Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Ольга Викторовна Бакай

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_r.yaz_8v_18-19.doc357 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 376

Одобрена

на заседании МО учителей

русского языка и литературы

28 августа 2018 года,

протокол № 1

Утверждена

Приказом ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга

от «28» августа 2018 г. № 47

Московского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО русскому языку

ДЛЯ 8 «В» КЛАССА

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель Бакай О.В.  

                 

Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга

    28 августа 2018 года, протокол № 1

Пояснительная записка

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному компоненту ГОС по русскому языку и Программы по русскому языку для 5-9 классов основной общеобразовательной школы (Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Русский язык. Рабочие программы.5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011) и реализует основные идеи федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 376 на 2018 - 2019 учебный год рассчитана на  102 часа (исходя из 34 учебных недель в году).

Данная программа рассчитана на обучающихся 8 класса и учитывает психолого-педагогические и возрастные особенности этой категории детей.

Учебно-методический комплекс, электронные и информационные ресурсы

1. Примерные программы по учебным предметам (стандарты второго поколения) «Русский язык 5-9 классы», 2 издание, Москва: «Просвещение».

2. Рабочие программы 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова – М.: Просвещение, 2012.

3. Учебник «Русский язык 8 класс» под редакцией Л.М. Рыбченкова, М.: Просвещение, 2013г.

4. Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Москва «Просвещение», 2013г.

5. Поурочные разработки 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина, М.: «Просвещение», 2013.

6. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. М. Просвещение, 2010г.

7. Таблицы по русскому языку по всем разделам.

8. Электронный учебный материал «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия»

9. Мультимедийный проектор, экран для презентаций.

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map

Планируемые результаты освоения учебного предмета, виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Предполагаемые личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Предполагаемые УУД:

Речь и речевое общение

1)        использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

2)        использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

3)         соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

4)         оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

5)         предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

6)         выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

7)         участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

8)        понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их

Речевая деятельность

Аудирование

1)         овладеть различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

2)        понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

3)         понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

1)         понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

2)         использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

3)         передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

4)         использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

5)         отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Говорение

1)        научиться создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

2)         обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

3)         извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

4)         соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Письмо

1)         создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

2)         излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

3)         соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Текст

1)         анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

2)         осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

3)         создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Функциональные разновидности языка:

1)         владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистособенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

2)         различать и анализировать тексты разных жанров,

3)         создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

4)         оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

5)        исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

6)         выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

7)         различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

8)        создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

9)         анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

10)         выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

1)         характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

2)         определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

3)         оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Синтаксис

1)         опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

2)         анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

3)         употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

4)         использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

5)         применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Правописание: орфография и пунктуация

1)         соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

2)         объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

3)         обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

4)         извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Предполагаемые предметные результаты:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности

аудирование и чтение:

•        адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

•        владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

•        владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

•        способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

•        адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств

говорение и письмо:

•        умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

•        способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

•        умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников

•        соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

•        способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

•        осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.

Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности старшеклассника:

  • анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
  • целеполагания и планирования деятельности;
  • самоанализ и рефлексия (самоанализ успешности и результативности решения проблемы в рамках проекта);
  • презентации (самопредъявления, формирования имиджа) деятельности и ее результатов;
  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
  • поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации («вычленение» и усвоение необходимого знания из информационного поля);
  • применения знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;
  • выбора, освоения и использования технологии адекватной проблемной ситуации и конечному продукту проектирования;
  • проведения исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

В самом общем виде организация проектной деятельности учащихся включает следующие этапы:

1 этап - погружение в проблему;

2 этап - организация деятельности

3 этап -  осуществление деятельности

4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1- погружение в проблему

Формулирует:

  • проблему проекта
  • сюжетную ситуацию
  • цель и задачи

Осуществляют:

