Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс)

Ольга Викторовна Бакай

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_10_baza.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 376

Одобрена

на заседании МО учителей

русского языка и литературы

28 августа 2018 года,

протокол № 1

Утверждена

приказом ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга

от «28» августа 2018г. № 47

Московского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

ДЛЯ 10  КЛАССА

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель Бакай О.В.

                 

Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга

  28 августа 2018 года, протокол № 1

Пояснительная записка

Нормативные и правовые документы, на основе которых составлена программа:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования РФ от 17 декабря   2010 г. № 1897;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26.01.2016 года);
  • Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.16 № 03-20-1587 / 16-06 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
  • Распоряжение Комитета по образованию N 838-р от 14.03.2017 «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;
  • Учебный план ГБОУ средняя школа №376 на 2018-2019 учебный год;
  • Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», рекомендованные Министерством образования РФ, 5-е издание - М.: «Просвещение», 2010 г.

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Место учебного предмета «Русский язык» в   учебном   плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в 10 классе — 68ч.

Количество учебных часов

В соответствии с Проектом Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 году», распоряжением Комитета по образованию N 838-р от 14.03.2018. «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018 – 2019 учебном году», Приказом 260 от 31.05.2018 г.  по ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга «О календарном графике и режиме работы ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга в 2018-2019 учебном году», годовым учебным планом ГБОУ № 376 настоящая рабочая программа  рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 рабочие недели).

Учебно-методический комплекс, электронные и информационные ресурсы

  • Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 10-11 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения).
  • Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2009.
  • Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2004.
  • Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Методические рекомендации по использованию учебника «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. – М.: Вербум-М, 2004
  • Ипполитова Н. А., Князева О. Ю., Саввова М. Р. Русский язык и культура речи: Курс лекций/ Под редакцией Н. А. Ипполитовой. – М.: ТК Вельби, изд-во «Проспект», 2007.
  • Колокольцева Т. Н. Практикум по стилистике русского языка: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2005.
  • Москвин В. П.  Стилистика русского языка. Теоретический курс: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2005.
  • Космарская И. В., Руденко А. К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. – М.: Аквариум ЛТД, 2001.
  • Галлингер И. В. Культура речи. Нормы современного русского литературного языка. – М.: Просвещение, 1994.
  • Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Секреты стилистики. – М.: Ральф, 1996.
  • Смирнова Л. Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. – М.: ОО ТИД «Русское слово РС», 2004.
  • Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура искусства речи. Современная риторика.  Ростов Н/Д: «Феникс», 1999.
  • Горбачевич А. С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. – М: Просвещение, 1978.
  • Русский язык: 10 настоящих вариантов заданий для подготовки к единому государственному экзамену – 2017. – М: Федеральный центр тестирования, 2016.
  • ЕГЭ-2017. Русский язык: Актив-тренинг: выполнение заданй А,В,С / под ред. И.П.Цыбулько. М: Национальное образование, 2016.
  • Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Ростов на/Д: Легион, 2016
  • Сенина Н.А., Нарушевич А.Г.  Русский язык. Сочинение на ЕГЭ: курс интенсивной подгтовки. - Ростов на/Д: Легион, 2016
  • Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты – Режим доступа. - http://rus.1september.ru/article.
  • Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537
  • Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540
  • Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/
  • Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml
  • Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map

Планируемые результаты освоения учебного предмета, виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 10 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 10 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 10 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

речевая деятельность:

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке;
  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  • понятие языковой нормы, её функций;
  • основные аспекты культуры речи;

уметь:

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.

Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности старшеклассника:

  • анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
  • целеполагания и планирования деятельности;
  • самоанализ и рефлексия (самоанализ успешности и результативности решения проблемы в рамках проекта );
  • презентации (самопредъявления, формирования имиджа) деятельности и ее результатов;
  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
  • поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации («вычленение» и усвоение необходимого знания из информационного поля);
  • применения знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;
  • выбора, освоения и использования технологии адекватной проблемной ситуации и конечному продукту проектирования;
  • проведения исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

В самом общем виде организация проектной деятельности учащихся включает следующие этапы:

1 этап  - погружение в проблему;

2 этап - организация деятельности

3 этап -  осуществление деятельности

4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1- погружение в проблему

Формулирует:

  • проблему проекта
  • сюжетную ситуацию
  • цель и задачи

Осуществляют:

  • личностное присвоение проблемы
  • вживание в ситуацию
  • принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи

2 - организация деятельности

Предлагает:

  • спланировать деятельность по решению задач проекта (установить «рабочий график»)
  • при организации групповой работы- распределить амплуа и обязанности в группах (например, аналитик, инициатор, генератор идей и/или новатор, реалист, оптимист, пессимист и т.п.)
  • возможные формы представления результатов проекта

Осуществляют:

  • планирование работы
  • разбивку на группы и распределение ролей в группе
  • выбор формы и способа представления информации

3- осуществление деятельности

Не участвует, но:

  • консультирует по необходимости учащихся
  • ненавязчиво контролирует
  • ориентирует в поле необходимой информации
  • консультирует по презентации результатов

Работают активно и самостоятельно:

  • по поиску, сбору и структурированию  необходимой информации
  • консультируются по необходимости
  • подготавливают презентацию результатов

4- презентация, самоанализ и самооценка результатов

Принимает итоговый отчет:

