Рабочая программа по русскому языку в 7 классе
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Маскыр Шончалай Васильевна

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена в соответствии с Федеральным общеобразовательным стандартом основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы. Предметная линия учебников под ред. Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПИЙ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА

Рабочая программа

по предмету

«Русский язык»

Класс: 7

Учитель: Маскыр Ш.В.

2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2013).

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с приказом:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02. 2016 № 40937)

           Изучение русского языка в основной  школе направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
  • Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • Применение полученных знаний и умений в речевой практике.

           Достижение этих целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

           Коммуникативная компетенция – знаний, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

           Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знание основ науки о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным материалом.

           Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

           Учебная программа 7 класса рассчитана на 136 часов в год, по 4 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса

Знать:

Определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;

обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

Уметь:

  • Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 5-7 классе, синтаксичекий разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
  • Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • Различать изученные стили речи;
  •  Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и  языковые особенности текста;
  • Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

Аудирование и чтение

  • Адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
  • Владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • Извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

     Говорение и письмо

  • Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
  • Создавать тексты изученных стилей и жанров;
  • Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • Соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
  • Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • Соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Осознания роли русского языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения русского языка в жизни человека и общества;
  • Развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к русскому языку;
  • Удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • Увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
  • Получения знаний по другим учебным предметам.

Планируемые результаты освоения курса русского языка

Личностные результаты:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили,язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Основное содержание программы (по разделам)

Раздел III. Содержание тем учебного курса

Введение. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности

Повторение изученного в 5-6 классах..

Морфология и орфография. Культура речи.

  • Причастие. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Свойства прилагательных и глаголов у причастий. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми ПО, Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

            Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Н и нн в суффиксах полных                               причастий и отглагольных прилагательных. Одна буква н в кратких причастиях.

            Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографиям.

  • Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
  • Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
  • Служебные части речи.

Предлог. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.  Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов. Дефисное написание предлогов. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

       Союз.  Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные, противительные. Употребление сочини тельных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, чтобы, тоже от местоимений с предлогом  и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

       Частица. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. Рассказ по данному сюжету.

       Междометие. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

  • Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.

Учебно-тематический план 

№ п/п

Тема раздела

Количество

часов

В том числе

К/р.

Р/р.

1

 Введение. Русский язык как развивающееся явление

1

-

-

2

Повторение изученного материала в 5-6 классах

13

2

1

3

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния.

67

4

9

4

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.  

37

4

3

5

Междометие.

2

-

-

6

Повторение изученного материала в 5-7 классах

14

1

3

7

Итого

134

10

17

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класса

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Введение (1 час)

Русский язык как развивающееся явление

1

03.09

2

Повторение изученного в 5-6 классах

(13 часов)

Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация.

1

04.09

3

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

06.09

4

Лексика и фразеология.

1

07.09

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

10.09

6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

11.09

7

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

13.09

8

Морфология и орфография.

1

14.09

9

Морфология и орфография.

1

17.09

10

Входная  контрольная работа

1

18.09

11

Р/Р. Текст. Стили литературного языка.

1

20.09

12

Р/Р. Текст. Стили литературного языка.

1

21.09

13

Контрольный диктант с грамматическими заданями «Повторение изученного материала в 5-6 классах»

1

24.09

14

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

25.09

15

Морфология и орфография. Культура речи

( 67 часов)

Причастие

(32 часа)

Причастие как часть речи.

1

27.09

16

Р/Р. Публицистический стиль.

1

28.09

17-18

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

2

01.10

02.10

19-20

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2

04.10

05.10

21

Р/Р. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.

1

08.10

22-23

Действительные и страдательные причастия

2

09.10

11.10

24

Краткие и полные страдательные причастия.

1

12.10

25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

15.10

26

Р/Р. Написание изложения (по упр. 100)

1

16.10

27

Действительные причастия прошедшего времени.

1

18.10

28-29

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах  страдательных  причастий настоящего времени.

2

19.10

22.10

30

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

23.10

31

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

1

25.10

32

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот»

1

26.10

33

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

08.11

34-36

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

3

09.11

12.11

15.11

37

Р/Р. Выборочное изложение

2

16.11

38

Морфологический разбор причастия.

1

19.11

39-40

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

20.11

41-42

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2

22.11

43

Р/Р. Сочинение – описание внешности человека.