  • личностное присвоение проблемы
  • вживание в ситуацию
  • принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи

2 - организация деятельности

Предлагает:

  • спланировать деятельность по решению задач проекта (установить «рабочий график»)
  • при организации групповой работы- распределить амплуа и обязанности в группах (например, аналитик, инициатор, генератор идей и/или новатор, реалист, оптимист, пессимист и т.п.)
  • возможные формы представления результатов проекта

Осуществляют:

  • планирование работы
  • разбивку на группы и распределение ролей в группе
  • выбор формы и способа представления информации

3- осуществление деятельности

Не участвует, но:

  • консультирует по необходимости учащихся
  • ненавязчиво контролирует
  • ориентирует в поле необходимой информации
  • консультирует по презентации результатов

Работают активно и самостоятельно:

  • по поиску, сбору и структурированию необходимой информации
  • консультируются по необходимости
  • подготавливают презентацию результатов

4- презентация, самоанализ и самооценка результатов

Принимает итоговый отчет:

  • обобщает и резюмирует полученные результаты
  • подводит итоги обучения

Оценивает

  • глубина проникновения в проблему;
  • привлечение знаний из других областей;
  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
  • эстетика оформления результатов проведенного проекта;
  • умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов

Демонстрируют:

  • понимание проблемы, цели и задачи
  • умение планировать и осуществлять работу
  • найденный способ решения проблемы

Осуществляют

  • рефлексию деятельности и результатов
  • взаимооценку деятельности и ее результативности

Перечень возможных «продуктов» проектной деятельности:

  • Видеофильм;  
  • Видеоклип;
  • Электронная газета;
  • Электронный журнал;
  • Коллекция;
  • Дизайн - макет;
  • Мультимедийный продукт;
  • Пакет рекомендаций;
  • Письмо в ... ;
  • Публикация;
  • Путеводитель;
  • Рекламный проспект;
  • Серия иллюстраций;
  • Сказка;
  • Справочник;
  • Словарь;
  • Сравнительно-сопоставительный анализ;
  • Статья;
  • Сценарий;
  • Виртуальная экскурсия;
  • Сборник сочинений;
  • Дневник путешествий;
  • Главы из несуществующего учебника

Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Содержание курса

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

1

Введение

12

3

2

Синтаксис и пунктуация. Культура речи

9

1

3

Двусоставные предложения

16

1

3

4

Односоставные предложения

13

1

5

Простое осложненное предложение

12

1

1

6

Предложения с обособленными членами

16 часов

1

2

7

Обращения. Вводные конструкции

10 часов

1

2

8

Способы передачи чужой речи

8 часов

1

9

Обобщающее повторение

6 часов

Введение (12 часов)

Культура речи. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Текст.  Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование

Функциональные разновидности современного русского языка. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).

 Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка

Синтаксис и пунктуация. Культура речи (9 часов)

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Двусоставные предложения (16 часов)

Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Односоставные предложения (13 часов)

Виды односоставных предложений (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные)

Простое осложненное предложение (12 часов)

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обобщающие слова.

Предложения с обособленными членами (16 часов)

Обособление определений, приложений, обстоятельств, дополнений. Уточнения.

Обращения. Вводные конструкции (10 часов)

Способы передачи чужой речи (8 часов)

Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды. Косвенная речь. Цитаты.

Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения

Прямая речь, диалог, косвенная речь, цитаты.

Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета

Содержание данной программы направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Практика

Контроль

Введение (12 часов)

1

Что такое культура речи

2

Р.Р. Сочинение-рассуждение

Сочинение

3

Р.Р. Сочинение-рассуждение

Сочинение

Сочинение

4

Текст и его структура

5

Средства и способы связи предложений в тексте

6

Средства и способы связи предложений в тексте

7

Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль

8

Публицистический стиль

9

Научный стиль

10

Урок-практикум по теме "Текст. Функциональные стили речи

Анализ текста

11

Урок-практикум по теме "Текст. Функциональные стили речи

Анализ текста

12

Сочинение-рассуждение на публицистическую тему

Сочинение

Сочинение

Синтаксис и пунктуация. Культура речи (8 часов)

13

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.

14

Виды и средства синтаксической связи.

Работа с текстом

15

Устный зачет

Зачет

16

Словосочетание. Его структура и виды

17

Типы связи слов в словосочетании. (согласование, управление, примыкание)

18

Типы связи слов в словосочетании. (согласование, управление, примыкание)

Работа с текстом

19

Синтаксический разбор словосочетания

20

Контрольная работа по теме "Словосочетание"

Работа в формате ОГЭ

Контрольная работа

Двусоставные предложения (17 часов)

21

Понятие о предложении

Комплексный анализ текста

22

Анализ контрольной работы по теме "Словосочетание". Двусоставные предложения. Главные члены двусоставного предложения.

Анализ допущенных ошибок

Работа над ошибками

23

Р.Р. Сочинение-рассуждение

Сочинение

24

Р.Р. Сочинение-рассуждение

Сочинение

Сочинение

25

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое

26

Составное глагольное сказуемое

27

Составное именное сказуемое

28

Тире между подлежащим и сказуемым

29

Тире между подлежащим и сказуемым

Работа с текстом

30

Второстепенные члены и их роль в предложении Определение и его виды

31

Второстепенные члены и их роль в предложении Определение и его виды

Работа с текстом

32

Дополнение и его виды

33

Дополнение и его виды

34

Обстоятельство и его виды

35

Р.Р Сочинение-описание картины

Сочинение

36

Повторение темы "Двусоставное предложение"

37

Контрольная работа по теме "Двусоставные предложения"

Тест в формате ОГЭ

Контрольная работа

Односоставные предложения (13 часов)

38

Анализ контрольной работы по теме "Двусоставные предложения". Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

Анализ допущенных ошибок

Работа над ошибками

39

Основные группы односоставных предложений и их особенности

40

Основные группы односоставных предложений и их особенности

Работа с текстом

41

Определенно-личные предложения

42

Определенно-личные предложения

43

Неопределенно-личные предложения

44

Неопределенно-личные предложения

45

Обобщенно-личные предложения

Работа с текстом

46

Безличные предложения

47

Безличные предложения

48

Назывные предложения

Работа с текстом

49

Повторение темы "Односоставные предложения

Комплексный анализ текста

50

Контрольный диктант по теме "Односоставные предложения"

Диктант

Диктант

Простое осложненное предложение (12 часов)

51

Анализ контрольной работы по теме «Двусоставные предложения». Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

Анализ допущенных ошибок

Работа над ошибками

52

Понятие об однородных членах предложения

53

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними

Работа с текстом

54

Р.Р Сочинение-рассуждение

Сочинение

55

Однородные и неоднородные определения

56

Однородные и неоднородные определения

57

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Работа с текстом

58

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

59

Повторение темы «Предложение с однородными членами»

Комплексный анализ текста

Самостоятельная работа

60

Повторение темы «Предложение с однородными членами»

Комплексный анализ текста

61

Контрольный диктант по теме «Предложение с однородными членами»

Диктант с заданием

Диктант. Грамматическое задание

62

Анализ контрольного диктанта по теме «Предложение с однородными членами».

