Памятка для подготовки к экзамену по устному собеседованию в 9 классе
консультация по русскому языку (9 класс)

В помощь ученику для успешной сдачи экзамена

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА.

  1. Темп чтения средний.
  2. Читайте осмысленно.
  3. Знаки препинания – это паузы: запятые – небольшая пауза, точка, двоеточие, тире – пауза дольше.
  4. Между микротемами (абзацами) длительная пауза.
  5. Интонацией передаются вопросительные и восклицательные предложения.
  6. Основная информация выделяются голосом.

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению С.П. Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный

и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени

с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

(176 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Сергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток1», доставивший Гагарина на орбиту.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва о Юрии Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).

Тема 2Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего

(повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по

поставленному вопросу).

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.

К каждой из предложенных тем беседы будут заданы вопросы. Необходимо давать полные ответы на вопросы собеседника-экзаменатора.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА №2

  1. Пересказ текста – это передача главной информации, основного содержания. Не нужно стараться запомнить дословно текст, важно показать, что вы его поняли и можете отделить главное от второстепенного.
  2. Постарайтесь запомнить ключевые слова, из которых можно составить свои предложения.
  3. При пересказе используются те же приемы сжатия текста, что и при изложении (исключение, обобщение, замена)
  4. Количество микротем (абзацев) не должно сократиться. Нельзя исключить целый абзац.
  5. При пересказе не допускается нарушать последовательность микротем, то есть излагать их в другом порядке.

Включение цитаты в текст.

  1. Цитата может быть в начале, в середине или в конце пересказа.
  2. Место определяем по смыслу и роли высказывания.
  3. Цитату нужно связать с текстом при помощи дополнительного предложения.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА №3

Тема 1 – описание: необходимо раскрыть основные признаки изображаемых предметов или явлений (имена существительные и прилагательные). Композиция: общее впечатление от предмета или явления, описание признаков, обобщение по описанию.

Тема 2 – повествование: необходимо передать последовательность действий (глаголы). Композиция: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Тема 3 – рассуждение: необходимо поразмышлять над предложенным вопросом (глаголы мысли-речи, вводные слова). Композиция: тезис (утверждение), аргументы (доказательства 2-3), вывод.

Во время беседы с экзаменатором нужно давать полные ответы на вопросы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка по подготовке к экзаменам

Период экзаменов - это пора сильнейшего стресса, когда все валится из рук и ничего не идет в голову. Несложные рекомендации позволят, несмотря на волнение, подготовиться к экзамену....

памятка для подготовки к экзаменам

Памятка по организации времени, места и материала для успешной подготовки к экзаменам. Приглашаются к ознакомлению родители учащихся и учащиеся....

«Подготовка к ОГЭ и устному собеседованию по русскому языку»

Программа факультативного курса  предназначена для учащихся 9 классов при подготовке к устному  собеседованию экзамену по русскому языку...

Подготовка к ОГЭ и устному собеседованию по русскому языку

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программ...