Административная работа по русскому языку в 8 классе.
тест по русскому языку (8 класс)

Теплова Галина Валерьевна

Может использоваться как итоговая работа, так и как диагностика за третью четверть. Форма ОГЭ настраивает на работу в выпускном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл administrativnaya_kontrolnaya_8_kl.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Административная контрольная  работа по русскому языку 8 класс

Обучающегося_______________________________________________________________________

Дата:___________________

Прочитайте текст

     (1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. (2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3)Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.(4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. (5)Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. (6)Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья. (7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». (8)Просто это мне, должно быть, привиделось.  (9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (10)Меня взрослые отправили на улицу, чтобы раньше времени не радовался ёлке, а, когда я вернулся, на зимней красавице уже зажигали свечи. (11)Около ёлки лежала толстая книга – подарок от мамы. (12)Это были сказки Христиана Андерсена.(13)Я сел под елкой и раскрыл книгу. (14)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (15)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски.(16)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нем отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. (17)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. (18)Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве, где любовь преодолевает все преграды. (19)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.  (20)Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.

 (21)С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном. (22)Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (23)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена еще одна, которую в полной мере могут понять только взрослые. (24)Это я понял гораздо позже. (25)Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.(По К.Г.Паустовскому)

Ответами к заданиям 1 - 12 являются число, слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа .

1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой «зачитался» сказками «Андерсена»?

1) Около елки лежала толстая книга – подарок от мамы.

2) В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.

3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

4) Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.

Ответ:____________

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

1) Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия.

2) Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза.

3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

4) Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.

Ответ:____________

3. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - "неполнота действия". Ответ:_________________

4. Из предложений 21–23 найдите слова, в которых правописание Н определяется правилом: «Одна буква Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий».

Ответ:__________________________

5. Замените слово КАРТИНОК в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.Ответ:____________________________

6. Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДОБРОТА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:________________________________________________________

7.  Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Ответ:________________________________________________________

8.  Среди предложений 12–16 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений. Ответ:_______________________

9.Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ:__________________

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

Он долго рассматривал меня,(1) прищурив один глаз и посмеиваясь,(2) потом достал из кармана белоснежный душистый платок,(3) встряхнул им,(4) и из платка вдруг выпала большая белая роза.

Ответ:_______________

11.  Среди предложений 16–19 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. Ответ:__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Административная контрольная работа по русскому языку (11 класс) I полугодие

Контрольная работа в формате ЕГЭ расчитана на 1 урок (25 задание дается в сокращении)...

Административная контрольная работа по русскому языку (7 класс) стартовая

Работа содержит диктант и грамматическое задание, сформулированное на основе КИМ ОГЭ....

Административная контрольная работа по русскому языку (5 класс, стартовый контроль)

Контрольная работа включает диктант и грамматическое задание...

Административная контрольная работа по русскому языку 9 класс

Тестирование в 9 классе, проверка всех знаний....