План работы Районного методического объединения учителей иностранного языка Хабарского района
методическая разработка по теме

Жуган Ольга Евгеньевна

Тема: «Повышение качества образования на основе реализации принципов компетентностного подхода».

 

 Цель:эффективное использование метапредметных знаний  как  фактор повышения качества обучения

Задачи:

·        Формировать  языковую и коммуникативную компетенции через урочную и внеурочную деятельность учащихся

·        Активно внедрять  в практику работы новые педагогические технологии, направленные на повышение качества образования

·        Содействовать  раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу

·        Активизировать  работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.

·  Создать банк разноуровневых метапредметных заданий по иностранному языку для    обеспечения индивидуализации обучения и развития учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_rmo_2012-13god.docx55.62 КБ

Предварительный просмотр:

План работы районного методического объединения учителей иностранного языка

Хабарского района

На 2012 – 2013 учебный год

Руководитель МО Жуган О.Е.

Тема: «Повышение качества образования на основе реализации принципов компетентностного подхода».

 Цель: эффективное использование метапредметных знаний  как  фактор повышения качества обучения

Задачи:

  1.  Формировать  языковую и коммуникативную компетенции через урочную и внеурочную деятельность учащихся
  2.  Активно внедрять  в практику работы новые педагогические технологии, направленные на повышение качества образования
  3.  Содействовать  раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу
  4.  Активизировать  работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
  5. Создать банк разноуровневых метапредметных заданий по иностранному языку для    обеспечения индивидуализации обучения и развития учащихся.

Основные направления деятельности методического объединения

на 2012- 2013 учебный год

В области обновления содержания образования:

1. Создание новой образовательной среды в соответствии с личностно-ориентированным, деятельностным и компетентностным подходами.

2.Усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся.

3. Внедрение в практику профильного обучения и разработка учебных материалов для его эффективного функционирования.

4. Совершенствование технологий обучения, контроля и оценивания.

5.Внедрение современных мультимедийных средств и информационных технологий.

В области интеграции инновационных технологий в систему общего образования

1. Использование технологий «переноса» знаний учащихся из одной предметной деятельности в другую с целью формирования устойчивых навыков применения своих знаний в практической деятельности.

2. Обогащение опыта работы учителей ИЯ интерактивными приемами обучения в повседневной работе с учащимися.

3. Внедрение форм интеграции информационных технологий в систему работы МО и дополнительного образования.

4. Повышение эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий в системе основного и дополнительного образования.

В области реализации принципов открытого образования:

  1. Обобщение и трансляция педагогического опыта  учителей МО в блоге объединения.

2. Расширение опыта инновационной деятельности педагогов.

3. Участие в профессиональных сообществах (Педсовет.org, it-n.ru, englishteachers.ru, metodisty.ru).

В области повышения профессионального мастерства педагогов МО:

  1. Прохождение курсов повышения квалификации в АКИПКРО.
  1. Дистанционное обучение
  1. Участие в вебинарах
  1. Участие в научно-практических конференциях и семинарах.

В области организации внеурочной образовательной деятельности

  1. Выявление и поддержка способных и одаренных учащихся в области иностранных языков через создание среды, побуждающих их к самореализации.
  1. Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся.
  1. Выявление творческого потенциала учителей ИЯ.
  1. Конкурс среди учителей «Грани педагогического таланта» (с01.09 по 15.11 2012 года)

Реализация образовательной программы методического объединения через внеурочную предметную деятельность       

№ п/п

Содержание деятельности

Цели и      Задачи:

сроки

Ответственный

Форма контроля

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «Олимпус»

1) популяризация изучения ИЯ среди детей школьного возраста;
2) выявление уровня знаний базовых основ английского и немецкого  языков учащихся;3) выявление и поддержка достижений учащихся и педагогов в области изучения ИЯ;
4) развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся;
5) выявление и поддержка талантливых учащихся;
6) выявление творческого потенциала учителей ИЯ;

Октябрь 2012

Учителя немецкого языка района

Отчет

Районный конкурс по английскому и немецкому языкам 3-4 кл.)

Октябрь 2012

Учителя нем. И английского языка района

Отчет

Муниципальный этап олимпиады по иностранным языкам

Ноябрь 2012

Все учителя ИЯ района

Отчет

Всероссийский чемпионат по английскому языку

Декабрь 2012

Учителя английского языка района

Отчет

Районный конкурс переводчиков 8-11кл

Март 2013

Все учителя ИЯ района

Отчет

Районный страноведческий конкурс для 8-11 классов

декабрь 2012

Все учителя ИЯ района

Отчет

Районная заочная олимпиада по ИЯ для учащихся 3-7 классов «The Teddy Bear»/ «Der Teddy Bär»

Март 2013

Все учителя ИЯ района

Отчет

Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год.

Руководитель О.Е. Жуган  - 27 лет в этой должности.

Учитель немецкого и английского  языков Коротоякской средней школы.

Высшая категория, Отличник народного просвещения, победитель конкурса ПНПО - 2008г, Победитель конкурса  Титова -  2011г

Тема работы М.О. была на 2011- 2012 год  - «: Профессиональные и личностные компетенции педагога, как ресурс реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции, создание условий повышения квалификации учителя направленное на: удовлетворения потребностей педагога в освоении современными образовательными технологиями, получении знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии и социологии. Продолжение над работой по этапному переходу к новому уровню образования на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий.

Проведено 5 заседаний методического объединения:

1.ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

 В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ

Рассмотрены следующие вопросы:

1. Анализ работы РМО за 2010-2011 учебный год.    

2.  Обсуждение нормативных документов:        

- требования к организации и подготовке  учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

3.Инновационная деятельность учителя в процессе         повышения качества образования.    --- Жуган О.Е.  

4. Планирование,  обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2011-2012 учебный год

5.Знакомство с новинками метод. Литературы, обзор журнала «Иностр. Языки» 2011г  -- Денисенко М.А.-Хабарская СОШ №2

2.Пути оптимизации процесса обучения иностранному

языку младших школьников.

Рассмотрены вопросы:

1.О единстве усилий учителей иностранного языка, учителей начальной школы и родителей в процессе обучения.

2.Мастер  класс «Здравствуй, немецкий»- Жуган О.Е.

 3.Открытый урок во 2 и 4кл- Жуган О.Е., Коцюба С.И.

4. Выступление Коцюба С.и. по теме: «Требования к современному уроку»5.Внеклассное занятие по немецкому языку в 4 классе – Сухарь И.Н..

3.а) Использование игровых технологий при обучении иностранному языку в начальных классах.

 Б) Работа с одаренными детьми_-Денисенко В.П.( выступление )

1.Мастер класс «Использование игровых форм на уроках немецкого языка"Кизилова Н.А.

2.Открытый урок  7кл,  внекл занятие.

3.Мастер класс «Приемы рабоы с интерактивной доской»

4. Мастер класс «Релаксация на уроках немецкого языка»

5.Обмен опытом по теме

6.Обсуждение результатов олимпиады

  1. Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности по предмету с целью развития детей, одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Творческий отчет учителя Жуган О.Е.

Урок в 10 классе, Мастер класс по теме семинара – Жуган О.Е.

Обмен опытом по теме.

Итоги конкурсов, среза знаний.

О проведении конкурса проектных работ .

В декабре 2011 года проведен страноведческий конкурс по немецкому языку среди учащихся 7-11 классов. В нем приняли участие 50 учащихся.

1. Лесная Ю.Н.    Всего участников – 23,(Утянская)

Победитель – 1(Харитонова М.)

Призер -  1 (Лесная А.), лауреат -1(МещеряковА.).

2. Жуган О.Е.      Всего участников – 8,(Коротоякская)

Победитель – 1(Аникина Н.)

Призер  - 1 (Делова Надя), лауреат -1 (Холкина И.)

 3. Кизилова Н.А. Всего участников – 4,(Богатская)

Победитель – 1 (Курбакова А.)

Призер  -0

4. Денисенко М.А. Всего участников -5,(ХСШ№2)

Призер – 1(Саклакова Е.)

Лауреат -3 (Девитаев А.,Кручина Е.,Садовая К.)

5. Денисенко В.П.  участников – 2, лауреат – 2.(ХСШ№1)

6.Маленко Е.Н.   Участников – 4(Рассветовская)

7. Клюенко Т.Н.  участников – 3.(Ново-Плотавская)

8. Невзорова Е.И. Участников  -  1, Лауреат  - 1.(Гастелловская)

Не приняли участие 2 школы  - Мартовская и Плесо-Курьинская.

Срезы знаний проведены в декабре 2011 и апреле-мае 2012г.

Анализ среза знаний по немецкому языку среди 8 – 11классов

Срок проведения: декабрь 2011

Цель: проверить уровень обученности учащихся в различных видах речевой  

           деятельности (письмо, владение лексикой, умение строить предложение, перевод,

           знание грамматического материала) с целью диагностирования.

                                                    Анализ среза знаний

класссы

школа

Кол-во

уч-ся

учитель

                 результативность

5

 4

3

2

%успев.

% кач-ва

8-11

8-11

10-11

8

8-9

8-11

8-9

8-11

8-9

8-9

8-11

.Хабарская№2

Хабарская№1

Коротоякская

-// -

Богатская

Гастелловская

Утянская

Мартовская

Ново-Плотавская

Рассветовская

Плесо -Курьинская

29

31  

9

7

3

29

19

40

15

5

28

Денисенко М.А.

   

Денисенко В.П.

Жуган О.Е.

Сухарь И.Н.

Кизилова Н.А.

Невзорова Е.И.

Лесная Ю.Н.

Торгонская Н.А.

Клюенко Т.Н.

МаленкоЕ.Н.

Баранова О.Л.

3

5

-

-

-

5

-

-

1

-

-

 15

17

7

1

1

12

5

16

5

-

12

 10

12

2

5

2

11

11

19

9

3

16

1

-

-

1

-

-

2

5

-

2

-

  96,6

100

100

86

100

100

84,2

87,5

100

40

100

62

61,3

77,8

14,2

33,3

58,6

26

40

40

0

43

В апреле проведен контроль знаний во 2-7 классах и 9, 11 классах.

Среди 2-7 классов качество и успеваемость составили:

Гастелловская   - 64%           96%

Рассветовская   - 31%           81%

Плесо Курьинская 54%         96%

Ново-Плотавская-61%          100%

Утянская            - 60%            84%

Коротоякская (Жуган)-71%  100%

СухарьИ.Н.                  32%     100%

Денисенко В.П.          45%      85%

На основе анализа  контрольных работ можно отметить, что улучшились знании учащихся по страноведению, лучше стали результаты контроля по чтению, но знания по грамматике слабые практически во всех школах.

В марте 2012года проведен конкурс проектных работ учащихся. Участвовал 21 учащийся.

Кизилова Н.А. -

 2победителя,

1 призер

     Коцюба С.И.

2 победителя,

1 призер

    Жуган О.Е.

3  призера

  Лесная Ю.Н.

2 призера

 Маленко Е. Н.

2 призера

 Шайдарова Т.И.

2 призера

Невзорова Е.И.

1 призер

Пеннер А.И. 1призер

Аттестацию прошли 3 учителя, получили 2 первую категорию, один_ высшую.

