Конкурс Проверь свою эрудицию
методическая разработка по русскому языку (10 класс)

Екатерина Петровна Викулина

Конкур к проведению Недели русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_prov_sv_eruditsiyu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс

Проверь    свою     эрудицию

  1. Каждый из вас – кладезь мудрости, поэтому легко ответит шуточный вопрос известной старой русской поговоркой или поговоркой
  1. Что должен знать всякий сверчок?
  2. С чем не пускают в калашный ряд?
  3. Что знает кошка? /
  4. Кто свое болото хвалит? //
  5. Где черти водятся?
  6. Кто не испортит борозды?
  7. Кто каждого куста боится?
  8. Что нужно сделать, чтобы узнать человека?/

  1. Замените высказывание одним (иноязычным) словом
  1. подводная лодка - ………
  2. рубеж тысячелетий - ………
  3. тоска по Родине - …………….
  4. назойливый журналист - ……………
  5. подставка для нот - ……………..
  6. составные части продукта - ……………….
  7. мост с водопроводом - ………….
  8. насильственное переселение - ………………

  1. Объясните значение старых русских фразеологических оборотов, заменив выпажение1, 2, 3-мя словами:
  1. Заводить волынку_______
  2. Выносить сор из избы________
  3. Ушёл несолоно хлебавши________

  1. Объясните значение фразеологических оборотов, пришедших к нам из литературы и греческой мифологии:
  1. Притча во языцех _________/многократно повторяемое/
  2. Кануть в Лету _______/забыться, стереться из памяти/
  3. Как Дамоклов меч _________/как нависшая угроза, опасность/

  1. Вспомните, кому из писателей принадлежат эти крылатые выражения:
  1. А Cлона-то я и не приметил!_______
  2. Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь___________________
  3.  Есть ещё порох в пороховницах…

Д. Как бы чего не вышло…______________

  1. Переведите с латинского и объясните значение выражений:
  1. Post factum -- ________
  2. Persona non grata -- __________
  3. O tempora, o mores--_________

Г.  Carte blanche--________

  1. Задание для самых смекалистых.
  1. Какая пословица призывает к максимальному использованию резервов животноводства?____________________________
  2. В какой пословице упоминается определенная  категория  людей, способных в процессе сношений с потусторонними силами нанести себе черепно-мозговую травму?_________________________________
  3. В какой пословице говорится о необходимости объективного отношения к одному из предметов туалета?________________________________

Для проверки

Проверь    свою     эрудицию

  1. Каждый из вас – кладезь мудрости, поэтому легко ответит шуточный вопрос известной старой русской поговоркой или поговоркой
  1. Что должен знать всякий сверчок? /Всяк сверчок знай свой шесток\
  2. С чем не пускают в калашный ряд? /Со свиным рылом не лезут в калашный ряд /
  3. Что знает кошка? /Знает кошка, чьё мясо съела/
  4. Кто свое болото хвалит? /Всяк кулик свое болото хвалит/
  5. Где черти водятся? /В тихом омуте черти водятся/
  6. Кто не испортит борозды? /Старый конь борозды не испортит/
  7. Кто каждого куста боится? / Пуганая ворона каждого куста боится/
  8. Что нужно сделать, чтобы узнать человека?/ Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть/
  1. Замените высказывание одним (иноязычным) словом
  1. подводная лодка - ………/субмарина/
  2. рубеж тысячелетий - ………/миллениум/
  3. тоска по Родине - ……………./ностальгия/
  4. назойливый журналист - ……………./папарацци/
  5. подставка для нот - ……………../пюпитр/
  6. составные части продукта - ………………./ингредиенты/
  7. мост с водопроводом - …………./акведук/
  8. насильственное переселение - ………………/депортация/

  1. Объясните значение старых русских фразеологических оборотов, заменив выпажение1,2.3-мя словами:
  1.  Заводить волынку_______/нравоучительно повторять/
  2. Выносить сор из избы________/рассказывать личное, сплетничать/
  3. Ушёл несолоно хлебавши________/ничего не добившись/

  1. Объясните значение фразеологических оборотов, пришедших к нам из литературы и греческой мифологии:
  1. Притча во языцех _________/многократно повторяемое/
  2. Кануть в Лету _______/забыться, стереться из памяти/
  3. Как Дамоклов меч _________/как нависшая угроза, опасность/

  1. Вспомните, кому из писателей принадлежат эти крылатые выражения:
  1. А Cлона-то я и не приметил!_______/_Крылов/
  2. Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь___________________/Пушкин/
  3.  Есть ещё порох в пороховницах…/Гоголь/

Д. Как бы чего не вышло…______________/Чехов/

  1. Переведите с латинского и объясните значение выражений:
  1. Post factum -- ________/после события/
  2. Persona non grata -- ___________ /нежелательная личность/
  3. O tempora, o mores--_________/о времена, о нравы/

Г.  Carte blanche--_____________/свобода действий или неограниченные полномочия/

  1. Задание для самых смекалистых.
  1. Какая пословица призывает к максимальному использованию резервов животноводства?____________________________________/С паршивой овцы хоть шерсти клок/
  2. В какой пословице упоминается определенная  категория  людей, способных в процессе сношений с потусторонними силами нанести себе черепно-мозговую травму?_________________________________/Заставь дуракабогу молиться – он лоб расшибет/
  3. В какой пословице говорится о необходимости объективного отношения к одному из предметов туалета?________________________________/ На зеркало неча пенять, коли рожа крива/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вес и здоровье - проверьте свой ИМТ.

Вес и здоровье - проверьте свой ИМТ. Существует ли формула идеального веса? Или, если быть точнее, какая из «формул идеального веса» правильная? Врачи отвечают на этот вопрос ...

Тест "Проверь свои знания"

итоговый тест за курс 6 класса...

Презентация на тему: Проверочный тест для 5 класса "Проверьте свои знания".

Данная презентация - тест для 5 класса предназначена для отслеживания полученных теоретических и практических знаний по музыке.Тест разделён на два варианта. В оригинале презентации, должны звучать му...

Вес и здоровье - проверьте свой ИМТ

Вес и здоровье - проверьте свой ИМТ. Существует ли формула идеального веса? Или, если быть точнее, какая из «формул идеального веса» правильная? Врачи отвечают на этот вопрос с осторожностью. Полным б...

проверочный тест "Проверь свои знания"

тест для проверки знаний по теме "Жанры музыки"...

Практическое пособие "Проверьте свою подготовку по орфографии" как эффективная форма привлечения учащихся к сотрудничеству

Правописание приставок, правописание сложных имен существительных и прилагательных, правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных....