Определение уровня обучаемости по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Осипова Людмила Петровна

Методика определения уровня обучаемости(по П.И. Третьякову)

О п и с а н и е   м е т о д и к и. 

Учитель:

а) выбирает новый учебный материал базисного уровня на 10 минут для объяснения учащимся;

б) объясняет на основе актуализации известной информации новый учебный материал;

в) показывает образец применения знания в подобной ситуации;

г) показывает образец применения знания в измененной ситуации;

д) предпринимает самостоятельную работу из 4 заданий:

 

репродуктивный уровень

1) повторить то, что услышали

2) ответить на вопрос по содержанию

конструктивный уровень

3) выполнить задание по образцу

творческий уровень

4) осуществить перенос полученной информации на новую ситуацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchennost_goryni_r._1.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крутовская основная школа» Велижского района Смоленской области

Определение уровня обучаемости по русскому языку  ученика

 9 класса Горыни Романа 

(по П.И. Третьякову).

1.Рассказ учителя о видах сложноподчиненных предложений. Учитель объясняет на основе актуализации известной информации новый учебный материал.

Работа с таблицей «Основные модели СПП Виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные».

Схема анализа СПП.

  1. 2 части, главная и зависимая (придаточная). Место придаточного предложения.
  2. Средства связи: союзы подчинительные и союзные слова.
  3. Вопросы к придаточной части.
  4. Указательные слова в главной части.
  5. Запятая между частями СПП.

2. Учитель показывает образец применения знания в подобной ситуации. Синтаксический разбор СПП.

     Мест.  Нар.     Нар.  Глаг.     Союз  сущ.       Глаг.      Мест.          Сущ.  

[Я  очень рано  понял], что (человека  создает   его  сопротивление

           причаст.   Сущ.

        Окружающей среде). (Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчиненное с придаточным изъяснительным; главное – простое, распространенное, двусоставное, полное; придаточное – простое, распространенное, двусоставное, полное.)

3.Самостоятельная работа из 4 заданий:

репродуктивный уровень

  1. повторить то, что услышали:

- сложноподчиненным предложением называется…

  1. ответить на вопрос по содержанию предложенного текста:

-что называется придаточным предложением?

Общеупотребительным является обозначение сложноподчинённых предложений – СПП. Независимая часть СПП – главная. Она называется главным предложением. Зависимая часть СПП – подчинённая. Она называется придаточным предложением.

Конструктивный уровень

  1. выполнить задание по образцу (образец см.выше):

Ольга сказала Татьяне Васильевне, что вернётся из Пскова в понедельник рано утром.

Творческий уровень

  1. осуществить перенос полученной информации на новую ситуацию.  Замените причастный оборот придаточным определительным предложением:

Счастлив путешественник, попавший в нетронутые края.-

Результаты полученной информации:

Ф. И. О. ученика

Класс

Уровень обучаемости

Примечания

высокий (3)

средний (2)

низкий (1)

Горыня Роман Александрович

9

 

 +

 Ученик ответил только на второй вопрос по тексту

 

5 уровней обученности:

1) различение (1-й уровень);

2) запоминание (2-й уровень);        

3) понимание (3-й уровень);

4) умения и навыки (4-й уровень);

5)  перенос в новую ситуацию (5-й уровень).

Уровень обученности

Задания и вопросы

1. Различение

 Выберите один правильный вариант из числа предложенных:

  1. Сложноподчинённым называется предложение, части которого грамматически равноправны.
  2. Сложноподчинённым называется предложение, части которого грамматически неравноправны и связаны подчинительными союзами или союзными словами.
  3. Сложноподчинённым называется предложение, части которого связаны сочинительными союзами.

2. Запоминание

Запишите схему сложноподчиненного предложения:

Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков.

3. Понимание

– Почему надо помнить, что придаточное предложение может присоединяться к главному с помощью союзов и союзных слов?

4. Умения и навыки

Обозначьте союз и союзное слово в предложениях:

Таня говорит, что трава по ночам растёт.

 Вспомни песни, что пел соловей.

5. Перенос в новую ситуацию

Придумайте и запишите  сложноподчиненное предложение дважды, чтобы придаточное стояло бы вначале на первом месте, а потом втором.

 

Количественные показатели Горыни Романа:

 

Всего учащих

ся

Уровни обученности

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

кол-во учащ.

%

кол-во учащ.

%

кол-во учащ.

%

кол-во учащ.

%

кол-во учащ.

%

1

1

100

1

0

1

0

1

0

1

0

Выводы:

Обученность – это реально усвоенные знания, умения и навыки. Из предложенной таблицы видно, что ученик владеет только первым уровнем обученности. Он смог определить, что является сложноподчиненным предложением, но не потому, что  отличает его от сложносочиненного по наиболее существенным признакам, а потому, что слов в определении должно быть больше. Реально усвоенных знаний, умений и навыков у Горыни Романа недостаточно для сдачи ОГЭ по русскому языку на удовлетворительную оценку.

 

Учитель русского языка и литературы:                                                Л.П.Осипова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-методический срез «Определение уровня обучаемости учащихся по биологии» как элемент технологии развития индивидуального стиля учебной деятельности.

Контрольно-методические срезы (КМС) по определению обучаемости учащихся я провожу в начале учебного года и на основе анализа определяю дозу педагогической помощи  в зоне ближайшего развития учени...

Методика определения уровня обучаемости и модальности

Педагогический анализ – система знаний, умений и навыков учителя, обеспечивающих осознание учителем особенностей учеников, дидактических средств и условий, уровня развития собственных компетентностей ...

Определение уровня обучаемости

Диагностическая работа...

Определение уровня обучаемости

Диагностическая работа...

Методика определения уровня обучаемости и модальности

Педагогический анализ – система знаний, умений и навыков учителя, обеспечивающих осознание учителем особенностей учеников, дидактических средств и условий, уровня развития собственных компетентн...

Диагностика определения обучаемости по русскому языку для 5 класс

Педагогический анализ – система знаний, умений и навыков учителя, обеспечивающих осознание учителем особенностей учеников, дидактических средств и условий, уровня развития собственных компетентн...

Диагностика определения обучаемости по русскому языку для 5 класса

Педагогический анализ – система знаний, умений и навыков учителя, обеспечивающих осознание учителем особенностей учеников, дидактических средств и условий, уровня развития собственных компетентн...