Учителя МО иностранных языков активно осваивают новые технологии, успешно применяют интенсивный метод и проектную методику. Они опираются на современные подходы, преподавание ведётся исходя из принципов коммуникативного обучения, при котором подача всего вводимого материала должна быть живой, а главное естественной. За прошедший год 10 учителей дали открытые уроки . На своих уроках они использовали ИКТ, проектную методику, интегрированные уроки. Все учителя активно участвовали в работе методического объединения, выступали с докладами, показывали мастер классы. Но, несмотря на все это есть еще значительные недостатки в преподавании иностранного языка. Результаты среза знаний показывают, что некоторые учителя завышают итоговые  оценки учащимся, происходит несоответствие  качества знаний  при проведении контрольных работ и  итоговых оценок учащихся.  Слабые знания учащихся по грамматике, больше внимания необходимо уделять разговорной речи, работать над привитием интереса к предмету. Всем учителям активнее участвовать в различных конкурсах, чаще давать открытые уроки. Делиться новинками с коллегами.

                                                                   

                                                          План работы

РМО учителей иностранного языка

в 2012-2013  учебном году

 

 

Сроки проведения

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

 

 

1.

2.

3.

4.

 

август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 октябрь

 

 

 ноябрь

(каникулы)

 

январь

 

Теоретический блок

 Заседание1

Тема: «Реализация идей ФГОС нового поколения на уроках иностранного языка»

1.Системно-деятельностный подход в преподавании иностранного языка

2. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы

 Требования нового стандарта образования к обучению иностранных языков. Метапредметный подход к обучению.

Коцюба С.И.

3. Анализ работы РМО за прошедший учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы на 2012 – 2013 уч.год.

4.Утверждение программного обучения и учебно-методического обеспечения.

5. Подготовка к аттестации учителей в новой форме.

6. Обсуждение и составление плана работы с одаренными детьми.

7.Обзор новинок методической литературы.

Жуган О.Е.  

 Заседание 2

 МКОУ «Ново-Плотавская ООШ»

Творческий отчет учителя Клюенко Т.Н. по теме: Обучение аудированию на уроках немецкого языка»

   МБОУ «Хабарская СОШ№2»     Заседание 3

Тема: «Общая характеристика универсальных учебных действий  и способы их формирования в учебном процессе»

1.Обсудите  в наиболее оптимальном режиме взаимодействия  ( в  группе, отдельными выступлениями, опираясь  на собственный опыт работы) данные вопросы:

  1. В чем заключается  новая функция школы  в отношении к познавательной деятельности учащихся
  2. Какие компоненты учебной деятельности  обеспечивают успешное овладение учащимися  содержанием обучения по предмету (1)познавательные и учебные мотивы, 2) учебная цель, 3) учебная задача, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
  3. Раскройте содержание понятия « универсальные учебные действия», Выделите их виды, дайте краткую характеристику.  Покажите, что уже наработано   учителями  в ходе практической деятельности.
  4. Создают ли современные УМК  условия  для формирования/ развития универсальных учебных действий? Выделите эти условия.

 2. Практикумы:

Групповая работа:

1.На примере анализа УМК для любой ступени  (урока, темы) выделите варианты заданий, которые направлены на достижение  метапредметных, предметных ,личностных результатов.  Раскройте содержание каждого из них и заполните таблицу.

УМК/Тема

метапредметные

предметные

личностные

2*. Из чего на Ваш взгляд складывается успех учащихся  в  овладении универсальными учебными  действиями. ? Какие трудности возникают у учащихся ? У учителей? Пути решения . Заполните таблицу:

Условия . при которых возникают затруднения

Условия,при которых оказывается помощь

Степень оказания помощи

Прогнозируемый результат

* Алгоритм  работы с таблицей: первый  раз таблица заполняется  индивидуально каждым участником МО. После  этого происходит обсуждение в группе  и представляется итоговый материал.

