6 класс. Русский язык. Итоговое тестирование
тест по русскому языку (6 класс)

Кузиева Людмила Сергеевна

6 класс. Русский язык

Итоговое тестирование

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_testirovanie.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс. Русский язык

Итоговое тестирование

Часть 1. Выберите один вариант ответа.

1. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи?

а) лексика,

б) фразеология,

в) фонетика.

        2. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются морфемы как части слова?

а) словообразование,

б) морфемика,

в) морфология.

        3. Как называется раздел науки о языке, в котором изучается слово как часть речи?

а) словообразование,

б) морфемика,

в) морфология.

        4. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения?

а) морфология,

б) синтаксис,

в) фонетика.

        5. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами.

а) увлекательная история - забавный случай,

б) твердый камень - мягкий пластилин,

в) горький лук - лук для стрельбы.

6. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами.

а) печальный вид - грустный взгляд,

б) клуб дыма - построили клуб,

в) длинная дорога - короткий путь.

7. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами.

а) давай смеяться - стали хохотать,

б) сытый пес - голодный взгляд,

в) новый наряд - наряд вне очереди.

8. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.

а) золотая медаль,

б) золотые руки,

в) золотое кольцо.

9. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

а) Мы вышли с ребятами на балкон.

б) Нашли камен изумрудного цвета.

в) Удачно пробить пенальти.

        10. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

а) Он оставил на столе апельсиновые корки.

б) Ему не терпится увидеться с другом.

в) Девочка прочитала книгу от корки до корки.

11. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

а) разъехаться,

б) переплётчик,

в) написать.

12. Укажите слово, образованное сложением основ.

а) тихоокеанский,

б) диван-кровать,

в) паровоз.

        13. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

а) прик..саться, заг..реть, сл..жение,

б) прил..гать, з..ря, р..стительность,

в) выг..реть, к..снуться, отр..сль.

        14. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

а) без..скусный, меж..нститутский, под..скать,

б) с..грать, пред..стория, супер..нфекция,

в) без..мянный, раз..грать, под..тожим.

        15. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

а) пр..творить (дверь), пр..интересный, пр..годиться,

б) пр..ключение, пр..терпевать, пр..нять,

в) пр..неприятное, пр..возносить, пр..увеличить.

        16. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

а) он пиш..т, начина..шь, он бре..т,

б) ты углуб..шь, ты приход..шь, он се..т,

в) он вяж..т, она корм..т, он слыш..т.

        17. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

а) нефт..провод, пеш..ход, звер..лов,

б) птиц..лов, вод..пад, сад..вод,

в) земл..коп, пул..мет, бур..лом.

18. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.

а) МХАТ выехал на гастроли.

б) ГЭС запустил второй двигатель.

в) Госбанк снизил процентную ставку.

        19. Укажите существительное 1 склонения.

а) путь,

б) время,

в) дочка.

        20. Укажите существительное 2 склонения.

а) тишина,

б) стремя,

в) рубеж.

        21. Укажите существительное 3 склонения.

а) тетрадь,

б) плач,

в) ночка.

        22. Укажите разносклоняемое существительное.

а) путь,

б) соня,

в) дочка.

        23. Укажите существительное мужского рода.

а) шасси,

б) колибри,

в) шимпанзе.

        24. Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.

а) (не)вздумай, (не)лепый, (не)враг,

б) (не)настье, (не)приходи, (не)мелкая, а глубокая река,

в) вовсе (не)правда, (не)могу, (не)радостный, а печальный вид.

25. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется Щ.

а) груз..ик, спор..ик, расфасов..ик,

б) стеколь..ик, бакен..ик, копироваль..ик,

в) перебеж..ик, камен..ик, разнос..ик.

26. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется И.

а) самолет..к, кирпич..к, ключ..к,

б) огонеч..к, человеч..к, чайнич.к,

в) стол..к, ларч..к, кусоч..к.

27. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

а) пастуш..к, одеж..нка, плюш..вый,

б) камыш..вый, галч..нок, книж..нка,

в) еж..вый, свеж..го, червяч..к.

        28. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в составной сравнительной степени.

а) Самый красивый вид открывается на город с горы.

б) Раздался более громкий звук.

в) Вы приняли справедливейшее решение.

        29. Укажите пример с относительным прилагательным.

а) Сестрин платок,

б) Темная вуаль,

в) Зимнее пальто.

30. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется НН.

а) лебеди..ая, карма..ые, гости..ая,

б) комари..ый, маши..ый, мыши..ый,

в) оловя..ый, обществе..ый, дли..ый.

        31. Укажите слово, в котором пишется суффикс -СК-.

а) француз..ий,

б) рез..ий,

в) турец..ий.

        32. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис.

а) (сине)зеленый, (северо)западный, (двух)комнатный,

б) (горько)соленый, (лево)бережный, (сельско)хозяйственный,

в) (желто)синий, (мясо)молочная, (русско)английский.

        33. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

а) тих..м вечером, утренн..м небом, могуч..ми деревьями,

б) летн..м вечером, вечерн..й песней, в последн..м явлении,

в) собачь..й шерсти, с лись..й хитростью, волчь..ми следами.