Анализ допущенных ошибок

Работа над ошибками

Предложения с обособленными членами (15 часов)

63

Обособление определений

64

Предложения с обособленными членами Обособление определений

65

Обособление приложений

66

Обособление приложений

67

Обособление обстоятельств

68

Обособление обстоятельств

Работа с текстом

69

Обособление дополнений

70

Обособление дополнений

71

Р.Р Сочинение-рассуждение

Сочинение

72

Р.Р Сочинение-рассуждение

Сочинение

Сочинение

73

Обособление уточняющих членов предложения

74

Обособление уточняющих членов предложения

75

Повторение темы "Предложения с обособленными членами"

Комплексный анализ текста

76

Повторение темы "Предложения с обособленными членами"

Комплексный анализ текста

77

Контрольный диктант по теме "Предложения с обособленными членами"

Диктант с заданием

Диктант. Грамматическое задание

Обращения. Вводные конструкции (11 часов)

78

Обращения. Вводные конструкции. Предложения с обращениями

79

Анализ контрольного диктанта по теме "Предложения с обособленными членами". Предложения с обращениями

Анализ допущенных ошибок

Работа над ошибками

80

Предложения с обращениями

81

Р.Р Сочинение-рассуждение

Сочинение

82

Р.Р Сочинение-рассуждение

Сочинение

Сочинение

83

Предложения с вводными конструкциями

84

Предложения с вводными конструкциями

Работа с текстом

85

Предложения со вставными конструкциями

Работа с текстом

86

Р.Р. "Языковая картина мира. Другому как понять тебя

Комплексный анализ текста

87

Р.Р. "Языковая картина мира. Другому как понять тебя

88

Контрольный диктант по теме "Предложения с вводными конструкциями"

Диктант

Диктант

Способы передачи чужой речи (9 часов)

89

Анализ контрольного диктанта по теме "Предложения с вводными конструкциями". Прямая речь. Способы передачи чужой речи Знаки препинания

Анализ допущенных ошибок

Работа над ошибками

90

Способы передачи чужой речи Прямая речь. Знаки препинания

91

Диалог

Работа с текстом

92

Косвенная речь

93

Цитаты. Знаки препинания при цитировании

Работа с текстом

94

Обобщающее повторение по теме "Синтаксис и пунктуация"

Комплексный анализ текста

95

Подготовка к итоговой контрольной работе по теме "Синтаксис и пунктуация"

96

Итоговая контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация"

Контрольная работа в формате ОГЭ

Контрольная работа

97

Анализ итоговой контрольной работы  по теме "Синтаксис и пунктуация".

Анализ допущенных ошибок

Работа над ошибками

Обобщающее повторение (6 часов)

97

Обобщение изученного за год.

Комплексный анализ текста

98

Обобщающее повторение по темам «Словосочетание». «Односоставные предложения». «Двусоставные предложения».

Комплексный анализ текста

99

Обобщающее повторение по теме «Простое осложненное предложение». «Предложения с обособленными членами».

Комплексный анализ текста

100

Обобщающее повторение по темам «Обращения». «Вводные конструкции».

Комплексный анализ текста

101

Обобщающее повторение по теме «Способы передачи чужой речи».

Комплексный анализ текста

102

Обобщение изученного за год. Подведение итогов года.

Комплексный анализ текста


Поурочно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

План

Факт

1.

Введение. Что такое культура речи

2.

Р.Р. Сочинение-рассуждение

3.

Р.Р. Сочинение-рассуждение

4.

Текст и его структура

5.

Средства и способы связи предложений в тексте

6.

Средства и способы связи предложений в тексте

7.

Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль

8.

Публицистический стиль

9.

Научный стиль

10.

Урок-практикум по теме "Текст. Функциональные стили речи

11.

Урок-практикум по теме "Текст. Функциональные стили речи

12

Сочинение-рассуждение на публицистическую тему

13

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.

14

Виды и средства синтаксической связи.

15

Устный зачет

16

Словосочетание. Его структура и виды

17.

Типы связи слов в словосочетании. (согласование, управление, примыкание)

18.

Типы связи слов в словосочетании. (согласование, управление, примыкание)

19.

Синтаксический разбор словосочетания

20

Контрольная работа по теме "Словосочетание"

21

Понятие о предложении

22

Анализ контрольной работы по теме "Словосочетание". Двусоставные предложения. Главные члены двусоставного предложения.

