Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Прикуле Марина Николаевна

Данная программа курса русского языка составлена на основе УМК Панова М.В. и др., выпущенных издательством «Русское слово» и позволяет дать детям научное представление о языке, научить их практически владеть нормами литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, орфографическими и пунктуационными) и всем богатством его выразительных средств.

Цель курса: дать учащимся научное представление о языке, научить их практически владеть нормами литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, орфографическими и пунктуационными) и всем богатством его выразительных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_kl.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19» г. Читы

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №___

От ____ _______2018 г.

__________________

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МБОУ «СОШ №19»

______/________________

____ _______2018 г.

        

Рабочая программа

по русскому языку

для 7 класса

составлена на основе УМК, выпущенного издательством

 «Русское слово» под редакцией М.В. Панова.

Авторы: Л.Н. Булатова, В.В. Дибобес, Н.Е. Ильина, И.С. Ильинская,

Е.В. Красильникова, С.М. Кузьмина, М.В. Панов, Е.Н. Ширяев

Составитель:

Учитель русского языка и литературы

Прикуле Марина Николаевна,

категория высшая,        

стаж 33 года

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 7).
  3. Учебный план МБОУ СОШ №19 на текущий учебный год.

Данная программа курса русского языка составлена на основе УМК Панова М.В. и др., выпущенных издательством «Русское слово» и позволяет дать детям научное представление о языке, научить их практически владеть нормами литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, орфографическими и пунктуационными) и всем богатством его выразительных средств.

Цель курса 

– дать учащимся научное представление о языке, научить их практически владеть нормами литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, орфографическими и пунктуационными) и всем богатством его выразительных средств.

Задачи обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

7 класса

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Личностные результаты

Изучая русский язык по данной программе обучающиеся 6 класса получат возможность:

1) понять, что русский язык - одна из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, имеющая огромное значение в процессе получения школьного образования;

2) осознать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться за него; осознать потребность хранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремиться к речевому самосовершенствованию;

3) сформировать достаточный для данного возраста объем словарного запаса и усвоить грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; обрести способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

Изучая русский язык по данной программе обучающиеся 7  класса получат возможность:

1) овладеть всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владеть разными видами чтения (поисковым, про смотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разговорного, научного, художественного стилей и разных жанров;

адекватно воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров; владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

извлекать информацию из различных источников, включая учебную литературу, словари, справочники, СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

овладеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; научаться вести самостоятельный поиск информации; преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения или аудирования;

сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

воспроизводить прослушанный  или  прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);

создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресате и ситуации общения;

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

овладеют монологом и  диалогом;

научаться соблюдать  в практике  речевого общения  основные орфоэпические, лексические,  грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка;  соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

научаться участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; участвовать в спорах, обсуждениях с использованием раз личных средств аргументации;

2) применить приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместно выполнять какие-либо задания, участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

В результате изучения русского языка учащиеся получают возможность

Знать:

  • Смысл лингвистических понятий (терминов), изученных в курсе;
  • Типы слов;
  • Типы связи между прямыми и переносными значениями слов;
  • Словообразовательные законы современного русского языка;
  • Основной закон русской орфографии;
  • Принципы членения слова на морфемы (критерий Винокура);
  • Основные признаки предложения;
  • Признаки текста;
  • Типы речи;

Понимать:

  • Отношения между фонемой и звуком;
  • Различие между чередованием звуков и чередованием фонем;
  • Различие между словами самостоятельными и служебными, знаменательными и местоименными;
  • Различие между функциональными стилями и типами речи;

Уметь:

  • Пользоваться лингвистическими словарями;
  • Объяснять лексическое значение слова в тексте;
  • Использовать лексические синонимы в речи;
  • Определять морфемный состав слова;
  • Определять звуковой, фонемный и буквенный состав слова;
  • Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
  • Анализировать и самостоятельно самостоятельно составлять словообразовательные пары и цепочки слов;
  • Находить слабые позиции гласных; слабые позиции по глухости-звонкости, твердости-мягкости согласных фонем; проверять их по сильной позиции;
  • Уметь обращаться к орфографическому словарю в случае невозможности проверки по сильной позиции или при традиционном написании;
  • Ставить знаки препинания в конце предложения, при однородных членах, при прямой речи, разделять простые предложения в составе сложного;
  • Правильно и выразительно читать текст, определять его главную мысль, озаглавливать текст и обосновывать выбор заглавия;
  • Составлять простой план текста.

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

7 КЛАССА

(140 ч.; из них 34 ч. на творческие работы и работу с текстом)

Повторение изученного в 5-6 классах (6 ч.)