34. Укажите порядковое числительное.

а) первый,

б) двенадцать,

в) сорок девять.

        35. Укажите пример с ошибкой в употреблении числительного.

а) Памятник находится в ста метрах от школы.

б) Около девяносто процентов школьников участвуют в игре.

в) В сорока сочинениях шестиклассников не было ошибок.

36.  Укажите пример с ошибкой.

а) Около трехсот участников,

б) Пятьюстами книгами,

в) Нет семиста мест.

37.  Укажите пример с ошибкой.

а) четверо лосят,

б) двое суток,

в) трое школьниц.

38.  Укажите пример с ошибкой.

а) к пятому маю,

б) ближе к седьмому февраля,

в) к трем пятым бассейна.

39.  Укажите ряд, в котором все местоимения личные.

а) его книга, они, меня,

б) себя, вижу их, они,

в) о них, мной, тебя.

        40. Укажите определительное местоимение.

а) который,

б) кое-что,

в) каждый.

         41. Укажите указательное местоимение.

а) столько,

б) сколько,

в) самый.

        42. Укажите верное употребление формы числа прилагательного.

а) Вы, Ольга, прекрасна.

б) Вы, Ольга, прекрасны.

в) Вы, Сергей, умен.

        43. Укажите пример с ошибкой в употреблении местоимения.

а) У его отца остались военные письма.

б) От них уже ничего хорошего не ждешь.

в) Они возложили обязанности только на его.

        44. Укажите ряд, в котором все глаголы 2 спряжения.

а) слышать, пилить, видеть,

б) гнать, смириться, брить,

в) казнить, держать, сеять.

         45. Укажите ряд, в котором все глаголы несовершенного вида.

а) срисовать, надписать, читать,

б) сбежать, угнать, заботиться,

в) варить, искать, задумываться.

        46. Укажите ряд, в котором все глаголы изъявительного наклонения.

а) сидел бы, могу, буду петь,

б) будешь ждать, желал, смеюсь,

в) ищите, радуется закрою.

        47. Укажите ряд, в котором все глаголы переходные.

а) читать, ломать, строить,

б) забывается, ехать, покупать,

в) открывать, прячется, искать.

        48. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Е.

а) просматр..вать, застр..вать, разл..вать,

б) продл..вать, обмен..ваться, потч..вать,

в) прож..вать пищу, танц..вать, ноч..вать.

49. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И.

а) Вынес..те мусор!

б) Когда вы выйд..те гулять?

в) Когда сяд..те в лодку, махните рукой.

        50. Какое из этих предложений сложное? (Знаки препинания не расставлены)

а) Море и небо слились в одну мрачную линию.

б) Он открыл дверь и бесшумно вошел в горницу.

в) Вечер манил своим теплом и молодежь стала собираться у клуба.

        51. Какое из этих предложений простое? (Знаки препинания не расставлены)

а) Птицы укрылись в гнездах и звери попрятались по своим норкам.

б) Ему было жаль расставаться с ней и она с тяжелой душой ждала встречи.

в) Звездочет всю ночь провел у телескопа и наутро выглядел уставшим.

        52. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены)

а) Ребята шли смело и командир немного испугался.

б) Весной распускаются цветы и аромат наполняет землю.

в) Ветер уносил залежалую пыль и развевал ее по земле.

53. Укажите предложение с обобщающим словом перед однородными членами.

а) В ранец были собраны все принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки.

б) Мы прочитали летом много рассказов и несколько повестей.

в) Огонь и вода – опасные стихии.

54. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены)

а) Безмятежна зимняя ночь.

б) Воздух легок и чист.

в) Москва столица нашей страны.

55. В каком предложении выделенное слово может быть и обращением, и подлежащим? (Знаки препинания не расставлены)

а) Что березка наклонилась?

б) Петя возьми учебник.

в) Мы скучаем по тебе Родина!

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. (2) В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. (3) Он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. (4) Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер был навеселе…

        1. Из (1) предложения выпишите местоимения и определите их разряд.

        2. Из (1) предложения выпишите грамматическую основу.

        3. Найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

        4. Выпишите из текста числительное(-ые).

5. Из (4) предложения выпишите прилагательные и определите их разряд.

Часть 3. Дайте развернутый ответ на любой вопрос (один).

1. Для чего нужна школа?

2. Что такое дружба?

3. Полезно ли мечтать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Немецкий язык. Итоговое тестирование "Достопримечательности Вены".

Немецкий язык. Итоговое тестирование  после изучения темы "Достопримечательности Вены"....

8 класс. Русский язык. Итоговая контрольная работа за I полугодие

8 класс. Русский языкИтоговая контрольная работа за I полугодие...

6 класс. Русский язык. Итоговая контрольная работа за I полугодие

6 класс. Русский языкИтоговая контрольная работа за I полугодие...

Материалы для подготовки обучающихся к написанию сочинения по русскому языку в тестировании ЕГЭ ( задание № 27)

Опорная таблица позволяет научить обучающихся правильно строить сочинение по русскому языку в тестировании ЕГЭ ( задание № 27), а также  использовать необходимые речевые образцы, ориентироваться ...