостоятельных авторов, формулирующих свою позицию, а в роли ретрансляторов существующего авторитетного знания, чьего-то ранее произведённого высказывания. Сочинения содержат множество шаблонных структур, идеологических и смысловых клише, имеющих застывшую легко узнаваемую форму и др. Щелокова М.И. предложила пути решения данной проблемы, порекомендовала методическую литературу, предложила коллегам пользоваться  при подготовке к экзамену следующими сайтами: сайт ФИПИ, решу ЕГЭ, Яндекс, ЕГЭ порта.

   Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1», рассказала об организации проверки  итогового сочинения (изложения). Камышева Л.А. обратила внимание на приложение 7 к письму Рособрнадзора от  12.10.2017  №   10-718.

  16.03.2018 года состоялось заседание №2 по теме «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС ООО», где присутствовало 12 педагогов из 10 образовательных учреждений района, в ходе которого рассматривались следующие вопросы:

1. Результаты муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2017-2018 учебном году. (Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»).

2. Способы формирования и оценки УУД на уроке русского языка и литературы. (Теплова Галина Романовна, учитель МБОУ «Варьёганская ОСШ»).

3. Нестандартный урок русского языка в условиях реализации ФГОС ООО (Половникова Валентина Ивановна, учитель МБОУ «Охтеурская ОСШ»).

4. Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ООО. (Резниченко Е.С., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»).

5. Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов (Шмидт Лариса Владимировна, учитель МБОУ «Зайцевореченская ОСШ»).

6. Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС ООО (Юрьева Мария Антоновна, учитель МБОУ «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»).

7. Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках  развития речи по ФГОС OОО (Кошелева Октябрина Викторовна, учитель МБОУ «Ватинская ОСШ»).

8. Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС OОО (Бортюк Л.В., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»).

9. Мониторинговая деятельность как  основа подготовки к единому государственному экзамену (Борисова С.Г., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская  ОСШУИОП № 2»).

10. Круглый стол по теме «Подготовка обучающихся к государственной аттестации (обмен опытом)» (Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1»).

В ходе заседания Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования», познакомила с результатами муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2017-2018 учебном году: муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников русский язык - 21 участник, победители:7 класс –Любшина Яна, обучающаяся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1», 8 класс - Васина Евгения, обучающаяся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2», 9 класс – Дьяконова Диана, обучающаяся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2», 10 класс-Кузин Алексей, обучающийся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2»,  низкий уровень знаний показали обучающиеся 11 кл., отсутствует как победитель, так и призёр; литература - 27 участников, победители: 9 класс -  Самойлова Анна, обучающаяся МБОУ «Излучинская  ОСШУИОП №2», 10 класс – Ионкина Василиса, обучающаяся МБОУ «Излучинская  ОСШУИОП №2», 11 класс –Дедюхин Герман, обучающийся МБОУ «Излучинская  ОСШУИОП №2». В региональном этапе призовых мест нет.

Теплова Г.Р., учитель МБОУ «Покурская ОСШ»,  рассказала  о способах формирования и оценки УУД  на  уроках русского языка и литературы, поделилась с коллегами опытом работы.

Половникова Валентина Ивановна, учитель МБОУ «Охтеурская ОСШ», рассказала о творческих принципах нестандартных уроков, отметила, что нестандартные формы и методы обучения позволят обеспечить занимательность занятий, учесть индивидуальные особенности группы, использовать содержание учебного материала, активизировать познавательную деятельность, отыскать резервы времени, наладить процесс сотрудничества учителя и ученика. Нестандартные уроки воспитывают общую культуру и культуру мнений, умение грамотно вырабатывать собственную активную, высоконравственную позицию.  Нестандартные уроки – это всегда уроки-праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя и когда класс становится коллективом.

  Резниченко Е.С., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1», рассказала о проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО, обратила внимание  на классификацию проектов по доминирующей деятельности учащихся, подробно рассказала об этапах работы над проектом, поделилась опытом работы.

  Шмидт Лариса Владимировна, учитель  МБОУ «Зайцевореченская ОСШ»,  рассказала о том, что форма теста признана в системе образования многих стран мира, а в последнее время активно используется в России, прежде всего как способ контроля знаний на ЕГЭ. Между тем тест может служить методом педагогического измерения на любом этапе обучения. Далее Лариса Владимировна выделила основные виды тестов, отметила, что с их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учёт успеваемости и академических достижений. Использование с 5 класса тестирования как одной из форм технологии оценивания планируемых результатов позволяет школам формировать подготовленных учеников в различных областях знаний, готовых применять накопленный багаж знаний.

  Юрьева Мария Антоновна, учитель МБОУ «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова», обратила внимание на то, что ФГОС ООО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значительную роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Оценочная деятельность учителя – основа для формирования самооценки у учащегося. Самооценка формируется и развивается, если учитель демонстрирует положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помочь ему учиться. С целью отслеживания результатов уровня сформированности  адекватной самооценки школьников Юрьева М.А. предложила использовать методику Н.Г.Лускановой «Лесенка».

  Кошелева Октябрина Викторовна, учитель МБОУ «Ватинская ОСШ»,  рассказала о взаимодействии учителя и обучающихся на уроках  развития речи по ФГОС OОО. В современном понимании процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками (урок) с целью приобщения учащихся к определённым знаниям, навыкам, умениям и ценностям. Учитель и обучающиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока, и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Современный педагог должен владеть современными педагогическими технологиями, эффективно взаимодействовать с родителями обучающихся, быть способным  к личностному и профессиональному развитию.

  Бортюк Людмила Валерьевна, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»),  рассказала о развитии детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС OОО. Людмила Валерьевна отметила, что работа  с одарёнными детьми должна состоять как из урочной, так и из внеурочной деятельности. Ускорение, углубление, обогащение, проблематизация – основные подходы к обучению одарённых детей с высоким умственным потенциалом. Для успешной работы с одарёнными детьми необходимо разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты. Одарённым детям необходимо не только педагогическое, но и психологическое сопровождение.

 Борисова Светлана Геннадьевна, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская  ОСШУИОП № 2», рассказала о мониторинговой деятельности как основе подготовки к единому государственному экзамену, поделилась  с коллегами опытом работы, отметила, что работа по подготовке к итоговой аттестации будет результативной и даст положительные результаты  ученику и учителю, если она будет систематической, целенаправленной, с полным мониторингом всех достижений и неудач.

   Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1»,  провела круглый стол по теме «Подготовка обучающихся к государственной аттестации (обмен опытом)», в котором прияли активное участие следующие педагоги:

- Задорожная А.В., учитель  МБОУ «Большетарховская ОСШ»,

- Теплова Г.Р., учителя МБОУ «Покурская ОСШ»,

- Кошелева О. В., учитель МБОУ «Ватинская ОСШ»,

-Фёдорова И.В., учитель МБОУ «Ваховская ОСШ»,

- Шмидт Л. В., учитель  МБОУ «Зайцевореченская ОСШ»,

- Бортюк Л. В., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»,

- Резниченко Е.С., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»,

- Борисова С. Г., учитель МБОУ  «Излучинская  ОСШУИОП № 2»,

- Половникова В. И., учитель МБОУ «Охтеурская ОСШ»,

- Юрьева М. А., учитель МБОУ «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»,

- Смольникова В.И., учитель МБОУ «Новоаганская ОЗШ»,

 -Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования».

  Проведенный анализ позволяет считать работу РМО учителей русского языка и литературы в 2017-2018 учебном году удовлетворительной. Все заседания, запланированные в начале года, были проведены по плану. Следует отметить, что педагогами Нижневартовского района целенаправленно ведется работа по освоению современных методик и технологий обучения. Педагоги непрерывно совершенствуют уровень педагогического мастерства и компетентности в области русского языка и литературы.  Большое внимание уделяется сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

      Наряду с положительными результатами в работе есть и недостатки:

  • остается невысоким уровень качества участия обучающихся образовательных учреждений района в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
  • следует отметить низкую активность педагогов  образовательных учреждений района по вовлечению обучающихся в научно-исследовательскую деятельность.

 В 2018-2019 учебном году  необходимо:

                1)продолжить внедрение  ФГОС второго поколения на уроках русского языка и

                   литературы в 5-11 классах;

                2) продолжить работу по подготовке учащихся к ГИА и  ЕГЭ,  внедрению  новых

                   технологий, современных форм и методов проведения уроков;

                3)повысить  уровень речевой, орфографической и пунктуационной грамотности

                   учащихся;

                4)продолжить подготовку сильных обучающихся к муниципальному и

                  региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по русскому

                  языку и литературе, принять активное участие  в данной олимпиаде  в 2018-

  1.  учебном году;

                 5) при работе с одаренными детьми  постоянно стимулировать их   познавательную активность и познавательную мотивацию;  развивать креативность мышления, стремиться придавать познавательному процессу творческий характер.