Числительное (18 ч.)

Количественные числительные. (Порядковые относительные числительные — прилагательные).

Сравнение количественных числительных с существительными. Производные и непроизводные количественные числительные.

Составные, дробные, собирательные числительные.

Склонение числительных.

Сочетание количественных числительных с существительными. Историческая справка.

Правописание числительных.

Морфологический разбор числительного.

Глагол (63 ч.)

Определение глагола. Грамматическое значение и синтаксическая роль глагола. Главное противопоставление в русской грамматике: глагол — имя. Глагол как центр предложения: без глагола (или связки) предложение невозможно. Грамматические классы глагола. (1 ч.)

Виды глагола. Значение совершенного и несовершенного вида глаголов. Глаголы несовершенного вида, передающие в определенных контекстах законченное действие (— Ты сегодня обедал? — Да, обедал). Дополнить прежний вариант

Видовые пары. Глаголы, отличающиеся только значением совершенного — несовершенного видов, образуют видовую пару. Каждый глагол относится к тому или иному виду, но не каждый глагол входит в видовую пару (нет, например, видовой пары у глаголов несовершенного вида жить, спать, идти, бегать, у глаголов совершенного вида забегать, хлынуть и многих других.

Видовые пары, образующиеся супплетивно: брать— взять, говорить— сказать, искать— найти, класть— положить, ловить— поймать.

Двувидовые глаголы. Это видовые омонимы. Язык стремится избавиться от грамматических омонимов, которые создают помехи для понимания: потерял значение несовершенного вида глагол арестовать (ср. арестовывать), потерял значение совершенного вида глагол стенографировать (ср. застенографировать) и т.п.

Ступени видового словообразования.

Разные типы образования глаголов несовершенного и совершенного вида. Наблюдения над способами видового словообразования. Наблюдения над тем, как изменяется при этом значение глагола.

Видовое словообразование у глаголов направленного и ненаправленного движения (бежать — бегать, вести — водить, гнать — гонять, идти — ходить, лететь — летать, плыть — плавать, ползти — ползать, тащить — таскать. Наблюдения над различиями в их значениях. Ступени видового словообразования у глаголов направленного и ненаправленного движения. Случаи омонимии при образовании видовых ступеней (Смотри, над ущельем пролетает самолет - Он пролетает над этой местностью не больше часа).

Глаголы переходные и непереходные. Переходные глаголы — те, которые требуют дополнения в винительном падеже.  Замена винительного падежа родительным в случаях, если при глаголе есть частица НЕ. Винительный падеж в значении обстоятельства — не показатель переходности (купался все лето).

Морфологическое выражение непереходности — переходности. Возвратные глаголы: суффикс -ся (-сь) — знак непереходности. Соотносительные глаголы типа белеть — белить обозначают непереходность аффиксами — еть. Ср.: синеть — синить, обезлесеть — обезлесить. Ср.: Он совсем обессилел. «Кто обессилил руку мне?» (А. Блок).

Залог Залог — грамматическое значение, которое показывает отношение действия к предмету, обозначенному подлежащим. Действительный залог (действует сам этот предмет) и страдательный залог (предмет подвергается чьему-то действию). Страдательный залог по-разному выражается у глаголов несовершенного и совершенного вида: возвратным глаголом у несовершенного вида и страдательным причастием у совершенного вида.

Морфологические классы глаголов. Две основы глагола. Продуктивные классы глаголов. Их грамматические особенности. Общее знакомство с наиболее употребительными непродуктивными классами глаголов. Понятие грамматической продуктивности.  

Правописание суффиксов глаголов.                                            

Грамматические формы глаголов .

Инфинитив (неопределенная форма) – Грамматическое значение инфинитива: инфинитив называет процессуальный признак, не указывая, к какому предмету он относится. Суффиксы инфинитива. Правописание инфинитива.

Предикативные формы глагола .

Формы наклонения. Грамматическое значение форм наклонения: они указывают на отношение говорящего к реальности действия.

Образование форм условного и повелительного наклонения. Изменение глагола в формах изъявительного, условного и повелительного наклонения.

Использование форм одного наклонения в значении другого. Функции такого переносного использования наклонений.

Формы времени в изъявительном наклонении. Они указывают на отношение действия к моменту речи. Немаркированность (беспризнаковость) значения формы настоящего (и простого будущего) времени глагола. Стилистически окрашенные формы времени.  

Формы лица и числа (личные формы) в настоящем и будущем времени. Они указывают, к кому говорящий относит действие.

Безличные глаголы. Употребление личных глаголов в значении безличных.