3. Эссе ( выполненное задание  может  быть использовании для проведения итогового заседания или  августовской конференции, портфолио учителя после  аннотации или рецензирования  методическим объединением):

  1. Умение учиться – это...
  2. УУД – это путь к саморазвитию, самосовершенствованию
  3. Навыки, умения, компетенции, универсальные учебные действия! Что выбрать?

.

 МБОУ«Хабарская  СОШ№1»  Заседание4

1.Творческий отчет учителей Денисенко В.П. и Дьяконовой Н.В. по теме:

«Использование ИКТ на уроках иностранного языка»

2. Итоги конкурсов и районной олимпиады

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жуган О.Е.

Клюенко Т.Н.

Экспертная группа

Жуган О.Е.

Жуган О. Е.

Денисенко В.П.

Дьяконова Н.В.

5.

февраль

 МБОУ «Хабарская СОШ№2»

. Тема: «Развитие умений устной речи учащихся при работе на уроках иностранного языка средствами новых информационных технологий»

1. Текст как лексическая единица. Разные формы работы с текстом. Доклад –Денисенко М.А.

2.  Применение компьютерных программ и обучающих дисков при обучении иностранному языку (из опыта работы)- Пеннер А.И. Маленко Е.Н.

3.  Возможности Интернета для профессионального развития учителей.- Жуган О.Е.

Жуган О.Е.

Открытые уроки – Денисенко В.П. и Дьяконова Н.В.

  

 6.

 

Март(каникулы)

Педагогические чтения:

 «Подходы к развитию иноязычных умений»

         Нетрадиционные методы обучения грамматике на уроках немецкого  и английского языков.

        Формирование грамматических навыков иноязычной речи у обучающихся 5-9 классов на основе интегративного обучения

         тестирование на уроках иностранного языка.

        "Организация работы с  одаренными детьми";

7.

Согласно графика

 

В соответствии

 с планом работы учебных классов

Практический блок

 

1.Открытые уроки и внеклассные мероприятия

2. Языковая практика

3. Практические занятия по обучению конструированию учебных занятий, освоению приемов и способов педагогической деятельности

4.Обсуждение и утверждение экзаменационных материалов

5. Выставки методических материалов.

6. Участие в районных, краевых и всероссийских конкурсах по ИЯ.

август

 

 

В течение года, обсуждение на заседаниях МО

Информационный блок

Изучение программ по иностранным языкам

Изучение нормативных документов, регулирующих деятельность учителя иностранного языка средней школы.

Обзор новинок литературы по методике преподавания иностранных языков.

Подведение итогов предметной олимпиады.

Подведение итогов диагностики

август

 В теч год

По плану учителя

Декабрь 5-8кл.

Март 2-4кл Апрель

9-11кл.

Май

май

Работа с учителями  между заседаниями МО

1.Проверка тематического планирования. Утверждение рабочих программ.

2.Взаимопосещение уроков, анализ учебного занятия.

3.Организация внеклассной работы по ИЯ, самоанализ результативности.

4.Проведение школьного этапа олимпиад.

5.Проведение контрольных работ

6. Мониторинг ЗУН учащихся школ района по ИЯ

7. Анкетирование учителей ИЯ на выявление реальных затруднений в организации обучения ИЯ

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ школы № 12 2013-2014 учебный год.

Методическая  тема объединения учителей иностранных языков: «Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педаг...

МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие

Тема урока“Was wir schon wissen? “     Урок - путешествиеТип урока: урок повторения  и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...

План работы школьного методического объединения учителей иностранного языка

План работы школьного методического объединения учителей иностранного языка...

Положение о районном методическом объединение учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ

Положение   о районном  методическомобъединение  учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ...

План работы школьного методического объединения учителей иностранного языка на 2022-2023 учебный

Методическая тема: «Формирование функциональной грамотности обучающихся, как условие повышения качества образования»....

План работы школьного методического объединения учителей иностранного языка

План работы ШМО учителей иностранного языка МБОУ "Лицей №16" г.Кызыла на 2022-2023 учебный год...