31.05.2018г.                         Руководитель РМО           Камышева Л.А.



Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы Нижневартовского района по теме «Реализация современных дидактических подходов в практике  преподавания русского языка и литературы»

                                                                     

                                                                                               от 02.11.2018г.

                                                                                               Присутствовало 15 учителей

                                                                                               Место проведения: МБОУ

                                                                                               «Излучинская ОСШУИОП №1»

Повестка дня

 1.Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы за    2017-2018 учебный год. Утверждение плана работы районного методического объединения на 2018-2019 учебный год. (Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1»)

2.Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах и литературе в 11 классах за 2017-2018 учебный год. Типичные ошибки в заданиях с развернутым ответом по русскому языку и литературе. (Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»)

3.Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году. (Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»)

4. Всероссийский конкурс сочинений 2018 года. Анализ творческих работ обучающихся Нижневартовского района. (Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1»)

5.Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе: требования, подготовка, условия. (Задорожная А.В., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большетарховская общеобразовательная средняя школа»)

6. Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе через систему дополнительных занятий (кружки, элективные курсы, индивидуальные консультации). Из опыта работы. ( Теплова Галина Романовна, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Варьёганская общеобразовательная средняя школа»)

7. Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению. ( Лепаева В.Н., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»)

8. Многоаспектный анализ текста как этап подготовки к итоговому сочинению.( Томская Эльвира Габдельзаяновна, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»)

9.Организация проверки  итогового сочинения (изложения). (Камышева Л.А.,  учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1»)

10.Круглый стол «Обсуждение проектов  демоверсий ЕГЭ-2019 и ОГЭ-2019 и направлений итогового сочинения».  (Камышева Л.А., учителя района)

11. Подведение итогов заседания методического объединения. (Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1»)

По первому вопросу слушали: Камышеву Л.А., руководителя РМО учителей русского языка и литературы. Она  проанализировала работу  районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2017-2018 учебный год. Наряду с положительными результатами в работе были отмечены недостатки: невысокий уровень качества участия обучающихся образовательных учреждений района в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников; низкая активность педагогов  образовательных учреждений района по вовлечению обучающихся в научно-исследовательскую деятельность. Также Камышева Л.А. обратила внимание педагогов района на основные принципы ФГОС, одним из которых является принцип преемственности. Далее Камышевой Л.А был предложен  и обсужден учителями  план работы РМО на 2018-2019 учебный год.

По второму вопросу слушали: Кузовлеву Н.Н., методиста муниципального автономного учреждения «Центр развития образования», она проанализировала   результаты ЕГЭ  выпускников 11 (12) классов по русскому языку в 2017-2018 учебном году,  представила график решаемости заданий контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена по русскому языку 2018г., перечислила типичные ошибки на ЕГЭ по русскому языку: наиболее сложными заданиями оказались № 19 (знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи), № 22 (функционально-смысловые типы речи) и № 24 (средства связи предложений в тексте), а также сочинение. Основные ошибки в сочинениях: отсутствие комментария, отсутствие связи между проблемным вопросом и позицией автора, отсутствие ответа на проблемный вопрос, грамматические ошибки, пунктуационные ошибки (между однородными членами, в сложном предложении, при обособленных членах предложения, при вводных конструкциях), синтаксические ошибки.  В ЕГЭ по литературе ошибки чаще всего в тестовой части  при выполнении задания 4Ответы свидетельствуют о незнании текста. Очень часто школьники ограничиваются ознакомлением с кратким содержанием произведения или с его экранизацией, не читая первоисточник. Второй вид ошибок можно отнести к коммуникативной некомпетентности сдающих экзамен. Далее Кузовлева Н.Н. познакомила коллег со  статистическими данными результатов ЕГЭ по общеобразовательному предмету «Русский язык», дала рекомендации, предложила комплекс мер по повышению качества образования по русскому языку, выделила приоритетные направления в учебно-методической и внеклассной работе  в 2018-2019 учебном году.

По третьему вопросу слушали: Кузовлеву Н.Н., методиста муниципального автономного учреждения «Центр развития образования», она ознакомила педагогов с  перечнем основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году.

По четвертому вопросу слушали: Камышеву Л.А., руководителя РМО учителей русского языка и литературы, которая проанализировала творческие работы обучающихся Нижневартовского района, представленные на муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений 2018 года. В муниципальном этапе конкурса приняли участие 17 обучающихся  из  6 ОУ: МБОУ «Варьеганская ОСШ» - 3 человека, МБОУ «Корликовская ОСШ» - 1 человек, МБОУ «Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова» - 8 человек, МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 1 – 2 человека», МБОУ «Ваховская ОСШ» - 2 человека, МБОУ «Покурская ОСШ» - 1 человек. Победителей - 4 (Тылчина Альбина, обучающаяся 4 класса МБОУ «Варьеганская ОСШ»;  Гайнутдинова Альбина, обучающаяся 6 класса МБОУ "Излучинская ОСШУИОП № 1";  Ирназарова Азалия, обучающаяся 7 класса МБОУ "Ваховская ОСШ"; Руссу Анна, обучающаяся 8 класса МБОУ "Излучинская ОСШУИОП № 1"), призёров-3 человека, участников – 10 человек. Победителям и призерам муниципального этапа Всероссийского  конкурса сочинений  вручены  дипломы. Работы победителей муниципального этапа Всероссийского конкурса  28 сентября 2018 года направлены в автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Институт развития образования»  для участия в региональном этапе.

По пятому вопросу слушали: Задорожную А.В., учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большетарховская общеобразовательная средняя школа», она рассказала об  итоговом собеседовании  по русскому языку в 9 классе (требования, подготовка, условия), дала методические рекомендации.

По шестому вопросу слушали: Теплову Г.Р., учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Варьёганская общеобразовательная средняя школа», которая поделилась опытом работы по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе через систему дополнительных занятий (кружки, элективные курсы, индивидуальные консультации). Теплова Г.Р. отметила необходимость системности в работе, поделилась с коллегами методическими наработками.

По седьмому  вопросу слушали: Лепаеву В.Н., учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов», которая рассказала о логико-смысловом моделировании как метапредметном способе работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению. Благодаря составлению и использованию обучающимися логико-смысловых моделей в обучении, школьники учатся систематизировать знания, видеть полную характеристику изучаемого объекта, отслеживать его характерные признаки, приводить достоверные факты, оформлять свои мысли в логической последовательности. Задача учителя – научить обучающихся создавать образовательный продукт, которым будет написание сочинения на основе использования приема логико-смыслового моделирования. Далее Валентина Николаевна представила модель сочинения, алгоритм работы над итоговым сочинением.

По восьмому  вопросу слушали: Томскую Э. Г., учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1», она рассказала о многоаспектном  анализе текста как этапе подготовки к итоговому сочинению, отметила, что умение работать с текстом - основной способ получения информации, поделилась опытом работы по данному вопросу.

По девятому вопросу слушали: Камышеву Л.А., руководителя РМО учителей русского языка и литературы,  которая напомнила коллегам о том, что на сайте ФИПИ в разделе «Итоговое сочинение» опубликованы методические материалы для использования при организации и проведении итогового сочинения (изложения),  приложение 8 к письму  Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875. Далее Камышева Л.А. рассказала о требованиях к итоговому сочинению. Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по  критериям, разработанным Рособрнадзором. Каждое сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) проверяется одним экспертом один раз. При осуществлении проверки итогового сочинения (изложения) и его оценивании персональные данные участников сочинения (изложения) могут быть доступны экспертам. Для получения объективных результатов при проверке и проведении итогового сочинения (изложения) не рекомендуется привлекать учителей, обучающих выпускников текущего учебного года. К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям.  

  • Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) комиссией образовательной организации, муниципальными/региональными экспертными комиссиями должна завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
  • Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе: ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета); документ, удостоверяющий личность; лекарства и питание (при необходимости); орфографический словарь для участников итогового сочинения, выдаваемый членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения; инструкция для участника итогового сочинения; черновики.
  • Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)» Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
  •  Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания) 
  • Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям: 1. «Соответствие теме»; 2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»; 3. «Композиция и логика рассуждения»; 4. «Качество письменной речи»; 5. «Грамотность».
  • Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

Затем учителям была предложена практическая часть: проанализировано  сочинение «Уместна ли жестокость на войне?» по критериям: 1. «Соответствие теме». 2. «Аргументация. Привлечение литературного материала». 3. «Композиция и логика рассуждения». 4. «Качество письменной речи». 5. «Грамотность».