Глаголы 1-го и 2-го спряжения. Правописание предикативных форм глагола.

Употребление форм наклонения, времени и лица в переносных значениях. Стилистическая роль таких приемов.

 Морфологический разбор глагола (предикативных форм).

Непредикативные формы глагола (28 ч.).

Причастие.

Действительные и страдательные причастия.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Образование действительных и страдательных причастий.

Правописание суффиксов причастий.

 Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Правописание страдательных причастий прошедшего времени.

Причастный оборот; пунктуация при причастном обороте.

Причастия и отглагольные прилагательные (промерзлый, запотелый, обгорелый, усталый, устарелый).

Прилагательные, соотносительные с причастиями (копченая рыба, блестящий ум, она образованна и начитанна.

Правописание НЕ с причастиями и с прилагательными, соотносительными с причастиями. Правописание НН / Н в страдательных причастиях прошедшего времени и соотносительных с ними прилагательных.

Морфологический разбор причастия.

Деепричастие. Образование деепричастий от глаголов совершенного и несовершенного вида. Связь деепричастия с глаголом-сказуемым и с подлежащим. Пунктуация при деепричастии.

Деепричастие и наречие. Наречия, образованные от деепричастий (не спеша).

Правописание деепричастий с частицей НЕ

Деепричастный оборот и пунктуация при нем.

Морфологический разбор деепричастия.

Текст. Повествование как тип речи, его особенности. Сообщение как разновидность повествования. Параллельный и цепной способы связи предложений в повествовании.

Наречие (14 ч.)

Определение наречия как части речи. Типы наречий. Отприлагательные наречия на -о, -е. Сравнительная форма таких наречий: Стал работать внимательнее.

Предикативные наречия.

Правописание наречий. Трудности слитного и раздельного написания наречий с приставкой.

Дефис в наречиях.

Морфологический разбор наречия

Местоимение (5 ч.)

 Местоимения не являются особой частью речи, так как грамматические значения у них различны. Местоимения объединяются в одну группу слов на основе общего типа лексических значений. Это слова-указатели.

Классификация местоимений по их лексическим значениям.

Правописание местоимений.

Местоимения и этикет.

Морфологический разбор местоимения.

Текст. Стилистическое использование грамматических форм слова.

Выдающиеся лингвисты России:

Ф. Ф. Фортунатов.

Повторение изученного в 5-7 классах (6 ч.). 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема

Дата

Количество часов

Повторение пройденного в 6 классе (4 часов +2 ч р/р).

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Морфологический принцип написания слов. Корни с чередованием.

1

Мягкий знак после шипящих. Правописание приставок.

1

Н/НН в суффиксах прилагательных. Синтаксический разбор предложения.

1

Сочинение

1

Сочинение

1

Числительное (14 ч.+ 4 р/р )

Два типа числительных

1

Удобство числительных.

1

Внимание!  Они – не числительные!

1

Слово один.

1

Слова два-две, оба-обе, полтора-полторы.

1

Числительное и существительное. Работа с текстом.

1

Строение количественных числительных.

1

Составные числительные.

1

Дробные числительные.

1

Изложение

1

Изложение

1

Работа над ошибками. Собирательные числительные.

1

Сочинение фантастического рассказа. (упр 60)

1

Местоименные числительные.

1

Порядковые числительные.

1

Правописание числительных.

1

Контрольная работа.

1

Работа над ошибками. Морфологический разбор числительных.

1

Глагол. (52 ч.+11 р/р).

Глагол – центр предложения.

1

Лексическое и грамматическое в глаголе.

1

Грамматические значения

1

Грамматические значения и формы глагола.

1

Грамматические классы глагола.

1

Несовершенный и совершенный виды – разные грамматические классы глагола.

1

Противопоставление значений совершенных и несовершенных видов.

1

Сочинение по упр 105.

1

Видовая пара.

1

Двувидовые глаголы.

1

Ступени видового образования. Работа с текстом.

1

Сочинение по упр 121.

1

Глаголы направленного и ненаправленного движения. Образование вида у них.

1

Глаголы направленного и ненаправленного движения. Образование вида у них.

1

Ступени видового словообразования у глаголов направленного и ненаправленного действия.

1

Переходные и непереходные глаголы. Залог. Работа с текстом.

1

Возвратные глаголы. Залоги.

1

Морфологические классы глаголов. Продуктивные и непродуктивные классы глаголов.

1

Словарный диктант. Продуктивные классы глаголов.

1

Продуктивные классы глаголов.

1

Правописание –ива, - ыва, -ова, -ева.

1

Правописание –ива, - ыва, -ова, -ева.

1

Изложение по М. Пришвину. «Мои тетрадки»

1

Изложение по М. Пришвину. «Мои тетрадки»

1

Диктант.

1

Работа над ошибками

1

Орфограммы в глаголах.

1

Непродуктивные классы глаголов.

1

Диагностическая работа. Работа с текстом.

1

Инфинитив.

1

Суффиксы инфинитива и их правописание.

1

Наклонение глагола.

1

Изъявительное наклонение.

1

Формы времени глаголов несовершенного вида.

1

Контрольный диктант.

1

Работа над ошибками.

1

Формы времени глаголов совершенного вида.

1

Формы времени глаголов совершенного вида.

1

Повторение. Работа с текстом.

1

Особые формы прошедшего времени у глаголов совершенного вида.

1

Стилистически окрашенное употребление основных форм времени.

1

Особые случаи употребления личных форм.

1

Типы спряжения.

1

Особенности спряжения некоторых глаголов.

1

Сочинение - рассказ «Я – журналист» по упр 239.

1

Правописание личных окончаний глаголов.

1

Правописание личных окончаний глаголов.

1

Правописание личных окончаний глаголов.

1

Личные окончания. Зачет.

1

Формы рода и числа у глаголов прошедшего времени.

1

Правописание глагола в прошедшем времени. Работа с текстом.

1

Безличные глаголы.

1

Особенности безличных глаголов.

1

Условное наклонение.

1

Условное наклонение.

1

Сочинение «Кем я хочу быть?»

1

Значение повелительного наклонения.

1

Значения повелительного наклонения.

1

Изменение глаголов повелительного наклонения.

1

Правописание глаголов повелительного наклонения.

1

Выражение побуждения к действию другими средствами. Тест.

1

Диктант

1

Обобщение. Работа над ошибками.

1

Непредикативные формы глагола. (20 ч +8 р/р)

Понятие о причастии.

1

Склонение причастий.

1

Понятие о причастном обороте. Работа с текстом.

1

Действительные и страдательные причастия.

1

Диагностическая работа. Время причастий.

1

Образование действительных причастий настоящего времени.

1

Образование страдательных причастий настоящего времени.

1

Образование действительных причастий прошедшего времени.

1

Краткие формы причастий. Работа с текстом.

1

Краткие формы причастий.

1

Изложение по рассказу Соколова-Микитова «Щур»

1

Изложение по рассказу Соколова-Микитова «Щур»

1

Работа над ошибками.

1

Прилагательные, соотносительные с причастиями.

1

Правописание Н/НН в причастиях.

1

Морфологический разбор причастия.

1

Закрепление темы. Работа с текстом.

1

Самостоятельная работа.

1

Понятие о деепричастии.

1

Понятие о деепричастном обороте. Деепричастия глаголов совершенного и несовершенного вида.

1

Образование деепричастий у глаголов совершенного и несовершенного вида.

1

Образование деепричастий у глаголов совершенного и несовершенного вида.

1

Наречия, соотносительные с деепричастиями. Работа с текстом.

1

Система форм глаголов.

1

Морфологический разбор глагола и его форм.

1

Изложение «Семейное чтение».

1

Изложение «Семейное чтение».

1

Работа над ошибками.

1

Наречие. (13 ч. + 1 р/р)

Понятие о наречии.

1

Предикативные наречия.

1

Степени сравнения качественных наречий.

1

Степени сравнения качественных наречий. Работа с текстом.

1

Наречия, возникшие из падежных форм существительных, и их правописание.

1

Правописание наречий.

1

Правописание наречий. Работа с текстом.

1

Правописание Н/НН в наречиях.

1

Правописание наречий, образованных префиксально-суффиксальным способом.

1

Дефис в наречиях, образованных повторением слов.

1

Мягкий знак на конце наречий. НЕ с наречиями.

1

Контрольный диктант «Купание в реке»

1

Работа над ошибками. Правописание наречий

1

Не с наречиями. Морфологический разбор наречия.

1

Местоимение. (3 ч +2 р/р)

Классификация местоимений.

1

Правописание местоимений. Местоимения и этикет. Работа с текстом.

1

Сочинение

1

Сочинение

1

Работа над ошибками

1

Повторение пройденного в 7 классе. (2ч + 4 р/р)

Грамматическая система языка. Грамматические категории.

1

Способы выражения грамматических значений в русском языке. Работа с текстом.

1

Синонимия и омонимия грамматических аффиксов.

1

Обобщение. Работа с текстом.

1

Русские диалекты. Работа с текстом.

1

Рассказы о лингвистах. Работа с текстом.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...