  • обобщает и резюмирует полученные результаты
  • подводит итоги обучения

Оценивает

  • глубина проникновения в проблему;
  • привлечение знаний из других областей;
  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
  • эстетика оформления результатов проведенного проекта;
  • умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов

Демонстрируют:

  • понимание проблемы, цели и задачи
  • умение планировать и осуществлять работу
  • найденный способ решения проблемы

Осуществляют

  • рефлексию деятельности и результатов
  • взаимооценку деятельности и ее результативности

Перечень возможных «продуктов» проектной деятельности:

  • Видеофильм;  
  • Видеоклип;
  • Электронная газета;
  • Электронный журнал;
  • Коллекция;
  • Дизайн - макет;
  • Мультимедийный продукт;
  • Пакет рекомендаций;
  • Письмо в ... ;
  • Публикация;
  • Путеводитель;
  • Рекламный проспект;
  • Серия иллюстраций;
  • Сказка;
  • Справочник;
  • Словарь;
  • Сравнительно-сопоставительный анализ;
  • Статья;
  • Сценарий;
  • Виртуальная экскурсия;
  • Сборник сочинений;
  • Дневник путешествий;
  • Главы из несуществующего учебника

Используемые формы и виды контроля

Формы контроля:

  • вводный;
  • текущий;
  • индивидуальный;
  • тематический;
  • итоговый;
  • административный.

Виды контроля:

  • устный опрос;
  • фронтальный опрос;
  • беседа;
  • диктант: словарный, контрольный, выборочный, объяснительный, предупредительный, комментируемый;
  • проверочная, самостоятельная работа;
  • тестирование (в т. ч. компьютерное);
  • творческая работа (сочинение, отзыв, рецензия, аннотация);
  • нетрадиционные виды контроля (кроссворд, викторина и др.);
  • исследовательская, проектная работа;
  • презентация.

Содержание курса

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

1

Обобщающее повторение

5

2

Фонетика, орфоэпия, орфография

5

2

2

3

Лексика и фразеология

7

1

4

Морфемика и словообразование

4

5

Морфология и орфография

13

1

1

6

Синтаксис и пунктуация

9

6

Речь, функциональные стили речи

17

7

Обобщение изученного

8

3

Всего

68

Общие сведения о языке (5 ч)

     Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

     Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

     Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография (5 ч)

     Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

     Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

     Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

     Фонетический разбор.

Лексика и фразеология (7 ч)

     Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

     Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

     Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

     Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

     Лексические и фразеологические словари.

     Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика и словообразование (4 ч)

     Обобщающее повторение ранее изученного. Понятие морфемы. Виды морфем. Правописание слов с чередующимися гласными.

     Основные способы словообразования. Морфологические и неморфологические способы словообразования.

     Выразительные словообразовательные средства.

     Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография (13 ч)

     Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

     Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

     Принципы русской орфографии. Основные типы орфограмм по темам, изученным в 5 - 9  классах.

     Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

    Морфологический разбор частей речи.

Синтаксис и пунктуация (9 ч)

Принципы русской пунктуации.

Типы и виды словосочетаний.

Прстое предложение

Осложнённое предложение.

Сложное предложение.

Прямая и косвенная речь.

Авторская пунктуация.

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

Анализ контрольной работы.

Речь, функциональные стили речи (17 ч)

    Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат.

     Способы и средства связи между частями текста.

     Типы речи. Язык и речь. Основные требования к речи. Анализ художественного и научно-популярного текста.

 Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

Использование учащимися средств научного стиля.

Контрольная работа в формате ЕГЭ

Обобщение изученного. (10 ч)

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета

Содержание данной программы направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Поурочно-тематическое планирование 10 русский язык

№ урока

Дата

Тема урока

План

Факт

Общие сведения о языке. Роль языка в обществе.

История развития русского языка.

Место и назначение русского языка в современном мире

Стилистические функции устаревших форм слова

Культура речи.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии. Орфографии.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Принципы русской орфографии. Фонетический разбор.

Принципы русской орфографии. Фонетический разбор.

Тематический контроль по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».

Лексика и Фразеология. Сферы употребления русской лексики

Исконно русская и заимствованная лексика.

Русская фразеология

Словари русского языка

Самостоятельная работа.

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

Анализ контрольной работы.

Морфемика и словообразование. Повторение. Морфемика и словообразование

Способы словообразования.

Выразительные словообразовательные средства.

Выразительные словообразовательные средства.

Морфология и орфография. Обобщение по теме «Части речи»

Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

Правописание частиц не и ни.

Различение частиц  не и ни.

Правописание наречий.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Правописание глаголов.

Правописание причастий

Слитное, раздельное и дефисное написания

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

Анализ контрольной работы.

Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации.

Типы и виды словосочетаний.

Простое предложение

Осложнённое предложение.

Сложное предложение.

Прямая и косвенная речь.

Авторская пунктуация.

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

Анализ контрольной работы.

Речь, функциональные стили речи. Текст.

Способы и средства связи между частями текста.

Абзац.

Типы речи. Повествование.

Описание

Рассуждение

Речеведческий анализ текста.

Виды сокращений текста.

Конспект. Тематический конспект.

Реферат

Научный стиль речи.

Научный стиль речи.

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Итоговый урок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...