Рабочая программа по письму и развитию речи, 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Рабочая программа по письму и развитию речи, 7 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_s_pz_7_klass.docx91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

Рассмотрена и рекомендована                            Утверждена        

к утверждению на заседании МО                       Приказ №      от «      »                2018г

учителей предметников                                       Директор МБОУ

 Протокол №                                                        «Школа для обучающихся с                                                                              

от «     »               2018г                                         ограниченными возможностями здоровья»                                

Руководитель  МО                                                ________  Н.И.Кострикина

__________Т.Б.Попова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ 7 «Б»КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                      Составитель:

учитель русского языка

                                                                                       и литературы

                                                                                     О.С.Кострикина

Содержание

Пояснительная записка…………………………………….....................с.3-6

Содержание программы……………………………………………...….с.7-8

Учебно-тематический план…………………………………………..….с.9-14

Календарно-тематический план………………………………………...с.15-24

Учебно-методическое обеспечение…………………………………….с. 25

Материально-техническое обеспечение………………………………..с.27

Интернет-ресурсы…………………..……………………………………с.28

Приложение ………………………………………………………..……с.29

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Пояснительная записка

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса составлена на основе  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы».  Под редакцией В. В. Воронковой,  допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М., Владос, 2012 г. Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от    29 декабря2012 г. 273-ФЗ;
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  3. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 года;
  4. Закона Тамбовской области от 01.10.2013 г. №321-3 «Об образовании в Тамбовской области»;
  5. Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2018-2019 учебный год, утвержденного директором школы, приказ № 55 от 27.05.2018г.;
  6. Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска, утвержденное директором школы, приказ № 3 от   01.09.2014 г.        

Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами. Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения и дальнейшей социализации учащихся.

Цель данной программы состоит в создании оптимальных условий для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально- трудовыми навыками.

Задачи заключаются в целенаправленном обучении учащихся устной и письменной речи, в формировании практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании познавательного интереса к родному языку.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

​ развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания,

​ развитие пространственной ориентации,

​ развитие основных мыслительных операций,

​ коррекция речи и мышления,

​ коррекция фонематического слуха,

​ коррекция нарушений эмоционально- личностной сферы,

​ обогащение словаря,

​ коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по письму и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:

​ овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;

​ развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;

​ развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

 Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Для реализации программного содержания используется учебник:

- Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2016г.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 135 часов в год в год (4  часа в неделю).

Учебные часы:

- по учебному плану:  140 ч (4 часа в неделю)

- по учебно-календарному графику: 135 ч.

Часы для контрольных работ: 9 часов

Формы организации образовательного процесса: урок

Формы обучения:

- коллективные;- индивидуальные;

- групповые;- фронтальные.

Технологии обучения:

- дифференцированное обучение

- личностно- ориентированное обучение.

Виды и формы контроля:

- контрольное списывание;

- текущий контроль;

- практические, устные, самостоятельные работы.

Контрольные работы по письму проводятся в виде списывания и диктантов (65 –  70 слов).

Для обучающихся, испытывающих особое затруднение в овладении навыком чтения и письма из-за сложного дефекта в устной речи, нарушения фонематического слуха, расстройство моторики или работоспособности подготавливаются индивидуальные контрольные задания.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65–70 слов) и применять правила проверки написания слов;
  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
  • различать части речи;
  • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
  • писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов) и сочинение;
  • оформлять деловые бумаги;
  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

- главные и второстепенные ( без конкретизации) члены предложения;

- названия частей речи  и их значения

- наиболее распространенные правила правописания слов.

     

Содержание программы

 Повторение

Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание  гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

   Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном  и  множественном числе.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

   Правописание родовых и падежных окончаний  имен прилагательных  в единственном и множественном числе.

 Местоимение.  Понятие  о местоимении. Значение местоимений в речи.

   Личные местоимения единственного и множественного числа.

   1, 2, 3 – е лицо местоимений.

   Склонение и правописание  личных местоимений  единственного и множественного числа.  

   Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол. Понятие о глаголе Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее, будущее) и числам.

  Неопределенная частица не с глаголами.

   Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься.

   Изменение  глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

   Глаголы на –ся(-сь).

  Предложение

  Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

   Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

   Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

 Обращение. Знаки препинания при обращении.

Связная речь ( в процессе изучения всего программного материала по русскому языку за 7 класс)

   Работа с деформированным текстом.

   Изложения ( с изменением лица и времени)

   Сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий).

  Продолжение рассказа по данному началу.

   Составление рассказа по опорным словам.

Повторение пройденного за год.

Учебно-тематический план

1

Простое предложение.

1

2

Простое предложение с однородными членами.

1

3

Однородные члены предложения без союзов, с одиночным союзом «и», с союзами «а», «но».

1

4

Сложные предложения с союзами «и», «а», «но».

1

5

Сложные предложения с союзами «и», «а», «но».

1

6

Контрольная работа по теме «Предложение».

1

7

Работа над ошибками.

1

8

Корень.

1

9

Корень.

1

10

Приставка.

1

11

Приставка.

1

12

Суффикс.

1

13

Окончание.

1

14

Обобщающий урок по теме «Состав слова».

1

15

Безударные гласные в корне.

1

16

Безударные гласные в корне.

1

17

Звонкие и глухие согласные в корне.

1

18

Непроизносимые согласные в корне.

1

19

Закрепление по теме «Правила правописания корня слов».

1

20

Гласные и согласные в приставках.

1

21

Разделительный твердый знак после приставок.

1

22

Правописание приставок и предлогов.

1

23

Закрепление по теме «Правописание приставок».

1

24

Сложные слова.

1

25

Сложные слова.

1

26

Закрепление по теме «Сложные слова».

1

27

Контрольная работа по теме «Слово. Состав слова».

1

28

Работа над ошибками.

1

29

Имя существительное как часть речи.

1

30

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

31

Склонение имен существительных в единственном числе.

1

32

Склонение имен существительных в единственном числе.

1

33

Правописание имен существительных 1 склонения.

1

34

Правописание имен существительных 2 склонения.

1

35

Правописание имен существительных 3 склонения.

1

36

Закрепление по теме «Склонение имен существительных в единственном числе».

1

37

Склонение имен существительных во множественном  числе

1

38

Склонение имен существительных во множественном  числе

1

39

Склонение имен существительных во множественном  числе

1

40

Закрепление по теме «Имя существительное».

1

41

Закрепление по теме «Имя существительное».

1

42

Закрепление по теме «Имя существительное».

1

43

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

44

Работа над ошибками.

1

45

Имя прилагательное как часть речи.

1

46

Имя прилагательное как часть речи.

1

47

Имя прилагательное как часть речи.

1

48

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

49

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

50

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

51

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

52

Контрольная работа за I полугодие по теме «Имя прилагательное»

1

53

Склонение имен прилагательных женского рода.

1

54

Склонение имен прилагательных женского рода.

1

55

Закрепление по теме «Склонение имен прилагательных единственного числа».

1

56

Закрепление по теме «Склонение имен прилагательных единственного числа».

1

57

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

58

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

59

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

60

Закрепление по теме «Склонение имен прилагательных множественного числа».

3

61

Упражнения на закрепление

1

62

Местоимение как часть речи.

1

63

Местоимение как часть речи.

1

64

Личные местоимения 1,2,3-го лица.

1

65

Личные местоимения 1 лица

1

66

Личные местоимения 2 лица

1

67

Личные местоимения 3 лица.

1

68

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

1

69

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

1

70

Лицо и число местоимений

1

71

Лицо и число местоимений

1

72

Закрепление по теме «Местоимение».

1

73

Закрепление по теме «Местоимение».

1

74

Упражнения на закрепление темы «Местоимение»

1

75

Подготовка к контрольной работе по теме «Местоимение».

1

76

Контрольная работа по теме «Местоимение».

1

77

Работа над ошибками.

1

78

Глагол как часть речи.

1

79

Глагол как часть речи.

1

80

Изменение глаголов по временам.

1

81

Изменение глаголов по временам.

1

82

Изменение глаголов по числам

1

83

Изменение глаголов по числам

1

84

Изменение глаголов по родам и числам.

1

85

Изменение глаголов по числам.

1

86

Изменение глаголов по родам.

1

87

Правописание НЕ с глаголами

1

88

Правописание НЕ с глаголами

1

89

Изменение глаголов по лицам.

1

90

Изменение глаголов по лицам. 1,2,3 –е лицо глаголов.

1

91

1-е лицо глаголов.

1

92

2-е лицо глаголов.

1

93

3-е лицо глаголов.

1

94

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице ед. числа.

1

95

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице ед. числа.

1

96

Правописание  окончаний глаголов в 3-м лице.

1

97

Правописание окончаний глаголов в 3-лице.

1

98

Различия в правописании окончаний глаголов и имён существительных

1

99

Закрепление по теме «Глагол».

1

105

Закрепление по теме «Глагол».

1

106

Упражнения на закрепление темы «Глагол».

1

107

Упражнения на закрепление темы «Глагол».

1

108

Подготовка к контрольной работе

109

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

110

Работа над ошибками.

1

111

Простое и сложное предложение.

1

112

Простое и сложное предложение.

1

113

Простое предложение с однородными членами.

1

114

Простое предложение с однородными членами.

1

115

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом «и».

1

116

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом «и».

1

117

Закрепление по теме «Простое предложение».

1

118

Контрольная работа по теме «Предложение».

1

119

Работа над ошибками.

1

120

Состав слова.

1

121

Правописание гласных и согласных в корне.

1

122

Части речи.

1

123

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

124

Склонение личных местоимений.

1

125

Правописание глаголов

1

126

Простое предложение.

1

127

Сложное предложение.

1

128

Контрольный диктант за год.

1

129

Работа над ошибками

1

130

Части речи. Повторение

1

131

Части речи. Повторение.

1

132

Имя существительное.

1

133

Глагол.

1

134

Имя прилагательное.Местоимение.

1

135

Закрепление по теме: «Части речи»

1

Календарно-тематический план

№ урока

Содержание темы

Вид контроля

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Повторение. Предложение. (7 часов)

1

Простое предложение.

Текущий контроль

Устный рассказ

1

04.09

2

Простое предложение с однородными членами.

Текущий контроль

1

05.09

3

Однородные члены предложения без союзов, с одиночным союзом «и», с союзами «а», «но».

Текущий контроль Индивидуальная работа с предложениями

1

06.09

4

Сложные предложения с союзами «и», «а», «но».

Текущий контроль

1

07.09

5

Сложные предложения с союзами «и», «а», «но».

       Устный опрос

1

11.09

6

Контрольная работа по теме «Предложение».

Итоговый контроль

1

12.09

7

Работа над ошибками.

1

13.09

Слово. Состав слова.        (21 час)

8

Корень.

Устный рассказ

1

14.09

9

Корень.

Устный опрос

1

18.09

10

Приставка.

Текущий контроль

1

19.09

11

Приставка.

Работа по карточкам

1

20.09

12

Суффикс.

Текущий контроль

1

21.09

13

Окончание.

Текущий контроль

1

25.09

14

Обобщающий урок по теме «Состав слова».

Индивидуальная работа по карточкам

1

26.09

15

Безударные гласные в корне.

Текущий контроль

1

27.09

16

Безударные гласные в корне.

Устный опрос

1

28.09

17

Звонкие и глухие согласные в корне.

Текущий контроль Выполнение упражнения по «цепочке»

1

02.10

18

Непроизносимые согласные в корне.

Текущий контроль

1

03.10

19

Закрепление по теме «Правила правописания корня слов».

Текущий контроль :

 тест

1

04.10

20

Гласные и согласные в приставках.

Текущий контроль

1

05.10

21

Разделительный твердый знак после приставок.

Работа с сигнальными карточками

1

09.10

22

Правописание приставок и предлогов.

Самостоятельное выполнение упражнения

1

10.10

23

Закрепление по теме «Правописание приставок».

Устный опрос

1

11.10

24

Сложные слова.

Устный рассказ

1

12.10

25

Сложные слова.

Текущий контроль

1

16.10

26

Закрепление по теме «Сложные слова».

Самостоятельное выполнение упражнения

1

17.10

27

Контрольная работа по теме «Слово. Состав слова».

Контрольная работа

1

18.10

28

Работа над ошибками.

1

19.10

Части речи. Имя существительное.        (16 часов)

29

Имя существительное как часть речи.

Устный рассказ

1

23.10

30

Имена существительные собственные и нарицательные.

Текущий контроль

1

24.10

31

Склонение имен существительных в единственном числе.

Текущий контроль

1

25.10

2 четверть

32

Склонение имен существительных в единственном числе.

Устный опрос

1

06.11

33

Правописание имен существительных 1 склонения.

Устный рассказ

1

07.11

34

Правописание имен существительных 2 склонения.

Устный рассказ

1

08.11

35

Правописание имен существительных 3 склонения.

Устный рассказ

1

09.11

36

Закрепление по теме «Склонение имен существительных в единственном числе».

Текущий контроль :

  тест

1

13.11

37

Склонение имен существительных во множественном  числе

Текущий контроль

1

14.11

38

Склонение имен существительных во множественном  числе

Устный опрос

1

15.11

39

Склонение имен существительных во множественном  числе

Выполнение упражнения по цепочке

1

16.11

40

Закрепление по теме «Имя существительное».

Индивидуальная работа по карточка

1

20.11

41

Закрепление по теме «Имя существительное».

Устный опрос

1

21.11

42

Закрепление по теме «Имя существительное».

Самостоятельное выполнение упражнения

1

22.11

43

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

Контрольная работа

1

23.11

44

Работа над ошибками.

1

27.11

Имя прилагательное (21 час)

45

Имя прилагательное как часть речи.

Самостоятельное выполнение упражнения

1

28.11

46

Имя прилагательное как часть речи.

Текущий контроль

1

29.11

47

Имя прилагательное как часть речи.

Текущий контроль

1

30.11

48

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Самостоятельное выполнение упражнения

1

04.12

49

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Текущий контроль

1

05.12

50

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Индивидуальная работа по карточкам

1

06.12

51

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Текущий контроль

1

07.12

52

Контрольная работа за I полугодие по теме «Имя прилагательное».

Контрольная работа

1

11.12

53

Работа над ошибками

Индивидуальная работа по карточкам

1

12.12

54

Склонение имен прилагательных женского рода.

Устный опрос

1

13.12

55

Закрепление по теме «Склонение имен прилагательных единственного числа».

Текущий контроль :

Тестовые задания

1

14.12

56

Закрепление по теме «Склонение имен прилагательных единственного числа».

Самостоятельное выполнение упражнения

1

18.12

57

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Текущий контроль

1

19.12

58

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Индивидуальная работа по карточкам

1

20.12

59

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Устный опрос

1

21.12

60

Закрепление по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа».

Самостоятельное выполнение упражнения

1

25.12

61

Закрепление по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа».

Самостоятельное выполнение упражнения

1

26.12

62

Закрепление по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа».

Самостоятельное выполнение упражнения

1

27.12

63

Упражнения на закрепление

Тестовые задания

1

28.12

3четверть

Местоимение        (16 часов)

64

Местоимение как часть речи.

Устный рассказ

1

09.01

65

Местоимение как часть речи.

Текущий контроль

1

10.01

66

Личные местоимения 1,2,3-го лица.

Устный рассказ

1

11.01

67

Личные местоимения 1 лица

Текущий контроль

1

15.01

68

Личные местоимения 2 лица

Текущий контроль

1

16.01

69

Личные местоимения 3 лица.

Текущий контроль

1

17.01

70

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Текущий контроль

1

18.01

71

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Индивидуальная работа по карточкам

1

22.01

72

Лицо и число местоимений

Текущий контроль

1

23.01

73

Лицо и число местоимений

Тестовые задания

1

24.01

74

Закрепление по теме «Местоимение».

Самостоятельное выполнение упражнения

1

25.01

75

Закрепление по теме «Местоимение».

Устный опрос

1

29.01

76

Упражнения на закрепление темы «Местоимение»

Самостоятельное выполнение упражнения

1

30.01

77

Подготовка к контрольной работе по теме «Местоимение».

Индивидуальные тестовые задания

1

31.01

78

Контрольная работа по теме «Местоимение».

Итоговый контроль

1

01.02

79

Работа над ошибками.

1

05.02

Глагол (25 часов)

80

Глагол как часть речи.

Устный рассказ

1

06.02

81

Глагол как часть речи.

Текущий контроль

1

07.02

82

Изменение глаголов по временам.

Текущий контроль

1

08.02

83

Изменение глаголов по временам.

Работа по карточкам

1

12.02

84

Изменение глаголов по числам

Устный рассказ

1

13.02

85

Изменение глаголов по числам

Индивидуальная работа

1

14.02

86

Изменение глаголов по родам и числам.

Текущий контроль

1

15.02

87

Изменение глаголов по числам.

