Тесты. Русский язык. ЕГЭ. Задания 22-26.
тест по русскому языку (11 класс)

Отработка навыков выполнения заданий 22-26 тестовой части ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy._russkiy_yazyk._ege.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку ЕГЭ

 Задания 22-26

Вариант 1

 (1)У нас в девятом классе был странный предмет. (2)Он назывался «машиноведение». (3) Это потому, что в школах тогда насаждалось «политехническое» образование. (4) Из всего курса я запомнил всего лишь два слова, хотя и, говорят, очень важных, - «допуск» и «посадка». (5) На этих уроках, проводимых два раза в неделю, мы занимались чем угодно, но только не поиском различий между допуском и посадкой. (6) А уж такие дикие слова, как, например, «станина», и вовсе пролетали со свистом мимо ещё не увядших юных ушей.

   (7) Учитель был довольно незлобивый, хотя иногда багровел и начинал на нас кричать. (8) Но его всё равно не боялись.

    (9) И имя-отчество было у него что-то вроде Ивана Моисеевича. (10) Кажется, именно так его и звали.

    (11) И выглядел он жалко: треснутые очки, перекрученный, всегда один и тот же галстук, короткие брюки… (12) И говорил он довольно смешно. (13)Нас, например, приводило в иступленное состояние слово «отверстие». (14) А ещё он говорил «шешнадцать миллИметров».

   (15) В общем, легко догадаться, что над ним издевались, или, как это называлось тогда на нашем поганом подростковом  языке, «доводили». (16)Доводили его со всей доступной нам изобретательностью. (17) Старались, например, с самым невинным видом задать такой вопрос «по теме», чтобы в ответе непременно прозвучало «шешнадцать». (18) Были у нас даже признанные специалисты в этой малопочтенной области.

  (19) На его уроках в полный голос разговаривали, пулялись жёваными промокашками, пускали под потолок бумажные самолетики, вальяжно фланировали по классу… (20) Как он всё это выдерживал, до сих пор непонятно.

   (21) Иногда он на нас кричал, но сразу как-то смущенно спохватывался и говорил тихо, так тихо, что в нескончаемом кошачьем концерте это мог расслышать только я, все десять школьных лет просидевший по причине близорукости на первой парте: «Ребята, ну нельзя же так!»

   (22) Если я скажу, что при этих словах начинал испытывать уколы совести, то мне скорее всего не поверят, и правильно сделают. (23) Я, разумеется, и мысли не допускал, что можно и нужно быть не таким, как все. (24) Ещё чего!

   (25) «Шинель» уже была прочитана мною. (26) И что? (27) А ничего. (28) Все мы ещё из неё не вышли. (29) И в общем-то не особенно и собирались из неё выходить. (30) Для того, чтобы научиться содрогаться от невероятного «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?», мне понадобился не один год.

   (31) Всё это я пишу, если кто-то ещё не понял, про Гоголя, про Николая Васильевича. (32) И к этому мне добавить особенно нечего.

   (33) А что наш непутевый Иван Моисеевич был однажды избит и ограблен, что с него было снято новое зимнее пальто, что он шёл до дому пару километров по морозу в одном пиджачке, что он на месяц-полтора слёг с воспалением легких и что это обстоятельство несказанно повеселило и обрадовало наш чудесный 9 «А», я вовсе не выдумываю. (34) Так и было…

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Ученики на уроках машиноведения занимались чем угодно, только не самим предметом.

2) Учитель жаловался директору на плохое поведение учащихся на уроках.

3) Ученики издевались над Иваном Моисеевичем.

4) Рассказчика мучит позднее угрызение совести за своё недостойное поведение.

5) Иван Моисеевич был злым человеком, его боялись ученики.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 11 представлен описательный фрагмент.

2) Предложение 19 объясняет суждение, высказанное в предложении 15 текста.

3) В предложениях 22-28 представлено рассуждение.

4) Предложение 21 подтверждает суждение, высказанное в предложении 12 текста.

5) Предложение 17-18 противопоставлены по содержанию.