По десятому  вопросу слушали: Камышеву Л.А., руководителя районного методического объединения, учителя МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1», она провела круглый стол по теме «Обсуждение проектов  демоверсий ЕГЭ-2019 и ОГЭ-2019 и направлений итогового сочинения», в котором активное участие приняли следующие педагоги:

- Задорожная А.В., учитель  МБОУ «Большетарховская ОСШ»,

-Манджеева Н.Ю, учитель  МБОУ «Большетарховская ОСШ»,

- Теплова Г.Р., учителя МБОУ «Покурская ОСШ»,

- Кошелева О. В., учитель МБОУ «Ватинская ОСШ»,

-Фёдорова И.В., учитель МБОУ «Ваховская ОСШ»,

- Шмидт Л. В., учитель  МБОУ «Зайцевореченская ОСШ»,

-Музалёва Т.А., учитель  МБОУ «Зайцевореченская ОСШ»

- Лепаева В.Н., учитель МБОУ  «Излучинская  ОСШУИОП № 2»,

- Борисова С. Г., учитель МБОУ  «Излучинская  ОСШУИОП № 2»,

-Томская Э.Г., учитель МБОУ  «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»,

-Звягина В.А., учитель МБОУ  «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»,

- Юрьева М. А., учитель МБОУ «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»,

- Смольникова В.И., учитель МБОУ «Новоаганская ОЗШ»,

 -Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования».

 По одиннадцатому вопросу слушали:  Камышеву Л.А., которая  подвела итоги заседания РМО.

Решение:

1. Признать работу РМО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 учебный год  удовлетворительной.

2. Утвердить  план работы РМО учителей русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год.

3. Учителям русского языка и литературы:

3.1. Для качественной подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе формировать общеучебные и специальные умения и навыки, регулярно повторять ранее изученные разделы курса, систематически проводить тестовый тематический контроль.

3.2.В полном  объёме изучить  методические материалы для использования при организации и проведении итогового сочинения (изложения), направленные письмом Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875.  При подготовке  к сочинению  учитывать данные критерии и знакомить с ними выпускников.

3.3. Для качественной подготовки к проведению итогового сочинения (изложения) у обучающихся формировать общеучебные и специальные умения и навыки по написанию данного вида работы (критерии №1-№3); с обучающимися систематически проводить тематический контроль, учитывая критерии №4   и  №5.

           Председатель районного МО:                                     Л.А. Камышева

           Секретарь районного МО:                                           Л.В. Бортюк

                       



Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы Нижневартовского района по теме «Повышение качества преподавания русского языка и литературы»

                                                                     

                                                         от 02.11.2017г.

                                                                                 Присутствовало 13 учителей

                                                                           Место проведения: МБОУ

                                                                                  «Излучинская ОСШУИОП №1»

Повестка дня

1.Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы за    2016-2017 учебный год. Утверждение плана работы районного методического объединения на 2017-2018 учебный год. (Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1»)

2.Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах и литературе в 11 классах за 2016-2017 учебный год. Типичные ошибки в заданиях с развернутым ответом по русскому языку и литературе. (Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»)

3.Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году. (Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»)

4.Написание итогового сочинения (мастер – класс). (Артемьева Н.М., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ваховская общеобразовательная средняя  школа»)

5. Основные проблемы итогового сочинения  и пути их решения (из  опыта работы). (Ростова Л.Д., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Корликовская общеобразовательная средняя  школа»; Щелокова М.И., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Ларьякская средняя  школа»)

6. Организация проверки  итогового сочинения (изложения). (Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1»)

7. Подведение итогов заседания методического объединения. (Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШ 

УИОП№1»)

 По первому вопросу слушали: Камышеву Л.А., руководителя РМО учителей русского языка и литературы. Она  проанализировала работу  районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2016-2017 учебный год. Наряду с положительными результатами в работе были отмечены недостатки: невысокий уровень качества участия обучающихся образовательных учреждений района в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников; низкая активность педагогов  образовательных учреждений района по вовлечению обучающихся в научно-исследовательскую деятельность. Также Камышева Л.А. обратила внимание педагогов района на основные принципы ФГОС, одним из которых является принцип преемственности. Далее Камышевой Л.А был предложен  и обсужден учителями  план работы РМО на 2017-2018 учебный год.

По второму вопросу слушали: Кузовлеву Н.Н., методиста муниципального автономного учреждения «Центр развития образования», она проанализировала   результаты ЕГЭ  выпускников 11 (12) классов по русскому языку в 2016-2017 учебном году,  представила график решаемости заданий контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена по русскому языку 2017г., отметила низкий уровень подготовки выпускников по заданию №22. Далее Кузовлева Н.Н. познакомила коллег со  статистическими данными результатов ЕГЭ по общеобразовательному предмету «Русский язык», дала рекомендации, предложила комплекс мер по повышению качества образования по русскому языку, выделила приоритетные направления в учебно-методической и внеклассной работе  в 2017-2018 учебном году.

