Главные вкладки

    Сценарий КВН по русскому языку для 5-7 классов
    методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7 класс)

    Козлова Анна Владимировна

    Данная разработка игры КВН может использоваться для учащихся 5-7 классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий КВН по русскому языку для 5-7   классов

    Необходимые материалы

     Яблоко, соль, игла, хлеб

    Чистые листочки  2 ручки для 3 и 8 конкурсов

    Тексты для 12 конкурса «Озвучка»

    Эмблема, девиз команды

    1. Сегодня в нашей игре встретятся игроки 5-7 классов. Посмотрим, какая команда быстро, правильно выполнит задания, в какой команде больше находчивых и остроумных любителей русского языка. Каждый участник игры обязан: быть весёлым и находчивым, не оставлять ни одного вопроса без ответа, до последнего вздоха бороться за победу.

    Конкурсные номера будет оценивать жюри в составе:

    Абалакова Л.А.

    Бобкова О.Г.

    Кудрявцева П.М.

    А сейчас мы начинаем КВН.

    1 конкурс называется «Визитная карточка» (максимальный бал 3: 1 б. за девиз, 1 б. за эмблему. 1 б. за впечатление от представления)

     Слово для приветствия и представления имеют команды и капитаны. Команды  подготовили приветствия и эмблемы. Дадим им слово.

    2 конкурс называется «Разминка» (за каждый правильный ответ 1 б.)(задавать по очереди)

    1. Животное, которое гуляет само по себе.(Кошка)
    2. Животное, которое первым пришло к теремку ( Мышка-норушка)
    3. То, от чего маялся Шарик, пока ему не подарили фоторужье .( Скука)
    4. То, что получили по почте мыши от кота Леопольда. (Карта)
    5. Событие, произошедшее между Дядей Федором и его родителями, и послужившее причиной его отъезда в Простоквашино (Ссора)

          6)Предмет, делающий человека невидимым (шапка) (определение сказочное )      

       7) Приспособление для передвижения по воздуху (ковер). (определение сказочное)

    3 конкурс называется «Кто больше?» (Задание для команды - кто больше соберёт слов, используя буквенный состав слова БЛАГОРОДСТВО.- за каждое слово 1 б. (раздать листочки и ручки)- 2 мин.

    4 конкурс «Конкурс телефонистов»- -3 балла

    Ведущий сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу он передаёт скороговорку на ухо своим соседям. Чем лучше ее произнесет последний член команды, тем будет выше заработанный балл.

    1 команде: Жутко жуку жить на суку.

    2 команде: У ежа - ежата, у ужа - ужата.

    Ребусы для болельщиков

    Фонарь, узор, перемена, ярмарка, носорог, рабочий, ваза, волк.

    5 конкурс «Фразеологический зверинец»-  (замените одним словом)- 1 б за правильный ответ (задавать командам по очереди)

    1.Голоден как …(волк)

    2.Хитёр как…   (лиса)

    3.Труслив как…(заяц)

    4.Здоров как…(бык)

     5.Изворотлив как…(змея)

    6.Нем как…   (рыба)

    7.Грозен как…(лев)

    8.Упрям как…(осёл)

    6 конкурс «Прятки» (найди слова, которые спрятались)- каждой команде по очереди- 1 б за правильный ответ

    7 конкурс «Черный ящик» По подсказке нужно определить лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если после двух подсказок , то два балла или один балл, если использованы три подсказки.

    В ящике - яблоко, хлеб, игла и соль. 

    1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть. Им Чернавка отравила героиню сказки А.С. Пушкина « Сказка о спящей царевне и семи богатырях» (Яблоко)

    2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брот» и его к нам в магазины привозят в понедельник и четверг. (Хлеб)

    3. Глупый человек будет искать ее в скошенной траве. Тот, кто волнуется, будет на них сидеть. С её помощью можно пришить пуговку.(Иголка)

    4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему-нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. В старину она была только у богатых и без неё суп будет невкусным.(Соль)

    8  конкурс «Ударь по слову» (за каждое правильно поставленное ударение  1 бал ) – максимум 6 баллов (раздать ручки и листочки)

    Прочитайте слово, поставив правильно ударение (команды работают молча, затем каждая команда озвучивает по очереди слова)

    СтолЯр, звонИт, досУг, бытиЕ, магазИн, цемЕнт.

    9  конкурс - Конкурс капитанов  «Словесная перестрелка» (Кто больше назовёт существительных на букву Д) – за каждое слово 1 б-2 мин.

    10 конкурс «Образуй существительные» ( за правильное образование – 1б)- можно на листочках 

    Команда «Мудрецы»                 Команда «Умники»

    Хвастливый  

    хвастун

    Храбрый

    храбрец

    Сильный

    силач

    Богатый

    богач

    Ленивый

    ленивец

    Мудрый

    мудрец

    Глупый

    глупец

    Крикливый

    крикун

    Смелый

    смельчак

    Маленький

    малыш

    Добрый

    добряк

    Грубый

    грубиян

    11 конкурс «Закодированное слово» - 1 б (Чтобы прочитать закодированное слово, нужно знать алфавит. За каждым номером спряталась буква алфавита)- листочки и ручки

    1 команда: 9, 3, 21, 12. 10 – ЗВУКИ

    2 команда: 2, 21. 12, 3, 29 – БУКВЫ

    12 конкурс «Озвучивание» - максимум-3 б – раздать тексты для озвучивания

    Каждой киностудии предлагается сымитировать звуки из предлагаемого отрывка.

     -Ночь .В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух. Тут же залаяли дворовые собаки .Им в ответ вяло закудахтали куры в  курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце.

    -Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит  нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Кеша  выпрашивает сахар. Восходит солнце.

    Вот и закончилась игра.

    Объявление оценок за последний конкурс, объявление итоговых оценок.

     Если ты хочешь судьбу перестроить,

    Если ты ищешь отрады цветник,

    Если нуждаешься в твердой опоре-

    Выучи русский язык.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий урока по русскому языку "Знакомство с системой времён глагола в русском языке" 3 класс.УМК "Гармония"

    Сценарий данного урока разработан с позиций деятельностного метода обучения на основе методических рекомендаций М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко к учебнику русс...

    Сценарий КВН по русскому языку в 5–6-х классах по теме "Выучи русский язык"

    Сценарий КВН по русскому языку в 5-6 классе по теме  "Выучи русский язык"...

    Сценарий игры по русскому языку для 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Кто хочет стать миллионером?"

    Данная игра проводится по типу известной телевизионной передачи «Кто хочет стать миллионером?»Цели проведения:Расширение кругозора обучающихся, воспитанников.Привитие детям интереса к русской словесно...

    Сценарий урока по русскому языку в 6 классе «Основные способы образования слов в русском языке» ( В соответствии с требованиями ФГОС).

    Урок «открытия нового знания» по теме: Основные способы образования слов в русском языке. Цели урока: а) содержательная  :расширить понятийную базу об основных способах образования слов; с п...

    Сценарий интегрированного урока (русский язык и информатика) 5 класс

    Интегрированный урок в 5 классе разработан с новыми условиями требований ФГОС (системно-деятельностный подход, формирование УУД)....

    Сценарий КВН по русскому языку в 6 классе по теме "Выучи русский язык"

    Главной целью мероприятия я считаю пробудить интерес к изучению русского языка, воспитать любовь к родному слову....

    Сценарий турнира знатоков русского языка для 8 класс на темк: "Славим тебя, русский язык1"

    Данный сценарий внеклассного мероприятия посвящен Международному дню родного языка. Он включат всебя как различный познавательный материал, так и задания, которые способствуют воспитанию у чащихся инт...