Текущий контроль

1

19.02

88

Изменение глаголов по родам.

Выполнение упражнения по «цепочке»

1

20.02

89

Правописание НЕ с глаголами

Текущий контроль

1

21.02

90

Правописание НЕ с глаголами

Индивидуальная работа по карточкам

1

22.02

91

Изменение глаголов по лицам.

Текущий контроль

1

26.02

92

Изменение глаголов по лицам. 1,2,3 –е лицо глаголов.

Устный рассказ

1

27.02

93

1-е лицо глаголов.

Текущий контроль

1

28.02

94

2-е лицо глаголов.

Текущий контроль

1

01.03

95

3-е лицо глаголов.

Текущий контроль

1

05.03

96

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице ед. числа.

Индивидуальная работа

1

06.03

97

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице ед. числа.

Самостоятельное выполнение упражнения

1

07.03

98

Правописание  окончаний глаголов в 3-м лице.

Текущий контроль

1

12.03

99

Правописание окончаний глаголов в 3-лице.

Текущий контроль

1

13.03

100

Различия в правописании окончаний глаголов и имён существительных

Работа с сигнальными карточками

1

14.03

101

Закрепление по теме «Глагол».

Текущий контроль

1

15.03

102

Контрольная работа по теме «Глагол».

Контрольная работа

1

19.03

103

Работа над ошибками.

Самостоятельное выполнение упражнения

1

20.03

104

Упражнения на закрепление темы «Глагол».

Индивидуальная работа по карточкам

1

21.03

4 четверть

105

Простое и сложное предложение.

Устный рассказ

1

02.04

106

Простое и сложное предложение.

Текущий контроль

1

03.04

107

Простое предложение с однородными членами.

Устный рассказ

1

04.04

108

Простое предложение с однородными членами.

Текущий контроль

1

05.04

109

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом «и».

Текущий контроль

1

09.04

110

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом «и».

Индивидуальная работа по карточкам

1

10.04

111

Закрепление по теме «Простое предложение».

Текущий контроль

1

11.04

112

Сложное предложение.

Устный рассказ.

1

12.04

113

Сложное предложение.

Индивидуальная работа со схемами предложений.

1

16.04

114

Обращение.

Устный рассказ.

1

17.04

115

Обращение.

Текущий контроль.

1

18.04

116

Закрепление по теме «Предложение».

Текущий контроль.

1

19.04

117

Закрепление по теме «Предложение».

Индивидуальная работа по карточкам.

1

23.04

118

Контрольная работа по теме «Предложение».

Итоговый контроль.

1

24.04

119

Работа над ошибками.

1

25.04

Повторение изученного за год (14 часов)

120

Состав слова.

Текущий контроль.

1

26.04

121

Правописание гласных и согласных в корне.

Текущий контроль.

1

30.04

122

Части речи.

Текущий контроль.

1

07.05

123

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Текущий контроль.

1

08.05

124

Склонение личных местоимений.

Текущий контроль

1

14.05

125

Правописание глаголов.

Устный опрос.

1

15.05

126

Простое предложение.

Текущий контроль.

1

16.05

127

Сложное предложение.

Самостоятельное выполнение упражнения.

1

17.05

128

Контрольный диктант за год

Итоговый контроль

1

21.05

129

Работа над ошибками

Индивидуальная работа по карточкам.

1

22.05

130

Части речи. Повторение.

Самостоятельное выполнение упражнения..

1

23.05

131

Части речи. Повторение.

Самостоятельное выполнение упражнения.

1

24.05

132

Имя существительное.

Индивидуальная работа по карточкам.

1

28.05

133

Глагол.

Самостоятельное выполнение упражнения.

1

29.05

134

Имя прилагательное.

Местоимение.

Индивидуальная работа по карточкам.

1

30.05

135

Закрепление по теме: «Части речи»

Устный опрос.

1

31.05

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

1 Федеральный  закон «Об образовании в Российской Федерации; от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ

         2. А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2016г.

        3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 6-е издание, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации - М.: «Просвещение», 2012.

Дополнительная литература

1. Н.М.Барская, Л.А.Нисневич «Обучение русскому языку в V-VIII классах

вспомогательной школы», Москва, «Просвещение», 2015 год.

2. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе, «Просвещение»,2016 год.