По третьему вопросу слушали: Кузовлеву Н.Н., методиста муниципального автономного учреждения «Центр развития образования», она ознакомила педагогов с  перечнем основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году.

По четвертому вопросу слушали: Артемьеву Н.М., учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ваховская общеобразовательная средняя  школа», она на высоком методическом уровне провела мастер-класс «Написание итогового сочинения», в ходе которого Ниной Михайловной были продемонстрированы оригинальные формы и методы работы,  создана атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Активное участие  в мастер-классе приняли следующие педагоги:

  1. Кириченко  Т.Д., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2»
  2. Камышева Л.А., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
  3. Резниченко Е.С., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
  4. Нялина Е.В., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
  5. Балашова Ш.Н.. учитель МБОУ «Ватинскя ОСШ»
  6. Фёдорова И.В., учитель МБОУ «Ваховская ОСШ»
  7. Шмидт Л.В., учитель МБОУ «Зайцевореченская ОСШ»
  8. Половникова В.И., учитель МБОУ «Охтеурская ОСШ»
  9. Смольникова В.И., учитель МБОУ «Новоаганская  очно-заочная школа»
  10. Ростова Л.Д., учитель МБОУ «Корликовская ОСШ»
  11. Щёлокова М.И., учитель МБОУ «Ларьякскя ОСШ».
  12. Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»

По пятому вопросу слушали: Ростову Л.Д., учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Корликовская общеобразовательная средняя  школа», которая поделилась с коллегами опытом работы, предложила алгоритм работы над итоговым сочинением.

По данному вопросу  также слушали Щелокову М.И., учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Ларьякская общеобразовательная средняя  школа», которая выделила отрицательные стороны  ученических работ: часто выпускники выступают не в роли самостоятельных авторов, формулирующих свою позицию, а в роли ретрансляторов существующего авторитетного знания, чьего-то ранее произведённого высказывания. Сочинения содержат множество шаблонных структур, идеологических и смысловых клише, имеющих застывшую легко узнаваемую форму и др. Щелокова М.И. предложила пути решения данной проблемы, порекомендовала методическую литературу, предложила коллегам пользоваться  при подготовке к экзамену следующими сайтами: сайт ФИПИ, решу ЕГЭ, Яндекс, ЕГЭ порта.

По шестому вопросу слушали: Камышеву Л.А., руководителя районного методического объединения, учителя МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1», которая рассказала об организации проверки  итогового сочинения (изложения). Камышева Л.А. обратила внимание на приложение 7 к письму Рособрнадзора от  12.10.2017  №   10-718.

По седьмому  вопросу слушали: Камышеву Л.А., которая  подвела итоги заседания РМО.

Решение:

1. Признать работу РМО учителей русского языка и литературы за 2016-2017 учебный год  удовлетворительной.

2. Утвердить  план работы РМО учителей русского языка и литературы на 2017-2018 учебный год.

3. Учителям русского языка и литературы:

3.1. Для качественной подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе формировать общеучебные и специальные умения и навыки, регулярно повторять ранее изученные разделы курса, систематически проводить тестовый тематический контроль.

3.2.В полном  объёме изучить  методические материалы для использования при организации и проведении итогового сочинения (изложения), направленные письмом Рособрнадзора от  12.10.2017  №   10-718.  При подготовке  к сочинению  учитывать данные критерии и знакомить с ними выпускников.

3.3. Для качественной подготовки к проведению итогового сочинения (изложения) у обучающихся формировать общеучебные и специальные умения и навыки по написанию данного вида работы (критерии №1-№3); с обучающимися систематически проводить тематический контроль, учитывая критерии №4   и  №5.

4.Повысить меру личной ответственности каждого участника образовательного процесса за обновление и совершенствование стиля преподавания с учётом ФГОС.

           Председатель районного МО:                                     Л.А. Камышева

           Секретарь районного МО:                                           Л.В. Бортюк

                       



Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы Нижневартовского района по теме «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС ООО»

                                                             

                                                         от 16.03.2018г.

                                                                                 Присутствовало 12 учителей

                                                                           Место проведения: МБОУ

                                                                                  «Излучинская ОСШУИОП №1»

Повестка дня

1. Результаты муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2017-2018 учебном году. (Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»).

2. Способы формирования и оценки УУД на уроке русского языка и литературы. (Теплова Галина Романовна, учитель МБОУ «Варьёганская ОСШ»).

3. Нестандартный урок русского языка в условиях реализации ФГОС ООО (Половникова Валентина Ивановна, учитель МБОУ «Охтеурская ОСШ»).

4. Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ООО. (Резниченко Е.С., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»).

5. Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов (Шмидт Лариса Владимировна, учитель МБОУ «Зайцевореченская ОСШ»).

6. Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС ООО (Юрьева Мария Антоновна, учитель МБОУ «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»).

7. Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках  развития речи по ФГОС OОО (Кошелева Октябрина Викторовна, учитель МБОУ «Ватинская ОСШ»).

8. Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС OОО (Бортюк Л.В., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»).

9. Мониторинговая деятельность как  основа подготовки к единому государственному экзамену (Борисова С.Г., учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская  ОСШУИОП № 2»).

10. Круглый стол по теме «Подготовка обучающихся к государственной аттестации (обмен опытом)» (Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1»)

11.Подведение итогов заседания методического объединения (Камышева Л.А., руководитель районного методического объединения, учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1»).

По первому вопросу слушали Кузовлеву Н.Н., методиста муниципального автономного учреждения «Центр развития образования», которая познакомила с результатами муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2017-2018 учебном году: муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников русский язык - 21 участник, победители:7 класс –Любшина Яна, обучающаяся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1», 8 класс - Васина Евгения, обучающаяся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2», 9 класс – Дьяконова Диана, обучающаяся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2», 10 класс-Кузин Алексей, обучающийся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2»,  низкий уровень знаний показали обучающиеся 11 кл., отсутствует как победитель, так и призёр; литература - 27 участников, победители: 9 класс -  Самойлова Анна, обучающаяся МБОУ «Излучинская  ОСШУИОП №2», 10 класс – Ионкина Василиса, обучающаяся МБОУ «Излучинская  ОСШУИОП №2», 11 класс –Дедюхин Герман, обучающийся МБОУ «Излучинская  ОСШУИОП №2». В региональном этапе призовых мест нет.

По второму вопросу слушали: Теплову Г.Р., учителя МБОУ «Покурская ОСШ», которая рассказала  о способах формирования и оценки УУД  на  уроках русского языка и литературы, поделилась с коллегами опытом работы.

По третьему вопросу слушали: Половникову Валентину Ивановну, учителя МБОУ «Охтеурская ОСШ», она  рассказала о творческих принципах нестандартных уроков, отметила, что нестандартные формы и методы обучения позволят обеспечить занимательность занятий, учесть индивидуальные особенности группы, использовать содержание учебного материала, активизировать познавательную деятельность, отыскать резервы времени, наладить процесс сотрудничества учителя и ученика. Нестандартные уроки воспитывают общую культуру и культуру мнений, умение грамотно вырабатывать собственную активную, высоконравственную позицию.  Нестандартные уроки – это всегда уроки-праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя и когда класс становится коллективом.

По четвертому вопросу слушали: Резниченко Е.С., учителя МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1», она рассказала о проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО, обратила внимание  на классификацию проектов по доминирующей деятельности учащихся, подробно рассказала об этапах работы над проектом, поделилась опытом работы.

По пятому вопросу слушали: Шмидт Ларису Владимировну, учителя  МБОУ «Зайцевореченская ОСШ», которая рассказала о том, что форма теста признана в системе образования многих стран мира, а в последнее время активно используется в России, прежде всего как способ контроля знаний на ЕГЭ. Между тем тест может служить методом педагогического измерения на любом этапе обучения. Далее Лариса Владимировна выделила основные виды тестов, отметила, что с их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учёт успеваемости и академических достижений. Использование с 5 класса тестирования как одной из форм технологии оценивания планируемых результатов позволяет школам формировать подготовленных учеников в различных областях знаний, готовых применять накопленный багаж знаний.

По шестому вопросу слушали: Юрьеву Марию Антоновну, учителя МБОУ «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова», она обратила внимание на то, что ФГОС ООО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значительную роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Оценочная деятельность учителя – основа для формирования самооценки у учащегося. Самооценка формируется и развивается, если учитель демонстрирует положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помочь ему учиться. С целью отслеживания результатов уровня сформированности  адекватной самооценки школьников Юрьева М.А. предложила использовать методику Н.Г.Лускановой «Лесенка».

