Сценарий КВН по русскому языку в 5–6-х классах по теме "Выучи русский язык"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Боровко Светлана Михайловна

Сценарий КВН по русскому языку в 5-6 классе по теме  "Выучи русский язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_kvn_po_russkomu_yazyku_v_5.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН по русскому языку в 5–6-х классах по теме "Выучи русский язык"

Кабинет празднично украшен, воздушные шары создают настроение приподнятости. На доске вывешен девиз мероприятия «Выучи русский язык!» Также на стенах могут висеть высказывание о русском языке.

Цель мероприятия: пробудить интерес к изучению русского языка, воспитать любовь к родному слову.

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре -
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
Горького зоркость,
Бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
Сабир Абдулла, узбекский поэт

Как будто целый мир тебе знаком,
Когда владеешь русским языком…
Вот почему всем близок чистый, ясный,
Народа русского язык прекрасный.
И. Гришашвили

- Сегодня в нашей игре встречаются сильнейшие игроки 5-х и6-х классов. Дорогие друзья, добро пожаловать в страну русского языка. Девиз нашей игры: «Выучи русский язык». Посмотрим, какая команда быстро и правильно выполнит задания, в какой команде больших знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка. У каждой команды есть свой девиз, название, капитан.

- Пожелаем им удачи! Просим команды представиться. Жюри объявит оценки за конкурс. Максимальная оценка 5 баллов.

Разминка

- Угадайте, о каких знаках препинания идёт речь?

Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был на пьедестале!
Однако время новое настало –
Оно меня и свергло с пьедестала. (!)
Что о себе сказать могу?
Согнула жизнь меня в дугу.
За свой характер я плачу –
За то, что много знать хочу. (?)

1задание

У: Сегодня мы совершим путешествие по стране русского языка.Сейчас вам предстоит узнать, при помощи какого вида транспорта мы будем передвигаться. Для этого вам необходимо выполнить графическое задание, отвечая на вопросы, вы будете графически соединять точки, вам станет ясно, на чём вы будете путешествовать. (Дети получают ватман, где расставлены точки. Задание будет посвящено орфограмме «Ъ и Ь в словах»). После выполнения задания, станет ясно, что ребята будут путешествовать на корабле.

2 задание

Сейчас мы узнаем название наших кораблей, кто быстрее? (Команда должна из карточек, на которых написано по одной букве, сложить название корабля, например, «Бесстрашный», «Непобедимый».)

3 задание

Теперь в путь! Испытания будут непростыми.»Чей корабль первым отойдёт от причала?» Необходимо выполнить задания прежде, чем двигаться дальше. Задания командам. Составьте предложения.

1. Из предложения Тихим шорохом пробежал по саду ветероквзять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в форме именительного падежа, женского рода, единственного числа.

2. Из предложения. За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребив это слово как подлежащее.

3. Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.

4. Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство.

Получилось предложение: Тихая ночь опустилась над городом.

4 задание

Конкурс капитанов. Отвечает один капитан, другой выходит за дверь. Гонка за лидером. Устный блицопрос:

1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. (Сказуемое).

2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Чей? И обозначает признак предмета. (Определение).

3. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. (Обстоятельство).

4. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация).

5. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение. (Синтаксис).

6. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. (Обращение).

7. Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание).

8. Главный член предложения, обозначающий предмет. (Подлежащее),

5 задание

Пришло сообщение, попробуйте расшифровать её. Соберите пословицу

(Раздаются карточки с перемешанными слогами по ря док вре мя бе ре жет).

Задание для болельщиков

Соберите пословицу. Раздаются карточки с перемешанными слогами: у стра ха гла за ве ли ки

6 задание

А теперь за три минуты составить запись в судовой журнал.Кто больше соберёт слов, используя буквенный состав слова благородство.

7 задание

Ой-ой-ой! Корабли во время маневрирования среди рифов получили пробоины. Нужно немедленно их закрыть. Для этого выполним следующее задание. Вопросы для команды №1.

1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?», «что?». (Подлежащее).

2. Назовите вопросы для дательного падежа. («Кому?»,«чему?»)

3. Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы «где?»,«когда?», «куда?». (Наречие).

4. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительные).

5. Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов предложения? (нераспространенные).

6. Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются части речи? (Морфология).

7. Изменяются ли имена существительные по родам? (Нет).

8. Книга для обучения. (Учебник).

9. Тот, кто учится в средней школе. (Ученик).

10. Отступ вправо в начале строки. (Абзац).

11. Промежуток времени в сто лет. (Век).

12. Учреждение, собирающее и хранящее книги. (Библиотека).

Вопросы для команды №2

1. Назовите член предложения, который отвечает на вопрос «что делает предмет?», «каков предмет?», «каков он?». (Сказуемое).

2. Назовите вопросы для родительного падежа. («Кого?», «чего?»)

3. Назовите часть речи, слова которой отвечают на вопросы «какой?»,«чей?», «который?». (Прилагательное).

4. Как называется предложение, которое содержит просьбу, совет, приказ. (Побудительное).

5. Как называется предложение, в котором есть второстепенные члены предложения. (Распространённые).

6. Назовите раздел науки о языке, где изучаются предложения и словосочетания. (Синтаксис).

7. Изменяются ли имена существительные по числам? (Да).

8. Как называется точно установленный распорядок дня? (Режим).

9. Как называется человек, который обучает чему-нибудь? (учитель).

10. Как называется искусственный водоём, сооружённый для плавания? (бассейн).

11. Как называется аппарат для разговора, сигналы которого передаются по проводам? (Телефон).

12. Как называется сборник слов в алфавитном порядке? (Словарь).

Каждый правильный ответ по 1 баллу.

8 задание

Справа по борту какой-то предмет. Это закупоренная бутылка.Выловим и откроем её. На листке что-то написано. Кто правильно расшифрует послание, получит дополнительное очко.

Шваа домакан натойдсо быдепо.
(Ваша команда достойна победы).

Болельщики могут принести очки для своей команды, если ответят на шуточные вопросы:

Для болельщиков 1 команды:

1. Назовите три слова, в которых по сто согласных. (Стог,стол, стой).

2. Что мы говорим в начале урока? (Звук «у»)

3. Какой алфавит состоит из 6 букв? (Азбука).

Для болельщиков 2 команды:

1. В каком слове сорок гласных ? (Сорока).

2. Как превратить высокое растение, которое растёт по берегам рек, в маленькую мышь? (Переставить в нём слоги: кА-мыш – мыш-ка.)

3.

Во мне два «к».
Не забывайте, таким, как я,
Всегда бывайте:
Я точный, чистый
И опрятный, иным же словом … (Аккуратный).

9 задание

Внимание!!! Телеграмма. Телеграмм выглядит так: «Делегация выезжает утром встречайте». Телеграмма вызвала недоумение, почему? Как можно понять её?

(Ответ: телеграмма состоит из двух предложений, которые не разделены точкой.

Для болельщиков

В этих словах рассыпались буквы. Переставьте их и прочтите слова.

Лёзок, кута, дашоль, лесо, оварок, сугь, путех, азок,,цурика, воца. (Козёл, утка, лошадь, осёл, корова, гусь, петух, коза, курица,овца).

10 задание

«Одним словом». Команды отвечают по очереди.

1. Деятельный член какого-нибудь коллектива, общества(активист).

2. Человек, начинающий какое-нибудь важное дело. (Зачинатель,инициатор).

3. Тот, кто беседует с кем-нибудь. (Собеседник).

4. Тот, кто работает с кем-нибудь (сотрудник).

5. Человек, идущий по одному пути с кем-нибудь (попутчик,спутник).

6. Писатель, создающий произведения для театра (драматург).

7. Участник восстания. (Повстанец).

8. Служащий, выполняющий свои обязанности формально, не для пользы дела. (формалист, бюрократ.)

9. Человек, живущий за чужой счёт, за счёт чужого труда. (тунеядец).

10. Тот, кто завидует другим. (Завистник).

Что это?

1. Вызов по фамилии, именам с целью проверки, все ли присутствуют. (Перекличка).

2. Первые буквы имени и отчества. (Инициалы).

3. Территория, на которой запрещена охота. (Заповедник).

4. Памятник в виде служащегося кверху гранёного столба (Обелиск.)

5. Движение руки, сопровождающее речь или служащее знаком .(Жест).

6. Движение мышц лица, отражающее какие-либо чувства, переживания. (Мимика).

7. Жидкое лекарство для приёма внутрь. (Микстура).

8. Сквозное отверстие, образованное от удара.( Пробоина).

9. То, что примешано, добавлено к чему-либо. (Примесь).

10. Временное прекращение военных действий. (Перемирие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе (КВН) «Великое русское слово».

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе может проходить в форме КВНа в рамках предметной недели.Применяемые игровые технологии являются действенным методом для развити...

Презентация на английском языке по теме "Одежда" (3 класс) к УМК Английский язык В.П. Кузовлев и др.

Презентация на английском языке для повторения и закрепления лексики по теме "Одежда", а также раздаточный материал в формате Word doc....

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса( по учебнику" Английский язык в фокусе" для 2 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)

Предлагаемая программа предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе по УМК Spotlight-2....

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 10-11 классов «Говорим на русском языке» Презентация

Человеческий язык - это особый дар, несвойственный другим живым существам: в природе нет ничего подобного, только человек владеет языком....


 

Комментарии

Боровко Светлана Михайловна

Сценарий КВН по русскому языку в 5–6-х классах по теме "Выучи русский язык"