3.А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская  «Дидактические игры на уроках русского языка во вспомогательной школе», «Просвещение», 2017год.

4. Сборник диктантов. Библиотека учителя, 2014 г.

5. Сборник диктантов. Библиотека учителя, 2017 г.

6. Т.В.Василенко, Т.В.Шклярова  «Как научить Вашего ребёнка писать диктанты», изд. «Грамотей», 2016 год.

7. И.М.Стронская «Словарные диктанты на все правила русского языка»

изд. «Литера», Санкт-Петербург, 2018г.

8. О.А.Ерёмина, М.М.Кривенкова, «Я выучу словарные слова»,

изд. «Грамотей», 2015 год.

9. Таблицы по программному материалу (русский язык).

10. Набор словарных слов.

11. Альбом предметных и сюжетных картинок.

12. Обобщающие таблицы к темам: «Части речи», «Предложение»,

«Состав слова».

13. «Сигнальные» карточки.  

Материально-техническое обеспечение

1.​ Ноутбук

2.​ Мультимедиапроектор

3.​ Переносной экран

4.​ Экранно-звуковые пособия (транспаранты)

Занимательная грамматика. Из истории происхождения слов

5. Слайд-комплекты (20 слайдов, методические рекомендации)

Развитие речи

Сочини рассказ

Расскажи о человеке

Пейзаж в произведениях русских художников

6. Набор репродукций

Изохрестоматия русской живописи (20 репродукций

Интернет-ресурсы

Перечень электронных образовательных ресурсов:

Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/

Федеральный портал "Информационно-коммуникативные технологии в образовании" http://www.ict.edu.ru/

Учебное электронное книгоиздание

Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ. http://fsu.edu.ru/p1.html

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсовhttp://ndce.edu.ru/

Издательский дом "Первое сентября" http://1september.ru/

Издательство "АСТ" http://www.ast.ru/

Издательство "Детская литература" http://www.detlit.ru/

Издательство "Просвещение" http://www.prosv.ru/

Издательство "Учитель" http://www.uchitel-izd.ru/

Образовательная электронная пресса

Газета "Первое сентября" http://ps.1september.ru/

Газета "Учительская газета" http://www.ug.ru/

Журнал "Литература" http://lit.1september.ru/index.php

Журнал "Русский язык" http://rus.1september.ru/index.php

Электронные библиотеки, словари

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.megabook.ru/

Русский биографический словарь http://www.rulex.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/

Рубикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.rubricon.com/

Универсальный справочник-энциклопедия All-in-Onehttp://www.sci.aha.ru/ALL/

Ресурсы для учителя и родителей

Викиучебник (открытые книги) http://ru.wikibooks.org/wiki/

Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/

Сайт для учителей Завуч.инфо http://www.zavuch.info/

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Способы и формы оценки образовательных результатов

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при написании слов, предложений, текстов на изученные правила, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению заданий, к самоконтролю.

Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях (№1 и №2). Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.

1. Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнании большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка «1» за устные ответы не ставится.

2. Оценка письменных работ.

К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор.

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.д.). Основные виды контрольных работ в 3 классе – списывание и диктанты.

Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него слов на правила, которые ещё не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 – 3 орфограммы на каждое правило.

Примерный объём текстов контрольных работ в 3 классе – 20 – 25 слов. Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с одной – тремя ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с четырьмя – пятью ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть – восемь ошибок.

Оценка «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».

В письменных работах не учитываются одно – два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

​ повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

​ две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжёлыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2 – 3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4 – 5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся.

1.​ За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2.​ При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

3.​ Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

                                         

Словарь

Антракт                  бассейн                     бригада                    велосипед

аппарат                   беречь                       бутерброд                гардероб

гастроном               государство              делегат                    документ

кабинет                   километр                   лекарство                литература

манекен                   мастер                       масштаб                   материк

милиция                  монтаж                      мороженое               мотор

насекомое               население                  независимость         паспорт

патриот                   планета                      платформа                почерк

почтальон               программа                 продавец                   процент

революция              республика                рецепт                       сантиметр

слесарь                    спектакль                   стадион                     стеречь

температура            токарь                        тренер                       тренировать

тротуар                    универмаг                  хирург                       центнер

чемодан                   экзамен                      электричество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...

рабочая программа по письму и развитию речи, чтению и развитию речи

рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы:  Развитие речи, мышления, воо...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи         Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...