Практическое пособие "Проверьте свою подготовку по орфографии" как эффективная форма привлечения учащихся к сотрудничеству
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Спас Ирина Павловна

 Правописание приставок, правописание сложных имен существительных и прилагательных, правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_proverte_podgotovku.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Правила, которые были изучены 
в 5 классе. 
(Данные правила в 6 классе 
используются для повторения)

Правила, с которыми ребята 
знакомятся в 6 классе

  • НЕ с существительным, 
    прилагательным, глаголам
  • Буквы Ъ и Ь
  • Орфограммы корня
  • Правописание приставок ПРЕ и ПРИ.
  • Правила правописания сложных имен 
    существительных и прилагательных.
  • Правописания суффиксов Н и НН в 
    именах прилагательных.
  • Буквы Ы и И после приставок.

Приставки пре-, и при-

Пре-

При-

  1. = очень

(прегрустный человек = очень грустный; превкусный пирог = очень вкусный).

  1. = пере

(преградить путь = переградить, прервать разговор = перервать )

  1. = присоединение (прикрепить, пришить, приделать).
  2. = приближение

(приехать, прилететь, прибежать).

  1. = неполное действие

 (приуныть, прилечь, приоткрыть).

  1. = рядом, около

(прибрежный, приморский).

Правописание сложных имен существительных

Слитно

Через дефис

  1. Сущ. с соединительной гласной о-е (лесоруб, птицелов).
  2. Сущ. с иноязычными частями (аэроклуб, стереомагнитофон).
  3. Сущ. с частью пол перед согласными (полчаса, полкарандаша).
  4. Сложносокращенные сущ. (спецодежда, МГУ)
  1. Сущ., называющие стороны света (северо-восток, юго-запад).
  2. Сущ., состоящие из самостоятельных слов (диван-кровать, плащ-палатка).
  3. Сущ., обозначающие географические названия (Санкт-Петербург, Карачаево-Черкесия).
  4. Сущ. с частью пол перед прописными буквами и перед гласными (пол-Москвы, пол-Европы, пол-арбуза).
  5. Сущ. с частью полу (полуавтомат, полукруг).

Правописание сложных имен прилагательных

Слитно

Через дефис

  1. Если образовано от словосочетания (широкоэкранный формат = широкий экран)
  1. Если обозначает оттенки цветов (ярко-белый, темно-красный).
  2. Если можно заменить равноправными словами с союзом и (солено-сладкий попкорн = соленый и сладкий)
  3. Если образовано от сущ., которое пишется через дефис (юго-восточный ветер).
  4. Если имеет усилительное значение (хитрый-прехитрый)

Н и НН в суффиксах имен прилагательных

Н

НН

  1. – ин-

 (гусиная шея, лебединая песня)

  1. – ан-, -ян-

(серебряная ложка, ледяной шарик). Кроме: деревянный, оловянный, стеклянный

  1. – онн -, - енн –

(традиционное блюдо, торжественный момент.) Кроме:

ветреный.

Буквы и-ы после приставок

Пишется И

Пишется Ы

  1. Буква и сохраняется после приставок на гласные (выиграть, заинтересовать).
  2. После слов с иноязычными приставками  контр-, дез-, сверх-, меж- и др. (сверхинтересный, дезинформация)
  1. Если приставка оканчивается на согласный (искать – подыскать, играть – разыграть).

Книжка - малышка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ. ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Обмен опытом  с педагогической общественностью  по использованию эффективных форм подготовки обучающихся 9-х классов к обязательному экзамену по русскому языку в форме ОГЭ. ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ К ЧТЕНИЮ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ

В данной статье рассматриваются возможности реализации  различных методов и приемов по привлечению обучающихся к чтению художественной литературы....

Форма 17. 5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Документы, подтверждающие мою деятельность  по обобщению и распространению опыта работы...

Из опыта работы по теме: "Детско-родительские занятия как эффективная форма сотрудничества с семьёй"

Работа с родителями всегда была и остаётся одним из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения.В совместной работе детского сада и семьи используются разнообразные формы. Из них в практ...

Форма 3 "Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей деятельности"

1. Результаты транслирования опыта практических результатов профессиональной  деятельности.2. Результаты участия педагогического работника в экспертной и организационно-методической деятельности....