23

Р.Р. Сочинение-рассуждение

24

Р.Р. Сочинение-рассуждение

25

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое

26

Составное глагольное сказуемое

27

Составное именное сказуемое

28

Тире между подлежащим и сказуемым

29

Тире между подлежащим и сказуемым

30

Второстепенные члены и их роль в предложении Определение и его виды

31

Второстепенные члены и их роль в предложении Определение и его виды

32

Дополнение и его виды

33

Дополнение и его виды

34

Обстоятельство и его виды

35

Р.Р Сочинение-описание картины

36

Повторение темы "Двусоставное предложение"

37

Контрольная работа по теме "Двусоставные предложения"

38

Анализ контрольной работы по теме "Двусоставные предложения". Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

39

Основные группы односоставных предложений и их особенности

40

Основные группы односоставных предложений и их особенности

41

Определенно-личные предложения

42

Определенно-личные предложения

43

Неопределенно-личные предложения

44

Неопределенно-личные предложения

45

Обобщенно-личные предложения

46

Безличные предложения

47

Безличные предложения

48

Назывные предложения

49

Повторение темы «Односоставные предложения»

50

Контрольный диктант по теме "Односоставные предложения"

51

Анализ контрольной работы по теме "Двусоставные предложения".Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

52

Понятие об однородных членах предложения

53

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними

54

Р.Р Сочинение-рассуждение

55

Однородные и неоднородные определения

56

Однородные и неоднородные определения

57

Обобщающие слова при однородных членах предложения

58

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

59

Повторение темы «Предложение с однородными членами»

60

Повторение темы «Предложение с однородными членами»

61

Контрольный диктант Контрольный диктант по теме «Предложение с однородными членами»

62

Анализ контрольного диктанта по теме «Предложение с однородными членами».

63

Предложения с обособленными членами Обособление определений

64

Предложения с обособленными членами Обособление определений

65

Обособление приложений

66

Обособление приложений

67

Обособление обстоятельств

68

Обособление обстоятельств

69

Обособление дополнений

70

Обособление дополнений

71

Р.Р Сочинение-рассуждение

72

Р.Р Сочинение-рассуждение

73

Обособление уточняющих членов предложения

74

Обособление уточняющих членов предложения

75

Повторение темы "Предложения с обособленными членами"

76

Повторение темы "Предложения с обособленными членами"

77

Контрольный диктант по теме "Предложения с обособленными членами"

78

Обращения. Вводные конструкции. Предложения с обращениями

79

Анализ контрольного диктанта по теме "Предложения с обособленными членами". Предложения с обращениями

80

Предложения с обращениями

81

Р.Р Сочинение-рассуждение

82

Р.Р Сочинение-рассуждение

83

Предложения с вводными конструкциями

84

Предложения с вводными конструкциями

85

Предложения со вставными конструкциями

86

Р.Р. "Языковая картина мира. Другому как понять тебя

87

Р.Р. "Языковая картина мира. Другому как понять тебя

88

Контрольный диктант  по теме "Предложения с вводными конструкциями"

89

Анализ контрольного диктанта  по теме "Предложения с вводными конструкциями". Прямая речь. Способы передачи чужой речи Знаки препинания

90

Способы передачи чужой речи Прямая речь. Знаки препинания

91

Диалог

92

Косвенная речь

93

Цитаты. Знаки препинания при цитировании

94

Обобщающее повторение по теме "Синтаксис и пунктуация"

95

Подготовка к итоговой контрольной работе по теме "Синтаксис и пунктуация"

96

Итоговая контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация"

97

Обобщение изученного за год.

98

Обобщающее повторение по темам «Словосочетание». «Односоставные предложения». «Двусоставные предложения».

99

Обобщающее повторение по теме «Простое осложненное предложение». «Предложения с обособленными членами».

100

Обобщающее повторение по темам «Обращения». «Вводные конструкции».

101

Обобщающее повторение по теме «Способы передачи чужой речи».

102

Обобщение изученного за год. Подведение итогов года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...