Учебное занятие по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку

Блинова Елена Викторовна

Тире между подлежащим и сказуемым 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym.docx686.46 КБ
Файл 1urok.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.

Цели урока:

Обучающие

  • знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;
  • научиться правильно ставить его.

Развивающие

  • развить у обучающихся умение применять полученные знания;
  • обогатить словарный запас обучающихся.

Воспитывающие

  • формировать интерес к предмету;
  • способствовать приобретению навыков общения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

  • Оргмомент (проверка готовности к уроку, порядок на парте).
  • Нарисуйте, пожалуйста, в воздухе смайлик, который отражает ваше настроение.
  • Я правильно угадала, ваше настроение?

СМАЙЛИК

  • Надеюсь, что добрый настрой поможет нам на уроке справиться со всеми заданиями.
  • Откройте тетради, запишите 18 октября. Классная работа.

ДАТА

  • Вспомните, какие темы мы изучали на прошлых уроках.
  • А о чем же мы будем сегодня говорить? Это вы узнаете, отгадав кроссворд. Переверните желтые листы на ваших партах. У вас1минута. Работаете в парах.(черепашка)
  • Какой же знак препинания будет предметом нашего разговора?  (ТИРЕ)

ПОДЛЕЖАЩЕЕ,

СКАЗУЕМОЕ

КРОССВОРД

ПРОВЕРКА (1-0)

  • А сейчас сформулируйте из названных нами слов тему урока. (ПРОВЕРКА). Запишите в тетрадь.

ТИРЕ, ПОДЛЕЖАЩЕЕ, СКАЗУЕМОЕ, МЕЖДУ

  • Определите задачи урока, используя ключевые слова, представленные на слайде

ЗАДАЧИ

  • Скажите, пожалуйста, какой у вас любимый праздник?
  • День рождения бывает не только у людей.  10 декабря отмечает День рождения наш с вами Ханты-Мансийский округ-Югра. Сколько лет исполняется? (87)

СЛАЙД С ШАРАМИ

ПОЯВЛЯЮТСЯ ОЧЕРТАНИЯ ЮГРЫ

  • Внимание на экран. Что мы видим: таблицу или схему?
  • Эта таблица поможет нам узнать, когда же нужно ставить тире. Давайте прочитаем предложения.
  • Переверните синие листы. Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Укажите, какой частью речи они выражены.(1 человек у доски)
  • А сейчас сделайте вывод, когда нужно между подлежащим и сказуемым ставить тире. Для этого дополните предложение.

ТАБЛИЦА

  • А теперь посмотрите, как это правило можно передать схемой. Начертите её в тетради.
  • Какие задачи, поставленные в начале урока, мы уже решили?

СХЕМА

ФИЗМИНУТКА. Нужно отдохнуть.

Выполнение упражнений для глаз

Теперь с новыми силами примемся за упражнения.

Упражнение 1. Самое большое богатство Югры –это люди. Трудолюбивые, образованные, добрые. Надеюсь, что вы станете именно такими. Но доброту нужно в себе воспитывать. И в этом нам поможет следующее задание.

КОМПЛИМЕНТ ОДНОКЛАССНИКУ

Упражнение 2.Соедините слова из двух столбиков по смыслу. Запишите получившиеся предложения, не забывая о знаках.

Можете работать в парах.

СТОЛБИКИ.

ОТВЕТ.  (1 балл,0 баллов)

Упражнение 3.Выпишите только те предложения, где нужно поставить тире. (ИНДИВИДУАЛЬНО)

( 1 человек у доски)

ЧЕТЫРЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1-0

Упражнение 4.  Упр.174.  Слушаем стихотворение наизусть.

Какие строчки из этого стихотворения мы можем подписать под этой фотографией?

  • Выполняем задание. Почему не ставим тире?

СЛАЙД ПРИРОДЫ ОСЕНННЕЙ

ПРОВЕРКА. 1-0

  • Давайте проверим, как вы усвоили тему. Выпишите номера тех предложений, где нужно поставить тире.
  •  (5 Предложений)

Проверка (1-0)

  • Пришло время подвести итоги.

  • Какие же задачи мы решили?

СЛАЙД

  • Оцените свои результаты урока в соответствии со следующими критериями.

Кто может выступить в качестве консультантов? («5» и «4» в дневники)

Как вы думаете, какое домашнее задание вы сегодня получите?

ДЗ:

Написать сочинение-миниатюру «Моя родина –Югра» (использовать  не менее 3 предложений с тире)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Восемнадцатое октября. Классная работа.

Слайд 2

РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД

Слайд 3

ПРОВЕРЬТЕ

Слайд 4

СОСТАВЬТЕ ИЗ ДАННЫХ СЛОВ ТЕМУ УРОКА

Слайд 5

ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАДАЧИ

Слайд 6

Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Укажите, какой частью речи они выражены Есть ТИРЕ Нет ТИРЕ Излучинск – это поселок энергетиков. Излучинск часто встречает гостей со всего Нижневартовского района. Ханты-Мансийск - административный центр округа. Югра славится уникальными строительными объектами

Слайд 7

Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если оба главных члена выражены_______________. Сущ.в им. п. – сущ.в им.п. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД

Слайд 8

Подберите добрые слова об одноклассниках. Запишите предложение. Образец: Наша Яна – хороший друг. Слова-помощники: умница, надежный товарищ, весельчак, мастерица, добрый человек, старательная( ый ) ученик( ца ), красавица. Упражнение 1.

Слайд 9

Упражнение 2. Соедините слова из двух столбиков по смыслу. Запишите предложения. Обь и Иртыш Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск Ханты,тманси,тненцы к оренные малочисленные народы Севера в еликие сибирские реки к рупнейшие города Югры.

Слайд 10

Упражнение 2. ПРОВЕРЬТЕ. Ханты, манси, ненцы - коренные малочисленные народы Севера. Обь и Иртыш - великие сибирские реки. Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск - крупнейшие города Югры .

Слайд 11

Какие строчки из стихотворения упр. 174 мы можем подписать под этой фотографией осени в Югре?

Слайд 12

Археопарк это музей вымерших животных в Ханты-Мансийске. Самый длинный мост в Сибири находится в Югре. Югра основной нефтегазоносный регион России . Югорская шахматная академия не имеет аналогов в мире. Кондинский Сор самое большое озеро Югры. ПРОВЕРЬ СЕБЯ. Выпишите номера только тех предложений, где нужно поставить тире. 1,3,5

Слайд 13

Учусь подводить итоги

Слайд 14

Учусь оценивать свою работу 5 плюсов: материал понят, могу объяснить его одноклассникам. 4 плюсов : материал в целом понят, осталось отработать единичные пробелы. 3 плюса и менее : необходимо еще раз внимательно изучить тему и закрепить материал.

Слайд 15

Стр. 79- правило выучить, 1) упр. 170,172. 2)На дополнительную оценку -написать сочинение-миниатюру «Моя родина –Югра» (использовать не менее 3 предложений с тире между подлежащим и сказуемым). ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным (казахским) языком обучения. Модуль "Имя существительное".

В пособии представлен дидактический материал в системе методик коллективного способа обучения для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным ...

Разработка открытого учебного занятия по русскому языку

ТЕМА ЗАНЯТИЯ   «Сложноподчиненные  предложения».Цели: I) Систематизировать и обобщить знания по CCП;развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы;воспитывать нравственные нормы....

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;   -закрепления ...

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;   -закрепления ...

Учебное занятие по русскому языку "Обособление второстепенных членов предложения"

Методическая цель:  повышение качества образования посредством использования современных образовательных технологий....

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...