1

23.11

44

Повторение изученного материала  о причастии.

1

26.11

45

Контрольная работа  по теме « Правописание причастий. Пунктуация при  Причастном обороте» или тестовая работа

1

27.11

46

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

29.11

47

Деепричастие

(10 часов)

Понятие о деепричастии как части речи

1

30.11

48-49

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

03.12

04.12

50

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

06.12

51

Деепричастия несовершенного вида.

1

07.12

52

Деепричастия совершенного вида.

1

10.12

53

Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия.

1

11.12

54

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

1

13.12

55

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

14.12

56

Р/Р. Рассказ на основе картины С.А.Григорьева «Вратарь» от лица одного из действующих лиц

1

17.12

57

Наречие (22 часа)

Наречие как часть речи.

1

18.12

58

Употребление наречий в речи.

1

20.12

59

Смысловые группы наречий.

1

21.12

60

Степени сравнения наречий.

1

24.12

61

Морфологический разбор наречия.

1

25.12

62-63

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е.

Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи»

2

27.12

28.12

64

Полугодовой контрольный диктант с грамматическими заданиями

1

11.01

65-66

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

2

14.01

15.01

67

Н и НН в наречиях на –О и –Е.

1

17.01

68

Урок – практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

1

18.01

69

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

21.01

70

Буквы О и А на конце наречий

1

22.01

71

Р/Р. Написание изложения

1

24.01

72-73

Дефис между частями слова в наречиях.

2

25.01

28.01

74

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

29.01

75

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

31.01

76

Повторение изученного о наречии.

1

01.02

77

Контрольная работа  по теме « Наречие»

1

04.02

78

Анализ контрольной работы

1

05.02

79

Категория состояния

(3 часа)

Категория состояния как часть речи.

1

07.02

80

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор слов категории состояния.

1

08.02

81

Р/Р. Сжатое изложение с описанием природы ( К.Паустовский «Обыкновенная земля»)

1

11.02

82

Служебные части речи

(37 часов)

Предлог (9 часов)

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

12.02

83

Употребление предлогов.

1

14.02

84-85

Непроизводные и производные предлоги.

2

15.02

18.02

86

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

1

19.02

87

Р/Р. Подробное изложение

1

21.02

88-89

Слитное и раздельное написание предлогов.

2

22.02

25.02

90

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест.

1

28.02

91

Союз (12часов)

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

1

01.03

92

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

04.03

93-94

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

2

05.03

07.03

95

Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении»

1

08.03

96

Р/Р.Сочинение «Я сижу на берегу…» (по упр. 335)

1

11.03

97

Сочинительные союзы.

1

12.03

98-99

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

2

14.03

15.03

100-101

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

2

18.03

19.03

102

Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест.

1

21.03

103

Частица (15 часов).

Частица как часть речи.

1

22.03

104

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

24.03

105-106

Смысловые частицы.

2

02.04

04.04

107

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы.

1

05.04

108-109

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

2

08.04

09.04

110-111

Различение частицы и приставки НЕ-.

2

11.04

12.04

112

Р/Р. Сочинение - рассказ по данному сюжету

1

03.04

113

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ

.

1

05.04

114

Повторение изученного материала о частицах.

1

06.04

115-116

Подробное изложение   с элементами сочинения

2

07.04

10.04

117

Тест по теме «Служебные части речи»

1

12.04

118

Междометие (2 часа)

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

1

13.04

119

Знаки препинания при междометиях.

1

14.04

120

Повторение изученного материала в 5-7 классах

(14 часов)

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

1

17.04

121

Р/Р/ Рассказ на основе жизненного опыта

1

19.04

122

Фонетика и графика.

1

20.04

123

Лексика и фразеология.

1

21.04

124

Морфемика. Словообразование.

1

24.04

125

Морфология

1

26.04

126

Орфография. Пунктуация

1

27.04

127

Синтаксис. Пунктуация.

1

28.04

128

Итоговая контрольная работа

1

03.05

129

Анализ контрольной работы. Тест за курс 7 класса

1

04.05

130-131

Защита исследовательских проектов

2

05.05

08.05

132-133

Р/Р. Сочинение «Мои планы на летние каникулы»

2

10.05

11.05

134

Итоговый урок

1

12.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...