24. Из предложений 21-22 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 11-18 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

26. «Отношение девятиклассников к учителю передаёт приём – (А)________ («доводили» в предложениях 15 и 16); в синтаксисе – (Б)_______(предложение19) и троп – (В) _________(«нескончаемый кошачий концерт»  в предложении 21). Запоздало раскаиваясь в своем поведении, автор использует художественный прием – (Г) __________ (предложения 25-30). В самом деле, несомненно сходство отношения учеников к Ивану Моисеевичу с отношением чиновником к А.А. Башмачкину, герою гоголевской «Шинели».

1) аллюзия

2)риторическое обращение

3) эпитеты

4) метафора

5)анафора

6) ряд однородных членов

7) лексический  повтор

8) гипербола

9) олицетворение

Вариант 2

Нужны ли хорошие манеры?

   (1) Ели бы новейшие кибернетические машины могли подсчитать, во что обходится стране сумма плохого настроения, раздраженности, порождаемых грубым или просто нелюбезным поведением людей, они, эти машины, сообщили бы нам совершенно сенсационные цифры.

   (2) Человек, чувствующий себя спокойно и уютно в обществе своих сограждан, во много раз работоспособнее того, который должен всегда, каждую минуту быть на чеку, чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство. (3) Хорошие манеры, как проявление внутренней деликатности и культуры, - необходимый атрибут человеческого общества.

   (4) Основы дурных манер лежат, как правило, в психологии и взглядах человека. (5) Что же это за основы?

   (6) Во-первых, заниженное представление о своих обязанностях – убеждение, поселившееся в некоторых душах, что «всё сойдёт»…

   (7) Во-вторых, притупленное чувство справедливости. (8) Понятие о справедливости возникает у человека в самом раннем возрасте, если его терпеливо и заботливо воспитывают. (9) Ребенок с развитым чувством справедливости, по существу, овладевает очень многим. (10) Прежде всего, он приучается к мысли, что не имеет никаких привилегий, никаких преимуществ перед своими товарищами. (11) Затем он постигает полезнейшее для его дальнейшей жизни  умение поставить себя на место соседа и с этих позиций оценить свои поступки.

   (12) Ели заглянуть в душу каждого хамящего, грубящего и хулиганящего человека, то можно обнаружить, что его поступки никогда не бывают случайными, а опираются на вполне конкретные взгляды.

   (13) Это, прежде всего,  наплевательское отношение к своему ближнему и ко всему роду человеческому, к его мнению и удобствам. (14) Твердая уверенность в том, что все другие никаких прав не имеют. (15) И в результате – вместо веры в справедливость – убеждение: урвать от жизни как можно больше, не считаясь с чужими интересами.

   (16) Подобный взгляд на жизнь может проявляться в большом и малом. (17) Крупные поступки, вытекающие из этой «идеологии», называются уголовными преступлениями. (18) Мелкие – дурными манерами.

   (19) Нередко и хорошие люди обижают своих близких. (20) И происходит это обычно без всякого злого умысла, без намерения обидеть, унизить оскорбить, а так просто – по недосмотру, недомыслию, невниманию. (21) Потому что эти хорошие люди, занятые большими и важными делами, не нашли времени продумать форму своего поведения, не выработали тех простых и полезных правил, которые при прочих равных условиях делают жизнь приятнее, нервы здоровее и улучшают настроение всего коллектива.

   (22) Два важных вывода следует сделать каждому молодому человеку. (23) Первое: любезное отношение к окружающим не требует больших расходов, не изнуряет человека. (24) Это в полном смысле слова бесплатное приложение к жизни, при чем позже, когда оно входит в привычку, производится уже автоматически и не теряет при этом благотворного воздействия. (25) Второе: человек, научившийся хорошо обращаться со своими ближними, не только доставляет радость им, но и сам получает от этого поведения громадное удовольствие.

   (26) Следовательно, хорошие манеры и правильно выработанное поведение не только большой вклад человека в общество. (27) Этот вклад приносит самому вкладчику ценнейший в мире доход – хорошее расположение духа и оптимистическое настроение.  

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Хорошие манеры – необходимый атрибут человеческого общества.

2) Хорошие люди часто обижают своих близких с намерением унизить и оскорбить.

3)Хорошее отношение к окружающим доставляет человеку большое удовольствие.

