Урок Душенко И.В.Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
материал по русскому языку (5 класс)

Предметные: выяснить, какие существительные имеют форму только единственного числа; как их отличить от существительных, которые имеют две формы числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать; совершенствовать навыки анализа отрывка из художественного текста; расширить словарный запас учащихся; развивать навыки устной и письменной речи, включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный.

 

Метапредметные: овладевать различными приёмами отбора и систематизации материала, умением извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в  разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.

 

Личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, понимание значимости  решения учебных задач, связывание их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха, формирование самоуважения и самопонимания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dushenkoiv.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка

Душенко Ирины Владимировны

                                       

                            Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

5

Базовый учебник

Русский язык. 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2010 год

Тема урока

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Тип урока

изучение нового материала

Планируемые результаты

Предметные: выяснить, какие существительные имеют форму только единственного числа; как их отличить от существительных, которые имеют две формы числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать; совершенствовать навыки анализа отрывка из художественного текста; расширить словарный запас учащихся; развивать навыки устной и письменной речи, включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный.

Метапредметные: овладевать различными приёмами отбора и систематизации материала, умением извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в  разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.

Личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, понимание значимости  решения учебных задач, связывание их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха, формирование самоуважения и самопонимания

Технологии

 Личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая,  технология дифференцированного обучения, игровая

Формы работы

Коллективная, творческая, групповая, работа в парах, самостоятельная работа

Межпредметные связи

Литература

Внутрипредметные связи

Лексика, морфология, синтаксис

Виды деятельности учителя

Организует, направляет, контролирует, диагностирует.

Виды деятельности учащихся

Находят, делают выводы, отвечают на проблемные вопросы, производят выборочную работу, производят взаимопроверку, записывают, пересказывают, читают, знакомятся, выполняют творческое задание, выбирают, работают самостоятельно, в парах, в группах, составляют , оценивают

Виды используемых ИКТ

Компьютер учителя, интерактивное оборудование,  презентация к уроку

Оборудование

Учебник, презентация, мяч

Интернет-ресурсы

http://gramota.ru/slovari/online/

festival.1september.ru

Подготовительный этап к уроку

Ребята делятся на группы , пары (согласно рассадке)

Структура и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный  момент

Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся

Ребята, запишите в тетради число и «Классная работа»

Приветствуют учителя, записывают число и «Классная работа»

2. Проверка домашнего задания

Упр.511

Устно проверяет домашнее задание, задает вопросы.

Осуществляют взаимопроверку д/з, задают вопросы товарищам и отвечают на них.

Смыслообразование(Л)

 Контроль  знаний(Р)

  3. Мотивация

Включение в деловой ритм.

Организация и проведение игры «Третий лишний»( на повторение)

Создание проблемной ситуации. ( Слайды 2,3)

Готовятся к работе.

Находят «лишнее» слово.

Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос, используя полученные знания на прошлом уроке

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Подведение под понятие (П)

        4.Актуализация знаний

(разминка)

Даёт задание на повторение пройденного материала.

Разминка ( Слайды 4,5)

Работают в тетрадях.

Проводят выборочную работу.

По «цепочке» называют выписанные слова.

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

        5.Формирование новых знаний

Предлагает  выполнить задание: из небольшого текста (на слайде6) выписать все имена существительные и определить их род и число.

Формулирует вопросы по тексту , в помощь ученику-вопрсы для размышления (слайд 7)

Подводит к выводу( Слайд 8)

Ставит задачу определить тему и цели урока после выполнения задания в парах.

 ( Слайд8)

Даёт инструкцию.

Просит записать тему урока.

Создаёт ситуацию успеха.

Предлагает прочитать текст на стр. 206.

Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.

Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами.

Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.

Работают в тетрадях.

Записывают тему урока.

Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы.

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Работа в паре (К)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

6. Физкультминутка

Потрудились – отдохнём!

Станем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют упражнения, настраиваются на позитивный лад

Игровой момент (К)

7.Первичное закрепление и проговаривание вслух

Организует игру «Передай другому».

Применяет здоровьесберегающую технологию (подвижная минутка).

Даёт задание по  упр. №513:

распределить слова по столбикам  в таблице.

Обращает внимание на слайд с правильными ответами после выполнения задания (Слайд9)

Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания.

Придумывают слова, играя в мяч.

Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте.

Работают в тетрадях, заполняя таблицу. Осуществляют взаимопроверку в тетрадях .

Знакомятся со словарными словами в рамках.

 Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний.

Игровой момент (К)

Контроль (Р)

Классификация (П)
Работа в парах (К)

        8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения. (Слайд 11)

Обращает внимание на слайд 12, предлагая учащимся проверить себя

Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.

Выбирают сами вариант.

Работают самостоятельно в тетрадях.

Проверяют ( самопроверка), используя слайд учителя;

делают вывод.

Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Коррекция (Р)

        9. Включение в систему знаний и повторение

Предлагает выполнить задание по группам  ( слайд 13)

Просит ответить на вопрос.

Формулирует задания: составить предложения (подвижный момент урока)

Если у учащихся возникают трудности, предлагает воспользоваться подсказкой «Проверь себя»

 ( Слайд 14)

        Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопрос Работают в группах, составляя предложения .

Постановка и формулирование проблемы (П)

Робота в группах (К)

Составление предложений (П)

Задание  творческого характера (Л)

Способность действовать с учётом позиций других  (К)

Самоконтроль(Л)

10. Рефлексия

        Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию.(Слайд  15)

Предлагает детям обобщить сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

        Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Обобщают полученные знания.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

        11.Домашнее задание

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.

( слайд 16)

Советует поработать с орфографическим словарём.

Параграф №96: словарные слова  в рамках записать в словарь и выучить(всем).

  1. Упражнение №514(выполни по образцу)
  2. Упражнение №515
  3. ( проведи выборочную работу по тексту)
  4. Упражнение №516
  5. ( составь предложения по заданной теме)

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Дифференцированные  задания  (П.,  Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"

В технологической карте урока представлен подробный план работы учителя и учащихся по данной теме. Указаны формируемые универсальные учебные действия на каждом этапе урока....

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа" (5 класс)

В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учеников, формируемые УУД, дидактический материал....

Методическая разработка "Презентация к уроку на тему "Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа""

Методическая разработка "Презентация к уроку на тему "Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа""...