Кубик Блума. Вопросы по русскому языку. 6 кл.
картотека по русскому языку (6 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Шпаргалка для учителя. При использовании кубика Блума на заключительных уроках русского языка в 6 классе (конец года) могут возникнуть некоторые трудности: учитель бросает кубик ученику, тому выпадает сторона с вопросом "Почему...", а учитель не может придумать вопрос на ходу, потому что это седьмой по счёту урок или по каким-либо другим причинам. На этот случай существует данная шпаргалка с готовыми вопросами для всех сторон кубика: "Почему", "Назови", "Объясни", "Запиши", "Продолжи", "Придумай".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik_bluma_rus_6.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Кубик Блума.

Русский язык 6 класс. Повторение в конце года.

ПОЧЕМУ

1. Почему в слове стеклянный две буквы Н?

2. Почему в слове торты ударение падает на первый слог?

3. Почему туманный пишется с двумя Н?

4. Почему стенка-горка пишется через дефис?

5. Почему какой-нибудь пишется через дефис?

6. Почему в словосочетании нисколько не интересная книга не с прилагательным пишется раздельно?

7. Почему в слове ветреный одна буква Н?

8. Почему в слове ежовый суффикс –ов–, а в слове вещевой - –ев–?

9. Почему в слове пень в корне есть гласная, а в слове пня её нет?

10. Почему в словах никто и некто разные приставки?

11. Почему в слове бежишь в окончании пишется мягкий знак?

НАЗОВИ:

1. Назови глаголы-исключения, оканчивающиеся на –ать, -еть?

2. Назови разряды местоимений.

3. Назови разряды числительных.

4. Назови разряды прилагательных.

5. Назови наклонения глаголов.

6. Назови корень в слове безысходный.

7. Назови суффикс в глаголе подрабатывать.

8. Назови окончание в слове прогуляешься.

9. Назови все части речи.

10. Назови корни с чередующейся гласной.

11. Назови прилагательные-исключения, в суффиксе которых пишется НН?

12. Назови способы словообразования.

13. Назови синоним к слову бесстрашный.

14. Назови слово с двумя корнями.

15. Назови все согласные звуки слова ель.

ОБЪЯСНИ:

1. Объясни правописание корней -лаг-/-лож-.

2. Объясни значение приставки в слове приклеил.

3. Объясни значение фразеологизма «всё коту под хвост».

4. Объясни  значение фразеологизма «не в своей тарелке».

5. Объясни значение фразеологизма «ни кола, ни двора».

6. Объясни значение фразеологизма «ни пуха, ни пера».

7. Объясни значение фразеологизма «как в воду глядеть».

8. Объясни значение приставки в слове преступник.

9. Объясни значение приставки в слове приехал.

10. Объясни значение приставки в слове приклеила.

11. Объясни значение приставки в слове присели.

12. Объясни значение приставки в слове пришкольный (участок).

13. Объясни значение приставки премудрый.

ПРИДУМАЙ:

1. Придумай предложение с тремя грамматическими основами.

2. Придумай предложение с прямой речью.

3. Придумай простое предложение с однородными сказуемыми.

4. Придумай простое предложение с однородными определениями.

5. Придумай предложение с существительным общего рода.

6. Придумай слово с тремя суффиксами.

7. Придумай глагол с постфиксом –ся?

8. Придумай предложение, в котором будет глагол условного наклонения.

9. Придумай предложение с безличным глаголом.

10. Придумай предложение с одним главным членом (подлежащим или сказуемым).

ПРОДОЛЖИ:

1. Продолжи правило: «Две буквы Н пишутся …»

2. Продолжи правило: «Не с глаголами пишется…»

3. Продолжи правило: «В корне существительных после шипящей пишется…»

4. Продолжи правило: «К I спряжению относятся …»

5. Продолжи правило: «Ко II спряжению относятся…»

6. Продолжи правило: «Сложные прилагательные пишутся через дефис, если…»

7. Продолжи правило: «Сложные прилагательные пишутся слитно, если…»

8. Продолжи правило: «Мягкий знак в числительных пишется…»

9. Продолжи правило: «Числительное сто в Р.п. имеет окончание…»

10. Продолжи правило: «Неопределённые местоимения имеют приставку…»

ЗАПИШИ:

1. Запиши слово из транскрипции [й,уб,ил,эй,ный,].

2. Запиши предложение с однородными членами (придумай сам).

3. Запиши транскрипцию слова инъекция.

4. Запиши транскрипцию слова переехать.

5. Запиши все гласные звуки слова обороноспособность.

6. Запиши все согласные звуки слова сделали.

7. Запиши схему предложения: Утром мы выехали на дальнюю заставу.

8. Запиши схему предложения: Товарищ молча дотронулся до моего плеча и кивнул в сторону.

9. Запиши транскрипцию слова кипятильник.

10. Запиши схему предложения: Каждое утро Саша, Петя, Ваня отправлялись на рыбалку.

11. Запиши предложение: Н.. (в) ч..м (не) виновен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Избранные вопросы по русскому языку

ПояснительнаязапискаРабочая программа IIвида составлена на основе Учебно-методического пособия Н.А. Сениной «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2012». Ростов-на-Дону, 2011 в связи с возникновением т...

КТП курса «Избранные вопросы по русскому языку» в 7 классе

КТП курса «Избранные вопросы по русскому языку»    в 7 классе Пояснительная запискаТематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе факультативного курс...

Некоторые вопросы изучения русского языка как неродного. Психолого-педагогические и методические требования к современному уроку русского языка как неродного.

Урок русского языка как неродного - наряду спрактической целью - реализует общеобразовательные и воспитательные цели применительно к конкретным условиям обучения: характеристика учащихся как возрастно...

«Актуальные вопросы преподавания русского языка в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования»

Инновационное развитие страны требует обновления к 2015 году всех учебных программ и методов обучения на основе компетентностного подхода. Важнейшим компонентом новой модели начального и среднего проф...

Рабочая программа кружка по русскому языку 8 класс "Трудные вопросы по русскому языку"

Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной  аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по п...

Методические рекомендации "Разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации управленческих и педагогических работников по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации"

Эта группа программ самая многочисленная, касается повышения квалификации педагогов образовательных организаций в части методологии преподавания русского языка как родного, неродного, государственного...