Проверочная работа по теме "Сложноподчинённые предложения",9 класс
тест по русскому языку (9 класс)

Проверочная работа предназначена для обучающихся 9-ых классов, в ней представлены индивидуальные задания по определению видов придаточных и видов подчинения в предложениях с несколькими придаточными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка № 1

1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

За стеной маленькой гостиной где они сидели слышалась музыка шелест и шорох платьев.

2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Приятно когда есть на свете люди которым хочется помочь.

Карточка № 2

1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Вслед за громом пролился такой страшный ливень что казалось целое озеро опрокинулось вдруг на Степанчиково.

 2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Солнце стояло уже после полудня когда из-за дальнего холма снова высунулась по дороге длинная тёмная стрелка и сразу густо взвилась пыль на горизонте.

Карточка № 3

1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Снежная пелена сплошь блестит на солнце миллионами брызг так что Порфирий Владимирович невольно щурит глаза.

 2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Долго было слышно как он шагал туда где светился огонёк чтобы поведать чужим людям о своём счастье.

Карточка № 4

1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

После отъезда Милентьевны я не прожил в Пижме и трёх дней потому что всё мне вдруг опостылело.

 2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Одеваясь я заметил что ещё почти ничего не узнал из того что хотел узнать хотя и говорил с дядей целый час.

Карточка № 5

1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Оттого что облака почти касались верхушек берёз на земле было тихо и тепло.

 2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Я пробирался туда где гуще зелень где смолистее запах деревьев и куда веселее заглядывал солнечный луч радуясь что удалось там и сям пронизать мглистую густоту деревьев.

Карточка № 6

1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Для того чтобы выразить чувство надо его ощущать.

 2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Даша заметила что когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин Катя сразу не поворачивала к нему голову а минуточку медлила.

Карточка № 7

1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Наташа в эту зиму начала серьёзно петь и в особенности оттого что Денисов восторгался её пением.

 2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Корчагин знал что если он слезет с лошади то принимать участие  в манёврах он не будет.

Карточка № 8

1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

До Сосновки небольшой деревеньки что стояла на середине пути оставалось полчаса езды.

 2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Я зачитался до того что когда услыхал звон колокольчика на парадном крыльце не сразу понял кто это звонит и зачем.

Карточка № 9

1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Зверей мало водилось в горах, потому что мало было скал доставляющих надёжное им убежище.

 2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Он поднялся с табурета и сказал что если уж его лучший друг Володя не может уехать то он Толя Орлов останется с ним.

Карточка № 10

1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Как прекрасна жизнь между прочим и потому что человек может путешествовать.

 2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Было совершенно темно когда Макар почувствовал что его кто-то толкнул ногой.

Карточка № 11

1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Я считаю что лес прекрасное выражение силы природы и самый яркий образчик её совершенства.

 2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Мечик почувствовал что если вновь придётся отстреливаться он уже ничем не будет отличаться от Пики.

Карточка № 12

1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Чем больше тускнело небо тем мучительнее становилась жара.

 2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Я подумал что если в сию решительную минуту не переспорю старика то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки.

Карточка № 13

1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Егорушка в надежде на то что туча может быть уходит выглянул из рогожи.

 2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт старички уже сидели за столиками и пили кофе.

Карточка № 14

1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Наш пароход тащили два буксира несмотря на то что он сам  работал полным ходом.

 2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Возгласы мальчика долетали ещё до моего слуха когда уже стало совсем темно и я огибал край леса.

Карточка № 15

1.Задание № 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

По мере того как садится солнце море темнеет становится ультрамариновым почти чёрным.

2.Задание № 2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Яркие звёзды которые как бы бежали по макушкам дерев пока солдаты шли лесом теперь остановились.

Карточка № 16

1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Опустив штору мы зажгли настольную лампу и прохаживались туда и назад по комнате до тех пор пока доктор не вернулся.

 2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Казалось дорога вела в небо потому что сколько глаз мог рассмотреть она всё поднималась.

Карточка № 17

1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Туман наглухо заткал реку так что огонь зажжённый на той стороне в доме хозяев был похож на мутное жёлтое пятно.

 2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Горничная была сирота которая чтобы кормиться должна была поступить в услужение.

Карточка № 18

1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Не осталось ни одного уголка страны где бы ни произошло разительных перемен.

 2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Капитан Титенков рассчитывал что если разорвутся бомбы то они его не зацепят осколками.

Карточка № 19

1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Я никому не поверю что есть на нашей земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу ни слуху ни воображению человеческой мысли.

 2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда – либо зверь тревожно нюхал воздух.

Карточка № 20

1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

В это утро в степи было тихо несмотря на то что солнце поднялось.

 2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Я спал долго потому что когда проснулся была уже ночь.

Карточка № 21

1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Всюду куда ни взглянешь виднелись мачты и развевающиеся по ветру флаги.

 2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Слепой знал что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно то с кустов посыплется роса.

Карточка № 22

1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Чичиков не заметил как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.

 2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Сажая деревца и тем я веселюсь что если от него сам тени не дождусь то внук мой некогда той тенью насладится.

Карточка № 23

1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Из лесного оврага на дне которого бежал маленький родничок неслось воркованье диких голубей.

 2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

Я люблю эту бедную природу может быть потому что какова она ни есть она всё – таки принадлежит мне.

Карточка № 24

1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Что она натура честная это мне ясно.

 2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы как подмазка необходима для колёс чтобы они ехали.

Карточка № 25

1.Задание №1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите вид придаточного предложения, составьте схему предложения.

Командир бригады принял решение прекратить преследование до рассвета с тем чтобы к утру поднять резервы.

 2.Задание №2. Расставьте знаки препинания, определите  вид подчинения предложений с несколькими придаточными, составьте схему предложения.

После экзамена нам с отцом тотчас же сказали что я принят и что мне даётся отпуск до первого сентября.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Предложение"

Проверочная работа по теме "Предложение" (2 варианта)...

Проверочная работа по русскому языку 5 класс по теме "Простое предложение"

Проверка знаний учащихся по постановке знаков препинания при однородных членах, обращении...

Проверочная работа "Знаки препинания, предложения с разными видами связи"

Проверочная работа "Знаки препинания, предложения с разными видами связи" для 11 класса при подготовке к ЕГЭ...

"Продолжи предложение" - проверочная работа по истории для 5 класса с ответами

Проверочная работа. Появление человека и Древний Египет. Есть ответы к заданиям....

Проверочная работа для учащихся 5-х классов по темам: лексика «Погода», «Сезоны». Грамматика-будущее простое время, перевод безличных предложений.

Письменные упражнения лдя учащихся 5-х классов по грамматике (будущее простое время, безличные предложения) и лексике ("Погода, Сезоны")...

Проверочная работа по русскому языку 8 класс "Главные члены предложения. Типы сказуемых"

Проверочная работа по русскому языку в 8 классе по теме  "Главные члены предложения. Типы сказуемых"....