4) Люди с дурными манерами убеждены, что им всё сойдет с рук.

5) Хорошие манеры требуют больших усилий.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-4 представлено рассуждение.

2) В предложениях 23-25 объясняют суждение, высказанное в предложении 22 текста.

3)В предложениях 12-15 представлено повествование.

4) Предложения 10-11 являются аргументами к мысли, высказанной в предложении 9

5)В предложениях 19-21 представлено описание

24. Из предложений 14-16 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 7-12 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью наречия и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

26. «Психологию хамящего человека передают в лексике и (А)________ «урвать», «наплевательское отношение», и (Б) ________( в предложении 16), которые показывают, в чем это поведение проявляется. А ведь «любезное отношение к окружающим» творит чудеса, и это подчёркнуто тропом - (В) _______ «благотворное воздействие», «громадное удовольствие». Согласитесь, испытывать радость от общения с окружающими гораздо лучше, чем находиться в том состоянии, которое передано выразительным лексическим средством – (Г) ____ (предложение2).

1) разговорные слова

2)анафора

3)диалектизмы

4)антонимы

5)эпитеты

6)цитирование

7)синонимы

8)сравнительный оборот

9)фразеологизм

Вариант 3

Костер возле речки.

   (1) Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает.

   (2) Нет, не на родине встретил, не в Сибири. (3) В Подмосковье встретил.

   (4) Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.

   (5) Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чем-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос,, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старче обутки, лоскутьё – всё, что сорит вокруг себя человек.

   -(6) Видал чокнутых? – почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, везший меня в Москву. (7) Я поглядел на него вопросительно.

  _(8) Академик с бабой своей. (9) Дача у них тут недалеко. (10) Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. (11) Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. (12) Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и- иы – ди – о- оты –ы! (13) Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь? (14)И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты-ы-ы!..

   (15)Он резко крутанул руль. (16)Двое пожилых людей исчезли за поворотом.

   (17)Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле, - жгут мусор возле речки.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Шофёр с гордостью показал рассказчику семейную пару, убирающую мусор в березовой роще.

2)Семейная пара возвращается домой после уборки мусора в роще с большими букетами полевых цветов.

3) Рассказчика порадовала семейная пара, убирающая мусор в роще.

4) Таксист убежден, что невозможно за человеком убрать мусор.

5) Нашей уставшей от мусора земле необходима уборка.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 4 представлен описательный фрагмент.

2)Предложения 10-14 объясняют суждение, высказанное шофёром в предложении 6 текста.

3)В преложениях1-3 представлено повествование.

4) В предложениях 15-16 представлено рассуждение.

5) Предложение 3 противопоставлено по содержанию предложению2.

24.Из предложений 1-3 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 6-12 найдите такие. которые связаны с предыдущими с помощью личных местоимений. Напишите номера этих предложений.

26. «Эпизод, о котором рассказывает автор, очень нетипичен: гораздо чаще можно встретить тех, кто, лихо погуляв, оставляет после себя помойку: в синтаксисе – (А) ____ (предлоджение5) позволяют увидеть эту неприглядную картину. Но есть и такие, кто не может смотреть спокойно на подобное, и лексическое средство – (Б) _______ (предложение1) – позволяет убедиться в этом. Однако  на тех, кто свой отдых проводит так, как академик с женой, смотрят порой, мягко говоря, как на чудаков, и в лексике (В) ______ (предложение6) отражают это обывательское отношение. Наверное, что-то с нами происходит, если мы нормальные поступки стали воспринимать как что-то ненормальное, не укладывающееся в наши «перевернутые» представления о себе и окружающих. Автору же радостно осознавать, что есть люди, которым небезразличен мир, в котором они живут, и его радость передана приёмом – (Г)___________(«встретил», предложения1-3)".

1)лексический повтор

2)парцелляция

3)метонимия

4)антонимы

5)метафора

6)просторечные слова

7)синонимы

8)однородные члены предложения

9)термины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трена...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А20-А21 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому ...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А22- А23 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на слайд с комментарием-подсказкой, которым учащиеся могут воспользоваться при необхо...

Тест. Русский язык. ЕГЭ. Задание 16,17.

Задание 16,17 . Отработка навыков расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами....