План подготовки к ОГЭ по русскому языку 2018-2019 учебный год
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Паршинцева Анастасия Анатольевна

План подготовки к ОГЭ по русскому языку 2018-2019 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

     СОГЛАСОВАНО                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УВР                                                                               Директор МОБУ "Центр

_______  Саввинова Е.Д.                                                                            образования"

                                                                                                                        ________Борисов Д.Д.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ

К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(2018-2019 учебный год)

Учитель: Паршинцева А.А.

Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют: 

· лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

· языковую компетенцию, т. е. практическое владение русским языком, словарем и грамматическим строем; соблюдение языковых норм;

· коммуникативную компетенцию, т. е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

Цель данной программы: целенаправленная качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации через формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности.

Эта цель реализуется при решении следующих задач:

- формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладение нормами русского литературного языка;

- обогащение словарного запаса;

- комплексная работа с текстом;

 - развитие речи учащихся.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные  типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы.

Примечание.

 Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.  Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие,  так как это к этому времени будет изучена значительная  часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Тема занятия

Сроки

Форма занятий

Виды деятельности

 1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

 2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

 

 

 

 

 3

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 4

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 5

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

октябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 6

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

октябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 7

Задание 1. Выбор приемов сжатия.

октябрь

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание

 8

Задание 15. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 9

Задание 15. Учимся формулировать тезис.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 10

Задание 15. Учимся аргументировать.

ноябрь

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 11

Задание 15. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 12

Текст как речевое произведение. Смысловой анализ текста.

Задание 2.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 13

Изобразительно-выразительные средства русского языка

  Задание 3.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 14

Изобразительно-выразительные средства русского языка Анализ средств выразительности.  Задание3.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 15

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.   Задание 4.

январь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 16

 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.  Задание 5.

январь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

17 

 Синонимы.   Задание 6.

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 18

Виды подчинительной связи в словосочетании.    Задание 7.

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 19

Способы выражения главных членов предложения.  Задание 8.

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 20

Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения. Задание 9.

март

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 21

Вводные слова, обращения, уточняющие обособленные обстоятельства и знаки препинания при них.  Задание10.

март

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 22

Выделение грамматических основ в предложении.  Задание 11

апрель

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 23

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Задание12.

апрель

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 24

Виды соподчинения придаточных предложений главному.   Задание 13.

май

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

25

Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Задание 14

май

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Литература, материалы, документы, определяющие содержание экзаменационной работы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
  2. Цыбулько, Малышева, Швецова - ОГЭ 2019. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов
  3. ОГЭ. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. /С.В.Драбкина, Д.И. Субботин. - Москва: 2019
  4. Русский язык Практикум. Реальные тесты. Егораева Г.Т. – 2017.
  5. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
  6. https://rus-oge.sdamgia.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки к ГИА по русскому языку

План помогает целенаправленно вести подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку...

План подготовки к ГИА по русскому языку в 2014

План подготовки к ГИА по русскому языку в 2014...

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2014 году

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2014 году...

План работы методического объединения учителей иностранного языка 2018-2019 учебный год

План работы методического объединения учителей иностранного языка 2018-2019 учебный год...

Рабочие программы по русскому языку 2018-2019 учебный год

Учебник. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.Русский язык....