По седьмому вопросу слушали: Кошелеву Октябрину Викторовну, учителя МБОУ «Ватинская ОСШ», которая рассказала о взаимодействии учителя и обучающихся на уроках  развития речи по ФГОС OОО. В современном понимании процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками (урок) с целью приобщения учащихся к определённым знаниям, навыкам, умениям и ценностям. Учитель и обучающиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока, и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Современный педагог должен владеть современными педагогическими технологиями, эффективно взаимодействовать с родителями обучающихся, быть способным  к личностному и профессиональному развитию.

По восьмому вопросу слушали: Бортюк Людмилу Валерьевну, учителя МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»), которая рассказала о развитии детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС OОО. Людмила Валерьевна отметила, что работа  с одарёнными детьми должна состоять как из урочной, так и из внеурочной деятельности. Ускорение, углубление, обогащение, проблематизация – основные подходы к обучению одарённых детей с высоким умственным потенциалом. Для успешной работы с одарёнными детьми необходимо разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты. Одарённым детям необходимо не только педагогическое, но и психологическое сопровождение.

По девятому  вопросу слушали: Борисову Светлану Геннадьевну, учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская  ОСШУИОП № 2», которая рассказала о мониторинговой деятельности как основе подготовки к единому государственному экзамену, поделилась  с коллегами опытом работы, отметила, что работа по подготовке к итоговой аттестации будет результативной и даст положительные результаты  ученику и учителю, если она будет систематической, целенаправленной, с полным мониторингом всех достижений и неудач.

По десятому  вопросу слушали: Камышеву Л.А., руководителя районного методического объединения, учителя МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1», она провела круглый стол по теме «Подготовка обучающихся к государственной аттестации (обмен опытом)», в котором активное участие приняли следующие педагоги:

- Задорожная А.В., учитель  МБОУ «Большетарховская ОСШ»,

- Теплова Г.Р., учителя МБОУ «Покурская ОСШ»,

- Кошелева О. В., учитель МБОУ «Ватинская ОСШ»,

-Фёдорова И.В., учитель МБОУ «Ваховская ОСШ»,

- Шмидт Л. В., учитель  МБОУ «Зайцевореченская ОСШ»,

- Бортюк Л. В., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»,

- Резниченко Е.С., учитель МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»,

- Борисова С. Г., учитель МБОУ  «Излучинская  ОСШУИОП № 2»,

- Половникова В. И., учитель МБОУ «Охтеурская ОСШ»,

- Юрьева М. А., учитель МБОУ «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»,

- Смольникова В.И., учитель МБОУ «Новоаганская ОЗШ»,

 -Кузовлева Н.Н., методист муниципального автономного учреждения «Центр развития образования».

По одиннадцатому  вопросу слушали: Камышеву Л.А., которая  подвела итоги заседания РМО.

Решение:

1. Продолжить подготовку сильных обучающихся к муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, принять активное участие  в данной олимпиаде  в 2018-2019 учебном году.

2.Усилить работу по формированию и оценке УУД на уроке русского языка и литературы.

3. Активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, особое внимание необходимо уделять мониторингу результатов обученности  обучающихся.

4. При работе с одаренными детьми необходимо постоянно стимулировать их познавательную активность и познавательную мотивацию;  развивать креативность мышления, стремиться придавать познавательному процессу творческий характер; ориентируясь на тип направленности интеллекта ученика, выбирать те виды творческой, познавательной деятельности, в которых ребёнок будет наиболее успешным.

           Председатель районного МО:                                     Л.А. Камышева

           Секретарь районного МО:                                           Л.В. Бортюк

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Районного методического объединения учителей иностранного языка Хабарского района

Тема: «Повышение качества образования на основе реализации принципов компетентностного подхода».  Цель:эффективное использование метапредметных знаний  как  фактор повышения качест...

План работы районного методического объединения учителей технологии муниципального образования Туапсинский район на 2011-2012 уч.год

Представлен подробный план работы районного методического объединения учителей технологии на 1 год...

Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.

В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...

Анализ работы районного методического объединения Забайкальского района Забайкальского края

МО учителей русского языка и литературы призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый  учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту свое...

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2015 – 2016 учебный год

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на  2015 – 2016 учебный год...

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2016 – 2017 учебный год

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на  2016 – 2017 учебный год...

План работы районного методического объединения педагогов дополнительного образования образовательных учреждений Нижневартовского района

Повышение эффективности дополнительного образования как ресурса развития муниципальной системы образования, совершенствование профессионального мастерства педагогических работников учреждений дополнит...